Слайд 1
«Занимательная химия.
Как проводить опыты в домашних условиях»
Вебинар
Слайд 2Цель: превратить химию в занимательный инструмент взаимодействия с ребенком
Слайд 5Какую роль играет химия в формировании мировоззрения ребенка?
Слайд 10В 1701 году дерзкий молодой человек Иоганн Беттгер, воодушевленный тем,
как он сейчас одурачит целую толпу зевак безобидными фокусами, вытащил
две серебряные монетки и приготовился к демонстрации волшебства. Он взмахнул руками, произвел над монетками какие-то химические манипуляции – и вдруг серебро исчезло, а на его месте оказался цельный кусок золота. Понятно, что его тут же заточил в замке польский король Август Сильный и заставил его буквально прясть золото для нужд королевства. Когда обман раскрылся после неудачных попыток, Беттгера ждала незавидная участь. Он стал умолять короля о пощаде, утверждая, что умеет делать фарфор, который в то время ценился наравне с золотом. Вместе с другим мастером, который был во дворе короля, они вскоре после серии экспериментов смогли изготовить настоящий китайский фарфор, секрет которого хранился в Поднебесной тысячелетиями. И даже после своего успеха Беттгер как ценный мастер был заточен в замке польского короля.
Слайд 11Разговаривая с ребенком по дороге в сауну или обсуждая процесс
горения, вы помогаете ему формировать метапредметные компетенции
ЧТО ДЛЯ ЭТОГО ТРЕБУЕТСЯ:
найти интересные факты в интернет- источниках
Слайд 12Как в домашних условиях развить интерес к химии и научить
учиться?
Слайд 18Не стесняйтесь показать, что вы сами чего-то не знаете. Попросите
найти информацию о каком-то факте, чтобы «блеснуть» знаниями на работе.
ЧТО
ДЛЯ ЭТОГО ТРЕБУЕТСЯ:
Обязательная семейная традиция
Учиться на глазах ребенка
Слайд 19Какие опыты можно проводить дома?
Слайд 21ЛЕД И МАСЛО
Налейте в стакан воду и опустите в нее
кусочек льда, лёд будет плавать на поверхности. Сверху налейте растительное
масло, лед не сможет подняться, он будет между водой и маслом
Слайд 22ЦВЕТНОЙ САХАР
Добавьте в первый стакан 1 ст. ложку сахара, во
второй стакан 2 ложки сахара, в третий — 3, в
четвертый — 4.
Поставьте их по порядку, и запомните сколько сахара в каком стакане. Теперь добавьте в каждый стакан по 3 ст. ложки воды. Перемешайте. Добавьте несколько капель красной краски в первый стакан, несколько капель желтой — во второй, зеленую в третий, а синюю краску — в четвертый. Снова перемешайте.
В первых 2-х стаканах сахар растворится полностью, а во вторых двух не полностью. Теперь возьмите шприц или просто ложку столовую, чтобы аккуратно вливать окрашенную воду в стакан. Добавляем из шприца окрашенную воду в чистый стакан. Первый нижний слой будет синий, потом зеленый, желтый и красный. Если вливать новую порцию окрашенной воды поверх предыдущей очень аккуратно, то вода не смешается, а разделится на слои
Слайд 23ПРЕВРАЩАЕМ ЖИДКОСТЬ В ШАР
Для этого опыта смешайте спирт с водой
в соотношении примерно 1:1. Налейте эту смесь в стеклянный сосуд
(стакан или банку) и введите в нее шприцем растительное масло. Масло в результате располагается в середине сосуда, образуя красивый, прозрачный, желтый шар. Для шара созданы такие условия, как будто он находится в невесомости. Если масляный шар быстро вращать при помощи воткнутого в него стерженька, от шара отделится кольцо.
Слайд 24ДОМАШНИЕ ИНДИКАТОРЫ
В качестве индикаторов можно взять цветные растворы - сок
красной свёклы и крепкую заварку чая. В оба раствора можно
капнуть уксусной или лимонной кислоты, смотреть изменение цвета. Потом раствор питьевой соды (щелочной раствор) и тоже смотреть.
ДЕЛАЕМ ОБЛАКО
Налейте в трехлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см). Положите на противень несколько кубиков льда и поставьте его на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя облако.
Слайд 25Как с помощью домашнего химического эксперимента исправить «напряженные» отношения между
взрослым и ребенком?
Слайд 28ВЫВОД: химия проясняет загадки повседневной жизни, она простая, яркая и
понятная для всех.