Слайд 1
Я не знаю, как надо
Опыт – сын ошибок трудных….
Слайд 2Общие фразы в описании актуальности и социальной значимости проекта
Надо: описание
конкретной проблемы в конкретном регионе и рассказ о том, как
ее решает проект; статистика и отсылки к исследованиям социальной среды в регионе.
Ошибки: рассказ об общемировых ситуациях, словах президента, мировых тенденциях, общие фразы и размытые заявления. Ничем не подтверждаемые заявления и выводы.
«Размытое описание социальной значимости заставляет экспертов задуматься, понимает ли заявитель проблему в регионе»
Советник гендиректора фонда Владимир Татаринов.
Слайд 3Отсутствие проектной логики.
Цели и задачи проекта не связаны с
мероприятиями
Надо: цель должна быть короткой, внятной и понятной, но при
этом совершенно конкретной. Задачи конкретизируют цель. Мероприятия направлены на решение задач и достижение заявленной цели.
Слайд 4Оторванность от рынка социальных услуг в регионе и стране
Организации не
знают, что происходит в их секторе, в регионе и стране
(каждый
третий эксперт Фонда)
Отсюда:
обозначенные инновационность и уникальность отсутствуют;
дублирование;
использование устаревших технологий и методик.
Слайд 5Затраты не соответствуют результатам,
а результаты – неизмеримы
НЕ результаты: сотни
тысяч счастливых посетителей в каждом городе, число проведенных семинаров, научных
интервью, поставленных заборов и закупленного оборудования.
Результаты: сколько человек из целевой группы получили благо и насколько улучшилась их жизнь.
Слайд 6Большие масштабы маленького проекта
«Мы будем смотреть, какие показатели у вас
в вашем регионе.
Мы хотим видеть этот опыт на страницах
ваших сайтов, ваших соцсетей, в СМИ, которые признают вашу значимость.
Если вы просто хотите обогреть всю страну своей идеей, то эксперт не поставит высокие баллы
Владимир Татаринов
Слайд 7НЕРЕАЛИСТИЧНЫЙ БЮДЖЕТ
Главная ошибка - завышенные бюджеты.
«попросим побольше –
дадут сколько надо»
«Мы отказались от правки за вас бюджетов. Если
сумма необоснованная, завышенная, мы проект не поддерживаем, а не уменьшаем бюджет». И.Чукалин.
до 3 млн - категория средних по масштабу проектов, 3 миллиона 50 тысяч - категория крупных проектов, где намного жестче требования коэффициентов
в статьях, описывающих бюджет, оказываются расходы на что-то, чего нет в плане
вместо конкретного указания статьи расходов - расплывчатые формулировки «на продвижение в СМИ и в социальных сетях»
не указывается, что будет с дорогостоящим оборудованием, когда проект закончится
«Те, кто просит дорогое оборудование и не говорит, что хочет продолжать проект и дальше использовать это оборудование, получают низкий балл по разделу реалистичность бюджета». Владимир Татаринов.
- высокие затраты на текущую деятельность проекта при слишком низких показателях, направленных на благополучателей .
Слайд 8Нет вклада организации
Чаще всего указывают:
деньги
полученные от партнеров или спонсоров
материальные ценности
А кроме того:
использование собственного оборудования и имущества (помещение, офисное
оборудование, библиотека, электроника, спортивный и туристский инвентарь, транспорт, оплаченный интернет-ресурс и т. д.)
бесплатно предоставленные площадки для мероприятий, системной работы
интеллектуальная собственность
труд волонтеров (методика подсчета - Гамольский)
Указываем рыночную стоимость товаров/услуг: открытые источники со ссылками,
сложившиеся по региону цены и тарифы
Слайд 9Недостаток опыта
«никогда такого не было – и вдруг случилось…»
«дайте денег,
и мы все сделаем…»
Не указан опыт реализации соразмерного по сумме
и масштабности проекта ни в заявке, ни на собственном сайте, ни в социальных сетях, не.
Опыт в сфере может быть у команды, но важно это указать.
«Когда заявители ставили грандиозные проекты, но у членов команды ни одного социального проекта не было, у организации не было, а масштаб — на всю Россию, получателей — миллионы, это вызывает не только сомнение, но и раздражение экспертов, которые ставят нули, что и соответствует опыту».
Слайд 10Партнеры без доказательств
Надо: документы от партнеров с согласием на участие
в проекте и готовностью оказать конкретный вид помощи некоммерческой организации
(партнер предоставляет площадку, помогает финансами или оборудованием, пишет о проекте и т.п.)
Ошибка: общие договоры о сотрудничестве с партнером или благодарственные письма.
«Вписывают значимые организации, чуть ли не Господа Бога, — пояснил Татаринов. — Откуда мы знаем, что эти партнеры знают
о существовании вашей организации и о вашем проекте?»
Советник гендиректора фонда Владимир Татаринов.
Слайд 11Информационная закрытость организации
Низкие баллы вам гарантированно дадут: ссылки на заблокированные
сайты, страницы в соцсетях, где двадцать подписчиков и четыре записи,
отсутствие сообщений о собственных мероприятиях , отсутствие отчетов о проделанной работе даже у организаций, которые уже получали президентские гранты в прошлые годы (только общие фразы, что проект завершен).
Слайд 12У вас нет конкурентов, вы боретесь только с собой. У
вас будет борьба, чтобы получить проходной балл по каждому критерию
Владимир
Татаринов