Разделы презентаций


Задание 22. Лексическое значение слова

Содержание

Задание 22. Из предложения 2 выпишите антонимы. (2)Писатель должен не наблюдать жизнь, а жить в жизни, наблюдая её не снаружи, а изнутри. 

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Задание 22. Лексическое значение слова

Задание 22. Лексическое значение слова

Слайд 2Задание 22. Из предложения 2 выпишите антонимы.
(2)Писатель должен

не наблюдать жизнь, а жить в жизни, наблюдая её не

снаружи, а изнутри. 
Задание 22. Из предложения 2 выпишите антонимы.  (2)Писатель должен не наблюдать жизнь, а жить в жизни,

Слайд 3Задание 22. Из предложения 2 выпишите антонимы.
(2)Писатель должен

не наблюдать жизнь, а жить в жизни, наблюдая её не

снаружи, а изнутри. 
Задание 22. Из предложения 2 выпишите антонимы.  (2)Писатель должен не наблюдать жизнь, а жить в жизни,

Слайд 4Возможные формулировки:
Из предложений 29–30 выпишите слово со значением «размышление о

своём внутреннем состоянии, самоанализ».
Из предложений 15—18 выпишите синонимы (синонимическую

пару).
22.Из предложений 42—45 выпишите слово книжной окраски.
22.Из предложений 8-11 выпишите диалектное слово.


Возможные формулировки:Из предложений 29–30 выпишите слово со значением «размышление о своём внутреннем состоянии, самоанализ». Из предложений 15—18

Слайд 5Возможные лексические средства:
Антонимы
Синонимы
Контекстные синонимы (антонимы)
Фразеологизмы
Устаревшие слова (историзмы или архаизмы)
Просторечные слова
Разговорные

слова
Диалектизмы (диалектные слова)

Возможные лексические средства:АнтонимыСинонимыКонтекстные синонимы (антонимы)ФразеологизмыУстаревшие слова (историзмы или архаизмы)Просторечные словаРазговорные словаДиалектизмы (диалектные слова)

Слайд 6Возможные лексические средства:
Книжная лексика
Жаргонизмы (жаргонные слова)
Профессионализмы
Термины
Заимствованные слова
Эмоционально-оценочные слова
Неологизмы (индивидуально-авторские слова)

Возможные лексические средства:Книжная лексикаЖаргонизмы (жаргонные слова)ПрофессионализмыТерминыЗаимствованные словаЭмоционально-оценочные словаНеологизмы (индивидуально-авторские слова)

Слайд 7Теорию ищите в документе
«Задание 24. Теория»!

Теорию ищите в документе «Задание 24. Теория»!

Слайд 8Задание 23. Средства связи предложений в тексте.

Задание 23. Средства связи предложений в тексте.

Слайд 9 Задание 23. Среди предложений 15–19 найдите такое(-ие), которое

(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите

номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
Задание 23. Среди предложений 15–19 найдите такое(-ие), которое  (-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью

Слайд 10Возможные средства связи:
местоимения (личные, указательные, притяжательные, определительные);
союзы;
лексические повторы;
формы слова;
однокоренные слова;
синонимы;

антонимы;
частицы;
наречия;
вводные слова.

Возможные средства связи:местоимения (личные, указательные, притяжательные, определительные);союзы;лексические повторы;формы слова;однокоренные слова;синонимы; антонимы;частицы;наречия;вводные слова.

Слайд 11


Местоимения

Местоимения

Слайд 12Различайте личные и притяжательные местоимения:
Я увидела (кого?) его. (личное)
Это была

его (чья?) куртка. (притяжательное)
Её (кого?) нигде не было. (личное)
На столе

лежала её (чья?) шляпка (притяжательное)
Спросите их (кого?) об этом. (личное)
Это их (чьи?) друзья. (притяжательное)
Различайте личные и притяжательные местоимения:Я увидела (кого?) его. (личное)Это была его (чья?) куртка. (притяжательное)Её (кого?) нигде не

Слайд 13Средство связи - личное местоимение:
(21)Миха придумал нечто такое,

что даже сподобился похвалы самого Якова Петровича. (22)Он вводил в

обучение ритмику
Средство связи - личное местоимение:  (21)Миха придумал нечто такое, что даже сподобился похвалы самого Якова Петровича.

Слайд 14Средство связи - притяжательное местоимение:
(25)Вдруг в мои ноги

уткнулся вырвавшийся из рук измученной мамы мальчик в синей кофточке. (26)Я погладил

его пушистую головку, и малыш доверчивыми глазами посмотрел на меня.
Чью? Его (мальчика) головку
Средство связи - притяжательное местоимение:  (25)Вдруг в мои ноги уткнулся вырвавшийся из рук измученной мамы мальчик в синей

Слайд 15Союзы:
Чаще всего в роли средств связи выступают сочинительные

союзы: и,  а,  но, однако,  зато. Подчинительные союзы, как правило, соединяют

простые предложения  в составе сложноподчиненного и редко соединяют отдельные простые предложения.
Союзы:  Чаще всего в роли средств связи выступают сочинительные союзы: и,  а,  но, однако,  зато. Подчинительные союзы,

Слайд 16Сочинительные союзы
cоединительные:   и, да в значении и, ни…ни, тоже, также,

не только…но и, как…так и;   противительные:   а, но, да в значении но, однако, однако

же, зато;   разделительные:   или, либо, то…то, не то…не то, то ли… то ли.   
Сочинительные союзы  cоединительные:    и, да в значении и, ни…ни, тоже, также, не только…но и, как…так и;   противительные:  

Слайд 17Подчинительные союзы
изъяснительные: чтобы, что, как, будто, как будто,

ли (союз-частица) и др.;   временные:  когда, пока, как только, едва, и др.;   причинные: потому

что, так как, оттого что и др.;   условные: если, если бы, раз, ли и др.;   целевые: чтобы, для того чтобы, с тем чтобы и др.;   уступительные:   хотя, пускай и др.;   сравнительные: как, словно, будто, точно,  и др.;   следственные: так что .    
Подчинительные союзы   изъяснительные: чтобы, что, как, будто, как будто, ли (союз-частица) и др.;   временные:  когда, пока, как только,

Слайд 18Средство связи - союз:
(5) Никита долго всматривался вдаль. (6) Однако

кареты не было видно.
Все громко засмеялись. Я тоже слегка улабнулся.
Я

долго вслушивался в тишину. Хотя что я там мог услышать?
Средство связи - союз:(5) Никита долго всматривался вдаль. (6) Однако кареты не было видно.Все громко засмеялись. Я

Слайд 19Лексический повтор
Повторение одного слова.
(23) Они кричат не где-нибудь,

а в нас. (24) Кричат, чтобы не дать нам забыть

тех страшных дней.

Лексический повтор Повторение одного слова. (23) Они кричат не где-нибудь, а в нас. (24) Кричат, чтобы не

Слайд 20Формы слова
Одно и то же слово с разными

окончаниями:
Читает - читают,
тетрадью - в тетради, талантливый

- талантливого.
Формы слова  Одно и то же слово с разными окончаниями: Читает - читают,  тетрадью -

Слайд 21Однокоренные слова
Это слова с одним и тем же

корнем, но с разными приставками и (или) суффиксами. Они могут

быть разными частями речи.
Я опытный рыбак. Рыбалку люблю с детства.
Однокоренные слова  Это слова с одним и тем же корнем, но с разными приставками и (или)

Слайд 22Частицы
Вот, вон, именно, как раз, лишь, только, даже,

всё же, всё-таки и др.

По всем предметам я учился

хорошо. Только английский язык никак не давался.
Частицы  Вот, вон, именно, как раз, лишь, только, даже, всё же, всё-таки и др.  По всем

Слайд 23Среди предложений 37-43 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при

помощи указательного местоимения, синонимов и лексического повтора. Напишите номер(-а) этого(-их)

предложения(-ий).

37)Кажется, в их душах живёт смутное представление о каком-то неведомом крае, где жизнь праведнее и лучше. (38) Но ещё вернее будет сказать, что они от чего-то бегут. (39)А бегут, конечно, от тоски — этой совсем особенной, непонятной, невыразимой, иногда беспричинной русской тоски.
(40)В «Борисе Годунове» Мусоргским с потрясающей силой нарисован своеобразный представитель этой бродяжной России — Варлаам. (41) Мусоргский с несравненным искусством и мощью передал мироощущение этого бродяги — не то монаха-расстриги, не то просто какого-то бывшего церковного служителя. (42)Тоска в Варлааме бездонная, как океан. (43)Куда бы этот бродяга ни пошёл, он идёт с готовым сознанием своей абсолютной ненужности.

Среди предложений 37-43 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательного местоимения, синонимов и лексического повтора.

Слайд 24Среди предложений 37-43 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при

помощи указательного местоимения, синонимов и лексического повтора. Напишите номер(-а) этого(-их)

предложения(-ий).

37)Кажется, в их душах живёт смутное представление о каком-то неведомом крае, где жизнь праведнее и лучше. (38) Но ещё вернее будет сказать, что они от чего-то бегут. (39)А бегут, конечно, от тоски — этой совсем особенной, непонятной, невыразимой, иногда беспричинной русской тоски.
(40)В «Борисе Годунове» Мусоргским с потрясающей силой нарисован своеобразный представитель этой бродяжной России — Варлаам. (41) Мусоргский с несравненным искусством и мощью передал мироощущение этого бродяги — не то монаха-расстриги, не то просто какого-то бывшего церковного служителя. (42)Тоска в Варлааме бездонная, как океан. (43)Куда бы этот бродяга ни пошёл, он идёт с готовым сознанием своей абсолютной ненужности.
41

Среди предложений 37-43 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательного местоимения, синонимов и лексического повтора.

Слайд 25Среди предложений 1−7 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при

помощи вводного слова и личного место­имения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1) И думать нечего: он совершенно чужой мне человек...
(2) Когда я смотрю на фотографии, я едва могу представить себе, какой он сейчас, как говорит, смеётся, как держит на руках свою маленькую дочь. (З)Кажется, её зовут Марина... (4)Впрочем, всё это ни к чему. (5)Мы уже давно совершенно чужие люди...
(6)Мама рассталась с отцом лет десять назад. (7)И хотя она уверяет меня, что я не могу ничего помнить, так как была слишком мала, я помню. 

Среди предложений 1−7 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи вводного слова и личного место­имения. Напишите

Слайд 26Среди предложений 1−7 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при

помощи вводного слова и личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1) И думать нечего: он совершенно чужой мне человек...
(2) Когда я смотрю на фотографии, я едва могу представить себе, какой он сейчас, как говорит, смеётся, как держит на руках свою маленькую дочь. (З) Кажется, её зовут Марина... (4)Впрочем, всё это ни к чему. (5)Мы уже давно совершенно чужие люди...
(6)Мама рассталась с отцом лет десять назад. (7)И хотя она уверяет меня, что я не могу ничего помнить, так как была слишком мала, я помню. 
3
Среди предложений 1−7 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи вводного слова и личного местоимения. Напишите

Слайд 27Возможна и другая формулировка:
Укажите средство связи, при помощи которого

предложение 22 связано с предыдущим.

Возможна и другая формулировка:  Укажите средство связи, при помощи которого предложение 22 связано с предыдущим.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика