Слайд 1Взаимодействие социального педагога с классным руководителем и школьным психологом
Слайд 2План
Определение значения «взаимодействие» в деятельности социального педагога;
Взаимодействие социального педагога с
классным руководителем;
Взаимодействие социального педагога с школьным психологом.
Слайд 3Проблемные вопросы
Может ли социальный педагог осуществлять свою деятельность без классного
руководителя и школьного психолога?
Как проходит взаимодействие социального педагога с классным
руководителем и школьным психологом?
Слайд 4определение
Социально-педагогическое взаимодействие — это особая форма связи между участниками образовательного
процесса. Предусматривает взаимообогащение интеллектуальной, эмоциональной, деятельностной сферы участников образовательного процесса;
их координацию и гармонизацию. Социально-педагогическое взаимодействие означает четкое распределение функций, взаимное делегирование, соблюдение прав и обязанностей взаимодействующих сторон.
Слайд 5Взаимодействие социального педагога и классного руководителя осуществляется по следующим направлениям:
Социальная
диагностика;
Профилактическая работа;
Просветительская работа;
Коррекционно-развивающая работа;
Консультативная работа.
Слайд 6Классный руководитель обращается к социальному педагогу со следующими запросами
Оказание
помощи в социально-педагогическом обследовании ребенка;
Принятие мер воспитательного воздействия на ребенка;
Взаимодействие
в ходе работы с семьей ребенка;
Получение какой-либо специальной информации или консультации;
Запросы на проведение тематических родительских собраний, тренинговых занятий, профилактических бесед.
Слайд 7Общие проблемы социального педагога и классного руководителя
организация воспитательной работы с
детьми, направленной на формирование общей культуры личности, адаптацию к жизни
в обществе, изучение психолого-педагогических особенностей личности и ее микросферы, условий жизни ребенка;
выявление имеющихся у детей проблем и трудностей, с одной стороны, и их интересов и потребностей – с другой;
своевременное разрешение конфликтных ситуаций;
оказание социальной помощи и поддержки учащихся;
способствование реализации прав и свобод детей и подростков, создание конкретной и безопасной обстановки в школе;
Слайд 8обеспечение охраны жизни и здоровья, пропаганда здорового образа жизни среди
детей и подростков;
развитие демократических основ жизни детских коллективов;
поддержание партнерских отношений
с семьей ребенка, совместное решение детских проблем;
взаимодействие с учителями, родителями, специалистами социальных служб и оказание помощи детям и подросткам, нуждающимся в опеке и попечительстве; с ограниченными физическими возможностями, а также попавшими в экстремальную ситуацию;
Слайд 9определение
Школьный психолог — специалист, деятельность которого направлена на оказание помощи
ребенку, их родителям и учителям в решении личностных и профессиональных
проблем. Как и у социального педагога, объем функциональных обязанностей психолога, предусмотренный квалификационной характеристикой, огромен.
Профессиональное взаимодействие, взаимодополняемость, взаимная осведомленность в вопросах педагогики и психологии необходимы на всех стадиях работы со школьным коллективом и отдельными его представителями.
Слайд 10Взаимодействие социального педагога со школьным психологом
Взаимодействие социального педагога со школьным
психологом предполагает сотрудничество по основным направлениям деятельности социального педагога и
психолога: диагностическое, консультационное, профилактическое, социально-адаптационное и коррекционное. Необходим также обмен информацией и совместный анализ. Несмотря на то, что работа психолога, как и социального педагога, имеет свои специфические особенности, организация совместной работы значительно может повысить эффективность в работе.
Слайд 11Цель совместной работы социального педагога с психологом:
Создание условий для
успешной адаптации и социализации учащихся в школе
Слайд 12Задачи при совместной работе социального педагога со школьным психологом
Создание банка
данных учащихся, нуждающихся в социально-психологической помощи и поддержке.
Обмен информацией и
анализ ситуации в школе.
Создание алгоритма взаимодействия социального педагога с психологом.
Слайд 13Алгоритм взаимодействия социального педагога со школьным психологом
Выявление детей нуждающихся в
помощи и поддержке.
Диагностика индивидуальных особенностей и возможностей ребенка
Анализ проблемной ситуации
и возможностей ее решения.
Создание индивидуальной программы работы с учащимся.
Реализация программы
Мониторинг
Корректировка программы
Контроль.
Слайд 14Таким образом, можно сделать вывод, что социальный педагог при взаимодействии
с субъектами школы может повысить свою работу, благодаря общей деятельности
вместе с классным руководителем и школьным психологом.