Слайд 1Задания с рисунками
ЕГЭ по биологии
№22, 23
Родионова Марина Васильевна,
методист Красногвардейского
района
Слайд 4К какому классу покрытосеменных относят растение, изображенное на рисунке? Ответ
обоснуйте. Назовите органы, обозначенные буквами А и Б, укажите их
значение в жизни растения.
Слайд 5К какому классу покрытосеменных относят растение, изображенное на рисунке? Ответ
обоснуйте. Назовите органы, обозначенные буквами А и Б, укажите их
значение в жизни растения.
1) Класс Двудольные, цветок четырёхчлен-ного типа, сетчатое жилкование листьев
2) А – кочан – это видоизменённый побег (почка), накапливает питательные вещества, обеспечивает зимовку, развитие двулетнего растения на второй год
3) Б – плод - стручок, обеспечивает распространение и защиту семян
Слайд 6Рассмотрите и определите биологические объекты, обозначенные цифрами 1 и 2.
Назовите два общих признака в их строении и два признака,
по которым они различаются.
Слайд 7Рассмотрите и определите биологические объекты, обозначенные цифрами 1 и 2.
Назовите два общих признака в их строении и два признака,
по которым они различаются.
1) 1 – плод семянка; 2 – плод зерновка
2) Сходства: сухие односемянные плоды, содержат семена с зародышем и запасом питательных веществ
3) Отличия: у семянки семенная кожура легко отделяется от околоплодника, а у зерновки она плотно с ним срастается. Запас питательных веществ у семянки – в семядолях, а в зерновке - в эндосперме.
Слайд 8Что объединяет и в чем отличие биологических объектов, изображенных на
рисунке?
Слайд 9Что объединяет и в чем отличие биологических объектов, изображенных на
рисунке?
1) На рисунке изображены побеги, состоящие из стебля и почек,
расположенных очередно
2) Побеги служат органами вегетативного размножения
3) Отличие: клубень – видоизменный побег, содержит запас органических веществ (крахмал)
Слайд 10Какими цифрами обозначены на рисунке «Цикл развития папоротника» гаплоидные стадии
развития? Назовите их.
Слайд 11Какими цифрами обозначены на рисунке «Цикл развития папоротника» гаплоидные стадии
развития? Назовите их.
2 – спора
3 – заросток с развивающимися на
нём антеридиями – 4 и архегониями – 5
6 – спермий (сперматозоид) и 7 - яйцеклетка
Слайд 12Что изображено и обозначено на рисунке цифрами 2, 3, 4?
Какова роль структуры, обозначенной цифрой 1?
Слайд 13Что изображено и обозначено на рисунке цифрами 2, 3, 4?
Какова роль структуры, обозначенной цифрой 1?
1) на рисунке изображена зерновка
пшеницы
2) под цифрой 2 – семядоля, 3 – зародышевый стебелек, 4 – зародышевый корешок
3) под цифрой 1 – эндосперм, в котором запасаются питательные вещества для развития зародыша
Слайд 14Рассмотрите рисунки. Опишите особенности данных растений и определите к какому
отделу они относятся.
Слайд 15Рассмотрите рисунки. Опишите особенности данных растений и определите к какому
отделу они относятся.
1) На правом рисунке изображён хвощ. Он относится
к отделу Папоротниковых. Отличительные черты хвощей: мутовчатое расположение листьев, спорангий на ножке без хлорофилла
2) На левом рисунке изображена земляника, относится к отделу Цветковые (Покрытосеменные). Особенности: имеются цветы, характерны многокостянковые плоды, сложные листья с сетчатым жилкованием
Слайд 16Назовите изображенный на рисунке организм и царство, к которому его
относят. Что обозначено на рисунке цифрами 1, 2? Какова роль
этих организмов в экосистеме?
Слайд 17Назовите изображенный на рисунке организм и царство, к которому его
относят. Что обозначено на рисунке цифрами 1, 2? Какова роль
этих организмов в экосистеме?
Плесневый гриб мукор, царство Грибы
1 – спорангий со спорами, 2 – мицелий (гифы)
грибы являются редуцентами, так как минерализуют органические остатки
Слайд 18Какая почка изображена на рисунке? Какие элементы её строения обозначены
цифрами 1 и 2? Какая ткань обеспечивает развитие почки?
Слайд 19Какая почка изображена на рисунке? Какие элементы её строения обозначены
цифрами 1 и 2? Какая ткань обеспечивает развитие почки?
Цветочная (генеративная)
почка
1 – зачаточный стебель, 2 – зачаточный цветок (соцветие)
рост и развитие почки идёт за счёт образовательной ткани в конусе нарастания ( ИЛИ почки развивается за счёт образовательной ткани (меристемы). Которая находится на верхушке стебля (конус нарастания))
Слайд 20Что обозначено на рисунке цифрами 1, 2, 3? Какие функции
выполняют указанные структуры?
Слайд 21Что обозначено на рисунке цифрами 1, 2, 3? Какие функции
выполняют указанные структуры?
1- жилка листа, выполняет опорную и проводящую функцию
2
– столбчатая ткань, функция – фотосинтез
3 – губчатая ткань, функция - фотосинтез
Слайд 22Укажите названия плодов, изображённых на рисунке. Что общего и что
различного между плодами А, Б, В?
Слайд 23Укажите названия плодов, изображённых на рисунке. Что общего и что
различного между плодами А, Б, В?
На рисунке показаны плоды: А
– зерновка, Б – коробочка, В – костянка
Плоды А и В – односемянные, плод Б – многосемянный
Плоды А и Б – сухие, плод В - сочный
Слайд 24Рассмотрите рисунок. Дайте название изображённым образованиям. Назовите тип взаимодействия между
растением и бактериями. Объясните, что дают друг другу бактерии и
растение.
Слайд 25Рассмотрите рисунок. Дайте название изображённым образованиям. Назовите тип взаимодействия между
растением и бактериями. Объясните, что дают друг другу бактерии и
растение.
1) Это клубеньки на корнях бобового растения, образованные азотофиксирую-щими бактериями
2) Данный тип взаимоотношений является симбиозом
3) Клубеньковые бактерии усваивают азот атмосферы и переводят его в соединения, которые могут использовать бобовые растения; растения, в свою очередь, снабжают бактерии веществами, содержащими углерод
Слайд 26К какому отделу и классу относится изображённое растение? Дайте характеристику
этого класса и этого отдела.
Слайд 27К какому отделу и классу относится изображённое растение? Дайте характеристику
этого класса и этого отдела.
1) Отдел Покрытосеменные, класс Однодольные
2)
Признаки отдела: наличие цветка и плода
3) Признаки класса: мочковатая корневая система, одна семядоля в семени, параллельное жилкование листьев( или дуговое), цветок трёхчленного типа
Слайд 29К какому подцарству, типу относят животное, изображенное на рисунке? Что
обозначено буквами А и Б и в чем состоит роль
этих структур в жизни животного?
А
Б
Слайд 30К какому подцарству, типу относят животное, изображенное на рисунке? Что
обозначено буквами А и Б и в чем состоит роль
этих структур в жизни животного?
подцарство Одноклеточные, тип Саркожгутиконосцы
под буквой А – сократительная вакуоль, Б – ядро
сократительная вакуоль – удаление жидких продуктов жизнедеятельности, осмотическая регуляция, ядро – несет наследственную информацию и регулирует все процессы жизнедеятельности
Слайд 31Что обозначено на рисунке цифрами 1, 2, 3? Укажите функцию
структур 1 и 3.
Слайд 32Что обозначено на рисунке цифрами 1, 2, 3? Укажите функцию
структур 1 и 3.
под цифрой 1 обозначен зародышевый диск,
2 – желток, 3 – воздушная камера
зародышевый диск – оплодотворенная яйцеклетка, из которой развивается цыпленок
воздушная камера необходима для дыхания зародыша и выведения воды из яйца
Слайд 33Назовите изображенный на рисунке организм и тип, к которому его
относят. Что обозначено буквами А и Б, назовите функции указанных
клеток.
Слайд 34Назовите изображенный на рисунке организм и тип, к которому его
относят. Что обозначено буквами А и Б, назовите функции указанных
клеток.
1) гидра, тип Кишечнополостные
2) А – стрекательные клетки (находятся в эктодерме), служат гидре орудием нападения и защиты
3) Б – Пищеварительно-мускульные клетки (находятся в энтодерме), участвуют в передвижении, обеспечивают внутриклеточное пищеварение
Слайд 35К какому подцарству, типу относят животное, изображенное на рисунке? Какой
процесс изображен на рисунке и в чем состоит его биологическое
значение? Укажите тип деления клетки, который лежит в основе этого процесса.
Слайд 36К какому подцарству, типу относят животное, изображенное на рисунке? Какой
процесс изображен на рисунке и в чем состоит его биологическое
значение? Укажите тип деления клетки, который лежит в основе этого процесса.
подцарство Простейшие, тип Инфузории
изображен процесс бесполого размножения, в основе лежит – митоз
биологическое значение – воспроизведение организмов, являющихся точной копией, обеспечивает увеличение численности
Слайд 37Рассмотрите скелет птицы, как называются части скелета обозначенные цифрами 1
и 2, какое значение они имеют?
Слайд 38Рассмотрите скелет птицы, как называются части скелета обозначенные цифрами 1
и 2, какое значение они имеют?
1) Под цифрой 1 –
киль, под 2 – цевка – приспособление для полёта
2) Киль – вырост грудины - к нему прикрепляются грудные мышцы, двигающие крылья
3) Цевка – часть костей предплюсны и все плюсневые кости срослись и образовали единую кость – дополнительная кость для мягких приземлений и обеспечивает способность не падать с веток (ИЛИ цевка помогает птице лучше отталкиваться при взлёте и бегать по земле)
Слайд 39Назовите типы и виды животных, нервные системы которых показаны на
рисунке. Чем эти системы отличаются друг от друга?
Слайд 40Назовите типы и виды животных, нервные системы которых показаны на
рисунке. Чем эти системы отличаются друг от друга?
1) Цифрой 1
обозначена нервная система белой планарии (Тип Плоские черви)
2) Цифрой 2 обозначена нервная система пресноводной гидры (Тип Кишечнополостные)
3) У планарии нервная система стволового или лестничного типа, а у гидры – диффузная нервная система
Слайд 41Определите по рисунку тип и класс, изображенного животного. По каким
признакам это можно сделать? В чем особенности пищеварения данного животного?
Ответ поясните.
Слайд 42Определите по рисунку тип и класс, изображенного животного. По каким
признакам это можно сделать? В чем особенности пищеварения данного животного?
Ответ поясните.
Тип Членистоногие, класс Паукообразные
Признаки: 4 пары ходильных ног, тело образовано головогрудью и брюшком
По способу питания пауки – хищники, пищеварение внеорганизменное (внеполостное)
Слайд 43Что обозначено на рисунке цифрами 1, 2, 3? Укажите функцию
структур 1 и 3.
Слайд 44Что обозначено на рисунке цифрами 1, 2, 3? Укажите функцию
структур 1 и 3.
под цифрой 1 обозначен зародышевый диск,
2 – желток, 3 – воздушная камера
зародышевый диск – оплодотворенная яйцеклетка, из которой развивается цыпленок
воздушная камера необходима для дыхания зародыша и выведения воды из яйца
Слайд 45Задания с рисунками
АНАТОМИЯ ЧЕЛОВЕКА
Слайд 46Рассмотрите модель, которую впервые разработал в 19 веке физиолог Дондерс.
Какой процесс можно было продемонстрировать с помощью этого устройства? Функцию
каких органов выполняет резиновая мембрана, обозначенная под номером 1? Почему объём мешков, прикреплённых к стеклянной трубочке, изменяется при изменении положения резиновой мембраны?
Слайд 47Рассмотрите модель, которую впервые разработал в 19 веке физиолог Дондерс.
Какой процесс можно было продемонстрировать с помощью этого устройства? Функцию
каких органов выполняет резиновая мембрана, обозначенная под номером 1? Почему объём мешков, прикреплённых к стеклянной трубочке, изменяется при изменении положения резиновой мембраны?
1) Процесс дыхания ИЛИ процесс вдоха и выдоха
2) Межрёберные мышцы и диафрагма
3) Внутри прозрачной стеклянной банки во время опускания резиновой мембраны давление снижается и становится ниже атмосферного. Из-за разницы давлений резиновые мешки увеличиваются в объёме
Слайд 48Какими цифрами на рисунке обозначены полые вены? Какой цифрой обозначены
вены, несущие артериальную кровь? Какой цифрой обозначен сосуд, в который
поступает кровь из левого желудочка?
Слайд 49Какими цифрами на рисунке обозначены полые вены? Какой цифрой обозначены
вены, несущие артериальную кровь? Какой цифрой обозначен сосуд, в который
поступает кровь из левого желудочка?
под цифрой 2 – верхняя полая вена, под 3- нижняя полая вена
под цифрой 5 – легочные вены с артериальной кровью
3) под цифрой 1- аорта, в нее поступает кровь из левого желудочка
Слайд 50Какой орган человека обозначен на рисунке под цифрой 4? Какое
строение он имеет? Объясните выполняемые им функции, исходя из его
строения.
Слайд 51Какой орган человека обозначен на рисунке под цифрой 4? Какое
строение он имеет? Объясните выполняемые им функции, исходя из его
строения.
4 – трахея
2) Состоит из хрящевых полуколец, которые соединяются сзади со стороны пищевода соединительно-тканной перегородкой
3) Функция трахеи – проведение воздуха
Слайд 52Назовите структуры спинного мозга, обозначенные на рисунке цифрами 1 и
2, и опишите особенности их строения и функции.
Слайд 53Назовите структуры спинного мозга, обозначенные на рисунке цифрами 1 и
2, и опишите особенности их строения и функции.
1 -
серое вещество, образовано телами нейронов
2 – белое вещество, образовано длинными отростками нейронов
серое вещество осуществляет рефлекторную функцию, а белое - проводниковую
Слайд 54Укажите, какие отделы зрительного анализатора отмечены на рисунке цифрами 1
и 2, назовите их функции.
Слайд 55Укажите, какие отделы зрительного анализатора отмечены на рисунке цифрами 1
и 2, назовите их функции.
1) 1 – периферический отдел (отмечена
сетчатка)
2) Проводниковый отдел (зрительный нерв)
3) Функции периферического отдела: преобразование светового раздражения в электрический сигнал и проведение его к зрительному нерву, проводникового – проведение нервного импульса к коре больших полушарий (ИЛИ, к центральному отделу, ИЛИ, к зрительной зоне коре больших полушарий)
Слайд 56Какие части зубы обозначены буквами А, Б, В? Какая группа
животных имеет зубы такого строения и как они дифференцируются?
Слайд 57Какие части зубы обозначены буквами А, Б, В? Какая группа
животных имеет зубы такого строения и как они дифференцируются?
1) На
рисунке буквами обозначены части зуба: А – коронка зуба, Б – шейка зуба, В – корень зуба
2) Зубы такого строения имеют млекопитающие
3) Их зубы дифференцированы: резцы, клыки, коренные (малые коренные – премоляры, большие коренные – моляры)
Слайд 58Какая структура изображена на рисунке? Что обозначено цифрами 1 и
Слайд 59Какая структура изображена на рисунке? Что обозначено цифрами 1 и
3?
на рисунке изображен нефрон – структурная единица почек
под
цифрой 1 обозначена почечная (боуменова) капсула
под цифрой 3 – обозначен капиллярный клубочек
Слайд 60Определите, какой буквой на рисунке обозначен орган, отделяющий грудную полость
от брюшной, как он называется? Какие другие функции выполняет, какой
мышечной тканью образован? Чем эта ткань отличается от других мышечных тканей?
Слайд 61Определите, какой буквой на рисунке обозначен орган, отделяющий грудную полость
от брюшной, как он называется? Какие другие функции выполняет, какой
мышечной тканью образован? Чем эта ткань отличается от других мышечных тканей?
1) Б – диафрагма отделяет грудную и брюшную полости
2) Другие функции: участвует в дыхании
3) Диафрагма образована поперечнополосатой мышечной тканью работает как произвольно, так и рефлекторно. Волокна этой ткани способны к быстрому сокращению и могут долго сохранять расслабленное или сокращенное состояние
Слайд 62Назовите структуры сердца человека, которые обозначены на рисунке цифрами 1,
2. Объясните их функции.
Слайд 63Назовите структуры сердца человека, которые обозначены на рисунке цифрами 1,
2. Объясните их функции.
под цифрой 1 – миокард, образован
поперечнополосатой сердечной мышечной тканью
под цифрой 2 – створчатый (трехстворчатый) клапан, образован эпителием
миокард обеспечивает сокращение сердца, а клапаны препятствуют возвращению крови в предсердие
Слайд 64Назовите структуры почки человека, которые обозначены на рисунке цифрами 1,
2. Объясните их функции.
Слайд 65Назовите структуры почки человека, которые обозначены на рисунке цифрами 1,
2. Объясните их функции.
1 – корковый слой, 2 – лоханка
В
корковом слое происходит образование первичной и вторичной мочи
В почечной лоханке собирается вторичная моча, которая поступает далее в мочеточник
Слайд 66Назовите слои кожи, которые обозначены на рисунке буквами А и
В. Укажите, какие функции они выполняют.
Слайд 67Назовите слои кожи, которые обозначены на рисунке буквами А и
В. Укажите, какие функции они выполняют.
А- эпидермис, В – подкожная
жировая клетчатка
Эпидермис выполняет защитную функцию, обеспечивает образование пигмента
Подкожная жировая клетчатка препятствует охлаждению тела, является энергетическим резервом, играет роль амортизатора при ушибах
Слайд 68Какой буквой на рисунке обозначена внутренняя оболочка глазного яблока. Укажите,
какая ткань ее образует. Назовите образования, расположенные напротив зрачка и
их функции.
Слайд 69Какой буквой на рисунке обозначена внутренняя оболочка глазного яблока. Укажите,
какая ткань ее образует. Назовите образования, расположенные напротив зрачка и
их функции.
D- внутренняя оболочка глаза – сетчатка, образована нервной тканью
Напротив зрачка расположено слепое пятно – место выхода из глазного яблока зрительного нерва, передающего нервный импульс в мозг, в нем отсутствуют зрительные рецепторы
Напротив зрачка расположено желтое пятно – место наилучшего видения, так как в нем максимальное скопление колбочек
Слайд 70Задания с рисунками
ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ
Слайд 71Объясните, как называется явление, показанное на рисунке, и в результате
какого процесса происходит это явление. Цифрами показаны стадии процесса.
Слайд 72Объясните, как называется явление, показанное на рисунке, и в результате
какого процесса происходит это явление. Цифрами показаны стадии процесса.
Это явление
плазмолиза - отделение клеточного сока от клеточной стенки (сжатие цитоплазмы)
Плазмолиз происходит в результате потери клеткой воды при её переходе в более насыщенный раствор соли
Слайд 73Назовите путь эволюции, изображённый на рисунке цифрой 1. К чему
приводит данный путь эволюции, приведите не менее трёх примеров, характерных
для класса Млекопитающие.
Слайд 74Назовите путь эволюции, изображённый на рисунке цифрой 1. К чему
приводит данный путь эволюции, приведите не менее трёх примеров, характерных
для класса Млекопитающие.
1 – схема ароморфоза (арогенеза)
2) Ароморфоз – прогрессивное эволюционное изменение строения, приводящее к общему повышению уровня организации организмов (ИЛИ расширение жизненных условий, связанное с усложнением организации и повышением жизнедеятельности)
3) примеры: возникновение и развитие шёрстного покрова, живорождение и забота о потомстве, развитие коры головного мозга, дифференцировка зубов, 4-х камерное сердце и 2-х кругов кровообращения, появление молочных желёз, альвеолярные лёгкие, наличие кожных желёз: сальных, потовых, млечных
Слайд 75Назовите путь эволюции, изображённый на рисунке цифрой 1. К чему
приводит данный путь эволюции, приведите не менее трёх его примеров.
Слайд 76Назовите путь эволюции, изображённый на рисунке цифрой 1. К чему
приводит данный путь эволюции, приведите не менее трёх его примеров.
1)
1 – идиоадаптация – одно из главных направлений эволюции, при котором у организмов развиваются приспособления к определённым, частным условиям среды
2) Возникают частные изменения строения и функций органов при сохранении в целом уровня организации предковых форм
3) примеры: формирование разнообразной формы тела у рыб; приспособление цветка к опылению пчёлами, или ветром; появление ластообразной конечности у китов
Слайд 77Определите тип и фазу деления исходной диплоидной клетки, изображённой на
схеме. Дайте обоснованный ответ.
Слайд 78Определите тип и фазу деления исходной диплоидной клетки, изображённой на
схеме. Дайте обоснованный ответ.
Мейоз
Метафаза мейоза II
3) На схеме изображён мейоз,
так как хромосомы имеют по две хроматиды, но представлены одной парой (нет гомологичной пары). Изображена метафаза, так как хромосомы выстроены на экваторе клетки в одну линию
Слайд 79Назовите зародышевый листок зародыша позвоночного животного на рисунке под цифрой
1. Какие типы тканей, органы или части органов формируются из
него?
Слайд 80Назовите зародышевый листок зародыша позвоночного животного на рисунке под цифрой
1. Какие типы тканей, органы или части органов формируются из
него?
Под цифрой 1 обозначена эктодерма
Из эктодермы образуются нервная система и органы чувств, кожные покровы и их производные, передний и задний отдел пищеварительной системы, наружные жабры
Слайд 81Пользуясь рисунком, определите, какую форму отбора он иллюстрирует. Ответ обоснуйте.
Изменится ли размер ушей у зайцев в процессе эволюции под
действием этой формы естественного отбора, и при каких условиях жизни этот отбор проявляться?
Слайд 82Пользуясь рисунком, определите, какую форму отбора он иллюстрирует. Ответ обоснуйте.
Изменится ли размер ушей у зайцев в процессе эволюции под
действием этой формы естественного отбора, и при каких условиях жизни этот отбор проявляться?
Стабилизирующий отбор, т. к. на графике видно, что давление отбора направлено на гибель особей с минимальным и максимальным значением признака
Стабилизирующий отбор проявляется в относительно постоянных условиях жизни
Изменение размера ушей у зайцев в процессе эволюции не произойдет, т.к. эта форма сохраняет среднее значение признака
Слайд 83Какая форма отбора представлена на рисунке? По каким признакам производился
отбор? Какую дополнительную информацию можно извлечь из этого рисунка?
Слайд 84Какая форма отбора представлена на рисунке? По каким признакам производился
отбор? Какую дополнительную информацию можно извлечь из этого рисунка?
показан
пример искусственного отбора при выведении пород голубей
отбор производился по форме хвоста и размеру зоба
порода выводилась на протяжении почти трех веков
Слайд 85Какие особенности строения позвоночного животного, изображенного на рисунке доказывают его
наземное происхождение? Приведите доказательства. С какой группой современных позвоночных животных
у него проявляется сходство во внешнем строении? Как называется эволюционный процесс, в результате которого сформировалось это свойство? Ответ поясните.
Слайд 86Какие особенности строения позвоночного животного, изображенного на рисунке доказывают его
наземное происхождение? Приведите доказательства. С какой группой современных позвоночных животных
у него проявляется сходство во внешнем строении? Как называется эволюционный процесс, в результате которого сформировалось это свойство? Ответ поясните.
1) Грудные плавники имеют сходство в строении с конечностью наземного типа (пояс конечности и свободная конечность из трёх отделов: плеча, предплечья, кисти)
2) Имеются рудиментарные кости тазового пояса, свидетельство о наличии у предков задних конечностей
3) Сходство с рыбами по форме тела и плавников
4) Название процесса – конвергенция; формирование сходных признаков у неродственных групп, обитающих в одинаковых условиях
Слайд 87На рисунке изображены конечности насекомых. Определите под каким номером прыгательная
конечность, а под каким копательная. Укажите под действием какого пути
эволюции образовались эти типы конечностей.
Слайд 88На рисунке изображены конечности насекомых. Определите под каким номером прыгательная
конечность, а под каким копательная. Укажите под действием какого пути
эволюции образовались эти типы конечностей.
1) Прыгательные конечности – 4,
2) Копательные ноги под номером – 2
3) Функции конечностей насекомого зависит от того, в какой среде оно обитает, как питается и защищается. Пути эволюции – идиоадаптация, сформировались в процессе дивергенции. Дивергенция – это расхождение признаков у видов, происходящих от общего предка
Слайд 89Какие процессы изображены на рисунках А и Б? Назовите структуру
клетки, участвующую в этих процессах. Какие преобразования далее произойдут с
бактерией на рисунке А?
Слайд 90Какие процессы изображены на рисунках А и Б? Назовите структуру
клетки, участвующую в этих процессах. Какие преобразования далее произойдут с
бактерией на рисунке А?
А – фагоцитоз (захват твердых частиц), Б – пиноцитоз (захват жидкости)
участвует клеточная (плазматическая) мембрана
вокруг бактерии будет образован фагоцитарный пузырек, который соединившись с лизосомой образует пищеварительную вакуоль