Разделы презентаций


Выставки в детском саду

Содержание

Вещь в культуреМатериальность, неодушевленность, функциональность; функция хранения и передачи информации. Три уровня смыслов: утилитарный, художественный, символический. Может рассказать о человеке, эпохе, технологиях, ценностях, отношениях…Исследование внешнего облика, экспериментирование, включение в социокультурный контекст.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Выставки в детском саду
Подгорнова С.В.,
старший преподаватель кафедры культурологического образования

СПб АППО

Выставки в детском садуПодгорнова С.В., старший преподаватель кафедры культурологического образования СПб АППО

Слайд 2Вещь в культуре
Материальность, неодушевленность, функциональность; функция хранения и передачи информации.


Три уровня смыслов: утилитарный, художественный, символический.
Может рассказать о человеке,

эпохе, технологиях, ценностях, отношениях…
Исследование внешнего облика, экспериментирование, включение в социокультурный контекст.
Вещь в культуреМатериальность, неодушевленность, функциональность; функция хранения и передачи информации. Три уровня смыслов: утилитарный, художественный, символический. Может

Слайд 3Форматы выставок (экспозиций) в детском саду
Выставка одного экспоната
Тематическая инсталляция
Экспресс-экспозиция («Передвижной музей»,

«Музей в чемодане»)
Мини-музей (в группе)
Временная экспозиция (в рамках группового или

межгруппового проекта)
Стационарная экспозиция в отдельном помещении («Изба», «Петербургская гостиная», «Комната сказок»)
Форматы выставок (экспозиций) в детском садуВыставка одного экспонатаТематическая инсталляцияЭкспресс-экспозиция («Передвижной музей», «Музей в чемодане»)Мини-музей (в группе)Временная экспозиция

Слайд 4Критерии культурно-образовательных выставок
Проблемность
Художественность
Интерактивность
Многоплановость
Открытость
Адресность
Методическое сопровождение

Критерии культурно-образовательных выставокПроблемностьХудожественностьИнтерактивностьМногоплановостьОткрытостьАдресностьМетодическое сопровождение

Слайд 5«Выставка одного экспоната»
Выставка - ограниченная во времени возможность увидеть и

узнать нечто новое. Выставляют обычно то, что в других случаях

посетители не увидят.
В центре внимания оказывается вещь, наполненная многогранными смыслами, которые можно раскрыть в ходе экспонирования.
Организуется в особом «выставочном пространстве».
Дает возможность реализовывать различные формы образовательной деятельности и культурные практики.

«Выставка одного экспоната»Выставка - ограниченная во времени возможность увидеть и узнать нечто новое. Выставляют обычно то, что

Слайд 6Номинация «Выставка одного экспоната»

Номинация «Выставка одного экспоната»

Слайд 7Выставка одного экспоната в музее

Выставка одного экспоната в музее

Слайд 8Выставка одного экспоната в ОУ

Выставка одного экспоната в ОУ

Слайд 9Кухонный кудесник - чугунок

Кухонный кудесник - чугунок

Слайд 10Елочная игрушка прошлых лет «Доктор Айболит»

Елочная игрушка прошлых лет «Доктор Айболит»

Слайд 13Инсталляция как способ презентации идеи
от англ. installation — установка, размещение, монтаж — форма

современного искусства, представляющая собой пространственную композицию, созданную из различных элементов

и являющую собой художественное целое.

Инсталляция как способ презентации идеиот англ. installation — установка, размещение, монтаж — форма современного искусства, представляющая собой пространственную композицию, созданную

Слайд 14Арт-проект «Моя молодая бабушка»

Арт-проект «Моя молодая бабушка»

Слайд 15Инсталляция на основе литературного произведения

Инсталляция на основе литературного произведения

Слайд 16Экспресс-экспозиция «Музей в чемодане»

Экспресс-экспозиция  «Музей в чемодане»

Слайд 17Масштабные выставочные проекты
Культурно-образовательная выставка «Мир детской иллюстрации»

Масштабные выставочные проектыКультурно-образовательная выставка «Мир детской иллюстрации»

Слайд 18Выставка «Чудо-дерево» Музей А.Ахматовой в Фонтанном доме

Выставка «Чудо-дерево» Музей А.Ахматовой в Фонтанном доме

Слайд 20Виртуальный методкабинет
Музейный фонд
Экспозиционное пространство
(ИМПП ДОУ)
Музейно-педагогический комплекс ДОУ

Виртуальный методкабинетМузейный фондЭкспозиционное пространство(ИМПП ДОУ)Музейно-педагогический комплекс ДОУ

Слайд 21Интерактивное музейно-педагогическое пространство ДОУ как интегратор образовательной деятельности

Интерактивное музейно-педагогическое пространство ДОУ как интегратор образовательной деятельности

Слайд 22 Основные задачи и символы года
Средняя группа - приобщение к ценностям

народной культуры;
Старшая группа - освоение мира художественного творчества (как народного,

так и авторского);
Подготовительная группа - становление культуры горожанина.

Основные задачи и символы года      Средняя

Слайд 23Музейно-педагогические занятия

Музейно-педагогические занятия

Слайд 24Музейно-педагогическое занятие
– форма педагогического взаимодействия с использованием потенциала музейного

экспоната (музейной экспозиции).

Характерные черты музейно-педагогического занятия:
• выстраивание исследовательской деятельности

ребенка «от предмета» на основе его непосредственного изучения и сопоставления с другими предметами;
• опора на субъективный опыт ребенка, создание условий для самостоятельного поиска детьми путей решения задач интеллектуального, эстетического, мировоззренческого плана;
• диалоговый характер взаимодействия педагога с детьми;
• ориентация на значимый для ребенка результат – это не только получение новых знаний, но и приобретение личного опыта, переносимого на иные объекты и жизненные ситуации.

Музейно-педагогическое занятие – форма педагогического взаимодействия с использованием потенциала музейного экспоната (музейной экспозиции). Характерные черты музейно-педагогического занятия:

Слайд 25«Музейно-педагогическое занятие»

«Музейно-педагогическое занятие»

Слайд 26Практикум по разработке музейно-педагогического занятия
Внимательно рассмотрите выбранную вещь и исследуйте

ее по алгоритму.
2. Предложите фрагмент занятия с детьми конкретного

возраста, включающий исследование выбранной вами вещи. Для этого:
Определитесь с адресатом, целью и задачами разрабатываемой совместной деятельности.
Продумайте предварительный (мотивационный этап).
Напишите алгоритм вопросов для исследования вещи детьми.
Какая деятельность (путешествие, музейное посещение, изобразительная практика, создание проекта…) может быть предложена детям после такой работы с вещью?
3. Представьте свою разработку коллегам. Прислушайтесь к их комментариям и предложениям
Практикум по разработке музейно-педагогического занятияВнимательно рассмотрите выбранную вещь и исследуйте ее по алгоритму. 2. Предложите фрагмент занятия

Слайд 27.
Алгоритм исследования вещи
1. Выберите одну из предложенных вещей и

внимательно рассмотрите ее. Обращайте внимание на размер предмета, форму, цвет,

украшения или декор, надписи или цифры, материал, состояние сохранности и пр.
2. Предположите, кем и для чего она использовалась (утилитарное значение этой вещи в культуре). Приведите аргументы, которые позволят вам обосновать свою версию.
3. Оцените художественную (дизайнерскую, эстетическую) значимость этой вещи.
4. Постарайтесь определить символическое значение выбранного предмета, т.е. предположить, каким знаком в культуре он является, о чем он «вещает» нам, а о чем он мог «говорить» своим современникам.
5. Поразмышляйте, как меняется соотношение этих значений в тот момент, когда вещь попадает в музей, какие смыслы приобретаются, а какие теряются, когда вещь становится музейным экспонатом.
. Алгоритм исследования вещи1. Выберите одну из предложенных вещей и внимательно рассмотрите ее. Обращайте внимание на размер

Слайд 28Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика