Разделы презентаций


Продуктивные виды деятельности

Содержание

Цель программы «Детский сад 2100»Реализация принципа преемственности и обеспечение развития и воспитания дошкольников в соответствии с концепцией Образовательной системы «Школа 2100» Создание условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка путем

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
ПРОДУКТИВНЫЕ
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В РАМКАХ
КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
«ДЕТСКИЙ

САД 2100»

ПРОДУКТИВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ «ДЕТСКИЙ САД 2100»

Слайд 2Цель программы «Детский сад 2100»
Реализация принципа преемственности
и обеспечение развития и

воспитания дошкольников
в соответствии с концепцией Образовательной системы «Школа 2100»


Создание условий
для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка
путем синхронизации процессов воспитания и обучения

Цель программы «Детский сад 2100»Реализация принципа преемственности и обеспечение развития и воспитания дошкольников в соответствии с концепцией

Слайд 3Результат развития и воспитания ребенка-дошкольника
Облегчит переход ребенка из детского сада

в школу, сохранит и разовьет познавательный интерес в условиях дальнейшего

обучения.
Результат развития и воспитания ребенка-дошкольникаОблегчит переход ребенка из детского сада в школу, сохранит и разовьет познавательный интерес

Слайд 4Каковы же проблемы будущего школьника?
Не развита мелкая моторика – 40%

Не

развита устная речь –

60%

Неумение организовать свою
деятельность – 70%




Что делать?

Каковы же проблемы будущего школьника?Не развита мелкая моторика	 – 40%Не развита устная речь

Слайд 5«… К 6–7 годам созревание крупных мышц опережает развитие мелких,

поэтому детям легче выполнять … размашистые движения, чем те, которые

требуют большой точности, поэтому дети быстро устают при письме…»

насколько же актуальна проблема
развития мелкой моторики?

«… К 6–7 годам созревание крупных мышц опережает развитие мелких, поэтому детям легче выполнять … размашистые движения,

Слайд 6 Уровень развития мелкой моторики и координации движений рук

– один из показателей интеллектуального развития и следовательно готовности к

школьному обучению.

!

Уровень развития мелкой моторики и координации движений рук – один из показателей интеллектуального развития и

Слайд 7Можем ли мы помочь будущему школьнику?
Научить ребенка
продуктивной деятельности

Можем ли мы помочь будущему школьнику?Научить ребенка продуктивной деятельности

Слайд 8Продуктивная деятельность детей
на занятиях и в свободной деятельности
Новая сказка,
рассказ и

т.п.
Рисунок, поделка и т.п.
Театральная постановка,
концертные номера и т.п.

Продуктивная деятельность детейна занятиях и в свободной деятельностиНовая сказка,рассказ и т.п.Рисунок, поделка и т.п.Театральная постановка,концертные номера и

Слайд 9ЛЕПКА,
АППЛИКАЦИЯ,
КОНСТРУИРОВАНИЕ
И
РУЧНОЙ ТРУД
В ДЕТСКОМ САДУ

ЛЕПКА, АППЛИКАЦИЯ, КОНСТРУИРОВАНИЕ ИРУЧНОЙ ТРУД В ДЕТСКОМ САДУ

Слайд 10Принципы
построения
курса:

Принципы построения курса:

Слайд 11Принцип психологической комфортности
Создаем комфортную
обстановку
(говорим, делаем и играем вместе

с детьми,
даем возможность говорить, делать
и играть самим детям)


Снятие возможных стрессообразующих факторов воспитательно-образовательного процесса.

Создание стимулирующей творческую активность ребенка атмосферы.

Принцип психологической комфортностиСоздаем комфортную обстановку (говорим, делаем и играем вместе с детьми, даем возможность говорить, делать и

Слайд 12Преемственность
между курсами
и отдельными темами
курсов
=
ПРИНЦИП ЦЕЛОСТНОЙ
КАРТИНЫ

МИРА

Преемственность между курсами и отдельными темами курсов =ПРИНЦИП ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА

Слайд 13Принцип целостной картины мира
Общие темы,
общие понятия,
общие инструменты

Принцип целостной картины мираОбщие темы, общие понятия, общие инструменты

Слайд 14Принцип целостной картины мира
«ЧАСТИ И ЦЕЛОЕ»

Принцип целостной картины мира«ЧАСТИ И ЦЕЛОЕ»

Слайд 15Принцип целостной картины мира
Знакомство с народными промыслами

Принцип целостной картины мираЗнакомство с народными промыслами

Слайд 16Принцип целостной картины мира
Знакомство
с основными и вспомога-тельными цветами

Принцип целостной картины мираЗнакомствос основными и вспомога-тельными цветами

Слайд 17Структура курса по разделам:
Общая характеристика деятельности в каждом возрасте
Основные материалы
Инструменты

и приспособления
Содержание деятельности
Темы (работы)
С чем знакомятся, чему учатся, что могут

(знания, умения, навыки)
Структура курса  по разделам:Общая характеристика деятельности в каждом возрастеОсновные материалыИнструменты и приспособленияСодержание деятельностиТемы (работы)С чем знакомятся,

Слайд 181) познакомить детей с различными изобразительными материалами, особенностями их обработки,

необходимыми инструментами и их применением;
2) развивать практические умения и

навыки, мелкую моторику руки;
3) помочь детям взглянуть на окружающий мир глазами созидателя, а не потребителя;
4) учить детей организовывать собственную деятельность.

Задачи курса:

1) познакомить детей с различными изобразительными материалами, особенностями их обработки, необходимыми инструментами и их применением; 2) развивать

Слайд 19ЭТАПЫ
Начальный этап (3–4 года)
Базовый этап (4–6 лет)
Этап творческой самореализации

(предшкольное обучение – 6–7 лет)

ЭТАПЫНачальный этап (3–4 года)Базовый этап (4–6 лет)Этап творческой самореализации   (предшкольное обучение – 6–7 лет)

Слайд 20 Важнейшим на занятиях является вовлечение детей в наблюдение

за окружающей действительностью. Практиче-ская деятельность ребенка направлена на отражение, доступными

для его возраста способами, своего видения мира.

Важнейшим на занятиях является вовлечение детей в наблюдение за окружающей действительностью. Практиче-ская деятельность ребенка направлена

Слайд 21Единая технология построения занятий – проблемный диалог
Введение в игровую ситуацию

(ведущая деятельность дошкольника – игра. И мы будем играть).
Мотивационная игра

(игровая ситуация должна быть непосредственно связана с темой занятия: чему нужно научить детей).
Затруднение в игровой ситуации (дети фиксируют в речи, что дальше играть не получается, т.к. что-то невозможно сделать).
Поиск выхода из затруднительной ситуации (играть нельзя! Необходимо прерваться, чтобы сообщить им необходимые для продолжения игры знания).
Самостоятельное применение нового на практике (выполнение работы)
Итог занятия (что нового узнали, где это знание пригодится).
Единая технология построения занятий – проблемный диалогВведение в игровую ситуацию (ведущая деятельность дошкольника – игра. И мы

Слайд 22Проблема должна заключаться в том, что дети не знают способ

изготовления той или иной детали (технологию).
Следовательно, чтобы продолжить игру,

необходимо узнать, как это сделать.

Средняя группа
«Строим дом»
На предыдущих занятиях: учились ровно наклеивать, ориентироваться на листе бумаги, отрывать небольшие кусочки бумаги и т.п.

На этом занятии: играем в строителей. Они строят дом из кирпича.

Затруднение: у нас есть только полоски бумаги… Оторвать ровно не получается. Как же получить прямоугольники (кирпичики)?

Нужно использовать что-то, что поможет сделать кирпичики ровными (ножницы).

Единая технология построения занятий – проблемный диалог

Проблема должна заключаться в том, что дети не знают способ изготовления той или иной детали (технологию). Следовательно,

Слайд 23Проблема должна заключаться в том, что дети не знают способ

изготовления той или иной детали (технологию).
Следовательно, чтобы продолжить игру,

необходимо узнать, как это сделать.

Средняя группа
«Перевозим груз»
На предыдущем занятии: учились разрезать полосу на квадраты (играли в строителей: из кирпичей строили дом).

На этом занятии: играем в водителей. А водителю нужна машина. Ее нужно построить.

Затруднение: колеса квадратными не бывают… Оторвать ровно не получается, вырезать научились только прямую линию. Как же получить круг?

Единая технология построения занятий – проблемный диалог

Проблема должна заключаться в том, что дети не знают способ изготовления той или иной детали (технологию). Следовательно,

Слайд 24Чем же привлекательны для детей такие занятия?
1 –

доступно (поводил палочкой по песку – уже рисунок; взял бумагу,

ножницы и клей, можно сделать что хочешь и где угодно – дома, в гостях, у мамы на работе, в детском саду или в студии…).
Чем же привлекательны для детей такие занятия?  1 – доступно (поводил палочкой по песку – уже

Слайд 25Чем же привлекательны для детей такие занятия?
2 –

чувственно (волнуют образы и сюжеты, волнуют движения линий и изменчивость

цвета, волнует и переживается все происходящее в рисунке, волнуют сами работы…).
Чем же привлекательны для детей такие занятия?  2 – чувственно (волнуют образы и сюжеты, волнуют движения

Слайд 26Чем же привлекательны для детей такие занятия?
3 –

познавательно (помогает разглядеть, узнать, уточнить, освоить, понять многое, да и

проверить и показать свои знания…).
Чем же привлекательны для детей такие занятия?  3 – познавательно (помогает разглядеть, узнать, уточнить, освоить, понять

Слайд 27Чем же привлекательны для детей такие занятия?
4 –

выразительно (можно многое выразить, порою больше и с меньшими трудностями,

чем словами, особенно маленьким детям; можно изобразить и выразить свои восторги, желания, мечты, фантазии, предчувствия, страхи, знания, суждения, открытия и многое другое).
Чем же привлекательны для детей такие занятия?  4 – выразительно (можно многое выразить, порою больше и

Слайд 28Чем же привлекательны для детей такие занятия?
5 –

продуктивно (рисуешь, клеишь, строишь и обязательно что-то получается. Это сделанная

вещь. Ее можно повесить на стену, можно подарить или отложить, а потом снова достать и рассматривать…).
Чем же привлекательны для детей такие занятия?  5 – продуктивно (рисуешь, клеишь, строишь и обязательно что-то

Слайд 29М.В.Корепанова и Е.В.Харлампова
«Диагностика развития и воспитания дошкольников
в Образовательной системе

"ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД 2100"

М.В.Корепанова и Е.В.Харлампова «Диагностика развития и воспитания дошкольниковв Образовательной системе

Слайд 30Диагностика должна служить педагогу основой для планирования дальнейшей работы и

простраивания перспективы как далекой, так и ближайшей.
возникает необходимость отметить для

себя, насколько хорошо детьми усвоен тот или иной материал как по целой теме или разделу, так и отдельные умения и навыки, да и о таком понятии как «срез знаний» слышали многие педагоги. А о том, чтобы понять, в том ли направлении двигается воспитатель, правильно ли строится его работа, не остались ли какие знания, умения и навыки в виде отрывков, задумывается каждый воспитатель.

М.В.Корепанова и Е.В.Харлампова
«Диагностика развития и воспитания дошкольников
в Образовательной системе "ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД 2100"

Диагностика должна служить педагогу основой для планирования дальнейшей работы и простраивания перспективы как далекой, так и ближайшей.возникает

Слайд 31Диагностика по аппликации

Диагностика по аппликации

Слайд 32Диагностика по лепке

Диагностика по лепке

Слайд 33Диагностика по конструированию и ручному труду

Диагностика по конструированию и ручному труду

Слайд 34Успехов
в
работе!

Успеховвработе!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика