Разделы презентаций


Задержки развития детей дошкольного возраста

Содержание

Определения ЗПР:Задержка психического развития – особый тип нарушенного развития, который характеризуется нарушением познавательной сферы вследствие множества причин.Задержка психического развития — нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Задержки развития детей дошкольного возраста
Выполнила:
Усеинова Э.
Студентка группы С(Д)О-17

Задержки развития детей дошкольного возрастаВыполнила:Усеинова Э.Студентка группы С(Д)О-17

Слайд 2Определения ЗПР:

Задержка психического развития – особый тип нарушенного развития, который

характеризуется нарушением познавательной сферы вследствие множества причин.

Задержка психического развития — нарушение

нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста.
Определения ЗПР:Задержка психического развития – особый тип нарушенного развития, который характеризуется нарушением познавательной сферы вследствие множества причин.Задержка

Слайд 3 Количество детей с задержками развития неуклонно растет. Причины:
1. Вредности, способствующие

нарушению в развитии ребенка (во время беременности, родов, в раннем

возрасте).
2. Усложняющиеся школьные программы (требования к ребенку растут).
3. Методы диагностики становятся совершеннее (доступно выявление формы и степени нарушения)
Количество детей с задержками развития неуклонно растет. Причины:	1. Вредности, способствующие нарушению в развитии ребенка (во время беременности,

Слайд 4ЗПР является пограничным состоянием между нормой и умственной отсталостью. Это

понятие, которое говорит не о стойком, необратимом психическом недоразвитии, а

о замедлении его темпа, которое чаще обнаруживается у ребенка при поступлении в школу. В отличие от детей, страдающих олигофренией, эти дети достаточно сообразительны в пределах имеющихся знаний, значительно более продуктивны в использовании помощи.

При этом в одних случаях на первый план будет выступать задержка развития эмоциональной сферы (различные виды инфантилизма), а нарушения в интеллектуальной сфере будут выражены нерезко, в других случаях, наоборот, будет преобладать замедление развития интеллектуальной сферы.

ЗПР является пограничным состоянием между нормой и умственной отсталостью. Это понятие, которое говорит не о стойком, необратимом

Слайд 5 Изучением детей с задержками развития занимались:

речи – В.И.Лубовский, Р.Д.Триггер, Н.Ю.Борякова,

Е.С.Слепович,
мышления – С.А.Домишкевич, И.А.Коробейников, Т.А.Стрекалова, Т.В.Егорова,
памяти – Н.Г.Поддубная, Н.Г.Лутонян, В.Л.Подобед,
игровой

деятельности – Л.В.Кузнецова, Е.С.Слепович
учебной деятельности – У.В.Ульенкова, С.Г.Шевченко, Г.И.Жаренкова,
изучением личности – Е.Е.Дмитриева, Е.Н.Васильева, Т.Н.Павлюк, Г.Н.Ефремова.
Изучением детей с задержками развития занимались:речи – В.И.Лубовский, Р.Д.Триггер, Н.Ю.Борякова, Е.С.Слепович,мышления – С.А.Домишкевич, И.А.Коробейников, Т.А.Стрекалова, Т.В.Егорова,памяти –

Слайд 6 Вероятные причины ЗПР у детей:
- легкие внутриутробные поражения,
-

легкие родовые травмы,
- эндокринные нарушения,
- хромосомные абберации (на 1000 новорожденных

приходится 5-7 детей с хромосомными аномалиями),
- тяжелые кишечно-желудочные заболевания на ранних этапах жизни ребенка,
- недоношенность,
- близнецовость,
- алкоголизм родителей,
- психические заболевания родителей,
- патологические черты характера у родителей,
- постнатальные заболевания воспалительного и травматического характера,
- асфиксии.
Вероятные причины ЗПР у детей:- легкие внутриутробные поражения,- легкие родовые травмы,- эндокринные нарушения,- хромосомные абберации

Слайд 7Распределение причин ЗПР по степени значимости (У.В.Ульенкова):

67,32% - патология внутриутробного

развития и тяжелые

заболевания на первом году жизни;
39% - внутриутробные инфекции;
33% - родовые и постнатальные травмы;
14% - стрессы во время беременности;
до 14% - генетический фактор.
Распределение причин ЗПР по степени значимости (У.В.Ульенкова):67,32% - патология внутриутробного развития и тяжелые

Слайд 8Возрастные уровни нервно-психического реагирования
у детей и подростков (В.В.Ковалев):

соматовегетативный (0-3 года),
психомотрный

( 4-10лет),
аффективный (7-12лет),
эмоционально-идеаторный (12-16 лет).

Возрастные уровни нервно-психического реагированияу детей и подростков (В.В.Ковалев):соматовегетативный (0-3 года),психомотрный ( 4-10лет),аффективный (7-12лет),эмоционально-идеаторный (12-16 лет).

Слайд 9На тяжесть задержки влияют:

характер патогенного фактора, время его воздействия

и интенсивность (сила),

2) социальные условия, в которых живет и воспитывается

ребенок.
На тяжесть задержки влияют: характер патогенного фактора, время его воздействия и интенсивность (сила),2) социальные условия, в которых

Слайд 10Классификации ЗПР

Классификация В.В.Лебединского:
1.Общее стойкое недоразвитие.
2.Задержанное развитие.
3.Поврежденное развитие.
4.Дефицитарное развитие.


5.Искаженное развитие.
6.Дисгармоническое развитие.

Классификации ЗПРКлассификация В.В.Лебединского:1.Общее стойкое недоразвитие.2.Задержанное развитие. 3.Поврежденное развитие. 4.Дефицитарное развитие. 5.Искаженное развитие.6.Дисгармоническое развитие.

Слайд 11 Классификация И.А.Юрковой:
1.Нестойкий вариант психофизического инфантилизма, при котором развитие с годами

достигает нормального уровня (временная задержка развития с благоприятной динамикой).
2.Психический инфантилизм

в форме стойкой интеллектуальной недостаточности.

Классификация Е.М.Мастюковой:
1. Доброкачественная неспецифическая ЗПР.
2.Специфическая или церебрально-органическая задержка развития.
Классификация И.А.Юрковой:	1.Нестойкий вариант психофизического инфантилизма, при котором развитие с годами достигает нормального уровня (временная задержка развития с

Слайд 12 Классификация М.С.Певзнер:

1.Психофизический инфантилизм с недоразвитием эмоционально-волевой сферы при сохранном интеллекте.
2.Психофизический

инфантилизм с недоразвитием познавательной деятельности.
3.Психофизический инфантилизм с недоразвитием познавательной деятельности,

осложненный нейродинамическими нарушениями.
4.Психофизический инфантилизм с недоразвитием познавательной деятельности, осложненный недоразвитием речевой функции.
Классификация М.С.Певзнер:	1.Психофизический инфантилизм с недоразвитием эмоционально-волевой сферы при сохранном интеллекте.	2.Психофизический инфантилизм с недоразвитием познавательной деятельности.	3.Психофизический инфантилизм с

Слайд 13Классификация К.С.Лебединской:

1. ЗПР конституционального происхождения.
2. ЗПР соматогенного генеза.
3. ЗПР психогенного

генеза.
4. ЗПР церебрально-органического генеза.

Классификация К.С.Лебединской:1. ЗПР конституционального происхождения.2. ЗПР соматогенного генеза.3. ЗПР психогенного генеза.4. ЗПР церебрально-органического генеза.

Слайд 14Общие признаки задержки психического развития

1.Анатомо-физиологические проявления ЗПР:
-повышенная общая и вегетативная

возбудимость,
-гипердинамические расстройства,
-малый рост и вес,
-нарушение темпа созревания какой-либо системы.

Общие признаки задержки психического развития1.Анатомо-физиологические проявления ЗПР:-повышенная общая и вегетативная возбудимость,-гипердинамические расстройства,-малый рост и вес,-нарушение темпа созревания

Слайд 15Общие признаки задержки психического развития

2. Особенности ВНИМАНИЯ у детей с

ЗПР:
-неустойчивость,
-ограниченный объем,
-фрагментарность,
-недостаточность концентрации.

Общие признаки задержки психического развития2. Особенности ВНИМАНИЯ у детей с ЗПР:-неустойчивость,-ограниченный объем,-фрагментарность,-недостаточность концентрации.

Слайд 16Общие признаки задержки психического развития
3. Особенности ВОСПРИЯТИЯ у детей с

ЗПР:
-снижение скорости выполнения перцептивных операций,
-фрагментарность зрительного восприятия,
-снижение анализирующего восприятия,
-замедленный темп

формирования целостного образа предмета,
-неполноценность тонких форм зрительного и слухового восприятия,
-недостаточность межсенсорного взаимодействия.
Общие признаки задержки психического развития3. Особенности ВОСПРИЯТИЯ у детей с ЗПР:-снижение скорости выполнения перцептивных операций,-фрагментарность зрительного восприятия,-снижение

Слайд 17Общие признаки задержки психического развития

4. Особенности ПАМЯТИ у детей с

ЗПР:
-неточность воспроизведения и быстрая утеря информации,
-повышенная тормозимость мнемических следов,
-сниженный объем

памяти,
-низкая скорость запоминания,
-низкая продуктивность и устойчивость произвольного запоминания.
Общие признаки задержки психического развития4. Особенности ПАМЯТИ у детей с ЗПР:-неточность воспроизведения и быстрая утеря информации,-повышенная тормозимость

Слайд 18Общие признаки задержки психического развития

5. Особенности МЫШЛЕНИЯ и РЕЧИ у

детей с ЗПР:
-отставание в развитии всех видов мышления,
-недостаточная сформированность аналитико-синтетической

деятельности,
-общее недоразвитие речи,
-задержка речи.
Общие признаки задержки психического развития5. Особенности МЫШЛЕНИЯ и РЕЧИ у детей с ЗПР:-отставание в развитии всех видов

Слайд 19Общие признаки задержки психического развития

6. Особенности ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ у детей

с ЗПР:
-эмоциональная неустойчивость,
-повышенная утомляемость,
-нарушение самоконтроля,
-неуверенность,
-агрессивность.

Общие признаки задержки психического развития6. Особенности ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ у детей с ЗПР:-эмоциональная неустойчивость,-повышенная утомляемость,-нарушение самоконтроля,-неуверенность,-агрессивность.

Слайд 20Общие признаки задержки психического развития

7. Особенности КОММУНИКАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ детей с

ЗПР:
-бедность содержания и средств общения,
-преобладание деловых контактов в игре,
-снижение потребности

в общении.

Общие признаки задержки психического развития7. Особенности КОММУНИКАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ детей с ЗПР:-бедность содержания и средств общения,-преобладание деловых контактов

Слайд 218.Особенности ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ детей с ЗПР:

-резкое снижение активность в области

самостоятельной игровой деятельности,
-отсутствие интереса к игрушкам,
-отсутствие совместной деятельности в рамках

сюжетной игры,
-для возникновения сюжетной игры необходимо вмешательство взрослого,
-трудности в формировании воображаемой ситуации и пр.
8.Особенности ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ детей с ЗПР:-резкое снижение активность в области самостоятельной игровой деятельности,-отсутствие интереса к игрушкам,-отсутствие совместной

Слайд 22Общие признаки задержки психического развития

9. ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

детей с ЗПР:
-отсутствие сформированности относительно устойчивого отношения к познавательной деятельности,
-отсутствие

достаточного самоконтроля на всех этапах выполнения задания,
- отсутствие речевой саморегуляции.
Общие признаки задержки психического развития9. ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ детей с ЗПР:-отсутствие сформированности относительно устойчивого отношения

Слайд 23ВЫВОДЫ:
нарушение наступает рано, поэтому становление всех психических функций происходит не только

замедленно, но и искаженно;
для детей с ЗПР характерна неоднородность нарушенных

и сохранных звеньев психической деятельности;
выражена неравномерность формирования разных сторон психической деятельности;
низкая активность во всех видах деятельности;
наиболее нарушенными оказываются эмоционально-личностная сфера, общие характеристики деятельности, работоспособность;
в интеллектуальной деятельности наиболее ярко нарушения проявляются на уровне словесно-логического мышления при относительно более высоком уровне развития наглядных форм мышления;
достаточно высокие потенциальные возможности развития, относительно хорошая обучаемость.
ВЫВОДЫ:нарушение наступает рано, поэтому становление всех психических функций происходит не только замедленно, но и искаженно;для детей с

Слайд 24Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика