Слайд 1Взаимодействие
школы и семьи
Слайд 2Воспитывает все:
люди, вещи, явления,
но прежде всего и дольше
всего – люди.
Из них на первом месте –
родители
и педагоги.
А. С. Макаренко
Слайд 3Цель взаимодействия-
создание единой воспитательной среды необходимой для
раскрытия потенциальных возможностей каждого школьника
Слайд 4Взаимодействие школы и семьи обусловлено следующими обстоятельствами:
Единым объектом (субъектом) воспитания;
Общими
целями и задачами воспитания детей;
Возможностью всестороннего изучения детей и координация
влияний на их развитие;
Необходимостью согласованности действий педагогов и родителей;
Возможностью объединений усилий школы и семьи в решении проблем ребенка;
Возможностью взаимного обогащения семей, классного и школьного коллективов, каждого участника взаимодействия.
Слайд 5Задачи в работе с родителями:
формирование у родителей правильных представлений о
своей роли в воспитании ребёнка, о необходимости участия в составлении
планирования и участие в учебно-воспитательном процессе школы и класса;
формирование субъективной позиции родителей в работе школы и класса, при проведении различных форм работы с семьёй и детьми;
формирование психолого-педагогической культуры родителей;
развитие отношений уважения и доверия между родителями и детьми.
Слайд 6Общие принципы работы педагога с родителями
Говорить на понятном родителям языке
Быть
конкретным
Быть активным
Учитывать эмоциональное состояние родителя
Отказаться от поучений, нотаций
Предварительно планировать содержание
беседы с родителями
Быть доброжелательным
Защищать интересы родителей
Сохранять конфиденциальность информации
Слайд 7Пять функций
работы школы, педагога с родителями учащихся
Слайд 8Коллективные
Классификация форм
работы с родителями
Индивидуальные
Слайд 9Коллективные формы
Родительские конференции
День открытых дверей
Классные родительские собрания
Общешкольные родительские собрания
Педагогический
лекторий
Педагогический всеобуч
Слайд 10Индивидуальные формы
Дни консультаций для родителей в школе
Беседа с родителями
в школе
Посещение семей
учащихся на дому
Слайд 11Группы форм работы
с родителями
Государственно-общественная
Слайд 12Попечитель-
ские советы
Городские и районные советы
родителей
Советы отцов и матерей
Советы школ
Государственно-общественные формы
Слайд 13Государственно-общественная
Группы форм работы
с родителями
Просветительская
Слайд 14Просветительские формы
Использование СМИ для освещения проблем воспитания
и обучения детей
Организация
родительского всеобуча
Выпуск информационных листов, стендов и уголков для родителей
Слайд 15Группы форм работы
с родителями
Государственно-общественная
Просветительская
Интерактивная
Слайд 16Интерактивные формы
Вечера вопросов
и ответов
Анкетирование
Диагностика
Дискуссии
Консультации
специалистов
Слайд 17Группы форм работы
с родителями
Интерактивная
Просветительская
Государственно-общественная
Традиционная
Слайд 18Традиционные формы
Тематические
классные часы
Родительские собрания
Вечера отдыха
Семейные, спортивные
и
интеллектуальные состязания
Творческие конкурсы
Слайд 19Виды родительских собраний:
установочные
(знакомство с изменениями в
учебном процессе);
аналитические
(знакомство с аналитическими материалами об
успеваемости, медосмотре, правонарушениях);
консультативные
(обсуждение тех или иных мероприятий, требующих поддержки, одобрения родителей);
чрезвычайные
(по поводу какой-либо чрезвычайной ситуации);
совместные
(с учениками и родителями);
информационно- просветительские
(посвященные рассмотрению проблем, связанных с воспитанием и обучением).
Слайд 20Формы родительских собраний:
Собрание – беседа.
Собрание – дискуссия.
Круглый стол.
Собрание – конференция.
Собрание
– семинар.
Собрание – тренинг.
Собрание – организационно-деятельностная игра.
Педагогическая мастерская.
Собрание – конкурс.
Собрание
– презентация.
Устный журнал.
Вечер вопросов и ответов.
Родительский ринг.
Интеллектуальный марафон.
Ток-шоу.
Гостиная.
Собрание с домашним заданием.
Собрание на дому.
Собрание в письменной форме.
Комбинированная форма собрания.
Слайд 21Технология подготовки и проведения родительских собраний
Методические рекомендации по проведению родительских
собраний:
время и продолжительность собраний;
анкетирование;
оформление классной комнаты;
форма приглашения;
способы расположения родителей к
разговору;
формы проведения собрания;
правила составления выступления классного руководителя;
структура родительского собрания.
Слайд 22Совместное планирование родителей и педагогов
Технология совместного планирования предполагает соблюдение нескольких
условий:
между родителями, педагогами, администрацией должны сложиться доверительные, уважительные отношения;
необходимо выработать
цели воспитания, роль и место всех и каждого в учебно-воспитательном процессе;
провести диагностику интересов, пристрастий, семейных ценностей, возможностей и пожеланий родителей;
предложения родителей и педагогов должны носить ресурсно-определённый характер, то есть точно определять кто, что, как и когда будет делать и что для этого нужно.
Слайд 23Процедура совместного планирования:
Постановка целей и задач, знакомство с различными формами
и содержанием совместной деятельности;
обдумывание и осмысление предложений родителями вне собрания;
обсуждение
на родительском комитете;
принятие решений на классном собрании;
назначение ответственных и их помощников;
использование возможностей второй половины дня в школе и возможности социума;
вовлечение детей в процедуру совместного планирования;
рефлексия проведённого мероприятия.
Слайд 24Оконченность и совершенство в педагогическом труде «…недостижимы,
а развитие и
совершенствование бесконечны…»
Л. Н. Толстой