Разделы презентаций


Организация финансового контроля проведения торгов в сфере гос. и мун. закупок

Содержание

СодержаниеУполномоченные на осуществление контроля органы власти;Антимонопольный контроль;Контроль, осуществляемый ФК РФ;Осуществляемые проверки;Последствия проверок;Практика;

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организация финансового контроля проведения торгов в сфере гос. и мун.

закупок
Нечаевой Ольги
СФК3-1У
Финансовый Университет при Правительстве Российской Федерации
Государственные закупки

Организация финансового контроля проведения торгов в сфере гос. и мун. закупокНечаевой ОльгиСФК3-1УФинансовый Университет при Правительстве Российской ФедерацииГосударственные

Слайд 2Содержание
Уполномоченные на осуществление контроля органы власти;
Антимонопольный контроль;
Контроль, осуществляемый ФК РФ;
Осуществляемые

проверки;
Последствия проверок;
Практика;


СодержаниеУполномоченные на осуществление контроля органы власти;Антимонопольный контроль;Контроль, осуществляемый ФК РФ;Осуществляемые проверки;Последствия проверок;Практика;

Слайд 3 Проект Федерального закона
«О контрактной системе в сфере

закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»


(О Федеральной контрактной системе)

Глава 5. КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Проект Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных

Слайд 4Контроль в сфере гос(мун) закупок осущеставляют:
1) Федеральная Антимонопольная Служба РФ;
2)

Федеральное Казначейство РФ;
3) Федеральная служба финансово-бюджетного надзора РФ;
4)Счетная палата РФ;
5)

Контрольно-ревизионные органы субъектов РФ и ОМС;

Контроль в сфере гос(мун) закупок осущеставляют:1) Федеральная Антимонопольная Служба РФ;2) Федеральное Казначейство РФ;3) Федеральная служба финансово-бюджетного надзора

Слайд 5 Полномочия каждой из этих структур представлены в соответствующем

нормативном акте органа исполнительной власти федерального или регионального уровня.
При

этом можно сказать, что основной задачей всех контролирующих органов является изучение и правовая оценка степени правомерности поступков заказчика на различных этапах размещения заказа.
Полномочия каждой из этих структур представлены в соответствующем нормативном акте органа исполнительной власти федерального или

Слайд 6Субъекты контроля
заказчики
контрактные службы/ управляющие
комиссий по осуществлению закупок
операторы электронных площадок и

т.д.

Субъекты контролязаказчикиконтрактные службы/ управляющиекомиссий по осуществлению закупокоператоры электронных площадок и т.д.

Слайд 7 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от

30.12.2012) "О защите конкуренции" (с изм. и доп., вступающими в

силу с 01.01.2013)
Глава 4
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 30.12.2012)

Слайд 8Антимонопольный контроль
чтобы в процессе организации конкурентных закупок на первоначальной стадии

не допустить создания преимуществ отдельным участникам торгов, неравных стартовых условий.
Основная


задача

Плановые проверки

Внеплановые проверки



Антимонопольный контрольчтобы в процессе организации конкурентных закупок на первоначальной стадии не допустить создания преимуществ отдельным участникам торгов,

Слайд 9Принципы, которым должно соответствовать положение о закупке (ч. 1 ст.

3 Закона № 223-ФЗ):

информационная открытость закупки;

равноправие, справедливость, отсутствие

дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Условия конкурсных закупок

Принципы, которым должно соответствовать положение о закупке (ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ): информационная открытость закупки;

Слайд 10Открытый перечень запрещенных действий

координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его

участников;

создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия

в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

нарушение порядка определения победителя или победителей торгов;

участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах;

иные действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Открытый перечень запрещенных действийкоординация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников;создание участнику торгов или нескольким участникам торгов

Слайд 11Наиболее частые нарушения
нарушение заказчиками основных принципов торгов - открытости, равноправия,

экономичности, эффективности;

замена процедуры открытых торгов на закупку продукции у единственного

поставщика, исполнителя, подрядчика без законного на то основания;

формирование конкурсной документации с учетом интересов конкретного поставщика.

*Обжаловать решение ФАС можно в течение 3-х месяцев с момента его вынесения.

Наиболее частые нарушениянарушение заказчиками основных принципов торгов - открытости, равноправия, экономичности, эффективности;замена процедуры открытых торгов на закупку

Слайд 12Контроль ФК РФ

Контроль ФК РФ

Слайд 13ФК осуществляет контроль за:
соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной

в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления

закупок, утвержденном и доведенном заказчику;

соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:

а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;
б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;
в) в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;
г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
д) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контракта.
ФК осуществляет контроль за:соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового

Слайд 14Проверки
В отношении каждого заказчика плановые проверки проводятся контрольным

органом в сфере закупок не чаще чем 1 раз в

6 месяцев.


Внеплановые проверки в случаях:

1) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика;
2) поступление информации о нарушении законодательства РФ и иных НПА о контрактной системе в сфере закупок;
3) истечение срока исполнения ранее выданного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства РФ.


Проверки  В отношении каждого заказчика плановые проверки проводятся контрольным органом в сфере закупок не чаще чем

Слайд 15При выявлении нарушений контрольный орган вправе:

составлять протоколы об административных правонарушениях,

связанных с нарушениями законодательства РФ и иных НПА о контрактной

системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с КОАП РФ;
выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством РФ , в т.ч. об аннулировании процедур определения поставщиков;
обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с ГК РФ.

При выявлении нарушений контрольный орган вправе:составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства РФ и иных

Слайд 16Практическая часть
Московское областное УФАС России 01.04.2013 рассмотрело жалобу юридического лица

на действия (бездействие) организатора торгов – ОАО «Сергиево-Посадская электросеть» при

организации и проведении открытого запроса предложений по информационному сообщению № 31300177898 о проведении закупки опубликованному на сайте www.zakupki.gov.ru
Обжалуемые действия – необоснованный отказ в допуске к участию в закупке.
По итогам рассмотрения указанной жалобы принято решение о признании жалобы необоснованной, а также установлении иных нарушений порядка организации и проведения торгов.

Практическая частьМосковское областное УФАС России 01.04.2013 рассмотрело жалобу юридического лица на действия (бездействие) организатора торгов – ОАО

Слайд 17Пензенское УФАС России возбудило дело в отношении муниципального предприятия «Горэлектросеть»

(г. Заречный Пензенской области) по признакам нарушения части 1 статьи

17 Федерального закона «О защите конкуренции».
В антимонопольное управление от ООО Аудиторская фирма «ПАРТНЕР-Аудит» поступила жалоба на МП «Горэлектросеть»  по вопросу нарушения данным предприятием антимонопольного законодательства при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2012 – 2014 гг.
Общество указало, что установление МП «Горэлектросеть» в конкурсной документации требования к участникам размещения заказа о наличии в штате аудиторской организации по основному месту работы аудитора, получившего квалификационный аттестат аудиторов, и участие этого аудитора в проверке организаций с аналогичным видом деятельности за последние 5 лет, приводит или может привести к ограничению круга потенциальных участников открытого конкурса.
Рассмотрение дела назначено на 2 апреля текущего года.

Пензенское УФАС России возбудило дело в отношении муниципального предприятия «Горэлектросеть» (г. Заречный Пензенской области) по признакам нарушения

Слайд 182 апреля Комиссией Самарского УФАС России в соответствии со статьей

18.1. Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

рассмотрена жалоба ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» на действия Федерального государственного унитарного предприятия по техническому обслуживанию защитных средств и сооружений гражданской обороны «Экран» и ООО «Комис» при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества федеральной собственности (Извещение № 070313/2720322/01 от 07.03.2013 г.) по лоту № 1 (нежилое помещение площадью 529,3 кв.м., подвал комнаты №№ 1-47, 50, 51, расположенное по адресу: Самарская область, г. Самара, ул. Магистральная, д. 80).

Согласно доводам жалобы, в аукционной документации отсутствует согласие собственника на сдачу объекта торгов в аренду, отсутствует описание и технические характеристики объекта торгов; форма, сроки и порядок оплаты по проекту договора аренды противоречат аукционной документации; установленное использование объекта торгов (убежища) в проекте договора аренды противоречит требованиям эксплуатации убежищ, утвержденным МЧС.

Комиссией по результатам рассмотрения жалобы принято решение о признании жалобы частично обоснованной.

2 апреля Комиссией Самарского УФАС России в соответствии со статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ

Слайд 1927 апреля 2012 года Тамбовское УФАС России признало  Общество  нарушившим

пункт 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции

при закупке товара.
Установлено, что ОАО «Тамбовские коммунальные системы» при закупке 11.04.2012 контрольно-измерительных приборов не указало в извещении обязательную информацию, предусмотренную Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Так в извещении отсутствовали критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок их оценки.  Кроме того, установлено невыполнимое требование к товару - КИП о дате изготовления не ранее 4 квартала 2012 года, при сроке поставки товара в апреле-мае 2012 года.

Отсутствие вышеуказанной информации и установление невыполнимого  требования к товару приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе к нарушению порядка определения победителя торгов.
Общество не согласилось с решением антимонопольного органа и обжаловало его в судебном порядке.

Суды двух инстанций отказали ОАО «Тамбовские коммунальные системы» в удовлетворении заявлений о признании недействительным решения Тамбовского УФАС России.

27 апреля 2012 года Тамбовское УФАС России признало  Общество  нарушившим пункт 3 части 1 статьи 17 Закона

Слайд 20Источники
Проект Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров,

работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (О Федеральной

контрактной системе)
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 30.12.2012) "О защите конкуренции" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013)
http://www.fas.gov.ru/spheres/spheres_34.html
http://naiz.org/arhive/analitics/rubrics/68/506/
http://torgi.gov.ru/antimonopolyLawInfo.html
http://zakonprost.ru/zakony/o-zashhite-konkurencii/statja-17/
http://www.gosfinansy.ru/publication2/3974/73965/
ИсточникиПроект Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика