Разделы презентаций


Юридические лица как субъекты административного права

Содержание

план1. Организация, как юридическое лицо: понятие и виды. Основы классификации.2. Учреждения и предприятия: понятие, виды. 3. Административно-правовой статус юридических лиц:3.1. государственная регистрация ЮЛ (понятие, органы, процедура)3.2. лицензирование 3.3. представление в уполномоченные

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Юридические лица как субъекты административного права

Юридические лица  как субъекты административного права

Слайд 2план
1. Организация, как юридическое лицо: понятие и виды. Основы классификации.
2.

Учреждения и предприятия: понятие, виды.
3. Административно-правовой статус юридических лиц:
3.1.

государственная регистрация ЮЛ (понятие, органы, процедура)
3.2. лицензирование
3.3. представление в уполномоченные органы исполнительной власти налоговой, бухгалтерской, статистической и иной отчетности
3.4. участие в гражданско-правовых отношениях с учетом требований норм административного права
3.5. взаимодействие с ОИВ в связи с разл. аспектами деятельности
3.6. выполнение специфических административно-правовых обязанностей и соблюдение прямых административных запретов
3.7. контроль ОИВ деятельности ЮЛ: виды; адм. ответственность


план1. Организация, как юридическое лицо: понятие и виды. Основы классификации.2. Учреждения и предприятия: понятие, виды. 3. Административно-правовой

Слайд 3Организация – коллективный субъекты административного права.

Организация – коллектив работников

разной численности, возглавляемый своим органом управления, имеющий в своей собственности,

хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество.
Организация – коллективный субъекты административного права. Организация – коллектив работников разной численности, возглавляемый своим органом управления, имеющий

Слайд 4Юридическое лицо
ГК РФ. Ст. 48. Понятие юридического лица
1.

Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении

или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс и (или) смету.
Юридическое лицо ГК РФ. Ст. 48. Понятие юридического лица 1. Юридическим лицом признается организация, которая имеет в

Слайд 5Административно-правовой статус юридических лиц
- совокупность предусмотренных законами, подзаконными актами, учредительными

документами прав и обязанностей юридических лиц в сфере государственного управления

и административной ответственности.
Административно-правовой статус юридических лиц- совокупность предусмотренных законами, подзаконными актами, учредительными документами прав и обязанностей юридических лиц в

Слайд 6ГК РФ. Статья 50. Коммерческие и некоммерческие организации

цели
распределение полученной

прибыли

ГК РФ. Статья 50. Коммерческие и некоммерческие организации целираспределение полученной прибыли

Слайд 7коммерческие организации
производственные кооперативы
хозяйственные товарищества и общества
хозяйственные партнерства
муниципальные унитарные предприятия
государственные

унитарные предприятия

коммерческие организациипроизводственные кооперативыхозяйственные товарищества и обществахозяйственные партнерствамуниципальные унитарные предприятия государственные унитарные предприятия

Слайд 8некоммерческие организации
Общественные организации (объединения)
потребительские кооперативы
учреждения
благотворительные и иные фонды
Религиозные организации (объединения)
др.

формы, предусмотренные законом

некоммерческие организацииОбщественные организации (объединения)потребительские кооперативыучрежденияблаготворительные и иные фондыРелигиозные организации (объединения)др. формы, предусмотренные законом

Слайд 9Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 30.12.2012) "О некоммерческих организациях"
3.

Некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций

(объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьих обществ, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 30.12.2012)

Слайд 10В Гл. II. ФОРМЫ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ указывается также на:

Статья 7.1.

Государственная корпорация
Статья 7.2. Государственная компания
Статья 8. Некоммерческие партнерства
Статья 9. Частные

учреждения
Статья 9.1. Государственные, муниципальные учреждения
Статья 9.2. Бюджетное учреждение


В Гл. II. ФОРМЫ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ указывается также на:Статья 7.1. Государственная корпорацияСтатья 7.2. Государственная компанияСтатья 8. Некоммерческие

Слайд 11Закон РФ от 7 июля 1993 г. N 5340-I "О

торгово-промышленных палатах в Российской Федерации" (с изм. и доп. от

23.07.2008)


Торгово-промышленная палата –
негосударственная некоммерческая
организация, объединяющая российские
предприятия и российских предпринимателей.

Закон РФ от 7 июля 1993 г. N 5340-I

Слайд 12Др. виды НКО
Фондовые биржи (ФЗ «О рынке ценных бумаг») –

в форме некоммерческого партнерства или акционерного общества
Негосударственные пенсионные фонды (ФЗ

«О негосударственных пенсионных фондах») – особая организационно-правовая форма некоммерческой организации социального обеспечения
Коллегия адвокатов, Юридическая консультация, Адвокатская палата (Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации«)
И др.

Др. виды НКОФондовые биржи (ФЗ «О рынке ценных бумаг») – в форме некоммерческого партнерства или акционерного обществаНегосударственные

Слайд 13 Особый АП статус ГК РФ. Ст. 120. Учреждения
1. Учреждением

признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или

иных функций некоммерческого характера.
2. Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение).
Государственное или муниципальное учреждение может быть автономным, бюджетным или казенным учреждением.
Особый АП статус   ГК РФ. Ст. 120. Учреждения  1. Учреждением признается некоммерческая организация,

Слайд 14Постановление Правительства РФ от 25 марта 1999 г. № 329

«О государственной поддержке театрального искусства в РФ»
Ст.3. Под театром

понимается организация, основной деятельностью которой является подготовка и показ спектаклей, других публичных представлений и предоставление сопутствующих этому услуг в целях формирования и удовлетворения потребностей населения в сценическом искусстве
Ст. 7. Театр является некоммерческой организацией.
Ст. 8. Учредителем (учредителями) театра могут быть:
а) ФОИВ, ОИВ субъектов Российской Федерации, ОМСУ;
б) граждане и юридические лица, в том числе иностранные, и лица без гражданства.
11. Театр как юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации.
Постановление Правительства РФ от 25 марта 1999 г. № 329 «О государственной поддержке театрального искусства в РФ»

Слайд 15Предприятие –

Самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный

для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях

удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Предприятие –    Самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг

Слайд 16ГК РФ. Статья 113. Унитарное предприятие + Федеральный закон от 14

ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных

предприятиях" (с изм. от 3 декабря 2012 г.)

1. … коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
2. Имущество государственного или муниципального унитарного предприятия находится соответственно в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

ГК РФ. Статья 113. Унитарное предприятие + Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ

Слайд 17

ГК РФ.


Ст. 114. Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного

ведения
Ст. 115. Унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления

ГК РФ. Ст. 114. Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения Ст. 115. Унитарное предприятие, основанное на

Слайд 18ГК РФ. Ст. 294. Право хозяйственного ведения

Государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве

хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в определенных ГК пределах

ГК РФ. Ст. 294. Право хозяйственного ведения   Государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит

Слайд 19Статья 295. Права собственника в отношении имущества, находящегося в хозяйственном

ведении

2. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного

ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.
Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами.

Статья 295. Права собственника в отношении имущества, находящегося в хозяйственном ведении2. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему

Слайд 20Статья 296. Право оперативного управления

1. Учреждение и казенное предприятие, за

которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим

имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
Статья 296. Право оперативного управления1. Учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления,

Слайд 21ГК РФ. Ст. 297. Распоряжение имуществом казенного предприятия
1. Казенное предприятие

вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом

лишь с согласия собственника этого имущества.
Казенное предприятие самостоятельно реализует производимую им продукцию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
2. Порядок распределения доходов казенного предприятия определяется собственником его имущества.
ГК РФ. Ст. 297. Распоряжение имуществом казенного предприятия1. Казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным

Слайд 22Административно-правовой статус организации зависит от:
цели деятельности (коммерч. и некоммерч.)
организационно-правовых форм
форм

собственности на имущество (гос. и негос. (частные, муниц., иные)
от сферы

деятельности



Административно-правовой статус организации зависит от:цели деятельности (коммерч. и некоммерч.)организационно-правовых формформ собственности на имущество (гос. и негос. (частные,

Слайд 23Нормативная база административно-правового положения организаций

Нормативная база административно-правового положения организаций

Слайд 27Взаимоотношения ОИВ с ЮЛ
государственная регистрация создания, реорганизации, ликвидации
постановка на

учет в налоговые и внебюджетные фонды
присвоение органами статистики общепринятых кодов

(ОКОНХ, ОКПО, ОКАТО и др.)
представление в уполномоченные органы исполнительной власти налоговой, бухгалтерской, статистической и иной отчетности
право на получение информации и защита информации (коммерческая тайна)
лицензирование (аттестация и аккредитация)
Определение структуры органов управления для некоторых организаций
мероприятия государственного контроля и надзора (лицензионный, пожарный, метрологический и др.)
привлечение к адм. ответственности
Взаимоотношения ОИВ с ЮЛгосударственная регистрация создания, реорганизации, ликвидации постановка на учет в налоговые и внебюджетные фондыприсвоение органами

Слайд 28I. Обязательность государственной регистрации

ГК РФ. Ст. 51. Государственная регистрация юридических

лиц
Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ

"О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"


I. Обязательность  государственной регистрацииГК РФ. Ст. 51. Государственная регистрация юридических лиц Федеральный закон от 8 августа

Слайд 29II. Обязательность лицензирования
Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N

99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изменениями и дополнениями)

II. Обязательность лицензированияФедеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ

Слайд 30Техническое регулирование
Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ


"О техническом регулировании« (с изм. 3 декабря 2012 г.)

Позволяет государству

осуществлять контроль за качеством продукции, товаров, услуг, ценообразованием
Техническое регулированиеФедеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ

Слайд 31Стандартизация — это деятельность по установлению правил и характеристик в

целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в

сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг.
Стандартизация — это деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на

Слайд 32Сертификация (лат. sertifico — удостоверяю) — подтверждение соответствия качественных характеристик

товара стандартам качества.
Под сертификацией подразумевается также процедура получения сертификата


Сертификация (лат. sertifico — удостоверяю) — подтверждение соответствия качественных характеристик товара стандартам качества. Под сертификацией подразумевается также

Слайд 33Аккредитация (лат. accredo, «доверять») — процесс, в результате которого приобретается

официальное подтверждение соответствия качества предоставляемых услуг некоему стандарту.
Наиболее распространена

в сфере оказания профессиональных услуг, для оценки качества которых потребитель, как правило, не обладает достаточными компетенциями.
Аккредитация (лат. accredo, «доверять») — процесс, в результате которого приобретается официальное подтверждение соответствия качества предоставляемых услуг некоему

Слайд 34 III. Обязательность представления в уполномоченные органы исполнительной власти налоговой,

бухгалтерской, статистической и иной отчетности

III. Обязательность представления в уполномоченные органы исполнительной власти налоговой, бухгалтерской, статистической и иной отчетности

Слайд 35Нормативно-правовая основа представления отчетности
Ст. 82, 83, 84 НК РФ
Федеральный закон

от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"

в ред. 2011 г.
Федеральный закон от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" (с изм. от 16 октября 2012 г.)
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с изм. от 28 июля 2012 г.)
и др.
Нормативно-правовая основа представления отчетностиСт. 82, 83, 84 НК РФФедеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ

Слайд 36Федеральный закон от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ "Об

официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации"

(с изм. 2012 г.) Приказ Росстата (ФС государственной статистики) от 05.08.2005 N 122 "Об утверждении Положения о Статистическом регистре хозяйствующих субъектов"

Каждому объекту регистра присваиваются:
уникальный код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО)
коды классификационных признаков,
позволяющие определить территорию места нахождения хозяйствующего субъекта (ОКАТО),
ведомственную принадлежность (подчиненность) хозяйствующих субъектов (ОКОГУ),
форму собственности (ОКФС), организационно-правовую форму (ОКОПФ),
а также виды экономической деятельности (ОКВЭД).

Федеральный закон от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ

Слайд 37РЕГИСТРАЦИЯ В ФОНДАХ
1) в Пенсионном фонде РФ (ПФР) - в

его территориальных отделениях;
2) в Фонде социального страхования РФ (ФСС РФ)

- в его региональных отделениях;
3) в Фонде обязательного медицинского страхования (ФОМС РФ) - в его территориальных отделениях (ТФОМС).
РЕГИСТРАЦИЯ В ФОНДАХ1) в Пенсионном фонде РФ (ПФР) - в его территориальных отделениях;2) в Фонде социального страхования

Слайд 38 IV. Участие в гражданско-правовых отношениях с учетом рамок,

определенных нормами административного права

IV. Участие в гражданско-правовых отношениях с учетом рамок, определенных нормами административного права

Слайд 39Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О

государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"

в ред. от 30.12.2012.

Статья 12. Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним
1. Права на недвижимое имущество и сделки с ним подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав.
2. Единый государственный реестр прав содержит информацию о существующих и прекращенных правах на объекты недвижимого имущества, данные об указанных объектах и сведения о правообладателях.

Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ

Слайд 40V. Взаимодействие с различными органами исполнительной власти в связи с

разными аспектами деятельности
1. Федеральный закон от 21 июля 2005

г. N 94-ФЗ
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с изм. от 30 декабря 2012 г.)
2. Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (с изм. от 28 июля 2012 г.)
3. Градостроительный кодекс РФ (ГрК РФ) от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ (с изм. от 30 декабря 2012 г.)

V. Взаимодействие с различными органами исполнительной власти в связи с разными аспектами деятельности  1. Федеральный закон

Слайд 41 VI. Выполнение специфических административно-правовых обязанностей и соблюдение прямых административных

запретов

VI. Выполнение специфических административно-правовых обязанностей и соблюдение прямых административных запретов

Слайд 42Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О

санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в ред. от 25 июня 2012 г.


Статья 11. Обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц
(выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг и т.п.)

Положение об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 15 сентября 2005 г. N 569) (с изм. От 21 апреля 2010 г.)
ФОИВ, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы
Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ

Слайд 43Запреты формулируются в ФЗ:
Федеральный закон от 26 февраля 1997 г.

N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации"


Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ в ред. от 2 апреля 2012 г. "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения"
Запреты формулируются в ФЗ:Федеральный закон от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ

Слайд 44VII. Контроль деятельности юридических лиц органами исполнительной власти
Федеральный закон от

26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических

лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с изм. от 12 ноября 2012 г.)
VII. Контроль деятельности юридических лиц органами исполнительной властиФедеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ

Слайд 46VIII. Административная ответственность
ст. 3.12 КоАП РФ
Административное приостановление деятельности заключается

во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования

юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
VIII. Административная ответственностьст. 3.12 КоАП РФ Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую

Слайд 47Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика