Разделы презентаций


Высшая нервная деятельность

Содержание

Цель. Изучить особенности ВНД человека, Используя знания о социальных факторах эволюции человека, объяснить причины возникновения сознания как исключительного свойства человека.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Высшая нервная деятельность
Особенности ВНД человека

Высшая нервная деятельностьОсобенности ВНД человека

Слайд 2Цель. Изучить особенности ВНД человека,
Используя знания о социальных факторах

эволюции человека, объяснить причины возникновения сознания как исключительного свойства человека.

Цель.  Изучить особенности ВНД человека, Используя знания о социальных факторах эволюции человека, объяснить причины возникновения сознания

Слайд 3Содержание
Сознание – результат действия социальных факторов эволюции человека.
Первая и

вторая сигнальная система
Формирование динамического стереотипа
Сознание как специфическое свойство человека.
Особенности бессознательных

подсознательных процессов.
Содержание Сознание – результат действия социальных факторов эволюции человека.Первая и вторая сигнальная системаФормирование динамического стереотипаСознание как специфическое

Слайд 4Сознание – результат действия социальных факторов эволюции человека.
Сознание – высшая

ступень развития психики, свойственная только человеку

Сознание – результат действия социальных факторов эволюции человека.Сознание – высшая ступень развития психики, свойственная только человеку

Слайд 5Особенности ВНД человека Социальные факторы антропогенеза
Коллективная трудовая деятельность
Общение – Речь (стиму-
лировала

деятельность
КБП (кора больших полушарий))
Сознание (высшая
форма отражения
действительности)

Особенности ВНД человека Социальные факторы антропогенезаКоллективная трудовая деятельностьОбщение – Речь (стиму-лировала деятельность КБП (кора больших полушарий))Сознание (высшаяформа

Слайд 6Восприятие окружающей действительности с помощью Первой сигнальной системы
Ощущение – воздействие на

рецептор
Восприятие – основа представлений
Образ

Восприятие окружающей действительности с помощью Первой сигнальной системыОщущение – воздействие на рецепторВосприятие – основа представленийОбраз

Слайд 7Второй сигнальной системы:
Слова – вторые сигналы – сигналы сигналов.
Слова

формируются в процессе общения
Слово – мышление – познание.

Второй сигнальной системы:Слова – вторые сигналы – сигналы сигналов. Слова формируются в процессе общенияСлово – мышление –

Слайд 8Сеченов утверждал:
Что рефлексы головного мозга включают три звена:
Возбуждение в органах

чувств
Процессы возбуждения и торможения в мозгу
Движения и действия человека, т.е.

поведение
Сеченов утверждал:Что рефлексы головного мозга включают три звена:Возбуждение в органах чувствПроцессы возбуждения и торможения в мозгуДвижения и

Слайд 9Павлов И. П. - основоположник физиологии поведения.
Павлов И. П.
1849-1936

г.г.
Открыл вторую сигнальную систему
Поведение – это сочетание условных и безусловных

рефлексов
Создал учение о безусловных и условных рефлексах
Павлов И. П. - основоположник физиологии поведения. Павлов И. П.1849-1936 г.г.Открыл вторую сигнальную системуПоведение – это сочетание

Слайд 10

Значение:
Запоминание родителей;
Перенимают навыки поведения;
Формирование личности человека;

Значение:Запоминание родителей;Перенимают навыки поведения;Формирование личности человека;

Слайд 11Сознание – высший уровень развития психики. (Высшая форма отражения действительности)
Сознательная

деятельность:
Составляет план.
Обдумывает способы осуществления плана.
Опирается на опыт других людей (или

советуется).
Добивается поставленной цели.
Сознание – высший уровень развития психики. (Высшая форма отражения действительности)Сознательная деятельность:Составляет план.Обдумывает способы осуществления плана.Опирается на опыт

Слайд 12Процессы сознания
У человека
Память.
Воображение
Мышление
У животных
Рассудочная деятельность
Конкретное мышление

Процессы сознанияУ человекаПамять.Воображение Мышление У животныхРассудочная деятельностьКонкретное мышление

Слайд 13Рассудочная деятельность животных

Рассудочная деятельность животных

Слайд 14Доминанта
Доминанта – главенствующий очаг возбуждения в центральной нервной системе





Пример: а) сосредоточение внимания,

б) способность человека к волевым усилиям.

А.А. Ухтомский, физиолог

Доминанта Доминанта – главенствующий очаг возбуждения в центральной нервной системе Пример: а) сосредоточение 	внимания,

Слайд 15Подсознательные процессы
Это все процессы доведенные до автоматизма.

Подсознательные процессыЭто все процессы доведенные до автоматизма.

Слайд 16Динамический стереотип
Объединение в динамическую цепочку несколько условных рефлексов.
Основа чтения и

письма, привычек, приобретения навыков ходьбы, плавания, бега.
Основа поведения человека
Препятствует
преодолению вредных


привычек.
Динамический стереотипОбъединение в динамическую цепочку несколько условных рефлексов.Основа чтения и письма, привычек, приобретения навыков ходьбы, плавания, бега.Основа

Слайд 17Формирование навыков
Обучение (чему-либо)
Активный сознательный процесс
Выполнение без участия сознания, т.е. автоматически.

Формирование навыковОбучение (чему-либо)Активный сознательный процессВыполнение без участия сознания, т.е. автоматически.

Слайд 18Сигнальные системы действительности

Сигнальные системы действительности

Слайд 19Домашнее задание
Изучить материал §31, презентации, выучить основные понятия и термины,

ответить на вопросы

Домашнее заданиеИзучить материал §31, презентации, выучить основные понятия и термины, ответить на вопросы

Слайд 20Ответить на вопросы:
1. Новорождённый ребёнок, когда его первый раз

прикладывают к груди, сразу начинает производить сосательные движения. Какой у

малыша это рефлекс: безусловный или условный? Почему вы так думаете?
2. Сила хватательных движений у новорождённых настолько большая, что они способны повиснуть, ухватившись своими ручонками за пальцы взрослого человека. Каково значение этих рефлексов для человека и животных?
3. Что лежит в основе навыков, например, при ходьбе, беге, письме, пользовании при еде ложкой, вилкой, ножом?
4. Ребёнок плачет при виде человека в белом халате. Объясните, как выработался такой рефлекс? Как его затормозить?
5. Какое значение для поведения животных имеет внешнее торможение? Приведите примеры.
6. Приведите примеры внутреннего торможения рефлексов у человека из повседневной жизни. Поясните, какое значение имеет внутреннее торможение?

Ответить на вопросы: 1. Новорождённый ребёнок, когда его первый раз прикладывают к груди, сразу начинает производить сосательные

Слайд 21Познавательные процессы : ощущения, восприятия, память, воображение, мышление

Познавательные процессы : ощущения, восприятия, память, воображение, мышление

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика