Слайд 1Задания для дистанционного обучения студентов факультета высшего сестринского образования по
теме:
«Препараты для лечения нарушений гемостаза и гемопоэза»
Задания оформляются в
электронном документе, а затем высылаются преподавателям для проверки.
Слайд 2Задание 1.
Распределите в таблице фармакологические группы.
Слайд 3Распределите в таблице фармакологические группы (антиагреганты – блокаторы АДФ-рецепторов P2Y12,
антикоагулянты непрямого действия, фибрин-селективные тромболитики, коагулянты прямого действия, ингибиторы фибринолиза,
антикоагулянты - прямые ингибиторы тромбина,) и препараты (алтеплаза, дабигатрана этексилат, тикагрелор, протромплекс 600, варфарин, транексамовая кислота) в соответствии с их механизмом действия
Слайд 4Задание 2.
В выписанных рецептах найти ошибку в рецептуре, обосновать
и выписать правильный препарат.
Слайд 5Выписать гемостатик системного действия при геморрагическом синдроме
Rp.: Tabl. Warfarinum
0,0025
D.t.d. N.100 in caps.
D.S. Доза подбирается индивидуально под контролем МНО, начальная доза - внутрь по 1-2 таблетке (2,5- 5 мг) 1 раз в сутки, желательно в одно и то же время суток.
Слайд 6Выписать высокоселективный прямой ингибитор фактора Xa
Rp.: Sol. Enoxaparini natrii
10 000 aXa ME/мл - 0,4 ml
D. t. d.
N.2
S. Вводить подкожно по 0,4 мл 1 раз в сутки (1 000 aXa ME – 10 мг).
Слайд 7Выписать фибрин-селективный тромболитик (тканевый активатор плазминогена), для лечения массивной тромбоэмболии
легочной артерии
Rp.: Pulv. Prourokinasi 2000000 МЕ
D.t.d. N.5
S. Вводить внутривенно
6 000 000 МЕ болюсно, разведя в 20 мл физиологического раствора. Затем 4 000 000 ME (содержимое 2 флаконов развести в 40 мл физиологического раствора и довести общий объем до 100 мл) в течение 1 часа.
Слайд 8Выписать препарат для лечения анемии при нарушении абсорбции железа в
кишечнике
Rp.: Caps. Ferri fumaratis+Acidi folici N.30
D.S. Внутрь, натощак, за
30 мин до завтрака, по 1 капсуле в сутки, обильно запивая водой.
Слайд 9Задание 3.
Самостоятельно разобрать ситуационную клиническую задачу, объяснить симптомы и
патогенез отравления, предложить меры неотложной помощи, выписать препараты для лечения
пациента.
Слайд 10Ребенок 2 лет съел 20 драже из домашней аптечки, приняв
их за конфеты. Через час у ребенка появились боль в
животе, рвота и диарея с кровью, вялость, сонливость. Спустя сутки ребенок в состоянии комы доставлен в больницу. При обследовании обнаружено: приступы клонико-тонических судорог, пульс - 140 в минуту, слабого наполнения, АД - 50/20 мм рт. ст., в крови - ацидоз, гемолиз. Поставьте диагноз, объясните симптомы и патогенез отравления, предложите меры неотложной помощи.
Слайд 11Задание 4.
Самостоятельно разобрать ситуационную клиническую задачу, выписать препараты для
лечения пациента.
Слайд 12В отделение самостоятельно пришел пацент-спортсмен. После недавней драки у него
всю ночь шла кровь из носа. Раньше он не замечал
таких последствий. Спортсмен испуган своим состоянием.
После разговора с ним выяснилось, что по совету приятелей «для улучшения спортивных показателей» он сам себе некоторое время назад назначил препараты «Карсил» (Расторопши пятнистой плодов экстракт), «Тромбо АСС» (Ацетилсалициловая кислота), Эутирокс (Левотироксин натрий).
Какой из препаратов привёл к кровотечению? Какие советы вы дадите спортсмену?
Слайд 13Задание 5.
Самостоятельно разобрать ситуационную клиническую задачу, выписать препараты для
лечения пациента.
Слайд 14Пациентка Л, 32 лет
Поступила в неврологическое отделение Районной больницы города
Слайд 15Жалобы при поступлении:
Несистемное головокружение без четкой траектории, не сопровождается тошнотой
и рвотой, не зависит от положения головы в пространстве;
Выраженную слабость,
усиливающуюся при физической нагрузке;
Одышку при физической нагрузке;
Шум в ушах;
Однократный эпизод потери сознания.
Слайд 16Из анамнеза известно, что пациентке амбулаторно неврологом был назначен препарат
Бетагистин (Бетасерк®) 24 мг по 1 таб. 2 раза в
сутки.
Слайд 17Вопросы
К какой группе препаратов относится Бетагистин?
Какой механизм действия данного препарата?
Слайд 18При дальнейшем расспросе пациентка сообщила, что принимала препарат в течение
месяца, однако положительного эффекта в плане уменьшения головокружения не наблюдала,
в связи с чем была госпитализирована в неврологическое отделение в плановом порядке.
Слайд 19При объективном обследовании выявлено:
Пульс 90 уд. в мин.
АД 100/70
мм рт.ст.
Кожные покровы бледные, холодные на ощупь, сухие
Ногти на руках
ломкие, «слоятся»
Волосы тонкие, ломкие, со слов «в последнее время стали сильно выпадать»
При неврологическом осмотре проведены пробы на системное головокружение:
пробы отрицательны, что говорит об отсутствии поражения периферической части вестибулярного аппарата.
Слайд 20Вопросы
Какие исследования необходимо назначить пациентке с данными жалобами?
Консультации каких специалистов
могут потребоваться в данном случае?
Слайд 21При лабораторном исследовании выявлено:
Эритроциты (4-5·10х12/л)- 3,64·10х12/л
Гемоглобин (120-150 г/л) - 85
г/л;
Цветовой показатель (0,9-1,1) - 0,7;
Средний объем эритроцита (MCV) (80-100 фл)-
74 фл;
Среднее содержание гемоглобина в эритроците(МCH)(25-33 пг)- 23,3 пг;
Средняя концентрация гемоглобина в эритроците(МСНС) (330-370 г/л)- 300 г/л;
Распределение эритроцитов по объему (RDW) (11,5-14,5%)-16%
Тромбоциты (180-320·109/л) - 190·10х9/л;
Ретикулоциты (0,2-1,4%) - 1,2%;
Лейкоциты (4-8·10х9/л) - 4,5·10х9/л;
базофилы (0-1%) - 0;
эозинофилы (1-2%) – 2%;
юные - 0;
палочкоядерные (3-6%) – 3%;
сегментоядерные (51-67%) – 45%;
лимфоциты (23-42%) – 46%;
моноциты (4-8%) – 4%.
СОЭ - 13 мм/ч.
Слайд 22При лабораторном исследовании выявлено:
Биохимический анализ крови и общий анализ
мочи: показатели в пределах нормы;
ЭКГ: ритм синусовый, ЧСС 92 уд.в
мин. Неполная блокада ПНПГ.
МРТ ГМ: МР-картина в пределах нормы. Отмечается незначительное расширение наружных ликворных пространств.
Слайд 23Консультация оториноларинголога:
проведены пробы на системное головокружение - пробы отрицательные.
При осмотре наружного слухового прохода патологий барабанной перепонки не выявлено.
Данных за периферическую вестибулопатию нет. Данных за поражение среднего уха нет.
Слайд 24Вопросы
Какой предварительный диагноз можно поставить пациентке после получения данных результатов
лабораторных анализов? На основании каких показателей?
Какие дополнительные лабораторные исследования
необходимо провести пациентке?
Слайд 25В какой форме должна быть назначена терапия? Назовите классификацию препаратов
железа.
Какие побочные эффекты препаратов железа вы можете назвать?
Слайд 26Задание 6.
Самостоятельно разобрать ситуационную клиническую задачу, выписать препараты для
лечения пациента.
Слайд 27Главному врачу больницы поступила жалоба от пациентки 78 лет, которая
недавно проходила в этой больнице лечение по поводу тромбоэмболии лёгочной
артерии.
В жалобе пациентка сообщает, что «вы тут все жулики, дипломы купили в переходе и только думаете, как обмануть бедную пенсионерку».
Также пациентка обещает написать подобную жалобу в Министерство Здравоохранения и Роспотребнадзор.
Слайд 28Главный врач позвонил пациентке. Выяснилось, что после хирургического вмешантельства ей
в больнице назначили препарат «Ксарелто» (Ривароксабан) в дозировке 15 мг.
Но
по совету знакомой из соцсети пациентка решила заменить этот дорогостоящий препарат на ацетилсалициловую кислоту, потому что она «тоже разжижает кровь». Препарат принимался в дозировке 500 мг.
Также пациентка в жалобе указала, что уверена, что «ваши доктора забыли у меня в животе скальпель, когда оперировали», потому что через 3 недели после операции она стала замечать разлитую боль в области живота, слабость, повышение температуры и изменение цвета кала, которое она с помощью интернета определила как «мелена», а значит – это желудочное кровотечение «из-за того самого скальпеля».
Слайд 29Можно ли было произовдить замену ривароксабана 15 мг ацетилсалициловой кислотой
500 мг? К чему приведет подобная замена и почему? Объясните
свой ответ.
Что послужило причиной боли в животе и сопутствующих симптомов у пациентки? Каков дальнейший план действий врача? Какое лечение назначить?
Слайд 30Задание 7.
Самостоятельно разобрать ситуационную клиническую задачу, выписать препараты для
лечения пациента.
Слайд 31В поликлинику обратилась мать студентки. По её рассказам, студентка –
очень впечатлительная девушка. На новогодние каникулы она съездила в Индию
и вернулась оттуда «совершенно другим человеком».
Девушка, побывавшая в Индии и очарованная этой страной, решила жить по ее законам и обычаям.
Она отказалась есть мясо, перешла на полное веганство, читает молитвы, жгет в квартире какие-то ароматические смеси. Даже носит национальную индийскую одежду и бинди – специальное украшение на лбу.
Слайд 32Мать девушки беспокоится, что её там «подсадили на какие-то наркотики»,
потому что студентка стала бледной, часто жалуется на усталость, но
при этом у неё отмечается повышенная ЧСС, одышка и головные боли.
Слайд 33Что послужило причиной ухудшения состояния пациентки? Какой предварительный диагноз вы
можете ей поставить?
Какое лечение ей необходимо назначить?
Какие гигенические советы (диета,
образ жизни) вы можете ей дать?
Что такое веганство?
Многие препараты витаминов и железа выпускаются в желатиновых капусулах. Из чего делается желатин?
Как поступить человеку, который хочет придерживаться идей веганства, но при этом принимать препараты витаминов и микроэлементов? Какие формы выпуска препаратов ему выбрать?