Разделы презентаций


Закономерности развития звукопроизношения в онтогенезе

Крик здорового ребенка характеризуется звонким и продолжительным голосом, коротким вдохом и удлиненным выдохом.Уже вскоре после рождения крик приобретает различную обертональную окраску в зависимости от состояния ребенка. (крик “голода” отличатся от крика,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Закономерности развития звукопроизношения в онтогенезе
Выполнили:
Галкина Екатерина, Путякова Евгения,
Ирина мокина, Наталья

Большакова,
Виктория степанова, Ксения лысенко,
Анастасия навросюк

Закономерности развития звукопроизношения в онтогенезе Выполнили:Галкина Екатерина, Путякова Евгения,Ирина мокина, Наталья Большакова, Виктория степанова, Ксения лысенко,Анастасия навросюк

Слайд 3Крик здорового ребенка характеризуется звонким и продолжительным голосом, коротким вдохом

и удлиненным выдохом.
Уже вскоре после рождения крик приобретает различную обертональную

окраску в зависимости от состояния ребенка. (крик “голода” отличатся от крика, связанного с охлаждением ребенка)
Ко 2-3-му месяцу жизни крик ребенка значительно обогащается интонационно. Интонационное обогащение крика свидетельствует о том, что у ребенка начала формироваться функция общения.
К 2-3-м месяцам жизни появляются специфические голосовые реакции — гуление. К ним относятся звуки кряхтения, радостного повизгивания. Можно выделить звуки, которые напоминают гласные (а, о, у, э), губные согласные (п, м, б) и заднеязычные (г, к, х).
Между 4-мя и 5-ю месяцами жизни начинается следующий этап предречевого развития ребенка — лепет.
В этот период лепетных звуков появляется признак локализованности и структурация слога. Голосовой поток, характерный для гуления, начинает распадаться на слоги, постепенно формируется психофизиологический механизм слогообразования.
В 1-м полугодии жизни идет диффузная отработка координации фонаторно-дыхательных механизмов, лежащих в основе формирования устной речи.

Крик здорового ребенка характеризуется звонким и продолжительным голосом, коротким вдохом и удлиненным выдохом.Уже вскоре после рождения крик

Слайд 4После 8-ми-месяцев постепенно звуки, не соответствующие фонетической системе родного языка,

начинают угасать.
Часть лепетных звуков, которые не соответствуют фонемам слышимой ребенком

речи, утрачиваются, появляются новые речевые звуки, сходные с фонемами речевого окружения.
В этот период развития ребенка начинает формироваться собственно речевая онтогенетическая память. Постепенно у ребенка благодаря слуховым обратным афферентациям формируется фонетическая система родного языка.
После 8-ми-месяцев постепенно звуки, не соответствующие фонетической системе родного языка, начинают угасать.Часть лепетных звуков, которые не соответствуют

Слайд 5Выделяют и третий этап в развитии лепета, во время которого

ребенок начинает произносить “слова”, образованные повторением одного и того же

слога по типу: “ба-ба”, “ма-ма”.
В попытках вербальной коммуникации дети в 10-12 месяцев жизни уже воспроизводят наиболее типичные характеристики ритма родного языка. Сроки и темп развития понимания речи окружающих расходятся со сроками и темпом формирования устной речи.

МА-МА
БА-БА

Выделяют и третий этап в развитии лепета, во время которого ребенок начинает произносить “слова”, образованные повторением одного

Слайд 6Первые слова появляются к концу первого года жизни.
Наблюдаются некоторые различия

в темпах развития речи у мальчиков и девочек. (у девочек

слова появляются на 8-9 месяце жизни, у мальчиков — на 11-12 месяце).
Первые слова, употребляемые ребенком в речи, характеризуются целым рядом особенностей. Одним и тем же словом ребенок может выражать чувства, желания и обозначать предмет.
Скорость овладения активным словарем в дошкольном возрасте протекает индивидуально. Особенно быстро пополняется словарь в последние месяцы 2-го года жизни.

Например:
“Мама” — обращение, указание, просьба, жалоба

Первые слова появляются к концу первого года жизни. Наблюдаются некоторые различия в темпах развития речи у мальчиков и

Слайд 7К концу второго года жизни формируется элементарная фразовая речь (“мама, дай”,

“папа, иди»)Если к 2,5 годам у ребенка не формируется элементарной

фразовой речи считается, что темп его речевого развития начинает отставать от нормы.
К двум годам речь становится основным средством общения со взрослыми. Язык жестов и мимики начинает постепенно угасать.
Речевое развитие ребенка формируется оптимально при индивидуальном общении его со взрослым.
На третьем году жизни резко усиливается потребность ребенка в общении. В этом возрасте не только стремительно увеличивается объем общеупотребительных слов, но и возрастает возникшая в конце второго года жизни способность к словотворчеству. ( Например, рифмование “Аньдюшка — полюшка”, затем изобретаются новые слова, имеющие определенный смысл (“копатка” вместо “лопатка”; “отключить дверь” вместо “отпереть дверь” и т.д.).
В речи трехлетнего ребенка постепенно формируется умение правильно связывать разные слова в предложения. От простой двухсловной фразы ребенок переходит к употреблению сложной фразы с использованием союзов, падежных форм существительных, единственного и множественного числа.
К концу второго года жизни формируется элементарная фразовая речь (“мама, дай”, “папа, иди»)Если к 2,5 годам у ребенка

Слайд 9Обозначения:
1 — время (сек).
2 — пнеймограмма (регистрация дыхания);
3 —

фонограмма (регистрация голоса)
Рис.1. Характеристика дыхания в процессе устной речи у

ребенка 3-х лет. (Регистрируется речь на вдохе).
Обозначения: 1 — время (сек).2 — пнеймограмма (регистрация дыхания);3 — фонограмма (регистрация голоса)Рис.1. Характеристика дыхания в процессе

Слайд 10Обозначения:
1 — время (сек);
2 — пнеймограмма;
3 — фонограмма.
Как видно

на рис. 6, взаимоотношения дыхания и артикуляции у детей легко

нарушаются при усложнении речевой задачи, т.е. речедвигательный акт в целом остается недостаточно автоматизированным.

Рис. 6. Характеристика дыхания в процессе устной речи у ребенка 6-ти лет. (Регистрируется нарушение дыхания в процессе произнесения фразы).

Обозначения: 1 — время (сек);2 — пнеймограмма;3 — фонограмма.Как видно на рис. 6, взаимоотношения дыхания и артикуляции

Слайд 11Обозначения:
1 — время (сек);
2 — пнеймограмма;
3 — фонограмма.
Рис. 3.

Характеристика дыхания в процессе устной речи у ребенка 10-ти лет

Обозначения: 1 — время (сек);2 — пнеймограмма;3 — фонограмма.Рис. 3. Характеристика дыхания в процессе устной речи у

Слайд 12Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика