Разделы презентаций


Задания 8, 15, 17

Содержание

1. О чём вас спрашивают? Подчеркните главные, ключевые слова вопроса. 2. Прочитайте предложенный фрагмент, подчёркивая слова, словосочетания, предложения, которые помогут ответить. 3. Сформулируйте тезис-ответ (или два-три тезиса). 4. Сформулируйте аргументы, проверьте

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Задания 8, 15, 17
ТЕЗИС (краткий ответ на поставленный вопрос –

1-2 предложения)
ДОКАЗАТЕЛЬСТВО тезиса (анализ предложенного текста или фрагмента с точки

зрения содержания, авторской позиции, художественных средств – 4-7 предложений)
ВЫВОД (углубление тезиса – 1 пр-ние)
Задания 8, 15, 17ТЕЗИС (краткий ответ на поставленный вопрос – 1-2 предложения)ДОКАЗАТЕЛЬСТВО тезиса (анализ предложенного текста или

Слайд 21. О чём вас спрашивают? Подчеркните главные, ключевые слова вопроса.


2. Прочитайте предложенный фрагмент, подчёркивая слова, словосочетания, предложения, которые помогут

ответить.
3. Сформулируйте тезис-ответ (или два-три тезиса).
4. Сформулируйте аргументы, проверьте их доказательность, кратко (устно, про себя) ответив с их помощью на поставленный вопрос.
5. Подтвердите свои размышления точными точечными цитатами (подчёркнутыми словами). Избегайте избыточного цитирования.
6. Проанализируйте вывод: имеет ли он обобщающее значение, уместен ли он, помогает ли подытожить ваш ответ на вопрос?
7. Перечитайте свои ответы к заданиям №1 –12: в них вы, как правило, сможете найти необходимые термины и понятия литературоведения, которые удобно использовать в ответах.
9. Проверьте речевое оформление ответа, устраните речевые недочеты.

1. О чём вас спрашивают? Подчеркните главные, ключевые слова вопроса. 2. Прочитайте предложенный фрагмент, подчёркивая слова, словосочетания,

Слайд 9ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРОЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА  ГЕРОЯ

Слайд 10Для ответа учимся подчёркивать точечные и точные цитаты!
№8. Каким

предстаёт Осип в данном фрагменте?
Черт побери, есть так

хочется и в животе трескотня такая, как будто бы целый полк затрубил в трубы. …Второй месяц пошел, как уже из Питера! Профинтил дорогой денежки, голубчик, теперь сидит и хвост подвернул и не горячится. А стало бы, и очень бы стало на прогоны; нет, вишь ты, нужно в каждом городе показать себя! Добро бы было в самом деле что-нибудь путное, а то ведь елистратишка простой! С проезжающим знакомится, а потом в картишки — вот тебе и доигрался! Эх, надоела такая жизнь! Право, на деревне лучше: оно хоть нет публичности, да и заботности меньше; возьмешь себе бабу, да и лежи весь век на полатях да ешь пироги. …
… Наскучило идти — берешь себе извозчика и сидишь себе как барин, а не захочешь заплатить ему — изволь: у каждого дома есть сквозные ворота, и ты так шмыгнешь, что тебя никакой дьявол не сыщет.
Для ответа учимся подчёркивать точечные и точные цитаты! №8. Каким предстаёт Осип в данном фрагменте?  Черт

Слайд 11Для ответа учим подчёркивать точечные и точные цитаты!
Каким предстаёт

Осип?
Черт побери, есть так хочется и в животе

трескотня такая, как будто бы целый полк затрубил в трубы. …Второй месяц пошел, как уже из Питера! Профинтил дорогой денежки, голубчик, теперь сидит и хвост подвернул и не горячится. А стало бы, и очень бы стало на прогоны; нет, вишь ты, нужно в каждом городе показать себя! Добро бы было в самом деле что-нибудь путное, а то ведь елистратишка простой! С проезжающим знакомится, а потом в картишки — вот тебе и доигрался! Эх, надоела такая жизнь! Право, на деревне лучше: оно хоть нет публичности, да и заботности меньше; возьмешь себе бабу, да и лежи весь век на полатях да ешь пироги. …
… Наскучило идти — берешь себе извозчика и сидишь себе как барин, а не захочешь заплатить ему — изволь: у каждого дома есть сквозные ворота, и ты так шмыгнешь, что тебя никакой дьявол не сыщет.
Для ответа учим подчёркивать точечные и точные цитаты! Каким предстаёт Осип?  Черт побери, есть так хочется

Слайд 12Пордчеркнув, учимся подбирать наиболее точное слово для формулировки ответа!
Профинтил дорогой

денежки, голубчик, теперь сидит и хвост подвернул - Осип неглуп,

здраво мыслит.
Добро бы было в самом деле что-нибудь путное, а то ведь елистратишка простой! – критически оценивает своего барина; судит о человеке «по чину».
…на деревне лучше: заботности меньше; лежи весь век на полатях да ешь пироги. - ленив, любит вольготную и беззаботную жизнь.
Не захочешь заплатить— изволь: у каждого дома есть сквозные ворота, и ты так шмыгнешь – плут, мошенник.
Пордчеркнув, учимся подбирать наиболее точное слово для формулировки ответа!Профинтил дорогой денежки, голубчик, теперь сидит и хвост подвернул

Слайд 14Задания 8, 15, 17

Точный ответ на вопрос
(с пониманием авторской

идеи)
Употребление ТЕРМИНОВ!
Привлечение ТЕКСТА!
Логика
Речь

Задания 8, 15, 17Точный ответ на вопрос (с пониманием авторской идеи)Употребление ТЕРМИНОВ!Привлечение ТЕКСТА!Логика Речь

Слайд 15
Какие черты «нового человека» в образе Базарова принимает и какие

отрицает И.С. Тургенев? 
Каким предстаёт "маленький человек" у Чехова?
Каким предстаёт «русский труженик-солдат»

в поэме А.Т. Твардовского «Василий Тёркин»?
Каким предстаёт образ родного дома в лирике С.А. Есенина?
Каким видится "маленький человек" писателям ХХ века? (по произведениям Солженицына)


Какие черты «нового человека» в образе Базарова принимает и какие отрицает И.С. Тургенев? Каким предстаёт

Слайд 16
«Какие черты героя раскрываются в данном фрагменте?»

- Чтобы

ответить, надо уметь назвать эти черты.

«Какие черты героя раскрываются в данном фрагменте?» - Чтобы ответить, надо уметь назвать эти черты.

Слайд 18Продолжите ряды

Продолжите ряды

Слайд 19Гордыня
Скупость
Зависть
Гнев
Алчность
Обжорство (Чревоугодие)
Уныние
Смирение.
    Отрешение от земных благ.
    Целомудрие.
    Милосердие.
   
Умеренность.
    Терпение.
   

Трудолюбие.

ГордыняСкупостьЗавистьГневАлчностьОбжорство (Чревоугодие)УныниеСмирение.    Отрешение от земных благ.    Целомудрие.    Милосердие.    Умеренность.    Терпение.    Трудолюбие.

Слайд 20Можно обратиться к сайту:
http://klub-drug.ru/kachestva-cheloveka/cherty-haraktera-cheloveka-spisok.html

Здесь многолетний труд — объемный

список основных черт характера и личных качеств человека. Список обновляется

с вашей помощью, уважаемые гости сайта. Уже собрано более 500 качеств характера.... 
Можно обратиться к сайту: http://klub-drug.ru/kachestva-cheloveka/cherty-haraktera-cheloveka-spisok.html Здесь многолетний труд — объемный список основных черт характера и личных качеств

Слайд 21ХАРАКТЕР. О волевом, сильном; о веселом, мягком характере. Азартный, беспокойный,

бесхитростный, благородный, веселый, взрывчатый, возвышенный, волевой, голубиный, гордый, деликатный, деловитый,

добрый, дружелюбный, железный, живой, жизнерадостный, завидный, закаленный, замечательный, золотой, инициативный, ищущий, крепкий, кроткий, ласковый, мирный, мужественный, мягкий, мятежный, настойчивый, нежный, независимый, незаурядный, незлобивый, неподкупный, несгибаемый, неукротимый, неуступчивый, общительный, открытый, покладистый, покойный, правдивый, прекрасный, простой, прямодушный, прямой, пылкий, решительный, ровный, самоотверженный, самостоятельный, свободный, сговорчивый, сдержанный, сильный, складный, славный, смелый, смирный, собранный, спокойный, стальной, стойкий, счастливый, твердый, тихий, уверенный, увлекающийся, уживчивый, упорный, уступчивый, цельный, честный, щедрый, эмоциональный.
О безвольном, слабом; о грубом, мрачном и т. п. характере. Апатичный, безалаберный, безвольный, безрасчетный, беспечный, бешеный, боязливый,, вероломный, взбалмошный, вздорный, взыскательный, властный, властолюбивый, вспыльчивый, высокомерный, грубый, дерзкий, деспотический, дикий, дурной, дьявольский, желчный, жесткий, жестокий, задиристый (разг.), замкнутый, заносчивый, злобный, злой, изменчивый, капризный, крутой, легкий, легкомысленный, малообщительный, мелкий, мрачный, мстительный, невыносимый, нелюдимый, необщительный, непоседливый, непостоянный, неприятный, нервозный, неровный, несамостоятельный, несносный, несчастный, нетерпеливый, неуживчивый, неуравновешенный, неустойчивый, низкий, ничтожный, норовистый, озорной, отвратительный, податливый, подлый, порывистый, придирчивый, раздражительный, резкий, робкий, самовластный, самовлюбленный, самолюбивый, сварливый, своевольный, своенравный, скверный, скрытный, скрытый, слабовольный, слабый, спесивый, странный, строптивый, сумасбродный, суровый, сухой, тиранический, трудный, тяжелый, угловатый, угрюмый, упрямый, черствый, ядовитый, язвительный. въедливый, гранитный, жертвенный, живописный, маленький, огневой, осмотрительно-охлажденный, самоедский.
ХАРАКТЕР. О волевом, сильном; о веселом, мягком характере. Азартный, беспокойный, бесхитростный, благородный, веселый, взрывчатый, возвышенный, волевой, голубиный,

Слайд 23Потренируемся на Манилове
Характер героя не определен, не уловим.       «Один бог

разве мог сказать, какой характер у Манилова. Есть род людей,

известных под именем: ни то, ни сё, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан.»         В своем бесплодном идеализме Манилов антипод материалиста, практика и русофила Собакевича       Манилов - мечтатель, прожектёр, мечты его полностью оторваны от действительности ("как хорошо было, если бы вдруг от дома провести подземный ход или через пруд выстроить каменный мост«).       Он во всем проявляет «прекраснодушие», живость манер и любезное щебетание в разговоре.       Зацепившись за любую тему, мысли Манилова уплывают вдаль, в отвлеченные размышления.       Претензия на утонченность и деликатность Манилова выражается в абсурдных формах неуемного восторга: «майский день, именины сердца», в слащавости.           Эти слова придают оттенок неопределенности всему, что говорит Манилов, создают ощущение смысловой бесплодности речи: Манилов мечтает о соседе, с которым можно было бы беседовать «о любезности, о хорошем обращении, следить какую-нибудь этакую науку». Гоголь подчеркивает бездеятельность и социальную бесполезность помещика: хозяйство идет как-то само собой; ключница ворует, слуги М. спят и повесничают…     Гоголь подчеркивает пустоту и ничтожность героя, прикрытую сахарной приятностью облика, деталями обстановки его поместья.        Вещи, окружающие Манилова, свидетельствуют о его неприспособленности, оторванности от жизни, о безразличии к реальности. 
Потренируемся на Манилове Характер героя не определен, не уловим.       «Один бог разве мог сказать, какой характер

Слайд 24Какие цитаты из сказки «Как один мужик двух генералов прокормил»

соответствуют качествам генералов:

Какие цитаты из сказки «Как один мужик двух генералов прокормил» соответствуют качествам генералов:

Слайд 25Укажите эпитет, которым нельзя охарактеризовать Сокола
дерзновенный
предприимчивый
отчаянно храбрый
отважный
 
Укажите

эпитет, которым нельзя охарактеризовать Ужа
благоразумный
расчётливый
вдохновенный
здравомыслящий

Укажите эпитет, которым нельзя охарактеризовать Соколадерзновенныйпредприимчивый отчаянно храбрый отважный  Укажите эпитет, которым нельзя охарактеризовать Ужаблагоразумныйрасчётливый вдохновенныйздравомыслящий

Слайд 26Установите соответствие между определениями и поступками героев

Установите соответствие между определениями и поступками героев

Слайд 27Установите соответствие между определениями и высказываниями героев

Установите соответствие между определениями и высказываниями героев

Слайд 28Цитаты из стихотворения «Поэт и гражданин» Н.А.Некрасов
 
«…кто сердцем неподкупно прям..»
 
«..сердца

благие, которым родина свята..»
 
«И не иди во стан безвредных
Когда полезным можешь

быть…»
 
«Не будет гражданин достойный
 К Отчизне холоден душой…»
 
«Иди в огонь за честь Отчизны,
…Иди и гибни безупречно…»
 
«Для блага ближнего живи…»

Качества личности
 
Мужество, отвага
 

Принципиальность
прямодушие
 
Самопожертвование, самоотверженность
 
Неравнодушие
 
Патриотизм

Служение

Цитаты из стихотворения «Поэт и гражданин» Н.А.Некрасов «…кто сердцем неподкупно прям..» «..сердца благие, которым родина свята..» «И не иди во стан

Слайд 29Задание 8

О каких чертах характера, качествах души Тихона можно судить

по этому диалогу?



Дайте прямой связный ответ на вопрос.

Задание 8О каких чертах характера, качествах души Тихона можно судить по этому диалогу?Дайте прямой связный ответ на

Слайд 30 Кабанов. Слышал, братец, дела-то наши? Вся, братец, семья

в расстройство пришла.
Кулигин. Слышал, слышал, сударь.

Кабанов. Я в Москву ездил, ты знаешь? На дорогу-то маменька читала, читала мне наставления-то, а я как выехал, так загулял. Уж очень рад, что на волю-то вырвался. И всю дорогу пил, … Ни разу про дом-то и не вспомнил.
К v л и г и н. Маменька-то у вас больно крута.
Кабанов. Ну да. Она-то всему и причина. А я за что погибаю, скажи ты мне на милость? Я вот зашел к Дикому, ну, выпили; думал -- легче будет, нет, хуже! Уж что жена против меня сделала! Уж хуже нельзя...
Кулигин. Мудреное дело, сударь. Мудрено вас судить.
Кабанов. Нет, постой! Убить ее за это мало. Вот маменька говорит: ее надо живую в землю закопать, чтобы она казнилась! А я ее люблю, мне ее жаль пальцем тронуть. Побил немножко, да и то маменька приказала. Жаль мне смотреть-то на нее, пойми ты это, Кулигин. …плачет да тает, как воск. Вот я и убиваюсь, глядя на нее.
Кулигин. Как бы нибудь, сударь, ладком дело-то сделать! Вы бы простили ей, да и не поминали никогда. Сами-то, чай, тоже не без греха!
Кабанов. Уж что говорить! Да пойми ты: я-то бы ничего, а маменька-то... разве с ней сговоришь!..
Кулигин. Пора бы уж вам, сударь, своим умом жить.
Кабанов. Что ж мне, разорваться, что ли! Нет, говорят, своего-то ума. И, значит, живи век чужим. Я вот возьму да последний-то, какой есть, пропью; пусть маменька тогда со мной, как с дураком, и нянчится.
Кабанов. Слышал, братец, дела-то наши? Вся, братец, семья в расстройство пришла.   Кулигин. Слышал,

Слайд 31В диалоге с Кулигиным Тихон Кабанов проявляется как человек, умеющий

сопереживать, не злой по натуре, но при этом слабохарактерный и

безвольный.
После того, как стала известна измена Катерины, Кабанов, вместо того, чтобы наказать жену, как этого требуют патриархальные законы, с сочувствием отнесся к бедной женщине, так как понимает, что «маменька ее поедом ест». Более того, Тихон жалеет не только Катерину, но и своего соперника Бориса. Он умеет чувствовать переживания людей и потому замечает, что Борис тоскует по Катерине. Это его характеризует как человека чуткого и мягкого.
Но, несмотря на некоторые положительные черты характера, Тихон – послушный сын деспотичной Кабановой, «своего-то ума» у него нет, на все происходящее у него один ответ – «я -то бы ничего, а маменька..». Сопереживая супруге, он все-таки «побил ее немножко», но не по собственному желанию, а по приказу маменьки. Он беспринципный и не умеет нести ответственность ни за свои поступки, ни за близкого ему человека.
В диалоге с Кулигиным Тихон Кабанов проявляется как человек, умеющий сопереживать, не злой по натуре, но при

Слайд 32ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОРСКОГО ОТНОШЕНИЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОРСКОГО ОТНОШЕНИЯ

Слайд 33Как может относиться Автор к герою? Выберите возможное
Любить, ненавидеть, гордиться,

одобрять, осуждать, бояться, высмеивать, обижаться, злорадствовать, сочувствовать, презирать, ревновать, негодовать,

восхищаться?
Как может относиться Автор к герою? Выберите возможноеЛюбить, ненавидеть, гордиться, одобрять, осуждать, бояться, высмеивать, обижаться, злорадствовать, сочувствовать,

Слайд 34М.М.Бахтин. Проблема отношения автора к герою (Автор и герой в эстетической

деятельности, 1 гл.) 1920-е гг.
Жизнь героя переживается автором в совершенно иных

ценностных категориях, чем он переживает свою собственную жизнь и жизнь других людей вместе с ним.
Автор противостоит герою как носителю открытого и изнутри себя незавершимого единства жизненного события.
Носитель этого единства завершения и есть автор
М.М.Бахтин. Проблема отношения автора к герою (Автор и герой в эстетической деятельности, 1 гл.) 1920-е гг.Жизнь героя

Слайд 35М.М.Бахтин
Общая формула отношения автора к герою — отношение напряженной вненаходимости

автора всем моментам героя, пространственной, временнóй, ценностной и смысловой вненаходимости.


Эта вненаходимость позволяет собрать всего героя и его жизнь и восполнить до целого теми моментами, которые ему самому в нем самом недоступны, как-то: полнотой внешнего образа, наружностью, фоном за его спиной, его отношением к событию смерти и проч.
Это отношение изъемлет героя из открытого этического события бытия, где он как человек был бы рядом с автором — как товарищ по событию жизни, или против — как враг.
М.М.БахтинОбщая формула отношения автора к герою — отношение напряженной вненаходимости автора всем моментам героя, пространственной, временнóй, ценностной

Слайд 36Чем интересна личность Пугачёва автору и главному герою «Капитанской дочки»?
Автор

и герой смотрят на Пугачёва с разных позиций. Пушкин —

как историк и ху­дожник, он выходит за пределы сословных представлений, в то время как главный герой находится во власти этих представлений и для него Пугачёв остаётся «самозванцем» и «разбойником».
Пугачев интересен автору романа
-как выдающаяся историче­ская фигура,
-как сложная и трагическая личность, осознающая обречённость своего дела,
-как герой, помогающий размышлять над важной пушкинской проблемой свободы и воли,
-как образ, связанный корнями с народным мировоззрением, народной нравственностью и народной поэзией. Гриневу же Пугачев интересен
-как незаурядный, яркий, сильный человек, наделённый обаянием,
-как символический "проводник" на жизненном пути, "посажённый отец", спаситель
-как загадочная, противоречивая личность, соединяющая в себе жестокость и великодушие, разбойную удаль и милосердие, лихие преступления и принципы чести, молодецкий задор и печальную мудрость.

Чем интересна личность Пугачёва автору и главному герою «Капитанской дочки»? Автор и герой смотрят на Пугачёва с

Слайд 38Формулировка неоднозначного авторского отношения
Автор прямо не высказывает своего отношения

к героям;
авторское отношение двойственно, противоречиво;
авторская позиция неоднозначна, сложна, многомерна;
чувствуем,

как меняется авторское отношение

Формулировка неоднозначного авторского отношения Автор прямо не высказывает своего отношения к героям;авторское отношение двойственно, противоречиво; авторская позиция

Слайд 39Непрямая (косвенная) формулировка авторского отношения - через характерные черты героя
Автор

подчеркивает (внутреннюю несостоятельность);
акцентирует внимание на такой черте как (прожектёрство);
наделяет героя

как положительными, так и отрицательными чертами:

Непрямая (косвенная) формулировка авторского отношения - через характерные черты герояАвтор подчеркивает (внутреннюю несостоятельность);акцентирует внимание на такой черте

Слайд 41Хорошее подспорье

Хорошее  подспорье

Слайд 42ХАРАКТЕРИСТИКА НАСТРОЕНИЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА НАСТРОЕНИЯ

Слайд 43Зимнее утро

Мороз и солнце; день чудесный! Еще ты дремлешь, друг прелестный

— Пора, красавица, проснись: Открой сомкнуты негой взоры Навстречу северной Авроры, Звездою севера явись!
 
Вечор,

ты помнишь, вьюга злилась, На мутном небе мгла носилась; Луна, как бледное пятно, Сквозь тучи мрачные желтела, И ты печальная сидела — А нынче... погляди в окно:

Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит.
 


 
Вся комната янтарным блеском Озарена. Веселым треском Трещит затопленная печь. Приятно думать у лежанки. Но знаешь: не велеть ли в санки Кобылку бурую запречь?
 
Скользя по утреннему снегу, Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня И навестим поля пустые, Леса, недавно столь густые, И берег, милый для меня.
А.С.ПУШКИН (1829)

Как меняется настроение лирического героя на протяжении стихотворения?


Зимнее утроМороз и солнце; день чудесный! Еще ты дремлешь, друг прелестный — Пора, красавица, проснись: Открой сомкнуты

Слайд 44Что открываем:
К. С. Горбачевич. Словарь эпитетов русского литературного языка — СПб.: Норинт,

2000. http://epithets.academic.ru
А. Зеленецкий. 
Эпитеты

литературной
русской речи —
Москва, 1913.
Г. И. Кустова.
 Словарь русской идиоматики.
Сочетания слов со значением высокой степени. http://enc-dic.com/idiom/



Что открываем: К. С. Горбачевич. Словарь эпитетов русского литературного языка — СПб.: Норинт, 2000.   http://epithets.academic.ruА. Зеленецкий. 

Слайд 47
Июль
По дому бродит привиденье.
Весь день шаги над головой.
На чердаке мелькают

тени.
По дому бродит домовой.
 
Везде болтается некстати,
Мешается во все дела,
В халате

крадется к кровати,
Срывает скатерть со стола.
 
Ног у порога не обтерши,
Вбегает в вихре сквозняка
И с занавеской, как с танцоршей,
Взвивается до потолка.
 
Кто этот баловник-невежа
И этот призрак и двойник?
Да это наш жилец приезжий,
Наш летний дачник-отпускник.


 

На весь его недолгий роздых
Мы целый дом ему сдаем.
Июль с грозой, июльский воздух
Снял комнаты у нас внаем.
 
Июль, таскающий в одёже
Пух одуванчиков, лопух,
Июль, домой сквозь окна вхожий,
Всё громко говорящий вслух.
 
Степной нечесаный растрепа,
Пропахший липой и травой,
Ботвой и запахом укропа,
Июльский воздух луговой. <1956>

Каким настроением проникнуто стихотворение?

ИюльПо дому бродит привиденье.Весь день шаги над головой.На чердаке мелькают тени.По дому бродит домовой. Везде болтается некстати,Мешается во

Слайд 50

* * *
На

холмах Грузии лежит ночная мгла;        Шумит Арагва предо мною. Мне грустно и легко; печаль моя светла;        Печаль моя полна тобою, Тобой, одной тобой... Унынья моего        Ничто не мучит, не тревожит, И сердце вновь горит и любит — оттого,        Что не любить оно не может.
А.С.Пушкин


11. Как называется стилистический прием, состоящий в нарушении привычного порядка слов, например, постановке определяемого слова перед определением («печаль моя», «унынья моего»)?
12. Назовите средство художественной выразительности, заключающееся в повторении однотипных гласных (печаль моя светла; печаль моя полна тобою…»
В12. Определите стихотворный размер, которым написано произведение.

15. Каковы функции пейзажной зарисовки , которой открывается стихотворение, рассказывающее о любви?
16. В каких произведениях русских поэтов использование образов природы помогает передать внутренние переживания человека?

8. Как называется прием противопоставления, использованный для характеристики эмоционального состояния: «мне грустно и легко»?
9. Какой троп использует автор в строчке «И сердце вновь горит и любит»?
10. Как называется вид рифмовки, который использует автор в стихотворении?

*

Слайд 52С3. Каковы функции пейзажной зарисовки , которой открывается стихотворение, рассказывающее

о любви?

При помощи пейзажа в стихотворении А.С.Пушкина создается эмоциональный

фон, на котором изображаются переживания лирического героя.
(Что это значит? Что я имею в виду?)
Зарисовкой ночной природы предваряются грустные и одновременно светлые размышления героя о любви, о возлюбленной, которая, по-видимому, отдалена от него пространством или временем.
(Почему я так думаю? Как это можно доказать?)
Герой наблюдает, как опустилась мгла на горную реку Арагву, слушает шум реки и отдается воспоминаниям.
(Что я вижу в тексте?)

С3. Каковы функции пейзажной зарисовки , которой открывается стихотворение, рассказывающее о любви? При помощи пейзажа в стихотворении

Слайд 53 Герой наблюдает, как опустилась мгла на горную реку Арагву,

слушает шум реки и отдается воспоминаниям.
(Что я вижу в

тексте?)
Обращает на себя внимание рифма мгла-светла: она словно подчеркивает, что сквозь ночную тьму пробиваются слабые проблески света (может быть, блики от воды) – и именно поэтому выбрано слово мгла, а не тьма. Шум Арагвы нарушает ночную тишину (что подчеркнуто звукописью «шумит Арагва предо мною») – и тем самым вновь направляет внимание читателя на сочетание противоположных явлений. Аналогичное сочетание противоположностей характеризует и чувства лирического героя, описанные эпитетами : ему «грустно и легко», его печаль «светла».
(Каков вывод?)
Итак, автор, используя в палитре короткой пейзажной зарисовки разнородные краски, показал, что воспоминанию о любви присущи сложные, смешанные чувства: как тишина ночи заполнена звуками горного потока, так и уныние побеждается радостью непреходящего чувства («сердце вновь горит и любит»).

Герой наблюдает, как опустилась мгла на горную реку Арагву, слушает шум реки и отдается воспоминаниям. (Что

Слайд 54УЧИТЕЛЮ на ЗАМЕТКУ

УЧИТЕЛЮ на ЗАМЕТКУ

Слайд 55Как организовать работу в классе (Антон Скулачёв, гимн.1514)
Подготовка к

ЕГЭ – целостный процесс. Нельзя сбрасывать со счетов, что мы

ещё и на уроках работаем )) В том числе, целостный анализ текста по нашей программе выстраивается к концу 8 класса. И письменный экзамен (сочинение по худ. текстам) дети пишут каждый год с 4 класса.
Как организовать работу в классе (Антон Скулачёв, гимн.1514) Подготовка к ЕГЭ – целостный процесс. Нельзя сбрасывать со

Слайд 56Как организовать работу в классе (Антон Скулачёв, гимн.1514)
К ЕГЭ

готовились очень много и очень системно: весь год факультатив по

1,5-2часа еженедельно (и в каникулы тоже), месяц перед ЕГЭ – три-четыре раза в неделю. Написали два полноценных пробных варианта, и каждый месяц тренировались в боевых условиях писать одно из заданий.
На занятиях обязательны сладости, чай, а иногда и пицца.
Как организовать работу в классе (Антон Скулачёв, гимн.1514) К ЕГЭ готовились очень много и очень системно: весь

Слайд 57Как организовать работу в классе
2. Еженедельное задание – большое сочинение

и несколько маленьких. Несколько зачитываем, обсуждаем, сами себя оцениваем по

критериям, сравниваем. Плюс задавал (каждый раз кому-то одному) конспекты хороших и важных литературоведческих статей, чтобы смотреть на образцы стиля и композиции (но тут не дожал, надо было бы системнее).
Как организовать работу в классе2. Еженедельное задание – большое сочинение и несколько маленьких. Несколько зачитываем, обсуждаем, сами

Слайд 58Как организовать работу в классе
3. Первое занятие – обсуждение формата.

Внимательно читаем критерии. Понимаем, что нужно, чтобы по ним получить

баллы (таблица: задание - критерии - что должно быть в моём тексте). Понимаем, что всё не так плохо, и многое уже умеем.
Как организовать работу в классе3. Первое занятие – обсуждение формата. Внимательно читаем критерии. Понимаем, что нужно, чтобы

Слайд 59Как организовать работу в классе
4. Второе-третье занятия – комплексно теория

(с прекрасными упражнениями Мария Гельфонд из "Литературы"). И тут же задания: про

четыре термина написать по одному абзацу: как его употребишь в сочинении, анализируя текст (структура: пример - термин - вывод о смысле). По теории двигался, опираясь на схему из "Практической поэтики".
Как организовать работу в классе4. Второе-третье занятия – комплексно теория (с прекрасными упражнениями Мария Гельфонд из

Слайд 60Как организовать работу в классе
5. Дальше отрабатываем форматы. Много внимания

уделяем структурам, композиционным клише. Про это сделал презентации, опираясь, в

основном, на лекции Юлия Малкова. Шли по блокам коротких сочинений: сочинение про деталь, про композицию/роль в сюжете, про характер, про лир. героя, про приём, сравнительные темы.
6. Сравнительные темы тренируем отдельно много, по ходу вспоминая все параллели. Есть отличные материалы по ним у Наталья Ванюшева (Natalya Vanyusheva).
Как организовать работу в классе5. Дальше отрабатываем форматы. Много внимания уделяем структурам, композиционным клише. Про это сделал

Слайд 61Как организовать работу в классе
7. Самый большой блок – работа

с большим сочинением и глобальное повторение фсего. Учимся работать с

темой: каждую тему всегда (дома и в классе) раскладываем по схеме: ключевые слова (обращаем внимание на жанр(ы)/текст, по которому писать), 3-4 термина, которые обязательно употребим, 3-4 ключевых эпизода (детали) (а если лир. тексты – 3 текста и аспекты их рассмотрения), формулировка главной мысли сочинения (= авторской позиции).
Это краткая схема, её берём со всеми темами, подробнее – задание "раз-два-три": выделить в теме три аспекта, логически их связать (это часто в группах делали).
Как организовать работу в классе7. Самый большой блок – работа с большим сочинением и глобальное повторение фсего.

Слайд 62Как организовать работу в классе
8. Ведём цитатную тетрадь (хар-ки героев,

ключ. эпизоды и мотивы, значимые для раскрытия центральных тем детали),

таблицу по лирике (темы и центральные образы). Зачёты по цитатам регулярно. Лирику учим наизусть много, обязательно 1-2 ст-я каждого поэта целиком и ключевые цитаты. Да, и скажу, честно, мы мухлевали, вот прямо всё наизусть каждый учил только в одном периоде (как иначе делать – не понимаю).
Как организовать работу в классе8. Ведём цитатную тетрадь (хар-ки героев, ключ. эпизоды и мотивы, значимые для раскрытия

Слайд 63Как организовать работу в классе
9. В повторении стараемся работать весело

и с огоньком, несмотря на суровые условия )) Как можно

больше схем, смешных примеров, мемасиков про классику.
10. Отдельные уроки – речевые ошибки, отрабатываем типичные, редактируем тексты. Методики избегания и исправления ошибок.

Как организовать работу в классе9. В повторении стараемся работать весело и с огоньком, несмотря на суровые условия

Слайд 64Как организовать работу в классе
11. В начале июня была встреча

с членом экспертной комиссии (другого региона, чтобы не было даже

намёка на блат)), он рассказал про все тонкости проверки, про то, чего ждут, расслабил, зачитав угарные и трэшовые работы (получившие даже не 0 при этом), ответил на вопросы.
12. Самое последнее занятие – психотерапия и выстраиваем стратегию работы на экзамене, тайм-менеджмент.
13. Перед экзаменом ОБЯЗАТЕЛЬНО всех обнять и на ухо личное пожелание, а после конфетка. :-)
P.S. 87, 87, 90, 94, 94, 94, 97, 97, 97, 100, 100, проверка лояльная ))
Как организовать работу в классе11. В начале июня была встреча с членом экспертной комиссии (другого региона, чтобы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика