Разделы презентаций


Выразительные средства живописи

Содержание

ЦветЦвет – это свойство предметов отражать одни световые лучи и поглощать другие.Какие основные свойства цвета вы знаете ?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1цвет, колорит, линия, пятно, мазок, цветовой и световой контраст.
Выразительные

средства живописи.

цвет, колорит, линия, пятно, мазок, цветовой и световой контраст. Выразительные средства живописи.

Слайд 2Цвет
Цвет – это свойство предметов отражать одни световые лучи и

поглощать другие.
Какие основные свойства цвета вы знаете ?

ЦветЦвет – это свойство предметов отражать одни световые лучи и поглощать другие.Какие основные свойства цвета вы знаете

Слайд 3Колорит
Колорит - (от латинского color — цвет, краска) - гармоничное

сочетание, взаимосвязь, тональное объединение различных цветов в картине

Колорит служит художественным

средством (преимущественно в картине) для выражения определенного эмоционального настроя.



И.И.Левитан «Весна. Большая вода»

Пример холодного, спокойного, сдержанного колорита.

КолоритКолорит - (от латинского color — цвет, краска) - гармоничное сочетание, взаимосвязь, тональное объединение различных цветов в

Слайд 4теплый
холодный
Колорит - (от латинского color — цвет, краска) -

гармоничное сочетание, взаимосвязь, тональное объединение различных цветов в картине. Колорит –

это взаимосвязь, гармония всех элементов изображения, объединение всех цветовых сочетаний, цветовых оттенков в единый цветовой строй.

А.К. Саврасов.
Летний пейзаж с мельницами.

М.А. Врубель. Царевна-лебедь

теплый холодныйКолорит - (от латинского color — цвет, краска) - гармоничное сочетание, взаимосвязь, тональное объединение различных цветов

Слайд 5Светлый колорит
Тёмный колорит
Многообразие и согласованность цветовых тонов с градациями светотени,

передающие характерные материальные свойства изучаемой натуры, является главной особенностью колорита
И.К.

Айвазовский. Лунная ночь на Капри.

А.К. Саврасов. Сельский вид

Светлый колоритТёмный колоритМногообразие и согласованность цветовых тонов с градациями светотени, передающие характерные материальные свойства изучаемой натуры, является

Слайд 6Холодная гамма цветов
Теплая гамма цветов
Натюрморты в холодной и теплой гамме

цветов
В практике реалистической живописи этот термин используется в других, более

узких значениях, близких к понятиям «цветовая гамма», «доминирующий цветовой оттенок», «тональность»
Холодная гамма цветовТеплая гамма цветовНатюрморты  в холодной и теплой гамме цветовВ практике реалистической живописи этот термин

Слайд 7Гризайль
Гризайль (фр. Grisaille от gris - серый) - вид

живописи, выполняемой тональными градациями одного цвета, чаще всего сепии или

серого, а также техника создания нарисованных барельефов и других архитектурных или скульптурных элементов. В гризайли (учитывается только тон предмета, а цвет не имеет значения.
Гризайль Гризайль (фр. Grisaille от gris - серый) - вид живописи, выполняемой тональными градациями одного цвета, чаще

Слайд 8П. Пикассо. «Герника»
Рембрандт. «Проповедь Иоанна Крестителя»

П. Пикассо. «Герника»Рембрандт. «Проповедь Иоанна Крестителя»

Слайд 9Учебный натюрморт в технике гризайль

Учебный натюрморт в технике гризайль

Слайд 10 А.

Рублев. Троица

Серов. Девушка, освещенная солнцем
Два типа живописного изображения:
объемно-пространственное

(1) и линейно –плоское (2)

1.

.

2.

А. Рублев. Троица

Слайд 11Технические приемы
Мазок
Пастозная живопись
Линия
Пятно

Технические приемыМазокПастозная живописьЛинияПятно

Слайд 12пастозная живопись
живопись широкими мазками
Пастозная техника (в переводе с итал. pastoso

-тестообразный) - это техника написания картин плотным непросвечивающим неразбавленным густым

мазком краски, нанесённым на холст с помощью кисти или мастихина. Мазок в живописи – след кисти с краской, оставленный художником на холсте, бумаги, картоне. Техника зависит от индивидуальной манеры художника, она очень разнообразна.

Альбини Леблен. Белый домик

Дмитрий Патрушев. Розы в вазе

пастозная живописьживопись широкими мазками Пастозная техника (в переводе с итал. pastoso -тестообразный) - это техника написания картин

Слайд 13пятно
линия
Линия – четкое очертание краской конкретного предмета на полотне. Пятно

– тональное, силуэтное изображение объекта. Цветовой и световой контраст в

живописи, примером может служить резко выделяющие светлые и темные отношения пятен, участков картины

Н.Крымов . Желтый сарай

пятнолинияЛиния – четкое очертание краской конкретного предмета на полотне.  Пятно – тональное, силуэтное изображение объекта.

Слайд 14контраст
Контраст – явление, при котором воспринимается различие больше, чем его

физическая основа

контрастКонтраст – явление, при котором воспринимается различие больше, чем его физическая основа

Слайд 15Цветовой контраст
Светлотный контраст
Цветовой контраст В живописи различается цветовой и светлотный контрасты.
Светлотный

контраст

Цветовой контрастСветлотный контрастЦветовой контраст  В живописи различается цветовой и светлотный контрасты.Светлотный контраст

Слайд 16Цветовой контраст
Явление цветового контраста заключается в том, что цвет изменяется

под влиянием других, окружающих его цветов, или под влиянием цветов,

предварительно наблюдавшихся.

Поле маков (цветовой контраст)

Цветовой контрастЯвление цветового контраста заключается в том, что цвет изменяется под влиянием других, окружающих его цветов, или

Слайд 17Контрастные цвета
Диаметрально расположенные цвета в цветовом круге составляют пару контрастных

цветов
красный - зеленый
Примеры контрастных цветов
фиолетовый - желтый
оранжевый - синий

Контрастные цветаДиаметрально расположенные цвета в цветовом круге составляют пару контрастных цветов красный - зеленыйПримеры контрастных цветовфиолетовый -

Слайд 18Контраст цветов (одновременный)
Эффект одновременного цветового контраста возникает при взаимодействии двух

хроматических цветов или при сопоставлении ахроматического и хроматического цвета
Яркая стронциановая

желтая на фоне темного ультрамарина в большей мере вызывает явление светового контраста, чем цветового, а ярко-красный тон на коричневом фоне представляется нам более насыщенным, то есть эффект контраста выразится более всего в насыщенности

.

Контраст цветов (одновременный) – изменение одних цветов под влиянием других окружающих цветов

Контраст цветов (одновременный)Эффект одновременного цветового контраста возникает при взаимодействии двух хроматических цветов или при сопоставлении ахроматического и

Слайд 19Контраст цветов (одновременный)
Так, если некоторое время смотреть на зелёный квадрат,

а потом закрыть глаза, то в глазах у нас возникнет

красный квадрат.
И наоборот, наблюдая красный квадрат, мы получим его "обратку" - зелёный.

На жёлтом фоне этот серый квадрат покажется нам светло-фиолетовым, на оранжевом - голубовато-серым, на красном - зеленовато-серым






На зелёном - красновато-серым, на синем - оранжево-серым и на фиолетовом - желтовато-серым

Контраст цветов (одновременный)Так, если некоторое время смотреть на зелёный квадрат, а потом закрыть глаза, то в глазах

Слайд 20Краевой контраст
Краевой контраст – контраст, наблюдаемый по краям соприкасающихся

цветовых пятен, т.е. на границах соприкосновения цветов.
Располагая светлые объекты

рядом с темными, они усиливают контрастность и звучность цветов, достигают выразительности формы.

Краевой контраст Краевой контраст – контраст, наблюдаемый по краям соприкасающихся цветовых пятен, т.е. на границах соприкосновения цветов.

Слайд 211.Перечислите выразительные средства живописи и охарактеризуйте их
2.Какую роль играет контраст

в живописном произведении?
3.Чем отличается цветовой контраст от светлотного?
3.Что такое

мазок в живописи, и какие виды технических приемов используют художники в своем творчестве?

Литература
1. Арнхейм, Р. Искусство и визуальное восприятие: [Текст ]Р.Арнхейм /Сокращ. пер. с англ– М.: ОГИЗ, 1997.
2. Беда, Г. В. Живопись и ее изобразительные средства [Текст]: учебное пособие для худ.граф. фак. /Г.В. Беда Пед. Ин-тов. –М.: Просвещение, 1977. -- 188с.
3. Даниэль, С.М. Искусство видеть: О творческих способностях восприятия, о языке линий и красок и о воспитании зрителя. [Текст] С.М.Даниэль.– Л.: Искусство, 1990.
4. Майк, Ч., Ваулз, Д.. Рисунок и живопись Первые шаги в искусство [Текст]: Чаплин Майк. Д.Ваулз. АСТ Астрель, 2010 г.176 стр.
5. Тихонов С.В., Демьянов В.Г., Подрезков В.Б. «Рисунок» учебное пособие для вузов. Москва, Стройиздат.1996г...

Вопросы для самоконтроля

1.Перечислите выразительные средства живописи и охарактеризуйте их2.Какую роль играет контраст в живописном произведении? 3.Чем отличается цветовой контраст

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика