Слайд 1Корабль, изменивший
историю
Страноведческий информационно-образовательный центр
библиотека №32 им. Г.Н. Троепольского
Виртуальная выставка
Слайд 2Для успешного завершения
Азовского похода будущий
император России нуждался в
сильном и современном военно-
морском флоте
Слайд 3Петр I строит корабли в Воронеже
Слайд 4«Гото Предестинация» (или «Божье Предвидение») — первый линейный корабль Российского
военно-морского флота
Слайд 5Строительством корабля руководил Петр Алексеевич, а в его отсутствии за
строительством наблюдали два русских корабельных мастера Федосей Скляев и Лукьян
Верещагин
Слайд 6Судно было заложено 19 (29) ноября 1698 г. на верфи
Воронежа
Слайд 7В проект корабля царь лично внес немало новинок. Например, киль
«Гото Предестинации» состоял из двух брусьев, скрепленных подвижными ершами, что
давало важное преимущество при посадке на мель. В иностранных флотах подобное новшество появилось только через 140 лет.
Слайд 927 апреля 1700 г. на верфи Воронежского адмиралтейства в присутствии
высших чинов государства и иностранных послов «Гото Предестинация» была спущена
на воду
Слайд 10Капитанами корабля в разное время были: Стамати Камер, Отто Крестьян,
Нанинг Генрих, Шхон Симон
Слайд 1117 апреля 1702 г. корабль был переведен
к устью
р. Воронеж,
а в 1705 г. установлен на камели (плавучий док)
Слайд 12Общее количество членов экипажа 253 человека. По классификации, принятой в
то время в Европе, корабль с двумя батарейными палубами, несущий
58 пушек, соответствовал IV рангу
Слайд 13Военно-морская служба «Гото Предестинации» начинается с 1710 г., когда корабль
был приведен на камелях в город Азов
Слайд 14В июне 1711 г. «Гото Предестинация» находилась
в Таганроге в
эскадре Корнелия Крюйса, где участвовала
в блокировании азовского побережья от
подхода турецкого галерного флота
Слайд 15В июле 1711 г. Петр I сообщил своему азовскому губернатору
Ф. М. Апраксину о мире с турками и приказал перевести
«Гото Предестинацию» в Санкт-Петербург
Слайд 1614 (25) апреля 1712 г. корабль прибыл в Константинополь
Слайд 17Турки отказались пропустить русские суда через укрепления Босфора,
и с
разрешения Петра Апраксин счел выгодным продать «Гото Предестинацию» с другими
судами Азовского военного флота за 26 167 венецианских червонцев
Слайд 18После вступления в состав турецкого флота «Гото Предестинации» было присвоено
новое название — «Московский капудание»
Слайд 19
16 декабря 2009 года на заседании общественного художественного совета губернатор
Воронежской области Алексей Гордеев объявил о том, что принято решение воссоздать по
чертежам корабль «Гото Предестинация»
Слайд 20Размеры корабля, планировка корпуса, элементы оснастки, декоративный орнамент с точностью
до сантиметра воспроизводят оригинал
Слайд 21Но «Гото Предестинация» сегодня - это не точная деревянная копия
петровского линейного корабля, а уникальный в мировой практике синтез истории
и современности
Слайд 22Металлический корпус судна был построен на Павловском судостроительно-судоремонтном заводе
Слайд 23Надводная часть выполнена из северной сосны на петрозаводской верфи деревянного судостроения
«Варяг»
Слайд 24Сегодня «Гото Предестинация» в Воронеже – один из самых популярных
туристических объектов
Слайд 25Воронеж – колыбель Российского флота
Слайд 26Благодарные потомки не забыли заслуги императора
и в Воронеже в
1860 году открылся памятник Петру I
Слайд 28«Много ли таковых государей
в историях обрящем?…
Бог дивный, в
судьбах своих благоволил в Петре явить силу
и славу российскую…»
Архиепископ
Феофан Прокопович