Разделы презентаций


Требования к оформлению альбома

Тема 1. Микроскоп Занятие 1. Устройство микроскопа и работа с ним.Цель занятия: Познакомиться с устройством биологического микроскопа и освоить правила работы с ним. Оборудование: Биологический микроскоп, таблицы, методические пособия

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Требования к оформлению альбома.
Для оформления лабораторных и практических

работ лучше всего использовать альбом (размер 20 на 30), который

является документом для сдачи экзамена и зачета. На титульном листе обязательно указать название специальности, курса, фамилию и инициалы студента, группу.
В альбоме записываются число, тема занятия и названия, цели и оборудования работ. Рисунки должны быть выполнены простым карандашом средней мягкости. Средством изображения являются линии и токи. Цветной карандаш используют после того, как рисунок выполнен простым карандашом, и лишь в тех случаях, когда цвет добавляет информации к рисунку, подчеркивает важные морфологические структуры.
Все рисунки размещаются на странице альбома слева, с правой стороны делаются подписи к ним простым карандашом. Схемы и таблицы вычерчиваются по середине страницы альбома. Каждая работа выполняется на отдельном развороте альбома. Очень важны аккуратность и четкость в выполнении работ. Все лабораторные и практические работы должны быть закончены на занятии и сданы преподавателю.
Требования к оформлению альбома. Для оформления лабораторных и практических работ лучше всего использовать альбом (размер 20 на

Слайд 2Тема 1. Микроскоп Занятие 1. Устройство микроскопа и работа с ним.
Цель

занятия: Познакомиться с устройством биологического микроскопа и освоить правила работы

с ним.
Оборудование: Биологический микроскоп, таблицы, методические пособия
Работа 1. Части микроскопа и их назначение.
Пользуясь дополнительной литературой, методическими пособиями, таблицами, наглядным пособием, изучить устройство микроскопа. Найти механические и оптические части микроскопа. Зарисовать его и подписать его основные части.
Тема 1. Микроскоп Занятие 1. Устройство микроскопа и работа с ним.Цель занятия: Познакомиться с устройством биологического микроскопа

Слайд 3 Работа 2. Изучение правил работы с микроскопом.


Изучить правила работы

с микроскопом.

Правила работы с микроскопом.
Работа 2. Изучение правил работы с микроскопом.  Изучить правила работы с микроскопом.

Слайд 4Работать с микроскопом следует сидя.
Микроскоп осмотреть, вытереть от пыли мягкой

салфеткой объективы, окуляр и зеркало.
Микроскоп установить перед собой, немного слева

на 2-3 см от края парты. Во время работы его не сдвигать.
Работу с микроскопом всегда начинать с малого увеличения.
С помощью макровинта поднять объектив, установит малое увеличение (8х) в его рабочее положение на высота 1,5 см от предметного столика.
Установит в рабочее положение вогнутую поверхность зеркала, повернуть его к источнику света и найти его максимально освещенное поле зрения микроскопа.
На предметный столик поместить микропрепарат, закрепить его клеммами.
Глядя в объектив, при помощи винтов медленно поднимайте тубус, пока не появится четкое изображение.
По окончании работы с большим увеличением, установить малое увеличение, поднять объектив, чтобы не поцарапать фронтальную линзу объектива, снять с рабочего столика препарат, протереть чистой салфеткой все части микроскопа, накрыть его полиэтиленовым пакетом и поставить в шкаф.

Работать с микроскопом следует сидя.Микроскоп осмотреть, вытереть от пыли мягкой салфеткой объективы, окуляр и зеркало.Микроскоп установить перед

Слайд 6Цель занятия: Рассмотреть клетки различных организмов и их тканей под

микроскопом, вспомнить основные части, видимые в микроскоп и сравнить строение

клеток растительных, грибных и животных организмов.
Оборудование: готовые микропрепараты растительной, животной, грибной клеток, таблицы о строении растительной, животной и грибной клеток.

Тема 2. Строение растительной и животной клетки. Занятие 2. Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах, их описание.

Цель занятия: Рассмотреть клетки различных организмов и их тканей под микроскопом, вспомнить основные части, видимые в микроскоп

Слайд 7Работа 1. Изучение готовых микропрепаратов растительной, животной и грибной клеток.


Рассмотрите под микроскопом готовые микропрепараты растительной, животной и грибной клеток.

Зарисуйте по одной растительной, животной и грибной клеток. Подпишите их основные части, видимые в микроскоп. Сравните строение этих клеток. Сравнение провести при помощи сравнительной таблицы. Сделайте вывод о сложности их строения.
Ответьте письменно на вопросы:
О чем свидетельствует сходство клеток растений, грибов и животных? Приведите примеры.
О чем свидетельствуют различия между клетками представителей различных царств природы? Приведите примеры.
Выпишите основные положения клеточной теории. Отметьте, какое из положений можно обосновать проведенной работой.
Работа 1. Изучение готовых микропрепаратов растительной, животной и грибной клеток.  Рассмотрите под микроскопом готовые микропрепараты растительной,

Слайд 8Работа 2. Изучение строения растительной клетки на примере клетки чешуи

лука.
Цель работы 2: Изучить общий план строения клетки, овладеть:

методикой изготовления временных микропрепаратов, правилами исполнения биологического рисунка.
Цель работы: Приготовить временный препарат кожицы чешуи лука, рассмотреть ее под микроскопом.
Оборудование: микроскоп, луковица, йод, салфетка, фильтровальная бумага, препаровальная игла, предметные и покровные стекла, пипетка, стакан с водой.
Работа 2. Изучение строения растительной клетки на примере клетки чешуи лука. Цель работы 2: Изучить общий план

Слайд 10Предметное и покровное стекла протрите салфеткой. Пипеткой капните каплю слабого

раствора йода на предметное стекло. Пинцетом снимите маленький кусочек тонкой

кожицы с сочной чешуи луковицы лука. Положите кусочек кожицы в каплю слабого раствора йода, осторожно расправьте кожицу препаровальной иглой и накройте покровным стеклом. Рассмотрите приготовленный вами препарат. Осторожно передвигая предметное стекло по предметному столику, найдите такое место на препарате, где лучше всего видны клетки. Зарисуйте группу клеток. Обратите внимание на взаимное расположение клеток. Плотно ли они прилегают друг к другу? Рассмотрите клетки при большем увеличении (объектив на 40), найдите в клетке оболочку, цитоплазму, ядро, вакуоль с клеточным соком.
Предметное и покровное стекла протрите салфеткой. Пипеткой капните каплю слабого раствора йода на предметное стекло. Пинцетом снимите

Слайд 13Работа 3. Изучение строения животной клетки на примере эпителиальной ткани

– клетки слизистой ротовой полости.
Цель работы: Приготовить временный препарат

эпителиальной ткани, рассмотреть ее под микроскопом.
Оборудование: микроскоп, чайная ложка, салфетка, фильтровальная бумага, предметные и покровные стекла, пипетка, стакан с водой, водный раствор синих чернил.
Снимите чайной ложкой немного слизи с внутренней поверхности щеки. Поместите слизь на предметное стекло и подкрасьте разбавленными в воде синими чернилами. Накройте микропрепарат покровным стеклом. Рассмотрите приготовленный вами препарат. Осторожно передвигая предметное стекло по предметному столику, найдите такое место на препарате, где лучше всего видны клетки. Зарисуйте группу клеток. Подпишите основные части клетки, видимые в микроскоп.
Работа 3. Изучение строения животной клетки на примере эпителиальной ткани – клетки слизистой ротовой полости. Цель работы:

Слайд 14Работа 4. Изучение строения грибной клетки
Цель работы: Приготовить и изучить

строение грибной клетки, рассмотреть ее под микроскопом.

Оборудование: микроскопы, предметные и покровные стекла, стаканы с водой, стеклянные палочки, препарат дрожжевых грибов.
Приготовьте микропрепарат дрожжевых грибов. Под микроскопом рассмотрите его, а также готовый микропрепарат клеток гриба. Сопоставьте увиденное с изображением объектов на таблицах. Зарисуйте клетки в альбомах и обозначьте видимые в электронный микроскоп органоиды. Оформите результаты своей работы.
Работа 4. Изучение строения грибной клетки Цель работы: Приготовить и изучить строение грибной клетки, рассмотреть ее под

Слайд 15Задание для самостоятельной работы: По результатам выполненных лабораторных работ, сравните

между собой клетки, результаты сравнения занесите в таблицу.

Задание для самостоятельной работы: По результатам выполненных лабораторных работ, сравните между собой клетки, результаты сравнения занесите в

Слайд 16Сделайте выводы из наблюдений. Отразите в нем черты сходства и

различия растительных, животных организмов и грибов (Письменно).

Сделайте выводы из наблюдений. Отразите в нем черты сходства и различия растительных, животных организмов и грибов (Письменно).

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика