Разделы презентаций


Задания 20

Содержание

Изучите график зависимости температуры тела больного малярией от продолжительности болезни (по оси х отложена продолжительность болезни (в сутках), а по оси у — температура тела больного (в °С)).Какое из нижеприведённых описаний кривой наиболее точно отражает

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Задания 20.
Интерпретирование результатов научных исследований

Задания 20. Интерпретирование результатов научных исследований

Слайд 2Изучите график зависимости температуры тела больного малярией от продолжительности болезни

(по оси х отложена продолжительность болезни (в сутках), а по оси у — температура

тела больного (в °С)).

Какое из нижеприведённых описаний кривой наиболее точно отражает данную зависимость для 5-го дня болезни?
1) медленно падает, а потом снижение становится резким
2) резко падает, достигая минимума, а потом плавно растёт
3) резко растёт, достигая пика, а потом также резко падает
4) резко падает, а затем немного растёт, после чего резко падает

Выбираем на оси х — 5 день; температура резко падает, а затем немного растёт, после чего резко падает. Ответ: 4

1

Изучите график зависимости температуры тела больного малярией от продолжительности болезни (по оси х отложена продолжительность болезни (в сутках), а

Слайд 3Изучите график зависимости температуры тела больного малярией от продолжительности болезни

(по оси х отложена продолжительность болезни (в сутках), а по

оси у — температура тела больного (в °С)).

Какое из нижеприведённых описаний кривой наиболее точно отражает данную зависимость для 13-го дня болезни?
1) резко падает, а затем медленно растёт
2) резко растёт, достигая пика, а потом плавно падает
3) медленно растёт, а потом медленно снижается
4) резко растёт, достигая пика, а потом также резко падает

Выбираем на оси x — 13 день: температура резко растёт, достигая пика, а потом также резко падает. Ответ: 4

2

Изучите график зависимости температуры тела больного малярией от продолжительности болезни (по оси х отложена продолжительность болезни (в

Слайд 4Изучите график зависимости использования организмом человека энергии гликогена от продолжительности

физический нагрузки (по оси x отложена продолжительность физической нагрузки (в

мин.), а по оси y — количество использованного гликогена (в %)).

Какое из нижеприведённых описаний кривой наиболее точно отражает данную зависимость в интервале 10–15 мин.?

1) резко нарастает, а затем снижение происходит плавно
2) резко снижается, а затем снижение происходит плавно
3) плавно снижается
4) не изменяется

Выбираем на оси x отрезок между 10 и 15 мин — использование организмом человека энергии гликогена плавно снижается. Ответ: 3

3

Изучите график зависимости использования организмом человека энергии гликогена от продолжительности физический нагрузки (по оси x отложена продолжительность

Слайд 5Изучите график зависимости скорости химической реакции в живом организме от

температуры (по оси x отложена температура организма (в °С), а

по оси y — относительная скорость химической реакции (в усл. ед.)).

Какое из приведённых ниже описаний скорости химической реакции наиболее точно отражает данную зависимость? Скорость химической реакции в живом организме
1) медленно растёт, достигая своего максимального значения, после чего плавно опускается
2) на всём протяжении медленно растёт
3) плавно колеблется около средних показателей
4) резко снижается, достигая своего минимального показателя, после чего резко растёт

Изучив график мы видим, что с повышением температуры скорость химической реакции медленно растёт, достигая своего максимального значения при температуре 38 °С, после чего плавно опускается. Ответ: 1

4

Изучите график зависимости скорости химической реакции в живом организме от температуры (по оси x отложена температура организма

Слайд 6Изучите график зависимости объёма запомненной информации (в %) от времени

(по оси x отложено время (в часах), а по оси

y — количество запомненной информации (в %)).

Находим на оси y показатель — 30%, затем ищем пересечение с графиком и определяем время по оси x — 30 часов. Ответ: 3

5

Через сколько часов объём запомненной информации составит 30%?
1) 20 ч.
2) 25 ч.
3) 30 ч.
4) 35 ч.

Изучите график зависимости объёма запомненной информации (в %) от времени (по оси x отложено время (в часах),

Слайд 7Изучите график, отражающий зависимость изменения температуры кожных покровов человека от

продолжительности контакта с холодным металлическим предметом, температура которого составляет 12

°С (по оси y отложена температура кожного покрова человека (в °С), а по оси x — продолжительность контакта с холодным предметом (в с)).

Изучив график, отражающий зависимость изменения температуры кожных покровов человека от продолжительности контакта с холодным металлическим предметом находим на оси y температуру 36,4 °С, затем находим пересечение с графиком — это будет соответственно приблизительно 150 с. Ответ: 4

6

Через сколько секунд после начала контакта температура участка кожи в подмышечной впадине будет равна 36,4 °С?
1) 30 с 2) 60 с
3) 90 с 4) 150 с.

Изучите график, отражающий зависимость изменения температуры кожных покровов человека от продолжительности контакта с холодным металлическим предметом, температура

Слайд 8Изучите график зависимости запомнившейся информации от времени (по оси х

отложено время (в ч), а по оси у — количество

запомнившейся информации (в %)).

Находим на оси x показатель — 30 часов, затем ищем пересечение с графиком и определяем % запоминания по оси y — 30%. Ответ: 3

7

Сколько информации человек будет помнить через 30 ч?
1) 40%
2) 35%
3) 30%
4) 25%

Изучите график зависимости запомнившейся информации от времени (по оси х отложено время (в ч), а по оси

Слайд 9Изучите график зависимости изменения температуры кожи от продолжительности контакта с

предметом, температура которого составляет 0 °С (по оси у отложена

температура кожного покрова человека (в °С), а по х — продолжительность контакта с холодным предметом (в с)).

Изучив график, отражающий зависимость изменения температуры кожных покровов человека от продолжительности контакта с холодным металлическим предметом находим на оси x время — 210 секунд затем находим пересечение с графиком — это будет соответственно приблизительно 35,8 °С. Ответ: 3

8

Какой будет температура кожи в области контакта, если продолжительность соприкосновения с холодным предметом составит 210 с?
1) 36,4 °С 2) 36,1 °С
3) 35,8 °С 4) 35,5 °С

Изучите график зависимости изменения температуры кожи от продолжительности контакта с предметом, температура которого составляет 0 °С (по

Слайд 10Изучите график зависимости работоспособности человека от температуры окружающий среды (по

оси х отложена температура воздуха (°С), а по оси у

— относительная работоспособность (в %)).

Изучив график мы видим, что работоспособность человека сначала незначительно растёт, а потом плавно снижается. Ответ: 2

9

Какое из предложенных описаний наиболее точно отражает работоспособность человека?
1) снижается на всём указанном интервале
2) сначала незначительно растёт, а потом снижается
3) остаётся неизменной в указанном температурном интервале
4) медленно растёт в указанном интервале температур

Изучите график зависимости работоспособности человека от температуры окружающий среды (по оси х отложена температура воздуха (°С), а

Слайд 11Изучите график зависимости возрастного снижения фермента лактозы у людей (по

оси x отложен возраст (годы), а на оси у —

выработка фермента организмом (в %)).

Изучив график зависимости возрастного снижения фермента лактозы у людей в возрасте от нескольких месяцев до девяти лет (нужно найти этот отрезок на оси Х), видим, что — сначала не изменяется, а потом резко снижается. Ответ: 2

10

Какое из предложенных описаний наиболее точно отражает данную зависимость в возрасте от нескольких месяцев до девяти лет?

1) резко снижается
2) сначала не изменяется, а потом резко снижается
3) остаётся постоянно высоким
4) немного растёт, а потом резко снижается

Изучите график зависимости возрастного снижения фермента лактозы у людей (по оси x отложен возраст (годы), а на

Слайд 12Изучите график зависимости интенсивности обмена веществ от длины беговой дистанции,

в которой участвует легкоатлет (по оси х отложена длина дистанции

(в м), а по оси у — интенсивность обмена веществ (в кВт)).

Изучив график зависимости интенсивности обмена веществ от длины беговой дистанции, в которой участвует легкоатлет — по оси x находим показатель 400 м, проводим воображаемую линию до пересечения с графиком и находим показатель на оси y — получаем 10 кВт. Ответ: 3

11

Какова интенсивность обмена веществ у легкоатлета, финиширующего на дистанции 400 м?
1) 3 кВт
2) 6 кВт
3) 10 кВт
4) 14 кВт

Изучите график зависимости интенсивности обмена веществ от длины беговой дистанции, в которой участвует легкоатлет (по оси х

Слайд 13Изучите график зависимости использования организмом человека энергии гликогена от продолжительности

физический нагрузки (по оси х отложена продолжительность физической нагрузки (в

мин.), а по оси у — количество использования гликогена от других источников энергии в клетке (в %)).

Находим на оси y показатель соответствующий 60%; ищем пересечение линии с графиком и выходим по воображаемой линии на пересечение с осью x — получаем примерно 8 минут. Ответ: 2

12

Через сколько минут значение использования энергии гликогена будет составлять 60%?

1) 5 мин.
2) 8 мин.
3) 10 мин.
4) 12 мин.

Изучите график зависимости использования организмом человека энергии гликогена от продолжительности физический нагрузки (по оси х отложена продолжительность

Слайд 14Изучите график зависимости использования организмом человека энергии жира от продолжительности

физический нагрузки (по оси х отложена продолжительность физической нагрузки (в

мин.), а по оси у — количество использования жира как источника энергии в клетке (в %)).

Находим на оси x отметку 20 минут, проводим по линии до пересечения с графиком и находим отметку на оси y — получаем примерно 56%.
Ответ: 4

13

Какова величина энергозатрат на 20-й минуте интенсивной физической работы?

1) 26%
2) 36%
3) 46%
4) 56%.

Изучите график зависимости использования организмом человека энергии жира от продолжительности физический нагрузки (по оси х отложена продолжительность

Слайд 15Изучите график зависимости частоты сердечных сокращений от интенсивности физической работы

(по оси х отложена интенсивность физической работы человека (кг/мин.), а

по оси у — частота сердечных сокращений (уд/мин.)).

Находим на оси y показание соответствующее 160 уд/мин., проводим воображаемую линию до пересечения с графиком, находим пересечение с осью x — получаем число 900 кг/мин. Ответ: 1

14

Какую по интенсивности работу совершает человек при частоте пульса в 160 уд/мин.?

1) 900 кг/мин.
2) 800 кг/мин.
3) 700 кг/мин.
4) 600 кг/мин.

Изучите график зависимости частоты сердечных сокращений от интенсивности физической работы (по оси х отложена интенсивность физической работы

Слайд 16Изучите график зависимости массы тела человека от возраста в течение

первых 24 лет (по оси х отложен возраст человека (в

годах), а по оси у — масса его тела (в кг)).

Находим по оси x возраст 8 лет, проводим по линии до пересечения с графиком, находим отметку на оси y — получаем 30 кг. Ответ: 3

15

Чему будет равна масса тела восьмилетнего ребёнка?
1) 10 кг 2) 20 кг 3) 30 кг 4) 40 кг.

Изучите график зависимости массы тела человека от возраста в течение первых 24 лет (по оси х отложен

Слайд 17Изучите график зависимости интенсивности размножения организма от времени (по оси

х отложено время (в днях), а по оси у —

число образовавшихся особей на 1 см3).

По оси y находим число 24 организма в популяции на 1 см3, проводим по линии до пересечения с графиком и опускаем линию на ось x — получаем 23 день. Ответ: 2

16

В какой из перечисленных дней число организмов в популяции на 1 см3 составит 24?
1) 20-й
2) 23-й
3) 27-й
4) 29-й

Изучите график зависимости интенсивности размножения организма от времени (по оси х отложено время (в днях), а по

Слайд 18Изучите график зависимости количества проросших семян определённой массы (3–4 мг)

от продолжительности нахождения семян в почве (по оси х отложено

время (в днях), а по оси у — количество проросших семян от общего их числа (в %)).

По оси x находим отметку соответствующую 11 дню, проводим по линии до пересечения с графиком и поводим по линии до оси x — получаем 11%. Ответ: 1

17

Какой процент от общего количества семян прорастёт в 11-й день?
1) 11%
2) 15%
3) 20%
4) 25%

Изучите график зависимости количества проросших семян определённой массы (3–4 мг) от продолжительности нахождения семян в почве (по

Слайд 19Изучите гра­фик за­ви­си­мо­сти роста кры­льев у на­се­ко­мых от тем­пе­ра­ту­ры (по

оси х от­ло­же­на тем­пе­ра­ту­ра (в °С), а по оси у

— длина крыла (в мм)). Какое из нижеприведённых опи­са­ний кри­вой наи­бо­лее точно опи­сы­ва­ет дан­ную зависимость?

Изучаем гра­фик в ин­тер­ва­ле от 24 до 30 °С по оси x — кры­лья уве­ли­чи­ва­ют­ся в раз­ме­ре сна­ча­ла не­зна­чи­тель­но, а в конце очень резко. Ответ: 2

18

Если тем­пе­ра­ту­ра среды, в ко­то­рой раз­ви­ва­ет­ся насекомое, на­хо­дит­ся в ин­тер­ва­ле от 24 до 30 °С, то
1) кры­лья у на­се­ко­мо­го оста­ют­ся в за­ча­точ­ном состоянии
2) кры­лья уве­ли­чи­ва­ют­ся в раз­ме­ре сна­ча­ла незначительно, а в конце очень резко
3) на­блю­да­ет­ся ин­тен­сив­ный рост кры­льев на всём ин­тер­ва­ле температур
4) кры­лья на­чи­на­ют мед­лен­но расти на всём ин­тер­ва­ле температур

Изучите гра­фик за­ви­си­мо­сти роста кры­льев у на­се­ко­мых от тем­пе­ра­ту­ры (по оси х от­ло­же­на тем­пе­ра­ту­ра (в °С), а

Слайд 20Изучите график зависимости роста насекомого от продолжительности жизни (по оси

х отложено время (в днях), а по оси у —

длина насекомого (в см)).

Изучаем график в интервале с 14 по 22 день развития личинки насекомого по оси x — личинка резко увеличивается в размере, после чего рост прекращается. Ответ: 4

19

Какое из предложенных описаний наиболее точно отражает данную зависимость с 14 по 22 день развития личинки насекомого?
1) резко увеличивается в размере, после чего наступает плавное увеличение роста
2) равномерно растёт в течение всего времени
3) не изменяет своих размеров
4) резко увеличивается в размере, после чего рост прекращается

Изучите график зависимости роста насекомого от продолжительности жизни (по оси х отложено время (в днях), а по

Слайд 21Изучите график возрастного изменения веса головного мозга у людей (по

оси х отложен возраст (в годах), а по оси у

— масса головного мозга (в г)).

Изучаем график в интервале с 36 до 69 лет по оси x — график сначала не изменяется, а потом медленно снижается. Ответ: 3

20

Какое из предложенных описаний наиболее точно отражает данную зависимость с 36 до 69 лет?
1) незначительно увеличивается
2) остаётся неизменной
3) сначала не изменяется, а потом медленно снижается
4) медленно снижается на всём протяжении времени

Изучите график возрастного изменения веса головного мозга у людей (по оси х отложен возраст (в годах), а

Слайд 22Изучите график, отражающий зависимость продолжительности анестезии от времени посещения стоматолога,

если врач использовал один и тот же препарат в одной

и той же дозировке (по оси xотложено время суток (в ч), а по оси у — продолжительность анестезии (в мин.)).

Находим по оси y отметку соответствующую 30 минутам, проводим по линии до пересечения с графиком, ищем отметку на оси x — получаем 16 часов. Ответ: 3

21

Сколько пройдёт часов до того, как средняя продолжительность анестезии составит 30 минут?
1) 13 ч
2) 15 ч
3) 16 ч
4) 18 ч

Изучите график, отражающий зависимость продолжительности анестезии от времени посещения стоматолога, если врач использовал один и тот же

Слайд 23Рассмотрите гра­фик за­ви­си­мо­сти ско­ро­сти фо­то­син­те­за от температуры, при ко­то­рой шла

реакция. При какой тем­пе­ра­ту­ре ско­рость фо­то­син­те­за со­ста­ви­ла 50% от максимальной?


Находим точку пе­ре­се­че­ния гра­фи­ка с «воображаемой» ли­ни­ей и на­хо­дим по­ка­за­тель на оси обо­зна­ча­ю­щей тем­пе­ра­ту­ру — по­лу­ча­ем 14. Ответ: 2

22

1) 11 2) 14 3) 17 4) 20

Рассмотрите гра­фик за­ви­си­мо­сти ско­ро­сти фо­то­син­те­за от температуры, при ко­то­рой шла реакция. При какой тем­пе­ра­ту­ре ско­рость фо­то­син­те­за со­ста­ви­ла

Слайд 24 Известно, что мо­мент линь­ки зай­цев за­ви­сит от двух факторов:

длины све­то­во­го дня и на­ли­чия снега в лесу. На гра­фи­ке

пред­став­ле­но ко­ли­че­ство сме­нив­ших окрас­ку (белых) зай­цев по чис­лам ноября. По оси X от­ло­же­ны дни (числа ноября), по оси Y — про­цент сме­нив­ших окрас­ку зайцев.

Резкий скачок на графике между 13 и 16 ноября показывает, что снегопад шел с 10 по 15 ноября (смена окраски немного запаздывает за увеличившимся количеством снега).Ответ: 2

23

Определите, в каких чис­лах шёл обиль­ный снег?
1) с 5 по 10 ноября
2) с 10 по 15 ноября
3) с 15 по 20 ноября
4) с 20 по 25 ноября

Известно, что мо­мент линь­ки зай­цев за­ви­сит от двух факторов: длины све­то­во­го дня и на­ли­чия снега в

Слайд 25Известно, что мо­мент рас­пус­ка­ния почек на де­ре­вьях за­ви­сит от двух

факторов: длины све­то­во­го дня и сред­ней су­точ­ной температуры. На гра­фи­ке

пред­став­ле­но ко­ли­че­ство деревьев, на ко­то­рых рас­пу­сти­лось боль­шин­ство (больше 50%) почек, по чис­лам апреля. По оси X от­ло­же­ны дни (числа апреля), по оси Y — про­цент де­ре­вьев с рас­пу­стив­ши­ми­ся почками.

Резкий рост на гра­фи­ке с 14 по 21 ап­ре­ля по­ка­зы­ва­ет ко­ли­че­ство де­ре­вьев с рас­пу­стив­ши­ми­ся листьями, зна­чит, в эти дни резко потеплело. Ответ: 3

24

Определите, в каких чис­лах резко потеплело?

1) с 5 по 10 апреля
2) с 10 по 15 апреля
3) с 15 по 20 апреля
4) с 20 по 25 апреля

Известно, что мо­мент рас­пус­ка­ния почек на де­ре­вьях за­ви­сит от двух факторов: длины све­то­во­го дня и сред­ней су­точ­ной

Слайд 26Известно, что у львов охо­тят­ся самки, причём охо­тят­ся они группой,

ата­куя жерт­ву с раз­ных сторон. На гра­фи­ке пред­став­ле­на за­ви­си­мость успеш­но­сти

охоты (количество успеш­ных охот вы­ра­же­но в про­цен­тах от об­ще­го числа по­пы­ток пой­мать добычу) от ко­ли­че­ства самок в прай­де (по оси Х от­ло­же­но ко­ли­че­ство самок, а по оси Y — успешность охоты).

На гра­фи­ке 50% соответствует 5 самкам Ответ: 3

25

Определите, какое число самок долж­но быть в прайде, чтобы как ми­ни­мум по­ло­ви­на охот за­кан­чи­ва­лась успехом.
1) 3 2) 4
3) 5 4) 6

Известно, что у львов охо­тят­ся самки, причём охо­тят­ся они группой, ата­куя жерт­ву с раз­ных сторон. На гра­фи­ке

Слайд 27Это 25 задач из 51

Это 25 задач из 51

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика