Разделы презентаций


Законодательная власть в РФ Общая характеристика судебной системы

Содержание

Законодательная власть РФ Федеральное собрание - представительный и законодательный орган Российской Федерации, состоящий из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы Совет ФедерацииГосударственная Дума

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Законодательная власть в РФ Общая характеристика судебной системы. Правоохранительные органы

Законодательная власть в РФ  Общая характеристика судебной системы. Правоохранительные органы

Слайд 2Законодательная власть РФ
Федеральное собрание - представительный и законодательный орган Российской

Федерации, состоящий из двух палат - Совета Федерации и Государственной

Думы

Совет Федерации

Государственная Дума

Законодательная власть РФ	Федеральное собрание - представительный и законодательный орган Российской Федерации, состоящий из двух палат - Совета

Слайд 3Законодательная функция Федерального собрания:
никакой другой орган в Российской Федерации не

может принимать законы на общефедеральном уровне, а его полномочия ни

при каких условиях не могут быть кому-либо переданы или делегированы

Гос.Дума
1906 год
и
2011 год

Законодательная функция Федерального собрания:	никакой другой орган в Российской Федерации не может принимать законы на общефедеральном уровне, а

Слайд 4Представительная функция Федерального собрания:
формируется выборным путем (участвуют граждане, достигшие 18-ти

лет, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при

тайном голосовании)
Представительная функция Федерального собрания:	формируется выборным путем (участвуют граждане, достигшие 18-ти лет, на основе всеобщего, равного и прямого

Слайд 5Законодательная власть РФ

Законодательная власть РФ

Слайд 8Состав Государственной Думы России 5 созыва (2007-2011)
Единая Россия — 315
Коммунистическая партия

Российской Федерации — 57
Либерально-демократическая партия — 40
Справедливая Россия — 38

Состав  Государственной Думы России 5 созыва (2007-2011)Единая Россия — 315Коммунистическая партия Российской Федерации — 57Либерально-демократическая партия

Слайд 92007 год

2007 год

Слайд 10Законотворческий (законодательный) процесс
Это процесс разработки, обсуждения и принятия ЗАКОНОВ
Имеет отношение

к федеральному и региональному уровню государственной власти
Осуществляется представительным органом власти

(для субъекта РФ – Законодательной Думой)
Регламентируется (для субъектов
РФ): ФЗ№184, Уставом субъекта РФ,
регламентом Законодательной думы,
краевым законом (если есть)
Законотворческий (законодательный) процессЭто процесс разработки, обсуждения и принятия ЗАКОНОВИмеет отношение к федеральному и региональному уровню государственной властиОсуществляется

Слайд 11Этапы законотворческого процесса
1. Разработка законопроекта
2. Подготовка пакета
сопроводительных
документов

и внесение
законопроекта в Законодательную Думу
3. Процедура рассмотрения и принятия/отклонения

законопроекта в Думе
4. Направление принятого закона Губернатору
5. Рассмотрение закона Губернатором
6. Государственная регистрация и публикация закона
Этапы законотворческого процесса 1. Разработка законопроекта2. Подготовка пакета сопроводительных документов и внесение законопроекта в Законодательную Думу3. Процедура

Слайд 12Разработка законопроекта
Разработка, экспертиза и обсуждение Концепции закона
Принятие Концепции
Разработка текста законопроекта
Проведение

обсуждений и экспертиз текст законопроекта
Доработка текста по результатам экспертиз
Подготовка пакета

сопроводительных документов
Разработка законопроектаРазработка, экспертиза и обсуждение Концепции законаПринятие КонцепцииРазработка текста законопроектаПроведение обсуждений и экспертиз текст законопроектаДоработка текста по

Слайд 13Требования к Концепции законопроекта
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОНЦЕПЦИИ И РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТОВ

ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ
Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2001

г. N 576 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.08.2004 N 424, от 02.02.2006 N 62)
Требования к Концепции законопроектаОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОНЦЕПЦИИ И РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВУтверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от

Слайд 14Концепция законопроекта:
Основная идея
Цели и предмет правового регулирования
Круг лиц,

на которых распространяется действие законопроекта, их новые права и обязанности,

в том числе с учетом ранее имевшихся
Концепция законопроекта:  Основная идея Цели и предмет правового регулированияКруг лиц, на которых распространяется действие законопроекта, их

Слайд 15Концепция законопроекта
Место будущего закона в системе действующего законодательства с указанием:
отрасли

законодательства, к которой он относится
положений Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных

законов и системообразующих законов Российской Федерации, на реализацию которых направлен данный законопроект
значение, которое будет иметь законопроект для правовой системы

Концепция законопроектаМесто будущего закона в системе действующего законодательства с указанием:отрасли законодательства, к которой он относитсяположений Конституции Российской

Слайд 16Концепция законопроекта
Общая характеристика и оценка состояния правового регулирования соответствующих общественных

отношений с приложением:
анализа действующих в этой сфере законов и иных

нормативных правовых актов
указанием пробелов и противоречий в действующем законодательстве
наличие устаревших норм права, фактически утративших силу
наличие неэффективных положений, не имеющих должного механизма реализации
рациональные и наиболее эффективные способы устранения имеющихся недостатков правового регулирования
Концепция законопроектаОбщая характеристика и оценка состояния правового регулирования соответствующих общественных отношений с приложением:анализа действующих в этой сфере

Слайд 17Концепция законопроекта
Анализ соответствующей российской и зарубежной правоприменительной практики, а также

результаты проведения:
Статистических
Социологических
Политологических исследований

Концепция законопроектаАнализ соответствующей российской и зарубежной правоприменительной практики, а также результаты проведения:СтатистическихСоциологическихПолитологических исследований

Слайд 18Концепция законопроекта
Последствия реализации будущего закона:
социально-экономические,
политические,
юридические,
иные
Председатель Государственной Думы
Б.В.Грызлов
Председатель
Совета

Федерации
С.М.Миронов

Концепция законопроектаПоследствия реализации будущего закона:социально-экономические, политические, юридические,иныеПредседатель Государственной ДумыБ.В.ГрызловПредседатель Совета ФедерацииС.М.Миронов

Слайд 19Продвижение законопроекта (лоббирование)
Подготовка пакета сопроводительных документов и внесение законопроекта в

Законодательную Думу
Процедура рассмотрения и принятия/отклонения законопроекта в Думе

Продвижение законопроекта (лоббирование)Подготовка пакета сопроводительных документов и внесение законопроекта в Законодательную ДумуПроцедура рассмотрения и принятия/отклонения законопроекта в

Слайд 20Процедура рассмотрения и принятия/отклонения законопроекта в Думе
Рассмотрение в профильном комитете


Рассмотрение на пленарном заседании (1 чтение)
Направление для внесения поправок субъектам

законодательной инициативы
Рассмотрения внесенных поправок на профильном комитете
Рассмотрение поправок в текст законопроекта на пленарном заседании (2 чтение)
Доработка текста законопроекта с учетом поправок и рассмотрение (профильный комитет), проведение экспертиз
Рассмотрение на пленарном заседании окончательного текста законопроекта (3 чтение)
Процедура рассмотрения и принятия/отклонения законопроекта в Думе Рассмотрение в профильном комитете Рассмотрение на пленарном заседании (1 чтение)Направление

Слайд 21Как гражданские организации могут участвовать в законотворческой деятельности?

Как гражданские организации могут участвовать в законотворческой деятельности?

Слайд 22Как гражданские организации могут участвовать в законотворческой деятельности?

Как гражданские организации могут участвовать в законотворческой деятельности?

Слайд 23Механизмы участия
Субъекты
Права и обязанности
Ответственность
Формы
Процедуры
Механизмы участия граждан и

некоммерческих организаций должны быть ИНСТИУЦИОНАЛИЗИРОВАНЫ!

Механизмы участия СубъектыПрава и обязанности ОтветственностьФормыПроцедуры Механизмы участия граждан и некоммерческих организаций должны быть ИНСТИУЦИОНАЛИЗИРОВАНЫ!

Слайд 24Институционализация -
Образование стабильных образцов социального взаимодействия, основанного на формализованных правилах,

законах, обычаях и ритуалах
Институционализация придает социальным процессам:
Легитимность
Объективность
Устойчивость

Институционализация -Образование стабильных образцов социального взаимодействия, основанного на формализованных правилах, законах, обычаях и ритуалах Институционализация придает социальным

Слайд 25Институционализация взаимодействия с органами власти
Если одной из сторон взаимодействия выступает

орган власти, то институционализация должна оформляться нормативно – правовым актом,

т.к.:
органам власти для осуществления какой-либо деятельности необходимы предписания – ВСЕ ЧТО НЕ ПРЕДПИСАНО, ЗАПРЕЩЕНО! (принцип публичного права)
второй стороной взаимодействия выступают институты, находящиеся вне самих органов власти, т.е. «неопределенный круг лиц»
Институционализация взаимодействия с органами властиЕсли одной из сторон взаимодействия выступает орган власти, то институционализация должна оформляться нормативно

Слайд 26На сегодняшний день:
Институционализирован единственный механизм – обращение граждан в орган

государственной власти (федеральный закон №59 «О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»)
На сегодняшний день:Институционализирован единственный механизм – обращение граждан в орган государственной власти (федеральный закон №59 «О ПОРЯДКЕ

Слайд 30Система судебных органов РФ

Система судебных органов РФ

Слайд 31Конституционные принципы деятельности суда

Конституционные принципы деятельности суда

Слайд 32Назначение судей
Председатель Верховного Суда и председатель Высшего Арбитражного суда Федерации

назначаются на должность Советом Федерации Федерального Собрания по представлению Президента

РФ, а заместители председателей этих судов и их члены - Советом Федерации по представлению Президента, учитывающего мнение председателя соответствующего суда и заключение квалификационных коллегий судей этих судов
Судьи всех других федеральных судов назначаются Президентом РФ

Председатель 
Верховного Суда РФ 
Вячеслав Лебедев

Назначение судейПредседатель Верховного Суда и председатель Высшего Арбитражного суда Федерации назначаются на должность Советом Федерации Федерального Собрания

Слайд 34Конституционный суд РФ
Председатель 
Конституционного суда РФ
Валерий Зорькин

Конституционный суд РФПредседатель Конституционного суда РФВалерий Зорькин

Слайд 37Уровни Арбитражных судов
Высший Арбитражный суд
Федеральные арбитражные суды округов
Арбитражные суды республик,

краев, областей, автономной области и автономных округов, городов федерального значения

Уровни Арбитражных судовВысший Арбитражный судФедеральные арбитражные суды округовАрбитражные суды республик, краев, областей, автономной области и автономных округов,

Слайд 38Правоохранительные органы РФ
Прокуратура
Министерство Внутренних дел РФ
Федеральная служба безопасности РФ
Федеральная служба

РФ по контролю за оборотом наркотиков
Таможенные органы РФ
Министерство юстиции РФ


Правоохранительные органы РФПрокуратураМинистерство Внутренних дел РФФедеральная служба безопасности РФФедеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиковТаможенные органы

Слайд 40Генеральный 
прокурор РФ 
Юрий Чайка

Генеральный прокурор РФ Юрий Чайка

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика