Разделы презентаций


занятие 1

Содержание

Не забыть отметить посещаемость;почта группы;знание английского языка.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 4Не забыть 
отметить посещаемость;
почта группы;
знание английского языка.

Не забыть отметить посещаемость;почта группы;знание английского языка.

Слайд 6Правила
50 баллов – работа в семестре;
50 баллов – ответ на

экзамене.

Оценка:
от 50 баллов – удовлетворительно.

Посещаемость (лекции + семинары):
10 баллов

работы в семестре.
Правила50 баллов – работа в семестре;50 баллов – ответ на экзамене. Оценка:от 50 баллов – удовлетворительно.Посещаемость (лекции

Слайд 7Автоматы…

Автоматы…

Слайд 8Автоматы…
можно получить, если не сдадите экзамен.

Автоматы…можно получить, если не сдадите экзамен.

Слайд 9Вместо книг, которых будет много…

Вместо книг, которых будет много…

Слайд 10Д/з: глава 1

Д/з: глава 1

Слайд 13психические явления
процессы

состояния

свойства



познавательные сомнение общие способности
эмоциональные аффект темперамент
волевые уверенность характер
психические явления       процессы

Слайд 14психические процессы
познавательные

эмоциональные

волевые

ощущение; - чувства; - мотивы;
(внимание); - эмоции. - стремления;
восприятие; - желания;
(память); - принятие
(воображение); решений.
мышление;
(речь).

психические процессыпознавательные               эмоциональные

Слайд 17Можно ли отделить процессы друг от друга?
«Одни и те же

функции могут выступать в разных «амплуа», и это доказывает всю

условность жёсткого деления психических процессов на какие-либо чётко отграниченные друг от друга группы…»
Соколова Е.Е.
Можно ли отделить процессы друг от друга?«Одни и те же функции могут выступать в разных «амплуа», и

Слайд 18Можно ли отделить процессы от других психических явлений?
«Ясно, что воспринимают,

мыслят, запоминают не восприятие, мышление, память и т.д. как отдельные

процессы (способности, функции), а человек в целом – со всеми своими свойствами, пристрастиями…»
Петухов В.В. с соавт.
Можно ли отделить процессы от других психических явлений?«Ясно, что воспринимают, мыслят, запоминают не восприятие, мышление, память и

Слайд 19Ощущение и восприятие

Ощущение и восприятие

Слайд 20Ощущение и восприятие (sensation and perception)

Ощущение и восприятие (sensation and perception)

Слайд 21Ощущение
это отражение свойств предметов объективного мира, возникающее у человека при

их непосредственном воздействии на органы чувств.

Ощущениеэто отражение свойств предметов объективного мира, возникающее у человека при их непосредственном воздействии на органы чувств.

Слайд 22Восприятие
это отражение предметов или явлений, целостных ситуаций объективного мира в

совокупности их свойств и частей при непосредственном воздействии их на

органы чувств.

Восприятиеэто отражение предметов или явлений, целостных ситуаций объективного мира в совокупности их свойств и частей при непосредственном

Слайд 25Целостность + отсутствие деления ощущения и восприятия:
«Соответствие между точечными пятнами

света на сетчатке и точечными ощущениями в мозгу может быть

лишь соответствием интенсивности и светлоты, длины волны и цвета. Если так, то перед мозгом стоит грандиозная задача создания феноменального окружающего мира из точек, различающихся по цвету и светлоте… факт восприятия становится почти сверхъестественным»
Гибсон Дж.
Целостность + отсутствие деления ощущения и восприятия:«Соответствие между точечными пятнами света на сетчатке и точечными ощущениями в

Слайд 26Целостность + отсутствие деления ощущения и восприятия:
«Если объемлющий свет не

структурирован и не дифференцирован, он не дает никакой информации об

окружающем мире, хотя и стимулирует фоторецепторы глаза. Следовательно, есть четкое различие между стимульной информацией и стимуляцией. В нормальных условиях у нас нет ощущений, вызываемых стимулами. Учение о дискретных стимулах неприменимо к обычному зрению»
Гибсон Дж.
Целостность + отсутствие деления ощущения и восприятия:«Если объемлющий свет не структурирован и не дифференцирован, он не дает

Слайд 27Дифференциация ощущения и восприятия:
«Повреждение центров зрительной обработки в мозге может

препятствовать интерпретации информации, поступающей от глаз: ощущения не повреждены, но

способность восприятия нарушена. Ощущение и восприятие – связанные, но отдельные явления»
Schacter et al.
Дифференциация ощущения и восприятия:«Повреждение центров зрительной обработки в мозге может препятствовать интерпретации информации, поступающей от глаз: ощущения

Слайд 28Агнозия
это нарушение различных видов восприятия, возникающее при поражении коры головного

мозга и ближайших подкорковых структур.

Агнозияэто нарушение различных видов восприятия, возникающее при поражении коры головного мозга и ближайших подкорковых структур.

Слайд 29Дифференциация ощущения и восприятия:
«Он протянул руку, схватил свою жену за

голову и… попытался приподнять её, чтобы надеть на себя. Этот

человек у меня на глазах принял жену за шляпу! Сама жена при этом осталась вполне спокойна, словно давно привыкла к такого рода вещам»
Сакс О.
Дифференциация ощущения и восприятия:«Он протянул руку, схватил свою жену за голову и… попытался приподнять её, чтобы надеть

Слайд 33Дональд Дески

Дональд Дески

Слайд 34Сенсорный брендинг (маркетинг)
Мартин Линдстром

Сенсорный брендинг (маркетинг)Мартин Линдстром

Слайд 35Рецептор
это орган, специально приспособленный для реагирования на раздражитель.

Рецепторэто орган, специально приспособленный для реагирования на раздражитель.

Слайд 36Главные свойства рецепторов:
высокая чувствительность к раздражителям;
специализация по виду раздражителей.

Главные свойства рецепторов:высокая чувствительность к раздражителям;специализация по виду раздражителей.

Слайд 37Философское следствие

Философское следствие

Слайд 38Философское следствие

Философское следствие

Слайд 39Субъективно-идеалистический vs объективно-деятельностный подход:

«Существуют и иллюзии, и

галлюцинации, существуют обманы чувств. Но именно поэтому мы и можем

говорить о некоторых показаниях чувств как иллюзиях…, что они в этом отношении отличаются от других объективных, адекватных действительности показаниях органов чувств. Критерием для различения одних от других служит действие, практика, контролирующая объективность наших ощущений как субъективного образа объективного мира»
Рубинштейн С.Л.
Субъективно-идеалистический    vs  объективно-деятельностный подход:«Существуют и иллюзии, и галлюцинации, существуют обманы чувств. Но именно

Слайд 41Камера сенсорной депривации (флоат-камера)

Камера сенсорной депривации  (флоат-камера)

Слайд 42Из воспоминаний о камере сенсорной депривации Джона Лилли:

«Однажды, например, мне

удалось “увидеть” свой затылок, на котором лежали мои руки. Когда

я пошевелил пальцами, я увидел, что они шевелятся, но между большим пальцем и остальными я увидел голубое небо. Это, конечно же, не было реальностью; это была галлюцинация. Но суть в том, что, когда я двигал пальцами, их движение полностью согласовывалось с тем, что, по моему представлению, я вижу»
Фейнман Р.Ф.
Из воспоминаний о камере сенсорной депривации Джона Лилли:«Однажды, например, мне удалось “увидеть” свой затылок, на котором лежали

Слайд 43Классификация ощущений…

Классификация ощущений…

Слайд 44Сколько у нас чувств?

Сколько у нас чувств?

Слайд 45Основные сенсорные системы:
1) зрение;
2) слух;
3) вкус;
4) обоняние (запах);
5) осязание (прикосновение).

Основные сенсорные системы:1) зрение;2) слух;3) вкус;4) обоняние (запах);5) осязание (прикосновение).

Слайд 46Основные сенсорные системы???

Основные сенсорные системы???

Слайд 47О важности ощущения своего тела:

«Кристина – инвалид, но в чём

её инвалидность, сразу не заметно. С виду она не слепая

и не парализованная. На первый взгляд с ней вообще всё в порядке, и люди обычно считают, что она недоразвитая или притворяется… Кристина обречена жить в мире, который невозможно ни вообразить, ни описать. Точнее было бы назвать его «антимиром» или «немиром» – областью небытия»
Сакс О.
О важности ощущения своего тела:«Кристина – инвалид, но в чём её инвалидность, сразу не заметно. С виду

Слайд 48Сэр Чарльз Скотт Шеррингтон и «шестое» чувство

Сэр Чарльз Скотт Шеррингтон и «шестое» чувство

Слайд 49Оливер Сакс

Оливер Сакс

Слайд 50Модальность
принадлежность к определённой сенсорной системе.

Модальностьпринадлежность к определённой сенсорной системе.

Слайд 51сенсорная система = анализатор

сенсорная система = анализатор

Слайд 52Анализатор
осуществляет приём и анализ сенсорной информации определённой модальности.
Включает в себя:

рецептор, проводящие пути, подкорковые ядра и кору.

Анализаторосуществляет приём и анализ сенсорной информации определённой модальности.Включает в себя: рецептор, проводящие пути, подкорковые ядра и кору.

Слайд 53Классификация ощущений по модальностям (Гусев А.Н.):
- зрительные;

- (кинестетические);
- слуховые; - (органические);
- вкусовые; - (вибрационные);
- обонятельные; - вестибулярные.
- тактильные;
- болевые;
- температурные;
- проприоцептивные;


Классификация ощущений по модальностям (Гусев А.Н.):- зрительные;

Слайд 54Классификация ощущений по модальностям (Ананьев Б.Г.):
- зрительные;

- (кинестетические);
- слуховые; - (органические);
- вкусовые; - (вибрационные);
- обонятельные; - вестибулярные.
- тактильные;
- болевые; проприоцептивные = кинестезии
- температурные;
- проприоцептивные;


Классификация ощущений по модальностям (Ананьев Б.Г.):- зрительные;

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика