Разделы презентаций


(. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СУБЪЕКТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ

Содержание

Организация и проведение занятий в каждой возрастной группеПомощь в процессе проведения музыкальных занятий: петь и двигаться вместе с детьми, помогать разучивать новые песни, танцевальные движения, следить за выполнением заданийОрганизация и проведение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
(.








ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СУБЪЕКТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ И

РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
Педагог и музыкальный руководитель: вопросы сотрудничества и сотворчества
Музыкальный руководитель,

педагоги и старший воспитатель: вопросы сотрудничества и сотворчества;
Музыкальный руководитель, педагоги и родители: вопросы сотрудничества и сотворчества

Вдохновителем и организатором процесса музыкального воспитания и развития ребенка-дошкольника в детском саду является музыкальный руководитель при помогающем участии воспитателя.

(.ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СУБЪЕКТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙПедагог и музыкальный руководитель: вопросы сотрудничества

Слайд 2Организация и проведение занятий в каждой возрастной группе
Помощь в процессе

проведения музыкальных занятий: петь и двигаться вместе с детьми, помогать

разучивать новые песни, танцевальные движения, следить за выполнением заданий

Организация и проведение праздников, программ развлечений в детском саду

Организация педагогических условий, содействующих развитию самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников

Руководство работой воспитателя в области музыкального развития детей посредством консультаций и групповых занятий

Отбор музыкально-дидактического материала для решения разнообразных задач воспитания и развития детей. Организация самостоятельной музыкально-творческой деятельности детей

Организация и проведение занятий в каждой возрастной группеПомощь в процессе проведения музыкальных занятий: петь и двигаться вместе

Слайд 3Общая педагогическая компетентность воспитателя, т.е. владение педагогическими технологиями и техниками,

средствами и приемами педагогического взаимодействия разнообразнее и богаче, чем компетентность

музыкального руководителя. Слабая же сторона педагога дошкольного образования по отношению к музыкальному руководителю заключается в том, что воспитатель не владеет специальными исполнительскими умениями, плохо ориентируется в мире музыкального искусства, практически не знаком со спецификой детского музыкального репертуара.

Требования к личностным качествам муз. руководителя и воспитателя:

 Музыкальная культура: увлеченность музыкой, музыкальная эрудиция, творческие способности; Пытливость;
Инициативность; Артистизм;
Находчивость; Изобретательность;
Организованность; Ответственность;
Любовь к детям; Культура общения и др.

Общая педагогическая компетентность воспитателя, т.е. владение педагогическими технологиями и техниками, средствами и приемами педагогического взаимодействия разнообразнее и

Слайд 4Задачи педагогов дошкольного образования:
 
видеть ребенка в образовательном процессе ДОУ;
строить образовательный

процесс, ориентированный на достижение целей дошкольного образования;
устанавливать взаимодействие с другими

субъектами образовательного процесса, партнерами ДОУ;
создавать и использовать в педагогических целях образовательную среду
(пространство дошкольного образовательного учреждения);
проектировать и осуществлять профессиональное самообразование.



      
Задачи педагогов дошкольного образования: видеть ребенка в образовательном процессе ДОУ;строить образовательный процесс, ориентированный на достижение целей дошкольного образования;устанавливать

Слайд 51.Изучение индивидуальных особенностей и возможностей ребенка, в том числе связанных

с музыкальностью дошкольника. 2. Учет их в целостном образовательном процессе ДОУ. 3.

Отслеживание характера изменений, происходящих с ребенком в ходе образовательного процесса детского сада, характер его продвижения в развитии, в том числе музыкальном. 4. Определение эффективности влияния реализуемых в детском саду педагогических условий на разностороннее развитие дошкольника


Общность профессионально-педагогических задач как основа сотрудничества и сотворчества музыкального руководителя и воспитателя ДОУ

Воспитатель:

Муз. руководитель:

1. Изучение индивидуальных особенностей и возможностей ребенка в контексте музыкальности.   2. Учет их в целостном образовательном процессе ДОУ. 3. Отслеживание характера изменений, происходящих с ребенком в ходе образовательного процесса детского сада, его продвижения в музыкальном развитии. 4. Определение эффективности влияния реализуемых в детском саду педагогических условий на музыкальное воспитание и развитие дошкольника

1.Изучение индивидуальных особенностей и возможностей ребенка, в том числе связанных с музыкальностью дошкольника. 2. Учет их в

Слайд 6
Воспитатель:
Муз. руководитель:
Задачи педагогического проектирования образовательного процесса:
Проектировать и организовывать целостный

образовательный процесс, содействующий целостному развитию здорового ребенка-дошкольника
Проектировать и организовывать целостный образовательный

процесс, содействующий целостному музыкальному развитию здорового ребенка-дошкольника в детском саду

Задачи проектирования и организации развивающей среды ДОУ

Создание развивающей музыкально-образовательной среды в детском саду как одного из эффективнейших условий, инициирующих процессы целостного музыкального (художественного) развития и воспитания ребенка

Создание развивающей образовательной среды в детском саду как одного из эффективнейших условий, инициирующих процессы целостного развития и воспитания ребенка

Воспитатель:Муз. руководитель:Задачи педагогического проектирования образовательного процесса:Проектировать и организовывать целостный образовательный процесс, содействующий целостному развитию здорового ребенка-дошкольникаПроектировать

Слайд 7
Воспитатель:
Муз. руководитель:
Задачи взаимодействия с профессиональным и
культурным сообществом:
-

Ознакомление с муз. репертуаром для слушания и исполнения детьми в

целях содействия в работе музыкального педагога.
- Знание задач музыкального воспитания и развития дошкольников, анализ их решения с точки зрения базовой компетентности муз. руководителя.
- Оказание профессиональной помощи и поддержки друг друга, совместное решение задач воспитания и развития ребенка, в числе которых и задачи музыкального воспитания и развития.
- Создание единого культурно-образовательного пространства в пед. коллективе образовательного учреждения, в детском саду и семье воспитанника, в дет. саду и учреждениях культуры

- Ознакомление с пед. задачами общего развития дошкольников данного возраста. - Изучение особенностей общекультурной компетентности воспитателя детского сада, знание его муз. потребностей и интересов. - Оказание профессиональной помощи и поддержки друг друга, совместное решение задач воспитания и развития ребенка посредством музыки и музыкальной деятельности. - Создание единого культурно-образовательного музыкально-эстетического пространства в педагогическом коллективе образовательного учреждения, в дет. саду и семье воспитанника, в дет. саду и учреждениях культуры, содружество с муз. учреждениями города, района ДОУ

Воспитатель:Муз. руководитель:Задачи взаимодействия с профессиональным и культурным сообществом: - Ознакомление с муз. репертуаром для слушания и

Слайд 8
Воспитатель:
Муз. руководитель:
Задачи развития субъектной позиции воспитателя, обогащения профессиональной компетентности
Личностно-профессиональное

саморазвитие, самообразование: - увеличение профессиональной компетентности через обогащение общекультурной, базовой,

специальной компетентностей

Личностно-профессиональное саморазвитие, самообразование: - увеличение профессиональной компетентности через обогащение общекультурной, базовой, специальной компетентностей

Какими могут быть формы профессионального сотрудничества и сотворчества педагогов дошкольного образования в детском саду?
Одним из вариантов организационно-технологического обеспечения целостного педагогического процесса может быть сопровождение ребенка в современном дошкольном образовательном учреждении (чаще слово «сопровождение» употребляется в таких формулировках, как медико-психолого-педагогическое или медико-психологическое, социально-педагогическое)

Воспитатель:Муз. руководитель:Задачи развития субъектной позиции воспитателя, обогащения профессиональной компетентностиЛичностно-профессиональное саморазвитие, самообразование:  - увеличение профессиональной компетентности

Слайд 9Что такое психолого-педагогическое сопровождение в педагогической науке?
Наиболее распространенной формой сопровождения

в образовательном учреждении является консилиум
Задачами деятельности консилиума становятся:
1.      защита прав

и интересов ребенка;
2.      комплексная диагностика по проблемам развития ребенка;
3.      диагностика эффективности педагогических условий, созданных для обучения, воспитания и развития ребенка;
4.      выявление групп детей, требующих внимания специалистов;
5.      разработка общей стратегии сопровождения ребенка в основных сферах его жизнедеятельности;
6.      определение и внедрение определенных мероприятий, форм и методов работы по возможным вариантам решения вскрытых проблем всех участников педагогического процесса — учащихся, учителей, родителей;
7.      объединение общих усилий специалистов, семьи в постоянно и оперативно работающую систему сопровождения, поддержки ребенка в условиях педагогического процесса в образовательном учреждении и дома.

Что такое психолого-педагогическое сопровождение в педагогической науке?Наиболее распространенной формой сопровождения в образовательном учреждении является консилиумЗадачами деятельности консилиума

Слайд 10Каковы особенности сопровождения ребенка-дошкольника в детском саду?
исследователь Л. М.

Шипицына определяет сопровождение в ДОУ как систему профессиональной деятельности «команды»

специалистов, направленной на создание социально-психологических условий для успешного обучения и развития каждого ребенка независимо от уровня его способностей и жизненного опыта, в конкретной социальной среде.
Деятельность специалистов должна быть направлена на создание психолого-педагогических условий, содействующих развитию ребенка в зависимости от его индивидуальных особенностей, с учетом его жизненного опыта, и способствующих гармоничному протеканию процессов социализации и индивидуализации в детском саду и семье, целостному развитию дошкольника.
Ведущей идеей его функционирования становится проектирование целостного, но при этом вариативного педагогического процесса в образовательном учреждении, в котором бы создавались такие педагогические условия, которые позволяли бы каждому ребенку максимально самопроявляться, раскрываться, развиваться и образовываться.

Каковы особенности сопровождения ребенка-дошкольника в детском саду? исследователь Л. М. Шипицына определяет сопровождение в ДОУ как систему

Слайд 11Задачи службы сопровождения:

комплексная диагностика и проектирование индивидуального образовательного маршрута ребенка;
проектирование

и организация разумного пед. процесса (учитывающего особенности здоровья и развития

ребенка, с одной стороны, и содействующего его целостному здоровому развитию — с другой);
организация взаимодействия ребенка с педагогом и специалистами как целостного педагогического процесса, когда одни и те же задачи воспитания, обучения и развития решаются в разных видах детской деятельности, на разном содержании;
оперативная корректировка пед. процесса, направленного на решение задач воспитания и развития дошкольника с учетом происходящих в нем изменений;
организация пед. поддержки ребенка в ходе самостоятельного решения задач воспитания, обучения и развития в целостном пед. процессе детского сада;
повышение профессиональной компетентности специалистов образования в условиях деятельности службы сопровождения в ДОУ;
организация взаимодействия с семьей.

Задачи службы сопровождения:комплексная диагностика и проектирование индивидуального образовательного маршрута ребенка;проектирование и организация разумного пед. процесса (учитывающего особенности

Слайд 12Инновационные формы сотрудничества и сотворчества музыкального руководителя и воспитателя ДОУ

Инновационные формы сотрудничества и сотворчества музыкального руководителя и воспитателя ДОУ

Слайд 13Инновационные формы сотрудничества и сотворчества музыкального руководителя и воспитателя ДОУ

Инновационные формы сотрудничества и сотворчества музыкального руководителя и воспитателя ДОУ

Слайд 14Инновационные формы сотрудничества и сотворчества музыкального руководителя и воспитателя ДОУ

Инновационные формы сотрудничества и сотворчества музыкального руководителя и воспитателя ДОУ

Слайд 15Инновационные формы сотрудничества и сотворчества музыкального руководителя и воспитателя ДОУ

Инновационные формы сотрудничества и сотворчества музыкального руководителя и воспитателя ДОУ

Слайд 16Музыкальный руководитель, педагоги и родители:
вопросы сотрудничества и сотворчества
Первоочередными задачами

семьи становится введение дошкольника в мир музыкальной культуры, взращивание интереса

к ней и эмоционально положительного отклика на музыку, накопление опыта взаимодействия ребенка с музыкальными произведениями

В чем заключается помощь детского сада молодой семье в решении обозначенных задач?
Примерный музыкальный репертуар для слушания и рекомендации по поводу посещения театров и концертных залов родители должны получить в детском саду от воспитателя и музыкального руководителя
Пед. коллектив детского сада и музыкальный руководитель продумывают и планируют цикл встреч с родителями, направленных на обретение ими необходимого слушательского опыта и опыта взаимодействия с ребенком в процессе слушания музыки (нтересные, привлекательные по форме и содержанию, совместные встречи педагогов, родителей и детей, всей семьи)

Музыкальный руководитель, педагоги и родители: вопросы сотрудничества и сотворчестваПервоочередными задачами семьи становится введение дошкольника в мир музыкальной

Слайд 17Контрольные вопросы и задания
1.              Почему взаимодействие субъектов педагогического процесса в

решении задач музыкального воспитания и развития детей — одна из

актуальных трудно разрешаемых проблем современной теории и практики дошкольного образования? Обоснуйте свой ответ.
2.              В чем заключаются основные противоречия традиционного подхода к профессиональному сотрудничеству и сотворчеству музыкального руководителя и воспитателя ДОУ?
3.              Каковы основания профессионального сотрудничества и сотворчества музыкального руководителя и воспитателя в современном детском саду? Подтвердите предлагаемый вами вариант на примере решения любой группы задач.
4.              Может ли музыкальный руководитель способствовать повышению уровня музыкальной культуры воспитателя детского сада? Каким образом и для чего?
5.              Что должен знать старший воспитатель детского сада, чтобы осуществлялось эффективное взаимодействие субъектов педагогического процесса в решении задач музыкального воспитания и развития дошкольников?
6.              Зачем взаимодействовать детскому саду и семье в решении вопросов музыкального воспитания и развития дошкольников? Предложите несколько способов, позволяющих родителям ребенка увлечься классической музыкой.
7.              В чем, на ваш взгляд, заключается музыкальное воспитание и развитие ребенка в семье?
8.      Как вы думаете, почему ребенку классическая музыка чаще кажется менее привлекательной, чем современная популярная музыка?
 
Контрольные вопросы и задания1.              Почему взаимодействие субъектов педагогического процесса в решении задач музыкального воспитания и развития детей

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика