Разделы презентаций


Взаимодействие школы и семьи

Содержание

Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. А. С. Макаренко

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Взаимодействие школы и семьи

Взаимодействие  школы и семьи

Слайд 2Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше

всего – люди. Из них на первом месте – родители

и педагоги.

А. С. Макаренко

Воспитывает все:  люди, вещи, явления,  но прежде всего и дольше всего – люди.  Из

Слайд 3Цель взаимодействия-
создание единой воспитательной среды необходимой для

раскрытия потенциальных возможностей каждого школьника

Цель взаимодействия-   создание единой воспитательной среды необходимой для раскрытия потенциальных возможностей каждого школьника

Слайд 4Взаимодействие школы и семьи обусловлено следующими обстоятельствами:
Единым объектом (субъектом) воспитания;
Общими

целями и задачами воспитания детей;
Возможностью всестороннего изучения детей и координация

влияний на их развитие;
Необходимостью согласованности действий педагогов и родителей;
Возможностью объединений усилий школы и семьи в решении проблем ребенка;
Возможностью взаимного обогащения семей, классного и школьного коллективов, каждого участника взаимодействия.
Взаимодействие школы и семьи обусловлено следующими обстоятельствами:Единым объектом (субъектом) воспитания;Общими целями и задачами воспитания детей;Возможностью всестороннего изучения

Слайд 5Задачи в работе с родителями:
формирование у родителей правильных представлений о

своей роли в воспитании ребёнка, о необходимости участия в составлении

планирования и участие в учебно-воспитательном процессе школы и класса;
формирование субъективной позиции родителей в работе школы и класса, при проведении различных форм работы с семьёй и детьми;
формирование психолого-педагогической культуры родителей;
развитие отношений уважения и доверия между родителями и детьми.




Задачи в работе с родителями:формирование у родителей правильных представлений о своей роли в воспитании ребёнка, о необходимости

Слайд 6Общие принципы работы педагога с родителями
Говорить на понятном родителям языке
Быть

конкретным
Быть активным
Учитывать эмоциональное состояние родителя
Отказаться от поучений, нотаций
Предварительно планировать содержание

беседы с родителями
Быть доброжелательным
Защищать интересы родителей
Сохранять конфиденциальность информации
Общие принципы работы педагога с родителямиГоворить на понятном родителям языкеБыть конкретнымБыть активнымУчитывать эмоциональное состояние родителяОтказаться от поучений,

Слайд 7Пять функций работы школы, педагога с родителями учащихся

Пять функций  работы школы, педагога с родителями учащихся

Слайд 8Коллективные
Классификация форм
работы с родителями
Индивидуальные

КоллективныеКлассификация форм работы с родителямиИндивидуальные

Слайд 9Коллективные формы
Родительские конференции
День открытых дверей
Классные родительские собрания
Общешкольные родительские собрания
Педагогический

лекторий
Педагогический всеобуч

Коллективные формыРодительские конференцииДень открытых дверейКлассные родительские собранияОбщешкольные родительские собрания Педагогический лекторийПедагогический всеобуч

Слайд 10Индивидуальные формы
Дни консультаций для родителей в школе
Беседа с родителями

в школе
Посещение семей
учащихся на дому

Индивидуальные формы Дни консультаций для родителей в школеБеседа с родителями в школеПосещение семей учащихся на дому

Слайд 11Группы форм работы
с родителями
Государственно-общественная

Группы форм работы с родителямиГосударственно-общественная

Слайд 12Попечитель-
ские советы
Городские и районные советы
родителей
Советы отцов и матерей
Советы школ
Государственно-общественные формы

Попечитель-ские советыГородские и районные советыродителейСоветы отцов и матерейСоветы школГосударственно-общественные формы

Слайд 13Государственно-общественная
Группы форм работы
с родителями
Просветительская

Государственно-общественнаяГруппы форм работы с родителямиПросветительская

Слайд 14Просветительские формы
Использование СМИ для освещения проблем воспитания
и обучения детей
Организация

родительского всеобуча
Выпуск информационных листов, стендов и уголков для родителей

Просветительские формыИспользование СМИ для освещения проблем воспитания и обучения детейОрганизация родительского всеобучаВыпуск информационных листов, стендов и уголков

Слайд 15Группы форм работы
с родителями
Государственно-общественная
Просветительская
Интерактивная

Группы форм работы с родителямиГосударственно-общественнаяПросветительскаяИнтерактивная

Слайд 16Интерактивные формы
Вечера вопросов
и ответов
Анкетирование
Диагностика
Дискуссии
Консультации
специалистов

Интерактивные формыВечера вопросов и ответовАнкетированиеДиагностикаДискуссииКонсультации специалистов

Слайд 17Группы форм работы
с родителями
Интерактивная
Просветительская
Государственно-общественная
Традиционная

Группы форм работы с родителямиИнтерактивнаяПросветительскаяГосударственно-общественнаяТрадиционная

Слайд 18Традиционные формы
Тематические
классные часы
Родительские собрания
Вечера отдыха
Семейные, спортивные
и

интеллектуальные состязания
Творческие конкурсы

Традиционные формы Тематические классные часыРодительские собранияВечера отдыхаСемейные, спортивные и интеллектуальные состязанияТворческие конкурсы

Слайд 19Виды родительских собраний:
установочные
(знакомство с изменениями в

учебном процессе);
аналитические
(знакомство с аналитическими материалами об

успеваемости, медосмотре, правонарушениях);
консультативные
(обсуждение тех или иных мероприятий, требующих поддержки, одобрения родителей);
чрезвычайные
(по поводу какой-либо чрезвычайной ситуации);
совместные
(с учениками и родителями);
информационно- просветительские
(посвященные рассмотрению проблем, связанных с воспитанием и обучением).
Виды родительских собраний:    установочные (знакомство с изменениями в учебном процессе);   аналитические (знакомство

Слайд 20Формы родительских собраний:
Собрание – беседа.
Собрание – дискуссия.
Круглый стол.
Собрание – конференция.
Собрание

– семинар.
Собрание – тренинг.
Собрание – организационно-деятельностная игра.
Педагогическая мастерская.
Собрание – конкурс.
Собрание

– презентация.
Устный журнал.
Вечер вопросов и ответов.
Родительский ринг.
Интеллектуальный марафон.
Ток-шоу.
Гостиная.
Собрание с домашним заданием.
Собрание на дому.
Собрание в письменной форме.
Комбинированная форма собрания.
Формы родительских собраний:Собрание – беседа.Собрание – дискуссия.Круглый стол.Собрание – конференция.Собрание – семинар.Собрание – тренинг.Собрание – организационно-деятельностная игра.Педагогическая

Слайд 21Технология подготовки и проведения родительских собраний

Методические рекомендации по проведению родительских

собраний:
время и продолжительность собраний;
анкетирование;
оформление классной комнаты;
форма приглашения;
способы расположения родителей к

разговору;
формы проведения собрания;
правила составления выступления классного руководителя;
структура родительского собрания.



Технология подготовки и проведения родительских собранийМетодические рекомендации по проведению родительских собраний:время и продолжительность собраний;анкетирование;оформление классной комнаты;форма приглашения;способы

Слайд 22Совместное планирование родителей и педагогов
Технология совместного планирования предполагает соблюдение нескольких

условий:

между родителями, педагогами, администрацией должны сложиться доверительные, уважительные отношения;

необходимо выработать

цели воспитания, роль и место всех и каждого в учебно-воспитательном процессе;

провести диагностику интересов, пристрастий, семейных ценностей, возможностей и пожеланий родителей;

предложения родителей и педагогов должны носить ресурсно-определённый характер, то есть точно определять кто, что, как и когда будет делать и что для этого нужно.

Совместное планирование родителей и педагоговТехнология совместного планирования предполагает соблюдение нескольких условий:между родителями, педагогами, администрацией должны сложиться доверительные,

Слайд 23Процедура совместного планирования:
Постановка целей и задач, знакомство с различными формами

и содержанием совместной деятельности;
обдумывание и осмысление предложений родителями вне собрания;
обсуждение

на родительском комитете;
принятие решений на классном собрании;
назначение ответственных и их помощников;
использование возможностей второй половины дня в школе и возможности социума;
вовлечение детей в процедуру совместного планирования;
рефлексия проведённого мероприятия.




Процедура совместного планирования:Постановка целей и задач, знакомство с различными формами и содержанием совместной деятельности;обдумывание и осмысление предложений

Слайд 24Оконченность и совершенство в педагогическом труде «…недостижимы, а развитие и

совершенствование бесконечны…»

Л. Н. Толстой
Оконченность и совершенство в педагогическом труде «…недостижимы,  а развитие и совершенствование бесконечны…»

Слайд 25Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика