Разделы презентаций


Задание 27. Алгоритм написания сочинения

Содержание

Задание 27. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Задание 27.
Алгоритм написания сочинения

Задание 27.Алгоритм написания сочинения

Слайд 2Задание 27.
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну

из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите

в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Задание 27. Напишите сочинение по прочитанному тексту.  Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.  Прокомментируйте

Слайд 3Вернуться к проблеме и сделать вывод, вытекающий из собственных рассуждений
1..
2..
Вступление
Собственные

рассуждения по данной проблеме, подтверждённые примерами из художественной, научной или

публицистической литературы; пословицы, афоризмы, цитаты…
5 предл.

Я СОГЛАСЕН С МНЕНЕМ АВТОРА. Действительно, ….

Ответ на вопрос.
АВТОР СЧИТАЕТ, ЧТО ... (2-3 пр.)

1-й ПРИМЕР из текста + ПОЯСНЕНИЕ
Логическая связь
(Но, Поэтому, Кроме того. И др.)
2-й ПРИМЕР из текста + ПОЯСНЕНИЕ
(10 предл.)

Риторический вопрос (1-2 предл.)

Сущ. В И.Пад.

Именно такая проблема затрагивается в тексте.

Вернуться к проблеме и сделать вывод, вытекающий из собственных рассуждений1..2..ВступлениеСобственные рассуждения по данной проблеме, подтверждённые примерами из

Слайд 41.Что такое ………………….. и как к этому относиться?

и в чем это проявляется?
Что важнее: ……….. или …………?
Что необходимо делать, чтобы ………………….?

2. Какую роль в ………………….. играют ………………..?
Какое значение имеет …………… в …………….

3.Можно ли …………………? Или ……………?
Влияет ли ………… на ………………? Или …..
Необходимо ли ……………….. ?
Существует ли ……………………?

4. Почему ……………………………..?

Формулировка проблемы.
Вопросительным предложением

1.Что такое ………………….. и как к этому относиться?

Слайд 5Вступление (необязательно)
Именительный темы  – это фигура речи, на первом месте которой

стоит изолированное имя существительное в именительном падеже называющее тему последующей фразы.


Именительный темы отделяется знаками препинания, которые соответствуют концу предложения: точкой, восклицательным или вопросительным знаком, многоточием.

Например:

Учитель и ученик…  Помните, что написал на своём портрете, подаренном юному Александру Пушкину, Василий Андреевич Жуковский: «Победителю-ученику от побеждённого учителя». Ученик непременно должен превзойти своего учителя, в этом и есть самая высшая заслуга учителя, его продолжение, его радость, его право, пусть даже призрачное, на бессмертие. 

Вступление (необязательно)Именительный темы  – это фигура речи, на первом месте которой стоит изолированное имя существительное в именительном падеже называющее

Слайд 6 Проблема – это спорный вопрос, по которому может быть

несколько точек зрения, порой прямо противоположных.

Проблема может быть сформулирована при

помощи одного или нескольких риторических вопросов.

Например:
Должен ли ученик стремиться превзойти своего учителя? Именно такая проблема затрагивается в данном тексте. (предложение-связка)
Объём 1-2 предложения.
Количество баллов: 1 - 0

Проблема

Проблема – это спорный вопрос, по которому может быть несколько точек зрения, порой прямо противоположных.Проблема может

Слайд 7
Комментарий – это расшифровка, пояснения проблемы, то, о чём автор

рассуждает или повествует.

При написании комментария следует опираться на

ключевые слова текста, выделяя в каждом абзаце (микротеме) основные словосочетания или предложения.
Комментируя, нужно привести 2 примера из прочитанного текста (цитаты, конкретные имена и факты, упоминаемые в тексте). Нужно пояснить каждый из примеров и связать их логически.
Комментарий не должен быть подробным пересказом или цитированием! Он должен быть отражением идеи текста.

Комментарий

Комментарий – это расшифровка, пояснения проблемы, то, о чём автор рассуждает или повествует.  При написании комментария

Слайд 8 В

комментарии следует использовть слова:

- автор рассуждает о …….

вспоминает ………
повествует о ……..
описывает ……….
сравнивает ………
приводит примеры
- рисует образную картину…
- иронично повествует
- в аллегоричной (иносказательной) форме раскрывает….
- посвящает свою статью…
- заставляет читателя задуматься над…
- опирается на цитату
Объём – 12 - 15 предложений.
Количество баллов: 6- 5 – 4 - 3 - 2 – 1 – 0
В комментарии следует использовть слова:- автор рассуждает о

Слайд 9
Проблема -----------

это спорный вопрос
Позиция автора

------- это ответ, предлагаемое автором
решение этого вопроса.
Позиция автора может быть чётко выражена в отдельных предложениях текста, а может быть скрытой, неоднозначной.

Можно начать словами:
- Автор считает (уверен, утверждает….), что…
- недвусмысленно подчёркивает своё негативное (отрицательное) или позитивное (положительное) отношение к…
- автор призывает… утверждает, что….
- Данная ситуация (герой) вызывает чувство…. (стыда, возмущения, негодования, недоумения, радости, восхищения, сочувствия, сострадания, понимания…)
Объём – 3-4 предложения.
Количество баллов: 1- 0


Объём первой части (проблема, комментарий, позиция автора) – 10-15 предложений (70-100 слов).

Позиция автора

Проблема -----------  это спорный вопрос

Слайд 10
Собственное мнение – это

твой взгляд на затронутую проблему.
Варианты начала:


Я полностью разделяю позицию автора (Я согласен с мнением автора).
С позицией (мнением) автора трудно не согласиться.
В целом я разделяю точку зрения автора.
Я частично согласен с мнение автора.
Я не совсем согласен с мнением автора.
Я не могу согласиться с позицией автора.
слово-связка: Действительно, ……….

Собственное мнение

Собственное мнение – это твой взгляд на затронутую проблему.

Слайд 11Аргументами могут служить

Объём 10 -15 предложений (70-100слов)
Количество баллов 3 – 2 – 1 - 0
Аргументами могут служить

Слайд 12Текст
и
образец сочинения

Текст и образец сочинения

Слайд 13

Исходный текст.
1) В письме к жене 18 мая 1836 года Пушкин удивлялся: откуда взялись эти благоразумные люди, «которым плюнут в глаза, а они утираются» вместо того, чтобы защитить свою честь? 2)Иногда кажется, что мы вышли из шинелей именно таких людей. 3)Звон упругой стали более не слышится нам в слове честь.
4)Откроем словарь Даля, чтобы вспомнить, во имя чего ставилась на карту жизнь, полная великих надежд и гениальных замыслов. 5) Итак, «честь – внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души и чистая совесть». 6) И тут же примеры: «Человек незапятнанной чести. По чести… Уверяю вас честью. Поступок, несовместимый с честью… Честь моя требует крови…».
7) Дуэль! 8) Только этот разряд убийственной силы мог стремительно восстановить нравственное равновесие. 9) Подлец знал, что его подлость может быть наказана не взиманием штрафа через год по приговору суда, а сегодня вечером. 10) Самое позднее – завтра утром. 11) Пошляк не говорил двусмысленностей вслух, остерегаясь немедленного возмездия. 12) Сплетник вынужден был осторожничать. 13) В грозном свете дуэльных правил слово быстро отливалось в свинец.
14) А как же Пушкин? 15) Какая непоправимая и бессмысленная гибель…
16) Да, непоправимая, но не бессмысленная. 17) Да, «невольник чести», но ведь чести!
18) За год до дуэли Пушкин писал графу Репнину: «Как дворянин и отец семейства, я должен блюсти честь и имя, которое оставлю своим детям». 19) Вот и всё, что остаётся детям: честь и имя. 20) Всё остальное им не нужно, всё остальное – неважно. 21)Очевидно, нам ещё много предстоит пережить и передумать, чтобы вернуться к пониманию этой истины.
Д.Шеваров.

Слайд 14Честь… Какой смысл мы вкладываем в это слово? Нужно ли

уметь отстаивать свою честь? И главное – каким образом?

Именно такая проблема затрагивается в данном тексте.

Формулировка проблемы

Честь… Какой смысл мы вкладываем в это слово? Нужно ли уметь отстаивать свою честь?  И главное

Слайд 15 Автор, размышляя о понятии чести, обращается к

словарю В.И.Даля, где говорится, что «честь – это внутреннее нравственное

достоинство человека…»
Д.Шеваров пишет о том, что в пушкинскую эпоху самым действенным способом против подлости была дуэль. Сам поэт погиб, защищая честь и достоинство своей семьи. Его гибель была «непоправимой, но не бессмысленной», потому что « честь и имя» - это самое главное, что он оставил своим детям.
А как обстоят дела сейчас? Как вернуть слову «честь» его первоначальное значение? «Очевидно, нам ещё много предстоит пережить и передумать…» - пишет автор, заставляя нас задуматься над этим непростым вопросом.

Комментарий

Автор, размышляя о понятии чести, обращается к словарю В.И.Даля, где говорится, что «честь –

Слайд 16
Автор считает, что человеку необходимо уметь отстаивать свою

честь, что это понятие должно вернуться в нашу повседневную жизнь,

что подлость обязательно должна быть наказана. Но вот как? Этот вопрос остаётся открытым.

Позиция автора

Автор считает, что человеку необходимо уметь отстаивать свою честь, что это понятие должно вернуться в

Слайд 17 Я, пожалуй, соглашусь с мнением

автора. Действительно, никому не позволено унижать человека, и любая подлость,

любое хамство должны быть наказаны. Но дуэли ушли в прошлое, и сегодня никому не придёт в голову посылать к обидчику секундантов. Так каким же образом современный человек может отстоять свою честь? Кто-то добивается справедливости в суде, а кто-то, отчаявшись, берётся за оружие и сам наказывает обидчиков. Но тогда он сам становится преступником.
Мне вспоминается фильм «Ворошиловский стрелок», где главный герой, уже пожилой человек, не добившись справедливого наказания для обнаглевших насильников своей внучки, на последние деньги покупает оружие и начинает просто отстреливать негодяев. Конечно, он поступает не по закону, но его трудно осуждать, ведь он защищает честь своей семьи, и у него нет другого выхода.
Таким образом, мы видим, что проблема защиты чести и достоинства очень сложная и неоднозначная. Безусловно, нужно уметь противостоять подлости и хамству. Но также нужно уметь делать это цивилизованными способами, не нарушая законов ни юридических, ни моральных.


Собственное мнение и 2 примера-аргумента

Я, пожалуй, соглашусь с мнением автора. Действительно, никому не позволено унижать человека,

Слайд 18Цитаты,
которые могут помочь обосновать свое мнение.

Цитаты, которые могут помочь обосновать свое мнение.

Слайд 19 М. Горький
О книгах: «Всем лучшим в себе

я обязан книгам»
О жизни: «Есть только две формы жизни:

гниение и горение. Трусливые и жадные изберут первую, мужественные и щедрые -вторую...»

О человеке: «Человек – это звучит гордо…» из пьесы «На дне»

«Безумству храбрых поем мы славу! Безумство храбрых – вот мудрость жизни» из «Песни о Соколе»

«В жизни всегда есть место подвигу» из рассказа «Старуха Изергиль»
М. ГорькийО книгах:   «Всем лучшим в себе я обязан книгам» О жизни: «Есть только

Слайд 20Л.Н. Толстой
«Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться … А

спокойствие – душевная подлость…»

«Война – «противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие.» Противное

– значит противоестественное.

«Слово — дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их, словом служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти. Берегись от такого слова, которое разъединяет людей».
Л.Н. Толстой«Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться … А спокойствие – душевная подлость…» «Война – «противное человеческому разуму и

Слайд 21Критерии оценки сочинения
К 1.
Формулировка проблемы исходного текста

Критерии оценки сочиненияК 1. Формулировка проблемы исходного текста

Слайд 22К 2. Комментарий к сформулированной проблеме

К 2.   Комментарий к сформулированной проблеме

Слайд 23К 3.
Отражение позиции автора

К 3. Отражение позиции автора

Слайд 24К4.
 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста

К4. Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста

Слайд 25К 5.
 
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

К 5. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Слайд 26К 6.
 
Точность и выразительность речи

К 6. Точность и выразительность речи

Слайд 27Грамотность
Всего 25 баллов

ГрамотностьВсего 25 баллов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика