Разделы презентаций


Занятие 3-4. Первобытное общество

Содержание

1. Археологическая периодизация истории2. Этапы антропогенеза3. Неолитическая революция4. Городская революция5. Религия и культура в первобытном обществе6. Теория контактных зон План

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Занятие 3-4. Первобытное
общество

Занятие 3-4. Первобытноеобщество

Слайд 21. Археологическая периодизация
истории

2. Этапы антропогенеза

3. Неолитическая революция

4. Городская революция

5.

Религия и культура в первобытном обществе

6. Теория контактных зон


 

План

1. Археологическая периодизация истории2. Этапы антропогенеза3. Неолитическая революция4. Городская революция5. Религия и культура в первобытном обществе6. Теория

Слайд 3Дан­ный урок по­свя­щен пер­во­быт­но­му об­ще­ству. Этот пе­ри­од самый дол­гий в

ис­то­рии че­ло­ве­че­ства. Он на­чал­ся за 3 млн лет до нашей

эры и за­кон­чил­ся за 3 тыс. лет до нашей эры с по­яв­ле­ни­ем пер­вых го­су­дарств в Древ­нем Егип­те и Ме­со­по­та­мии. Таким об­ра­зом, ис­то­рия пер­во­быт­но­го об­ще­ства за­ни­ма­ет 98 % всей ис­то­рии че­ло­ве­че­ства.

Введение

Дан­ный урок по­свя­щен пер­во­быт­но­му об­ще­ству. Этот пе­ри­од самый дол­гий в ис­то­рии че­ло­ве­че­ства. Он на­чал­ся за 3 млн

Слайд 4Ис­то­рию пер­во­быт­но­сти при­ня­то де­лить на несколь­ко боль­ших пе­ри­о­дов в за­ви­си­мо­сти

от того, что было ос­нов­ным ма­те­ри­а­лом для из­го­тов­ле­ний ору­дий труда. Чоп­пе­ры (англ.

«руб­щик», «удар­ник») – за­ост­рен­ные камни раз­ме­ром до 10 см, ис­поль­зо­вав­ши­е­ся пер­во­быт­ны­ми лю­дь­ми в ка­че­стве ору­дия труда и по­явив­ши­е­ся около 2,5–2,6 млн лет назад (рис. 1). Имен­но по­это­му в 1836 году дат­ский уче­ный Кри­сти­ан Том­сен пред­ло­жил де­лить всю ис­то­рию че­ло­ве­че­ства на 3 боль­шие эпохи: ка­мен­ный век, брон­зо­вый век и же­лез­ный век.

1. Археологическая периодизация
истории

Ис­то­рию пер­во­быт­но­сти при­ня­то де­лить на несколь­ко боль­ших пе­ри­о­дов в за­ви­си­мо­сти от того, что было ос­нов­ным ма­те­ри­а­лом для

Слайд 51) каменный, когда люди при помощи бронзы делали себе каменные

орудия;
2) бронзовый, когда при помощи камня делали бронзовые орудия;


3) железный, когда при помощи бронзы и камня делали железные орудия.

Том­сен не при­ду­мал эту пе­ри­о­ди­за­цию, а за­им­ство­вал ее у Ге­си­о­да, ко­то­рый тоже делил ис­то­рию че­ло­ве­че­ства на 3 пе­ри­о­да (зо­ло­той, се­реб­ря­ный и же­лез­ный век). Том­сен же пе­ре­ра­бо­тал эту пе­ри­о­ди­за­цию в за­ви­си­мо­сти от тех ма­те­ри­а­лов, ко­то­ры­ми рас­по­ла­га­ла ис­то­ри­че­ская наука в на­ча­ле XIX века.

1. Археологическая периодизация
истории

1) каменный, когда люди при помощи бронзы делали себе каменные орудия; 2) бронзовый, когда при помощи камня

Слайд 61. Археологическая периодизация
истории
Рис. 1. Чоп­пе­ры

1. Археологическая периодизация историиРис. 1. Чоп­пе­ры

Слайд 7Пе­ри­о­ди­за­ция Том­се­на ис­поль­зу­ет­ся сей­час толь­ко в ка­че­стве ос­но­вы. В 1876 году

Фе­ренц Пуль­ский (рис. 2) пред­ло­жил до­пол­нить эти 3 пе­ри­о­да мед­ным

веком. Уче­ные за­ме­ти­ли, что ка­мен­ные ору­дия труда сме­ня­ют­ся не сразу брон­зо­вы­ми, а из­го­тав­ли­ва­ют­ся из меди. По­это­му ввели такое по­ня­тие, как мед­ный век; дру­гие на­зва­ния – хал­ко­лит и энео­лит.

1. Археологическая периодизация
истории

Рис. 2. Фе­ренц Пуль­ский

Пе­ри­о­ди­за­ция Том­се­на ис­поль­зу­ет­ся сей­час толь­ко в ка­че­стве ос­но­вы. В 1876 году Фе­ренц Пуль­ский (рис. 2) пред­ло­жил до­пол­нить эти

Слайд 8Ка­мен­ный век яв­ля­ет­ся пер­вым эта­пом ис­то­рии че­ло­ве­че­ства. Ка­мен­ный век (3 000 000–4000 лет до

н. э.) при­ня­то де­лить на:
- Па­лео­лит (древ­ний ка­мен­ный век) – 3 000 000–10 000 лет

до н.э.
- Ме­зо­лит (сред­ний ка­мен­ный век) – 10 000–7000 лет до н.э.
- Нео­лит (новый ка­мен­ный век) – 7000–4000 лет до н.э.

1. Археологическая периодизация
истории

Ка­мен­ный век яв­ля­ет­ся пер­вым эта­пом ис­то­рии че­ло­ве­че­ства. Ка­мен­ный век (3 000 000–4000 лет до н. э.) при­ня­то де­лить на:- Па­лео­лит (древ­ний ка­мен­ный век)

Слайд 9Такое де­ле­ние на па­лео­лит и нео­лит пред­ло­жил ан­гли­ча­нин Джон Лаб­бок (рис.

3).
1. Археологическая периодизация
истории
Рис. 3. Джон Лаб­бок

Такое де­ле­ние на па­лео­лит и нео­лит пред­ло­жил ан­гли­ча­нин Джон Лаб­бок (рис. 3).1. Археологическая периодизация историиРис. 3. Джон Лаб­бок

Слайд 10Впо­след­ствии эти 2 этапа были до­пол­не­ны ме­зо­ли­том.
После окон­ча­ния ка­мен­но­го века

на­сту­па­ет мед­ный век (4000–3000 лет до н. э.). Од­на­ко сле­ду­ет от­ме­тить, что

ка­мен­ные ору­дия труда по-преж­не­му пре­об­ла­да­ли. По­это­му это время еще на­зы­ва­ют мед­но­ка­мен­ный век.
За ним сле­ду­ет брон­зо­вый век (3000–2000 лет до н. э.).
Далее по­яв­ля­ет­ся же­ле­зо и на­сту­па­ет же­лез­ный век (с XII в. до нашей эры). Же­лез­ный век офи­ци­аль­но про­дол­жа­ет­ся и сей­час.

1. Археологическая периодизация
истории

Впо­след­ствии эти 2 этапа были до­пол­не­ны ме­зо­ли­том.После окон­ча­ния ка­мен­но­го века на­сту­па­ет мед­ный век (4000–3000 лет до н. э.). Од­на­ко

Слайд 11На про­тя­же­нии всех этих пе­ри­о­дов про­дол­жа­ет­ся про­цесс ан­тро­по­ге­не­за (про­цесс воз­ник­но­ве­ния че­ло­ве­ка как

био­ло­ги­че­ско­го вида). 

В те времена, о которых ровно ничего не известно,

люди жили в шалашах и ели друг друга; затем, окрепнув и развив мозг, стали есть окружающую природу: зверей, птиц, рыб и растения.

2. Этапы антропогенеза

На про­тя­же­нии всех этих пе­ри­о­дов про­дол­жа­ет­ся про­цесс ан­тро­по­ге­не­за (про­цесс воз­ник­но­ве­ния че­ло­ве­ка как био­ло­ги­че­ско­го вида). В те времена, о которых ровно

Слайд 12
Вы­де­ля­ет­ся несколь­ко эта­пов этого про­цес­са:
- Homo habilis – че­ло­век уме­лый

(ав­стра­ло­пи­те­ки, жили 3–2 млн лет назад)
- Homo erectus – че­ло­век

вы­прям­лен­ный, пря­мо­хо­дя­щий (пи­те­кан­троп, жили 1 млн 800 тысяч лет назад)
- Homo neanderthalensis неан­дер­та­лец, жили до вре­ме­ни 40–35 тыс. лет до н. э.
- Homo sapiens – че­ло­век ра­зум­ный (кро­ма­ньо­нец, че­ло­век со­вре­мен­но­го типа, воз­ник­ли 200–150 тысяч лет назад, по неко­то­рым вер­си­ям 50–40 тысяч лет назад).

2. Этапы антропогенеза

Вы­де­ля­ет­ся несколь­ко эта­пов этого про­цес­са:- Homo habilis – че­ло­век уме­лый (ав­стра­ло­пи­те­ки, жили 3–2 млн лет назад)- Homo

Слайд 13До по­яв­ле­ния кро­ма­ньон­ца ре­ги­о­ны рас­се­ле­ния людей огра­ни­чи­ва­лись Аф­ри­кой, неко­то­ры­ми рай­о­на­ми

Азии, а также юж­ны­ми рай­о­на­ми Ев­ро­пы. Кро­ма­ньон­цы рас­се­ля­ют­ся по всему

миру. 40 тысяч лет назад они по­яви­лись в Ев­ро­пе, а затем осво­и­ли и дру­гие кон­ти­нен­ты: Ав­стра­лию, ост­ро­ва Оке­а­нии, Аме­ри­кан­ский кон­ти­нент.

2. Этапы антропогенеза

До по­яв­ле­ния кро­ма­ньон­ца ре­ги­о­ны рас­се­ле­ния людей огра­ни­чи­ва­лись Аф­ри­кой, неко­то­ры­ми рай­о­на­ми Азии, а также юж­ны­ми рай­о­на­ми Ев­ро­пы. Кро­ма­ньон­цы

Слайд 142. Этапы антропогенеза
1) Как вы считаете, почему именно в этих

географических границах осуществлялось расселение древнего человечества?
2) Если исходить из предположения,

что родина человечества – Африка, какими путями предположительно происходило расселение первобытных людей?
2. Этапы антропогенеза1) Как вы считаете, почему именно в этих географических границах осуществлялось расселение древнего человечества?2) Если

Слайд 15В ходе ис­сле­до­ва­ния вы­яс­ни­лось, что кро­ма­ньон­цы рас­се­лились по всему зем­но­му

шару и ученые свя­зы­ва­ют это с раз­ви­ти­ем их ум­ствен­ной де­я­тель­но­сти.

Имен­но кро­ма­ньон­цы на­учи­лись стро­ить жи­ли­ща и шить одеж­ду, ко­то­рая за­щи­ща­ла от хо­ло­да. В усло­ви­ях по­сто­ян­но из­ме­ня­ю­ще­го­ся кли­ма­та это было необ­хо­ди­мо.

2. Этапы антропогенеза

В ходе ис­сле­до­ва­ния вы­яс­ни­лось, что кро­ма­ньон­цы рас­се­лились по всему зем­но­му шару и ученые свя­зы­ва­ют это с раз­ви­ти­ем

Слайд 16Схема «Собиратели и охотники каменного века»
1) По каким признакам сравнивает

древнейших людей и «человека разумного» ученый – автор схемы? Какие

признаки он отобрал для сравнения? Какие из них кажутся вам наиболее важными, а какие – менее существенными? Можете ли вы предложить какие-либо дополнения к схеме?
2) Почему ученые, занимающиеся историей первобытного общества, большое внимание уделяют изучению орудий труда, их описанию и реконструкции, восстановлению древних технологий их изготовления?
Схема «Собиратели и охотники каменного века»1) По каким признакам сравнивает древнейших людей и «человека разумного» ученый –

Слайд 173. Этапы антропогенеза
1) Что общего и в чем различия между

древнейшими людьми, жившими в различные периоды времени?
2) Какой вывод можно

сделать на основе увиденных изображений? Как вы считаете, что свидетельствует о развитии человека как биологического вида? Аргументируйте ваш ответ.

3. Этапы антропогенеза1) Что общего и в чем различия между древнейшими людьми, жившими в различные периоды времени?2)

Слайд 183. Этапы антропогенеза

3. Этапы антропогенеза

Слайд 19В эпоху нео­ли­та про­изо­шло одно из самых важ­ных из­ме­не­ний в

жизни че­ло­ве­че­ства. Это из­ме­не­ние по­лу­чи­ло на­зва­ние нео­ли­ти­че­ская ре­во­лю­ция. При­ня­то счи­тать, что за

8–7 тысяч лет до н. э. на тер­ри­то­рии со­вре­мен­но­го Ирана люди впер­вые со­вер­ши­ли пе­ре­ход от при­сва­и­ва­ю­ще­го хо­зяй­ства к про­из­во­дя­ще­му. Это озна­ча­ет пе­ре­ход от охоты и со­би­ра­тель­ства к зем­ле­де­лию и ско­то­вод­ству.

3. Неолитическая революция

В эпоху нео­ли­та про­изо­шло одно из самых важ­ных из­ме­не­ний в жизни че­ло­ве­че­ства. Это из­ме­не­ние по­лу­чи­ло на­зва­ние нео­ли­ти­че­ская ре­во­лю­ция. При­ня­то

Слайд 20Что ка­са­ет­ся ско­то­вод­ства, то воз­мож­но, что пер­вые до­маш­ние жи­вот­ные по­яви­лись

на­мно­го рань­ше, чем про­изо­шла нео­ли­ти­че­ская ре­во­лю­ция. Пер­вым одо­маш­нен­ным жи­вот­ным была со­ба­ка. Во

фран­цуз­ской пе­ще­ре ­Шо­ве­ бы­ли об­на­ру­же­ны остан­ки одо­маш­нен­ной со­ба­ки в слоях, от­но­ся­щих­ся при­мер­но к 26 ты­ся­че­ле­тию до н. э. Го­раз­до позже стали до­маш­ни­ми дру­гие жи­вот­ные: коза, овца, сви­нья и ко­ро­ва. Ло­шадь оста­ва­лась диким жи­вот­ным до 6 ты­ся­че­ле­тия. Пер­вые ци­ви­ли­за­ции, такие как Еги­пет­ская или ци­ви­ли­за­ция Древ­ней Ме­со­по­та­мии, ло­ша­дей не знали.

3. Неолитическая революция

Что ка­са­ет­ся ско­то­вод­ства, то воз­мож­но, что пер­вые до­маш­ние жи­вот­ные по­яви­лись на­мно­го рань­ше, чем про­изо­шла нео­ли­ти­че­ская ре­во­лю­ция. Пер­вым одо­маш­нен­ным

Слайд 21Важ­ным пре­об­ра­зо­ва­ни­ем, про­изо­шед­шим в эпоху ме­зо­ли­та и нео­ли­та, была го­род­ская ре­во­лю­ция. Люди

пе­ре­шли к осед­ло­му об­ра­зу жизни, но их по­се­ле­ния не были

по­сто­ян­ны­ми и укреп­лен­ны­ми. За 10–9 тысяч лет до н. э. люди впер­вые на­чи­на­ют стро­ить го­ро­да. По­доб­ные по­се­ле­ния впер­вые воз­ник­ли в Пе­ред­ней Азии. К числу древ­ней­ших го­ро­дов обыч­но от­но­сят Иери­хон и Да­маск, а также Библ (10–7 тысяч лет до н. э.). Все эти го­ро­да были неболь­ши­ми. На­се­ле­ние их со­став­ля­ло при­мер­но 500–800 че­ло­век. Город Эриду, су­ще­ство­вав­ший в южной Ме­со­по­та­мии, был на их фоне ме­га­по­ли­сом – его на­се­ле­ние со­став­ля­ло около 5 тысяч че­ло­век.

4. Городская революция

Важ­ным пре­об­ра­зо­ва­ни­ем, про­изо­шед­шим в эпоху ме­зо­ли­та и нео­ли­та, была го­род­ская ре­во­лю­ция. Люди пе­ре­шли к осед­ло­му об­ра­зу жизни, но их

Слайд 22Несмот­ря на то что люди жили в го­ро­дах, их со­зна­ние

по-преж­не­му оста­ва­лось пер­во­быт­ным. На про­тя­же­нии всей эпохи пер­во­быт­но­сти глав­ной фор­мой

ре­ли­гии оста­вал­ся то­те­мизм (вера в свя­щен­но­го пред­ка в виде рас­те­ния или жи­вот­но­го). Следы то­те­миз­ма можно уви­деть в ре­ли­гии Древ­не­го Егип­та и Ме­со­по­та­мии.
.

5. Религия и культура в первобытном обществе

Несмот­ря на то что люди жили в го­ро­дах, их со­зна­ние по-преж­не­му оста­ва­лось пер­во­быт­ным. На про­тя­же­нии всей эпохи

Слайд 23О куль­ту­ре пер­во­быт­но­го об­ще­ства сло­жи­лись не вполне чет­кие пред­став­ле­ния. Па­мять

о себе пер­во­быт­ные люди оста­ви­ли. В Ев­ро­пе и дру­гих ре­ги­о­нах

мира это, в первую оче­редь, ме­га­лит (до­и­сто­ри­че­ское со­ору­же­ние, пред­став­ля­ю­щее собой боль­шие ка­мен­ные блоки, со­еди­нен­ные между собой без при­ме­не­ния рас­тво­ра). Самым из­вест­ным ме­га­ли­том яв­ля­ет­ся Сто­ун­хендж (рис. 4), рас­по­ла­га­ю­щий­ся в Ан­глии.

5. Религия и культура в первобытном обществе

О куль­ту­ре пер­во­быт­но­го об­ще­ства сло­жи­лись не вполне чет­кие пред­став­ле­ния. Па­мять о себе пер­во­быт­ные люди оста­ви­ли. В Ев­ро­пе

Слайд 24Эти ме­га­ли­ты имели са­краль­ное на­зна­че­ние. Воз­мож­но, ме­га­ли­ты но­си­ли и аст­ро­но­ми­че­ский

ха­рак­тер, с их по­мо­щью на­блю­да­ли за аст­ро­но­ми­че­ски­ми яв­ле­ни­я­ми, к при­ме­ру

за вос­хо­дом Солн­ца. В первую оче­редь ме­га­ли­ты яв­ля­лись объ­ек­та­ми по­кло­не­ния, т. е. имели свя­щен­ный ха­рак­тер.

5. Религия и культура в первобытном обществе

Рис. 4. Сто­ун­хендж в Ан­глии
(ме­га­лит)

Эти ме­га­ли­ты имели са­краль­ное на­зна­че­ние. Воз­мож­но, ме­га­ли­ты но­си­ли и аст­ро­но­ми­че­ский ха­рак­тер, с их по­мо­щью на­блю­да­ли за аст­ро­но­ми­че­ски­ми

Слайд 25На Се­вер­ном Кав­ка­зе и в Корее ме­га­ли­ты при­об­ре­ли форму доль­ме­нов (вид ме­га­ли­та,

со­ору­же­ние эпохи ка­мен­но­го века, пред­став­ля­ю­щее собой го­ри­зон­таль­ную ка­мен­ную плиту, по­став­лен­ную

на дру­гие камни). Такое со­ору­же­ние на­по­ми­на­ло стол или сто­леш­ни­цу, при этом рас­твор для их скреп­ле­ния не ис­поль­зо­вал­ся (рис. 5). Доль­ме­ны ис­поль­зо­ва­лись в по­гре­баль­ных целях. Счи­та­лось, что это над­гроб­ный па­мят­ник древ­них людей. Такие со­ору­же­ния уста­нав­ли­ва­лись на мо­ги­лах во­ждей.

5. Религия и культура в первобытном обществе

Рис. 5. Доль­ме­ны

На Се­вер­ном Кав­ка­зе и в Корее ме­га­ли­ты при­об­ре­ли форму доль­ме­нов (вид ме­га­ли­та, со­ору­же­ние эпохи ка­мен­но­го века, пред­став­ля­ю­щее собой го­ри­зон­таль­ную

Слайд 26Что ка­са­ет­ся изоб­ра­зи­тель­но­го ис­кус­ства, то су­ще­ство­ва­ли изоб­ра­же­ния ка­мен­ных жен­щин в

виде фи­гу­рок, прав­да до скульп­ту­ры было еще да­ле­ко. Сим­во­лом пер­во­быт­ных

фи­гу­рок счи­та­ет­ся Ве­не­ра Вил­лен­дорф­ская (рис. 6), об­на­ру­жен­ная в Ав­стрии в 1908 году. Пред­на­зна­че­ние таких фи­гу­рок неиз­вест­но. Уче­ные пы­та­ют­ся свя­зать изоб­ра­же­ния жен­щин с куль­том пло­до­ро­дия или с изоб­ра­же­ни­ем бо­ги­ни-ма­те­ри. Воз­мож­но, что у этих фи­гу­рок вовсе не было прак­ти­че­ско­го зна­че­ния.

5. Религия и культура в первобытном обществе

Что ка­са­ет­ся изоб­ра­зи­тель­но­го ис­кус­ства, то су­ще­ство­ва­ли изоб­ра­же­ния ка­мен­ных жен­щин в виде фи­гу­рок, прав­да до скульп­ту­ры было еще

Слайд 275. Религия и культура в первобытном обществе
Рис. 6. Ве­не­ра Вил­лен­дорф­ская


Рис. 7. При­мер на­скаль­ной жи­во­пи­си в пе­ще­ре Аль­та­ми­ра (Ис­па­ния)
На­скаль­ная жи­во­пись

имела целый ряд функ­ций: эс­те­ти­че­ская и ма­ги­че­ская. Люди ри­со­ва­ли на скале жи­вот­ное и прон­за­ли его ко­пьем, как бы за­кли­ная ре­аль­ное жи­вот­ное на охоте так же по­пасть под копье охот­ни­ка.
5. Религия и культура в первобытном обществеРис. 6. Ве­не­ра Вил­лен­дорф­ская Рис. 7. При­мер на­скаль­ной жи­во­пи­си в пе­ще­ре

Слайд 28Од­на­ко да­ле­ко не везде из­вест­на эта пер­во­быт­ная жи­во­пись. Из мно­гих

ре­ги­о­нов мира до нас дошли пет­ро­гли­фы – ри­сун­ки на кам­нях (рис.

8). Эти ри­сун­ки дают пред­став­ле­ния о том, как жили пер­во­быт­ные люди. По этим ри­сун­кам можно узнать, как жили люди, на кого они охо­ти­лись и каким об­ра­зом об­ща­лись между собой. Один из таких кам­ней с пет­ро­гли­фа­ми на тер­ри­то­рии США из­ве­стен как «га­зет­ный ка­мень». Он на­столь­ко плот­но по­крыт ри­сун­ка­ми и над­пи­ся­ми, что его можно при­нять за га­зе­ту.

5. Религия и культура в первобытном обществе

Од­на­ко да­ле­ко не везде из­вест­на эта пер­во­быт­ная жи­во­пись. Из мно­гих ре­ги­о­нов мира до нас дошли пет­ро­гли­фы – ри­сун­ки

Слайд 295. Религия и культура в первобытном обществе
Рис. 8. Пет­ро­гли­фы –

ри­сун­ки на кам­нях

5. Религия и культура в первобытном обществеРис. 8. Пет­ро­гли­фы – ри­сун­ки на кам­нях

Слайд 30 Искусство первобытности
1) Кто был объектом изображения древних людей и почему?
2)

Как искусство первобытных людей было связано с их верованиями?

 Искусство первобытности1) Кто был объектом изображения древних людей и почему?2) Как искусство первобытных людей было связано с

Слайд 31Эко­но­ми­че­ский, тех­но­ло­ги­че­ский и куль­тур­ный про­гресс дол­жен был при­ве­сти к со­зда­нию го­су­дар­ства.

При­ня­то счи­тать, что пер­вые го­су­дар­ства на тер­ри­то­рии зем­но­го шара по­яви­лись

в ре­ги­оне «бла­го­дат­но­го по­лу­ме­ся­ца» (рис. 9). Эта тер­ри­то­рия охва­ты­ва­ет се­ве­ро-во­сток Аф­ри­ки и рай­о­ны Пе­ред­ней Азии. Здесь со­че­та­лась сразу серия фак­то­ров, как гео­гра­фи­че­ских, так и кли­ма­ти­че­ских. По­че­му пер­вые го­су­дар­ства воз­ник­ли имен­но на тер­ри­то­рии Древ­не­го Егип­та и Ме­со­по­та­мии? Уче­ные раз­ра­бо­та­ли тео­рию кон­такт­ных зон, это зна­чит, что это те ре­ги­о­ны, ко­то­рые на­хо­ди­лись на путях пе­ре­се­ле­ния древ­них людей.

6. Теория контактных зон

Эко­но­ми­че­ский, тех­но­ло­ги­че­ский и куль­тур­ный про­гресс дол­жен был при­ве­сти к со­зда­нию го­су­дар­ства. При­ня­то счи­тать, что пер­вые го­су­дар­ства на тер­ри­то­рии

Слайд 32Пер­во­быт­ные пле­ме­на, пе­ре­хо­дя с места на место, при­но­си­ли с собой

нов­ше­ства, изоб­ре­те­ния, ко­то­рые они сде­ла­ли, такие как ко­ле­со или пер­вое

ри­су­ноч­ное пись­мо. Те ре­ги­о­ны, ко­то­рые рас­по­ла­га­лись в ме­стах наи­бо­лее ак­тив­ных пе­ре­се­ле­ний, имели пре­иму­ще­ство перед дру­ги­ми рай­о­на­ми зем­но­го шара в на­коп­ле­нии ху­до­же­ствен­ных и эко­но­ми­че­ских бо­гатств. Воз­мож­но, что имен­но с этим свя­за­но то, что пер­вые го­су­дар­ства воз­ни­ка­ют имен­но в ре­ги­оне так на­зы­ва­е­мо­го «бла­го­дат­но­го по­лу­ме­ся­ца». Так, пер­вые го­су­дар­ства по­яв­ля­ют­ся при­мер­но за 3 ты­ся­чи лет до н. э.

6. Теория контактных зон

Пер­во­быт­ные пле­ме­на, пе­ре­хо­дя с места на место, при­но­си­ли с собой нов­ше­ства, изоб­ре­те­ния, ко­то­рые они сде­ла­ли, такие как

Слайд 336. Теория контактных зон
Рис. 9. Зона «бла­го­дат­но­го по­лу­ме­ся­ца»

6. Теория контактных зонРис. 9. Зона «бла­го­дат­но­го по­лу­ме­ся­ца»

Слайд 341. Рас­ска­жи­те о ста­ди­ях раз­ви­тия че­ло­ве­ка (про­цесс ан­тро­по­ге­не­за).
2. Что такое

нео­ли­ти­че­ская и го­род­ская ре­во­лю­ция и в чем они про­яви­лись?
3. Рас­ска­жи­те

о куль­ту­ре пер­во­быт­но­го об­ще­ства.
4. Где по­яви­лись пер­вые древ­ней­шие го­су­дар­ства и с чем свя­за­но их воз­ник­но­ве­ние имен­но в этих ме­стах?

До­маш­нее за­да­ние

1. Рас­ска­жи­те о ста­ди­ях раз­ви­тия че­ло­ве­ка (про­цесс ан­тро­по­ге­не­за).2. Что такое нео­ли­ти­че­ская и го­род­ская ре­во­лю­ция и в чем

Слайд 35Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика