Разделы презентаций


Южный федеральный университет

Содержание

Список слайдовТитульный лист презентации Список слайдовТеория памяти в бихевиоризмеВлияние мотивов на эффективность памяти Гештальттеория памяти Концепция К. Левина в гештальтпсихологии П. Жане: социологическая теория памятиКогнитивная психология Структурная (трёхкомпонентная) модель памяти (Дж.Сперлинг,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Южный федеральный университет
Презентация к лекции
Основные психологические теории памяти

Общая психология

: «Внимание и память»

Презентация подготовлена доц.каф. психологии личности факультета психологии ЮФУ
Габдулиной Л.И.

Ростов-на-Дону, 2011 г.

Южный федеральный университетПрезентация к лекции Основные психологические теории памяти

Слайд 2Список слайдов
Титульный лист презентации
Список слайдов
Теория памяти в бихевиоризме
Влияние мотивов

на эффективность памяти
Гештальттеория памяти
Концепция К. Левина в гештальтпсихологии

П. Жане: социологическая теория памяти
Когнитивная психология
Структурная (трёхкомпонентная) модель памяти (Дж.Сперлинг, Р.Клацки, Тульвинг и др
Крейк, Локхард: пример поуровневой переработки информации
Выготский Л.С.:культурно-историческая теория памяти
Экспериментальное моделирование перехода от низшей формы памяти к высшей
Результаты экспериментального исследования памяти по методике двойной стимуляции
Деятельностная теория памяти (П.И. Зинченко, А.А. Смирнов и др.)
Произвольное запоминание
Основные итоги исследования непроизвольного запоминания
Список слайдовТитульный лист презентации Список слайдовТеория памяти в бихевиоризмеВлияние мотивов на эффективность памяти Гештальттеория памяти Концепция К.

Слайд 3Теория памяти в бихевиоризме
Дж. Уотсон: Память – общий термин для

выражения того факта, что после некоторого периода неупражнения навык не

исчезает, а сохраняется как часть организации индивида.
Память – это научение, единицей которого является навык.
Теория памяти в бихевиоризмеДж. Уотсон: Память – общий термин для выражения того факта, что после некоторого периода

Слайд 4Влияние мотивов на эффективность памяти
Эта проблема экспериментально исследовалась в бихевиоризме.
Итоги:

1) похвала увеличивает продуктивность памяти больше,

чем порицание.
2) физическое наказание (удар электрическим током) ускоряет научение.
3) личный соревновательный мотив более действенен, чем мотив группового успеха.
4) неудача при заучивании приводит, в конечном итоге, к более высоким результатам, чем удача.
Влияние мотивов на эффективность памятиЭта проблема экспериментально исследовалась в бихевиоризме.Итоги:     1) похвала увеличивает

Слайд 5Гештальттеория памяти
Она подчиняется действующим независимо от запоминающего субъекта законам: “близости”,

сходства, “замкнутости пространства”, “хорошего продолжения”,”хорошей формы” и др.

Гештальттеория памятиОна подчиняется действующим независимо от запоминающего субъекта законам: “близости”, сходства, “замкнутости пространства”, “хорошего продолжения”,”хорошей формы” и

Слайд 6Концепция К. Левина в гештальтпсихологии

Концепция К. Левина в гештальтпсихологии

Слайд 7П. Жане: социологическая теория памяти

П. Жане: социологическая теория памяти

Слайд 8Когнитивная психология
Память
- это совокупность процессов приёма, трансформации и хранения информации

Когнитивная психологияПамять- это совокупность процессов приёма, трансформации и хранения информации

Слайд 9Структурная (трёхкомпонентная) модель памяти (Дж.Сперлинг, Р.Клацки, Тульвинг и др.)
УКП –

ультракратковременная память или сенсорный регистр; КП – кратковременная память; ДП

– долговременная память; над каждым блоком указан соответствующий механизм забывания.
Структурная (трёхкомпонентная) модель памяти (Дж.Сперлинг, Р.Клацки, Тульвинг и др.)УКП – ультракратковременная память или сенсорный регистр; КП –

Слайд 10Крейк, Локхард: пример поуровневой переработки информации

Крейк, Локхард: пример поуровневой переработки информации

Слайд 11Выготский Л.С.:культурно-историческая теория памяти

Выготский Л.С.:культурно-историческая теория памяти

Слайд 12Экспериментальное моделирование перехода от низшей формы памяти к высшей
Моделирование процесса

знакового опосредствования – методика двойной стимуляции: испытуемый действует с двумя

рядами стимулов:
1) стимулы – объекты, которые надо запоминать;
2) стимулы – средства, помогающие, облегчающие запоминание.
Экспериментальное моделирование перехода от низшей формы памяти к высшейМоделирование процесса знакового опосредствования – методика двойной стимуляции: испытуемый

Слайд 13Результаты экспериментального исследования памяти по методике двойной стимуляции
1 – опосредствованное

воспоминание; 2 – непосредственные воспоминания

Результаты экспериментального исследования памяти по методике двойной стимуляции1 – опосредствованное воспоминание; 2 – непосредственные воспоминания

Слайд 14Деятельностная теория памяти (П.И. Зинченко, А.А. Смирнов и

др.)
Память неразрывно связана с жизнью людей; основное содержание их

жизни – практическая деятельность.
Всегда включённая в какую-либо деятельность, память сама может выступать как особого рода деятельность – мнемическая деятельность (произвольная память), направленная на достижение мнемической цели.
Деятельностная теория памяти   (П.И. Зинченко, А.А. Смирнов и др.) Память неразрывно связана с жизнью людей;

Слайд 15Произвольное запоминание


Оно направляется и регулируется:

Произвольное запоминание             Оно направляется и

Слайд 16Основные итоги исследования непроизвольного запоминания
на эффективность непроизвольного запоминания и

его качественные особенности решающие влияние оказывает место запоминания материала в

структуре немнемической деятельности;
наиболее эффективно непроизвольно (непреднамеренно) запоминается материал, содержание которого составляет цель немнемической деятельности; менее эффективно – тот материал, который входит в способы и фон деятельности;
эффективность непроизвольного запоминания целевого материала определяется тем:
1) насколько содержательными, сложными и разнообразными были способы его преобразования в процесс деятельности,
2) насколько тесно связаны содержание цели немнемической деятельности и содержание мотивов человека.
Основные итоги исследования непроизвольного запоминания на эффективность непроизвольного запоминания и его качественные особенности решающие влияние оказывает место

Слайд 17Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика