Разделы презентаций


Выступление на педагогическом совете МКОУ на тему: Роль родителей в формировании уклада школьной жизни.

“Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги”…

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Выступление на педагогическом совете
МКОУ «Толпинская средняя общеобразовательная школа»
на

тему
«Роль родителей
в формировании уклада школьной жизни»


Подготовила:
учитель-логопед
Фомина Е.

А.
Выступление на педагогическом совете МКОУ «Толпинская средняя общеобразовательная школа» на тему «Роль родителей в формировании уклада школьной

Слайд 2“Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает всё:

люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего –

люди. Из них на первом месте – родители и педагоги”…
(Антон Семенович Макаренко)

«Семьи бывают, хороши и семьи бывают плохи. Поручится за то, что семья воспитывает, как следует, мы не можем. Мы должны организовать семейное воспитание».
(Антон Семенович Макаренко)

«Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает первые шаги, а потом перед ним раскрывается невообразимое море знаний. И курс в этом море прокладывает школа…»
(Лев Абрамович Кассиль)

“Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и

Слайд 3Инновационный подход в сотрудничестве семьи и школы предусматривает:
развитие личностного

потенциала ребенка в условиях взаимодействия школы, семьи, внешнего социума;
постепенная индивидуализация

воспитательного процесса за счет психологической службы, расширенной сети кружков, тесной связи с учреждениями культуры, искусства и спорта;
формирование у наших воспитанников коммуникативных навыков, умения понимать себя и других.
Инновационный подход в сотрудничестве семьи и школы предусматривает: развитие личностного потенциала ребенка в условиях взаимодействия школы, семьи,

Слайд 4Подрастающее поколение будет таким, какой будет семья. «Семья, школа, общество

– взаимодействие ради будущего». Это направление продолжено в Федеральном Законе

«Об образовании в Российской Федерации».

Одним из важных показателей деятельности образовательного учреждения является результативность воспитательного процесса, а именно воспитанность школьника. Проблема образования в современных условиях – это не просто подготовка образованного и даже высокообразованного специалиста, а формирование человека цивилизованного, культурного, гуманного, нравственного.

Подрастающее поколение будет таким, какой будет семья. «Семья, школа, общество – взаимодействие ради будущего». Это направление продолжено

Слайд 5Школа и семья – это два социальных института, от взаимодействия

которых зависит эффективность процесса воспитания ребёнка.
Взаимодействие школы и семьи

- это взаимосвязь педагогов, учащихся, родителей в процессе их совместной деятельности и общения.

Наша учительская задача - помочь учащимся и их родителям в осознании и формировании ценностей семьи, организовать свою воспитательскую работу так, чтобы педагог и родители шли в одном направлении в достижении одной цели - становление духовно-нравственной личности.

Школа и семья – это два социальных института, от взаимодействия которых зависит эффективность процесса воспитания ребёнка. Взаимодействие

Слайд 6А.С. Макаренко говорил, что самый доступный способ связи школы с

семьёй – через учащихся. Преимущество этого способа не только в

его оперативности, но и в том, что ребёнок, принимая требования учителя, становится их проводником в семье. Такое партнерство способствует сплочению связей между семьей и школой, учащимися и родителями. Школа, ученики и родители становятся единой командой. Несомненно, что такая работа укрепляет взаимопонимание и доверие между семьей и школой.
А.С. Макаренко говорил, что самый доступный способ связи школы с семьёй – через учащихся. Преимущество этого способа

Слайд 7Самое главное место в этой системе занимает семья. Семья была

и в будущем будет основой воспитания подрастающего поколения. Влияние семьи

на ребёнка сильнее, чем влияние школы, в этом не приходится сомневаться. Являясь ведущим фактором развития личности ребёнка, семья воспитывает гражданина, будущего семьянина, законопослушного члена общества, оказывает существенное влияние на выбор профессии.
Самое главное место в этой системе занимает семья. Семья была и в будущем будет основой воспитания подрастающего

Слайд 8ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
Одной из основных задач всех педагогов

является организация такой воспитательной работы, при которой и педагог и

родители идут в одном направлении, в достижении одной цели – становление духовно-нравственной личности ребенка.
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ  Одной из основных задач всех педагогов является организация такой воспитательной работы, при которой

Слайд 9РОДИТЕЛЬСКОЕ
СОБРАНИЕ
Чаще и больше всего информации о школьной жизни

своего ребенка родители могут узнать, посетив школьное родительское собрание.
Родительские

собрания являются очень важной частью процесса воспитания школьников. Они нужны и в первую очередь - самим родителям. Прежде всего, такие мероприятия должны быть диалогом родителей с учителями, а не просто монологом учителя с монотонным рассказом о том, как учится каждый из учеников. И сами родители могут многое рассказать учителю о своих детях, помочь ему лучше узнать их, а значит, лучше понять и воспитывать во время их нахождения в школе.

На родительские собрания педагог может приглашать и других учителей, работающего в школе. Эти специалисты, так же как и классный руководитель, видят детей в школе каждый день, знают особенности их возраста, имеют представление и о том, какие затруднения возникают у ребят в изучении предметов или в общении со сверстниками, взрослыми. Родители могут задать вопросы учителям-предметникам и поделиться с ними своими переживаниями или опасениями. Родительские собрания призваны сплотить коллектив родителей, сделать их ближе друг другу, а также к учителям и школе. Родители, активно участвующие в подобных собраниях и жизни школы, способны лучше понимать потребности своих детей, лучше разбираются в их интересах и проблемах.

РОДИТЕЛЬСКОЕ  СОБРАНИЕЧаще и больше всего информации о школьной жизни своего ребенка родители могут узнать, посетив школьное

Слайд 10В 1 классе, Цыганова Н. В., проводила родительское собрание «Родителям

о внимании и внимательности».
Одним из его этапов было выступление

учителя-логопеда на тему: «О пользе взаимодействия родителей и учителя-логопеда».

Рассказала о речевых нарушения учащихся логопедической группы МКОУ «Толпинская средняя общеобразовательная школа»;
Объяснила причину наличия логопедических домашних заданий;
Дала рекомендации родителям по выполнению домашних коррекционно-логопедических заданий;
Ответила на их часто задаваемые вопросы;
Раздала родителям буклеты «Памятка для родителей детей, имеющих речевые нарушения»;
Предложила свою помощь в трудных для них вопросах: а именно, предложила им прийти, и чтобы я им рассказала и показала, как правильно выполнять коррекционно-логопедические задания.

Но к моему сожалению никто не пришел. Трудности у родителей и их детей имеются, а времени они для их решения не находится.

В 1 классе, Цыганова Н. В., проводила родительское собрание «Родителям о внимании и внимательности». Одним из его

Слайд 11Так как в настоящее время происходит переоценка традиционных ценностей. И

это внушает тревогу за состояние нравственности нашей молодежи, в том

числе и детей младшего школьного возраста. То впервые за последние 30 лет перед школьным образованием поставлена задача формирования новой системы ценностей. Сюда же включают и семейные ценности.

Отсюда возникла потребность создания социального проекта, способствующего сохранению и укреплению семейных ценностей.
В рамках регионального конкурса «ЛЕСТВИЦА», совместно с учащимися (Фомина Алина, Калинина Карина, Котельников Дмитрий) и их родителями мы разработали социально-исследовательский проект под названием «Любите! И цените счастье! Оно рождается в семье».
Исполнителями проекта стали учащиеся 2-5 класса, родители, ближайшие родственники. Тематическим полем проекта – «Семья. Взаимоотношение в семье. Семейные традиции и ценности». В ходе реализации этого проекта мы провели ряд мероприятий, способствующих сохранению семейных ценностей, формированию убеждения о важности роли семьи в жизни человека, воспитанию культуры семейных отношений.


В ходе реализации проекта мы максимально пытались задействовать родителей учащихся:

Анкетирование;
Написание совместно с родителями мини-сочинения «Моя фамилия»;
Семейный проект «Генеалогическое древо моей семьи»;
Семейный проект «Герб моей семьи»;
Выбор из семейного альбома фотографий с изображение семейных традиций;
Совместный поиск (родителей и ребенка) информации о православных покровителях семьи и о семейных иконах.

Но участие приняли лишь некоторые родители. Приходилось постоянно напоминать, просить.
Лишь единицы семей справились со всеми заданиями.

Так как в настоящее время происходит переоценка традиционных ценностей. И это внушает тревогу за состояние нравственности нашей

Слайд 12
ВЫВОД:
у большинства родителей нет желания сотрудничать со школой и принимать

участие в формирование уклада школьной жизни.

Причины:
не заинтересованы,
не видят

смысла, надеются на школу,
нет времени.
ВЫВОД:у большинства родителей нет желания сотрудничать со школой и принимать участие в формирование уклада школьной жизни. Причины:не

Слайд 13 Но все же, имеется небольшой процент

ответственных родителей, за духовно-нравственное воспитание детей которых можно быть спокойными.

А с остальными еще нужно вести большую работу.

СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!

Но все же, имеется небольшой процент ответственных родителей, за духовно-нравственное воспитание детей которых

Слайд 14ЛИТЕРАТУРА:
1. М.И. Кондаков «Семейное воспитание». Издательство «Педагогика». Москва 1972 г.
2. И.В.

Гребенников «Этика и психология семейной жизни». Москва «Просвещение» 1984 г.


3. Развитие семейных ценностей посредством литературных произведений на уроках ОРКСЭ http://yamal-obr.ru/articles/razvitie-semeynih-cennostey/
4. Зачем нужны родительские собрания http://www.kakprosto.ru/kak-891853-zachem-nuzhny-roditelskie-sobraniya#ixzz43uKrqWjS
КАРТИНКИ: https://yandex.ru/yandsearch?lr
источник шаблона: Щедрова Елена Владимировна, воспитатель МДОУ №16«Росинка»
г.Северодвинска Архангельской области.
Сайт - http://pedsovet.su/

ЛИТЕРАТУРА:1.	М.И. Кондаков «Семейное воспитание». Издательство «Педагогика». Москва 1972 г. 2.	И.В. Гребенников «Этика и психология семейной жизни». Москва

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика