Разделы презентаций


Занятие 8-9. Международная торговля товарами и услугами

Содержание

Литература: Основная:Международные экономические отношения. А.И. Евдокимов и др. Учебник. М.: ТК Велби, 2003. С. 95-106, 122-165. дополнительная:Авдокушин Е.А. Международные экономические отношения: Учебник. – М.: Экономистъ, 2004. С.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Занятие 8-9. Международная торговля товарами и услугами
Учебные вопросы:

1.

Теоретические основы международной торговли.
2. Конкуренция на мировом рынке и ценообразование

в мировой торговле.
Занятие 8-9. Международная торговля товарами и услугами  Учебные вопросы:1. Теоретические основы международной торговли.2. Конкуренция на мировом

Слайд 2 Литература:
Основная:
Международные экономические отношения. А.И. Евдокимов и

др. Учебник. М.: ТК Велби, 2003. С. 95-106, 122-165.

дополнительная:
Авдокушин Е.А. Международные экономические отношения: Учебник. – М.: Экономистъ, 2004. С. 61-107.
Международные экономические отношения. Учебник для ВУЗов / под ред. Е.Ф. Жукова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. С.758-67, 84-161.
Пузакова Е.П. Мировая экономика. Серия Учебники и учебные пособия. Ростов-на-Дону: "Феникс", 2001. С.222-269.
Спиридонов И.А. Мировая экономика. Учебное пособие, 2-е изд., перер. и доп. М.: Инфра-М, 2004. С.28-32.
Литература:  Основная:Международные экономические отношения. А.И. Евдокимов и др. Учебник. М.: ТК Велби, 2003. С.

Слайд 3ЗАДАНИЕ НА СЕМИНАР
ВОПРОСЫ
1. Теории мировой торговли.
2. Конкуренция и ценообразование в

мировой торговле.
3. Международная торговля товарами и услугами – ведущая форма

МЭО (международные экономические отношения).
4. Внешнеторговая политика и регулирование международной торговли.
РЕФЕРАТЫ (ДОКЛАДЫ, СООБЩЕНИЯ):
Современные тенденции в мировой торговле
Проблемы вступления России в ВТО
М.Горбань, С.Нуриев, К.Юдаева. – Россия в ВТО: мифы и реальность // ВЭ, 2002, № 2. С. 61-83;
Ю.Петров. Присоединение России к ВТО – новый раунд "шокотерапии" // РЭЖ, 2002, №3. С.3-11;
А.Куцобин. К анализу предлагаемых России системных условий присоединения к ВТО // РЭЖ, 2002, № 5-6.С.35-57.
С. Батчиков. Некоторые соображения в связи с актуализацией сюжета «Россия и ВТО» /РЭЖ. 2006, № 11-12. С. 3-16.
Л. Разумнова. Россия – ВТО: интересы российских экспортеров / МЭМО, 2006, №10. С. 17-23.
С. В. Шевченко. Присоединение России к Всемирной торговой организации: конкуренция, экономическая безопасность, российский рынок безопасности. // Государство и право, 2007, №3, С. 83-89.
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СЕМИНАРУ
ОСНОВНАЯ:
Международные экономические отношения: Учебник /А.И.Евдокимов и др. – М.: ТК Велби, 2004. С.95 – 169.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ:
Экономика: Учебник / Под ред. проф. А.С.Булатова. – М.: Юристъ, 2002. Глава 34. С. 711-738.
Курс экономической теории. Учебник / Под ред. проф. Чепурина М.Н., проф. Киселевой Е.А. – Киров "АСА", 1999. Гл.27.
Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: Учебник– М.: Экономистъ, 2004. Глава 3. С. 61-106.
Чиркин А. Предстоящее вступление России в ВТО и потенциальные экономические риски // Вопросы экономики, 2005, № 5. С.132-140.
Н. Гаврилов, И. Беляков. Государственная поддержка промышленного экспорта в России. // Вопросы экономики, 2007, №3, С. 108-119.
Л. Ребманн. АЛКА – зона свободной торговли в Америке. // МЭМО, 2007, №1, С. 77-83.
В. Гордеев. Две тенденции в эволюции конкуренции. // МЭМО, 2007, №1, С. 42-48.
ЗАДАНИЕ НА СЕМИНАРВОПРОСЫ1. Теории мировой торговли.2. Конкуренция и ценообразование в мировой торговле.3. Международная торговля товарами и услугами

Слайд 4Основные факторы, влияющие на рост международной торговли:
развитие международного разделения труда

и интернационализация производства;
НТР;
деятельность транснациональных корпораций ТНК;

Основные факторы, влияющие на рост международной торговли:развитие международного разделения труда и интернационализация производства;НТР;деятельность транснациональных корпораций ТНК;

Слайд 5Междунаро́дная торго́вля — система международных товарно-денежных отношений, складывающаяся из внешней торговли

всех стран мира. Международная торговля возникла в процессе зарождения мирового

рынка в XVI—XVIII веках. Её развитие — один из важных факторов развития мировой экономики Нового времени. Термин международная торговля впервые использовал в XII веке итальянский ученый-экономист Антонио Маргаретти, автор экономического трактата «Власть народных масс на Севере Италии».

Преимущества участия в международной торговле:
интенсификация воспроизводственного процесса в национальных хозяйствах является следствием усиления специализации, создания возможности для зарождения и развития массового производства, повышения степени загруженности оборудования, роста эффективности внедрения новых технологий;
увеличение экспортных поставок влечёт за собой повышение занятости;
международная конкуренция вызывает необходимость совершенствования предприятий;
экспортная выручка служит источником накопления капитала, направленного на промышленное развитие.

Междунаро́дная торго́вля — система международных товарно-денежных отношений, складывающаяся из внешней торговли всех стран мира. Международная торговля возникла в

Слайд 6
Меркантелизм

Меркантелизм

Слайд 7Меркантилизм
Меркантилизм — система взглядов экономистов XV—XVII веков, ориентированная на активное вмешательство государства

в хозяйственную деятельность. Представители направления: Томас Мэн, Антуан де Монкретьен,

Уильям Стаффорд. Термин был предложен Адамом Смитом, критиковавшим труды меркантилистов. Основные положения:
необходимость поддержания активного торгового баланса государства (превышения экспорта над импортом);
признание пользы привлечения в страну золота и других драгоценных металлов с целью повышения её благосостояния;
деньги — стимул торговли, поскольку считается, что увеличение массы денег увеличивает объём товарной массы;
приветствуется протекционизм, направленный на импортирование сырья и полуфабрикатов и экспортирование готовой продукции;
ограничение на экспорт предметов роскоши, так как он ведет к утечке золота из государства.
МеркантилизмМеркантилизм — система взглядов экономистов XV—XVII веков, ориентированная на активное вмешательство государства в хозяйственную деятельность. Представители направления: Томас Мэн,

Слайд 8Теория абсолютных преимуществ Адама Смита
Реальное богатство страны состоит из товаров

и услуг, доступных её гражданам. Если какая-либо страна может производить

тот или иной товар больше и дешевле, чем другие страны, то она обладает абсолютным преимуществом. Одни страны могут производить товары более эффективно, чем другие. Ресурсы страны перетекают в рентабельные отрасли, так как страна не может конкурировать в нерентабельных отраслях. Это приводит к повышению производительности страны, а также квалификации рабочей силы; длительные периоды производства однородной продукции обеспечивают стимулирование выработки более эффективных методов работы.
Естественные преимущества:
климат;
территория;
ресурсы.
Приобретённые преимущества:
технология производства, то есть способность изготовить разнообразную продукцию.
Теория абсолютных преимуществ Адама СмитаРеальное богатство страны состоит из товаров и услуг, доступных её гражданам. Если какая-либо

Слайд 9Теория сравнительных преимуществ Давида Рикардо
Специализация на производстве товара, имеющего максимальные

сравнительные преимущества, выгодна и в случае отсутствия абсолютных преимуществ. Страна

должна специализироваться на экспорте товаров, в производстве которых она имеет наибольшее абсолютное преимущество (если она имеет абсолютное преимущество по обоим товарам) или наименьшее абсолютное непреимущество (если она не имеет абсолютного преимущества ни по одному из товаров).Специализация на определённых видах товаров выгодна для каждой из этих стран и приводит к росту общего объема производства, происходит мотивация торговли даже в том случае, если одна страна обладает абсолютным преимуществом в производстве всех товаров перед другой страной. Примером в данном случае может служить обмен английского сукна на португальское вино, что приносит выгоды обеим странам, даже если абсолютные издержки производства и сукна, и вина в Португалии ниже, чем в Англии.
Теория сравнительных преимуществ Давида РикардоСпециализация на производстве товара, имеющего максимальные сравнительные преимущества, выгодна и в случае отсутствия

Слайд 10Теория Хекшера-Олина
Согласно данной теории страна экспортирует товар, для производства которого

используется интенсивно относительно избыточный фактор производства, и импортирует товары, для

производства которых она испытывает относительный недостаток факторов производства.
Необходимые условия существования:
у стран-участниц международного обмена складывается тенденция к вывозу тех товаров и услуг, для изготовления которых используются преимущественно факторы производства, имеющиеся в избытке, и, наоборот, тенденция к ввозу той продукции, по которой имеется дефицит каких-либо факторов;
развитие международной торговли приводит к выравниванию «факторных» цен, то есть дохода, получаемого владельцем данного фактора;
существует возможность при достаточной международной мобильности факторов производства замены экспорта товаров перемещением самих факторов между странами.
Теория Хекшера-ОлинаСогласно данной теории страна экспортирует товар, для производства которого используется интенсивно относительно избыточный фактор производства, и

Слайд 11Парадокс Леонтьева в экспорте индустриально развитых стран (автор показал на

примере США) преобладают относительно более трудоемкие товары, а в импорте

капиталоемкие. Последующие исследования подтвердили наличие этого парадокса в послевоенный период не только для США, но и для других стран (Японии, Индии и др.).
Многочисленные попытки объяснить этот парадокс позволили развить и обогатить теорию Хекшера-Олина путем учета дополнительных обстоятельств, влияющих на международную специализацию, среди которых отмечаются:
неоднородность факторов производства, прежде всего рабочей силы, которая может существенно различаться по уров­ню квалификации.
значительная роль природных ресурсов, которые обычно могут участвовать в производственных процессах только к ассоциации с большим количеством капитала (например, в отраслях добывающей промышленности).
- влияние на международную специализацию внешнеторговой политики, проводимой государством, которая может ограничивать импорт и стимулировать производство внутри страны и экспорт продукции тех отраслей, где интенсивно используются относительно дефицитные факторы производ­ства.
Парадокс Леонтьева в экспорте индустриально развитых стран (автор показал на примере США) преобладают относительно более трудоемкие товары,

Слайд 12Теорема Рыбчинского
Теория Самуэльсона и Столпера

Теорема РыбчинскогоТеория Самуэльсона и Столпера

Слайд 13Теория специфических факторов производства (П.Самуэльсон и Р.Джонс).
В отличие от

шведских экономистов Хекшера и Олина исходят из того, что в

производстве товаров участвуют не два, а три фактора: труд, капитал и земля.
Труд является мобильным фактором, т.е. используется во всех спектрах экономики и свободно перемещается между ними.
В то же время два других фактора являются специфическими, т.е. могут быть использованы только в одной отрасли. Развитие внешней торговли приводит к росту цен на факторы, специфические для экспортных отраслей, и увеличению доходов их владельцев, а также к снижению цен на факторы, специфические для отраслей, конкурирующим с импортом и соответственно к снижению доходов их владельцев.
Теория эффекта масштаба во внешней торговле объясняет, почему существует торговля между странами, которые одинаково наделены факторами производства. По мере возрастания масштабов производства (в рамках монополистической конкуренции) издержки производства каждой единицы продукции снижаются и таким странам становится выгодным специализироваться и обмениваться даже технологически однородной, но дифференцированной продукцией.
Теория специфических факторов производства (П.Самуэльсон и Р.Джонс). В отличие от шведских экономистов Хекшера и Олина исходят из

Слайд 14ТЕОРИЯ ЭФФЕКТА МАСШТАБА ВО ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛЕ.
В начале 80-х гг. XX

века П. Крюгман и К. Ланкастер предложили альтернативное объяснение международной

торговле, основанное на эффекте масштаба. Суть эффекта заключается в том, что при определенной технологии и организации производства долговременные средние издержки сокращаются по мере увеличения объема выпускаемой продукции, т.е. возникает экономия, обусловленная массовым производством.
Согласно этой теории, многие страны обеспечены основными факторами производства в сходных пропорциях, и поэтому им будет выгодно торговать между собой при специализации в отраслях, которые характеризуются наличием эффекта массового производства. Специализация позволяет расширить объемы производства, снизить издержки, цену. Для того, чтобы эффект масштаба был реализован, необходим емкий рынок, т.е. мировой.
ТЕОРИЯ ЭФФЕКТА МАСШТАБА ВО ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛЕ.В начале 80-х гг. XX века П. Крюгман и К. Ланкастер предложили

Слайд 15Цикл жизни продукта охватывает 4 стадии:
1.      Внедрение. На этой стадии

происходит разработка нового продукта в ответ на возникшую потребность внутри

страны. Производство носит мелкосерийный характер, требует высокой квалификации рабочих и концентрируется в стране нововведения. Производитель занимает почти монопольное положение. Лишь небольшая часть продукта поступает на внешний рынок.
2.      Рост. Спрос на продукт растет, его производство расширяется и распространяется на др. развитые страны. Продукт становится стандартизованным. Увеличивается конкуренция, расширяется экспорт.
3.      Зрелость. Для этой стадии характерно крупносерийное производство, в конкурентной борьбе преобладает ценовой фактор. Страна нововведения уже не имеет конкурентных преимуществ. Начинается перемещение производства в развивающиеся страны, где дешевле рабочая сила.
4.      Упадок. В развитых странах сокращается производство, рынки сбыта концентрируются в развивающихся странах. Страна нововведения становится чистым импортером.
Цикл жизни продукта охватывает 4 стадии:1.      Внедрение. На этой стадии происходит разработка нового продукта в ответ на

Слайд 16Модель технологического разрыва
Разработали американские экономисты Г. Хафбауэр, Р. Вернон. Эту

теорию можно считать дальнейшим развитием теории Хекшера-Олина.
Если в той или

иной отрасли начинают применяться технологические новшества, то тем самым страна получает сравнительные преимущества. Новая технология позволяет производить товары с низкими издержками и фирма новатор в течение определенного времени обладает квазимонополией, т.е. получает дополнительную прибыль.
В результате технических новшеств образуется технологический разрыв между странами. Этот разрыв будет постепенно преодолеваться, т.к. другие страны начнут копировать нововведение страны-новатора.  По мере распространения новой технологии менее развитая страна продолжает выигрывать, а более развитая страна теряет свои преимущества. Таким образом, международная торговля существует даже при одинаковой наделенности стран факторами производства.
Концепция «технологического разрыва» основывается на том, что при равном обеспечении стран факторами производства, развитие торговли между странами инициируют технические изменения, возникающие в одной из отраслей торгующих стран
Модель технологического разрываРазработали американские экономисты Г. Хафбауэр, Р. Вернон. Эту теорию можно считать дальнейшим развитием теории Хекшера-Олина.Если

Слайд 17Теория предпочтения сходства
Автор – американский экономист С. Линдер.
В международной

торговле промышленными товарами направления товаропотоков зависят от характеристик спроса не

меньше, чем от предложения.
Набор (ассортимент) товаров, производимых в отдельной стране, не совпадает с разнообразием потребностей её потребителей.
Международная торговля является средством получения недостающего ассортимента товаров. Основываясь на этом предположении, можно указать, какие страны будут наиболее вероятными торговыми партнерами, т.е. иметь преобладающий удельный вес во взаимной торговле.
Решающую роль здесь будет играть сходство уровней жизни и соответствующих им жизненных стандартов. Потребители в таких странах стремятся потреблять товары схожего ассортимента и качества, что и объясняет преобладание во внешней торговле промышленно развитых стран торговых партнеров из стран того же уровня экономического развития.
Положение теории предпочтения сходства относятся исключительно к торговле промышленными товарами. Что касается международной торговли сырьем или сельскохозяйственной продукцией, то её географическая структура вполне отвечает положениям теории Хекшера – Олина.
Теория предпочтения сходстваАвтор – американский экономист С. Линдер. В международной торговле промышленными товарами направления товаропотоков зависят от

Слайд 18ДЕТЕРМИНАНТЫ КОНКУРЕНТНОГО ПРЕИМУЩЕСТВА СТРАНЫ ("НАЦИОНАЛЬНЫЙ РОМБ")

ДЕТЕРМИНАНТЫ КОНКУРЕНТНОГО ПРЕИМУЩЕСТВА СТРАНЫ (

Слайд 19Теорема Рыбчинского
В 1955 году английский экономист Т. Рыбчинский обратил

внимание на то, что рост производства в одной отрасли экономики

может негативно воздействовать на состояние производства в другой отрасли.
Дальнейшие исследования подтвердили первоначальную гипотезу, и установленная взаимосвязь получила название «теорема Рыбчинского», из которой следует, что растущее предложение одного из факторов производства стимулирует непропорционально больший рост производства и доходов в той отрасли, для которой этот фактор используется относительно более интенсивно, и сокращение производства и доходов в той отрасли, в которой этот фактор используется относительно менее интенсивно.


Из теоремы Т. Рыбчинского вытекает, что разработка новых месторождений, например нефти и газа, может затормозить развитие других отраслей, в частности обрабатывающей промышленности. И наоборот, активные капиталовложения и рост квалификации рабочей силы в быстрорастущей экономике с развитой внешней торговлей могут привести к сокращению добычи сырья и обусловить рост зависимости от его импорта.

Теорема Рыбчинского В 1955 году английский экономист Т. Рыбчинский обратил внимание на то, что рост производства в

Слайд 20ФАКТОРЫ
ОПРЕДЕЛЯЮ-ЩИЕ КОНКУРЕНТО
СПОСОБНОСТЬ СТРАНЫ
2. Конкуренция на мировом рынке и ценообразование в

мировой торговле

ФАКТОРЫОПРЕДЕЛЯЮ-ЩИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ СТРАНЫ2. Конкуренция на мировом рынке и ценообразование в мировой торговле

Слайд 21При продаже товаров фирмы ориентируются на уровень мировых цен.
Ценообразование

в международной торговле зависит от большого количества факторов:
место и время

продажи товара;
взаимоотношения между продавцом и покупателем;
условия коммерческой сделки;
характер рынка;
источники ценовой информации.
Мировыми ценами называется особая разновидность цен в международной торговле — цены важнейших (крупных, систематических и устойчивых) экспортных или импортных сделок, совершаемых на обычных коммерческих условиях в основных центрах международной торговли известными фирмами-экспортерами и импортерами соответствующей продукции.
При продаже товаров фирмы ориентируются на уровень мировых цен. Ценообразование в международной торговле зависит от большого количества

Слайд 22
ЦЕНОВЫЕ СТРАТЕГИИ ФИРМ

ЦЕНОВЫЕ СТРАТЕГИИ ФИРМ

Слайд 243. Международная торговля и внешнеторговая политика
Международная торговля – это процесс

обмена товарами и услугами между различными странами. В ее основе

лежит международное разделение труда (МРТ), т.е. специализация отдельных стран на производстве определенных видов продукции, которыми эти страны обмениваются.

Факторы, стимулирующих развитие МРТ и товарообмен:
социально-географические - различия между странами по их географическому положению, территории, численности и структуре населения, хозяйственному опыту и традициям;
природно-климатические – межстрановые различия по климатическим условиям, по обеспеченности пахотными землями, полезными ископаемыми, водными и другими ресурсами.;
технико-экономические факторы определяются тем, что страны имеют разные уровни экономического и научно-технического развития.;
научно-технический прогресс усиливает необходимость МРТ, так как оно ведет к постоянному обновлению продукции, быстрому росту номенклатуры и технической сложности изделий.

3. Международная торговля и внешнеторговая политикаМеждународная торговля – это процесс обмена товарами и услугами между различными странами.

Слайд 25Структура товарных и денежных потоков в национальной экономике с учетом

мирового рынка

Структура товарных и денежных потоков в национальной экономике с учетом мирового рынка

Слайд 27Импорт – закупка и ввоз иностранных товаров, технологий и услуг

в страну из-за границы для реализации их на внутреннем рынке.


Реимпорт – обратный ввоз из-за границы ранее вывезенных национальных товаров.

Экспорт – продажа и вывоз товаров, технологий и услуг за границу для реализации их на внешнем рынке.

Реэкспорт – вывоз товаров, ранее ввезенных из-за границы, включая товары, проданные на международных аукционах, товарных биржах и т.п.

В процессе МТ возникает два направления товаропотоков – экспорт и импорт.

Импорт – закупка и ввоз иностранных товаров, технологий и услуг в страну из-за границы для реализации их

Слайд 28Формы МТТ:
несвязная торговля – осуществляемая на коммерческих условиях по формуле

"товар-деньги";
встречная (связанная) торговля (производится полностью или частично сбалансированный обмен товарами

и услугами) Эксперты ООН выделяют 3 вида международных встречных сделок: бартер, торговые компенсационные сделки (ТКС), промышленная компенсационная сделка (ПКС).
биржевая торговля – торговля товарами и услугами при посредничестве бирж.

ПО КРИТЕРИЮ ОБЪЕКТА:
торговля сырьем;
торговля топливом;
торговля продовольствием;
торговля полуфабрикатами;
торговля готовыми изделиями (производственного и непроизводственного назначения;
торговля услугами ( производственными; транспортными; экспедиторскими; консультационными; консигнационными) и др.

Формы МТТ:несвязная торговля – осуществляемая на коммерческих условиях по формуле

Слайд 29Методы МТ:
Бартерная (товарообменная торговля), предусматривающая полный натуральный обмен между странами

или фирмами разных стран по формуле "товар-товар";
Компенсационная торговля – метод

торговли, когда часть товаров и услуг покрывается встречными поставками, а часть покрывается деньгами, т.е. экспортер поставляет оборудование, а в обмен требует производимые товары и деньги;
Метод встречных поставок – поставляются машины, оборудование и поставщик обязуется закупить производимый товар как плату за оборудование;
Торговые сделки типа "офсет" предусматривают обмен товарами и услугами за предоставление возможностей по размещению капитала;
Торговые сделки типа "свитч" базируются на двухсторонних клиринговых расчетах, т.е. на зачете взаимных денежных требований с целью обеспечения равенства товарных поставок и платежей между двумя странами (фирмами)
Методы МТ:Бартерная (товарообменная торговля), предусматривающая полный натуральный обмен между странами или фирмами разных стран по формуле

Слайд 30ПРОДОЛЖЕНИЕ
Операции с давальческим сырьем. В международной практике называются толлингом. Они

имеют признаки встречной торговли и являются сбалансированными и заранее оцененными.

Операции на давальческом сырье - используется когда, экспортер располагает ресурсами, но не имеет производственных мощностей для их переработки.

Основные формы организации международной торговли. Биржевая торговля занимает немаловажное место в международной торговле. До 20% операций с сырьевыми и с/х товарами на мировых рынках осуществляется через торговую биржу; Международные торги - метод заключения купли-продажи или подряда, при котором покупатель объявляет конкурс для продавцов на товар с заранее определёнными характеристиками; Международные аукционы - торги, специализирущиеся на сбыте реальных товаров со строго определёнными свойствами; Операции аренды - заключаются в том, что покупатель получает в своё распоряжение товар,который ему не по средствам, а продавец получает дополнительную прибыль;
Выкуп техники, бывшей в употреблении;
Электронная торговля;
Арендные и лизинговые операции.

ПРОДОЛЖЕНИЕОперации с давальческим сырьем. В международной практике называются толлингом. Они имеют признаки встречной торговли и являются сбалансированными

Слайд 31ЛИЗИНГ ФИНАНСОВЫЙ — приобретение оборудования специализированной финансовой компанией (в том

числе в кредит) с последующей сдачей его в аренду. Возможны

разные виды финансового лизинга:
а) стандартный, когда производитель оборудования продает его финансирующей компании, которая через лизинговую фирму сдаст его в аренду, а производитель участвует только в техническом обслуживании оборудования;
б) обратный лизинг, когда собственник оборудования продает его лизинговой компании и одновременно берет его в аренду у той же компании;
в) лизинг с субарендой, когда продавец оборудования становится арендатором, но сдает его в субаренду.

ЛИЗИНГ ОПЕРАТИВНЫЙ — вид лизинга, при котором лизингодатель закупает на свой страх и риск имущество и передает его лизингополучателю в качестве предмета лизинга за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях во временное владение и в пользование. Срок, на который имущество передается в лизинг, устанавливается на основании договора лизинга. По истечении срока действия договора лизинга и при условии выплаты лизингополучателем полной суммы, предусмотренной договором лизинга, предмет лизинга возвращается лизингодателю, при этом лизингополучатель не имеет права требовать перехода права собственности на предмет лизинга. При оперативном лизинге предмет лизинга может быть передан в лизинг неоднократно в течение полного срока амортизации предмета лизинга.

ЛИЗИНГ ФИНАНСОВЫЙ — приобретение оборудования специализированной финансовой компанией (в том числе в кредит) с последующей сдачей его

Слайд 32Показатели, определяющие количественные и качественные характеристики МТ
1. Стоимостной и

физический объем (товарооборот) МТ.
Исчисляется за определенный период времени в текущих

ценах с использованием текущих валютных курсов Различают номинальный и реальный стоимостные объемы МТ.
Номинальный стоимостной объем МТ обычно выражается в долларах США в текущих ценах и сильно зависит от динамики обменного курса доллара к другим валютам.
Реальный объем МТ представляет собой номинальный объем, конвертированный в постоянные цены с помощью дефлятора.
Физический объем МТ исчисляется в постоянных ценах и позволяет производить необходимые сопоставления и определять ее реальную динамику.
2. Товарная структура – соотношение товарных групп в мировом экспорте. Сегодня в мире насчитывается свыше 20 млн видов выпускаемых изделий производственного и потребительского назначения, а также более 600 видов услуг.
3. Географическая структура – распределение торговых потоков между отдельными странами и их группами.
Показатели, определяющие количественные и качественные характеристики МТ 1. Стоимостной и физический объем (товарооборот) МТ.Исчисляется за определенный период

Слайд 33На стабильный, устойчивый рост МТТ оказывают влияние следующие факторы
Развитие МРТ

и интернационализация производства;
НТР, способствующая обновлению основного капитала, созданию новых отраслей

экономики, ускоряющая реконструкцию старых;
Активная деятельность ТНК на мировом рынке;
Либерализация МТ посредством мероприятий, проводимых ГАТТ, ВТО;
Развитие процессов торгово-экономической интеграции и как следствие – устранение региональных барьеров, формирование общих рынков, зон свободной торговли.

На стабильный, устойчивый рост МТТ оказывают влияние следующие факторыРазвитие МРТ и интернационализация производства;НТР, способствующая обновлению основного капитала,

Слайд 34Классификация услуг по принципу их взаимодействия
с другими формами МЭО

(Мировой банк):
Факторные услуги – платежи, возникающие в связи с международным

движением капиталов (МДК), рабочей силы и технолгий;
Нефакторные услуги – остальные виды услуг (транспорт, туризм и прочие нефинансовые услуги).
По способам доставки потребителю услуги классифицируются на:
услуги, связанные с инвестициями (финансовые, туристические);
услуги, связанные с торговлей – транспортные и сопутствующие услуги (фрахт, хранение и складирование, погрузочно-разгрузочные работы, сопровождение груза в пути, выполнение таможенных формальностей);
услуги, связанные с инвестициями и торговлей
а) бизнес-услуги (маркетинговые исследования, аудит, консалтинг, страхование, рекламные услуги, арендные операции и многое другое);
б) связь;
в) строительство и инженерно-консультационные услуги;
г) компьютерные и информационные услуги;
культурные услуги (проведение выставок, ярмарок).
Классификация услуг по принципу их взаимодействия с другими формами МЭО (Мировой банк):Факторные услуги – платежи, возникающие в

Слайд 35Внешнеторговая политика государства – это целенаправленное воздействие государства на торговые

отношения с другими странами.
Основными целями внешнеторговой политики являются:
изменение способа и

степени включения страны в МРТ;
изменение объема экспорта и импорта;
поддержание соответствующей структуры внешней торговли и ее изменение в случае необходимости;
обеспечение страны необходимыми ресурсами;
изменение экспортных и импортных цен в нужном для страны направлении.
В области МТ исторически сложились два противоположных типа государственной политики: протекционизм и либерализм (фритредерство – свободная торговля).
Протекционизм – политика государства, направленная на защиту внутреннего рынка от иностранной конкуренции.
Политика либерализации предполагает свободное движение товаров и услуг между странами без торговых барьеров.
Внешнеторговая политика государства – это целенаправленное воздействие государства на торговые отношения с другими странами.Основными целями внешнеторговой политики

Слайд 36ПРЕИМУЩЕСТВА СВОБОДНОЙ ТОРГОВЛИ

ПРЕИМУЩЕСТВА СВОБОДНОЙ ТОРГОВЛИ

Слайд 37Государства проводя протекционистскую политику, используют различные инструменты внешнеторговой политики, выбор

которых зависит от конкретных целей. К таким инструментам относятся:
тарифные ограничения

(таможенные тарифы, таможенные пошлины, тарифные квоты);
нетарифные ограничения.
Таможенные тарифы – это перечень таможенных пошлин, которыми облагаются товары при пересечении государственной границы.
Таможенные пошлины – это налог, поступающий в ГБ с товара, провозимого через границу.
Государства проводя протекционистскую политику, используют различные инструменты внешнеторговой политики, выбор которых зависит от конкретных целей. К таким

Слайд 38В международной практике различают три возможных вида торговых режимов:
1. Режим

наибольшего благоприятствования – условия торговли, при которых данная страна предоставляет

другой стране такие же условия, как и любой из третьих стран, и таможенная пошлина равна базовой. Это главный принцип, зарегистрированный ГАТТ/ВТО, и страны - члены данной организации должны его автоматически соблюдать.
2. Режим преференциальный (льготный) предоставляется странам, но в основном РС, и означает, что базовая таможенная пошлина должна быть для них уменьшена.
3. Беспошлинный режим – это режим свободной торговли, который может предоставляться любой стране, но согласно решению ООН, обязателен для наименее развитых государств (где ВНП на душу населения не более 100 долларов в год и удельный вес промышленности не более 10 %).
В международной практике различают три возможных вида торговых режимов:1. Режим наибольшего благоприятствования – условия торговли, при которых

Слайд 39Нетарифные меры регулирования (более 50) подразделяются на три группы:
1. Внешнеторговые

меры, направленные на прямое ограничение импорта с целью защиты определенных

отраслей национального производства (более половины всех мер):
Лицензирование – для ввоза/вывоза определенных товаров требуется получить установленный документ.
Квотирование – установление количественных ограничений на импорт-экспорт товара в стоимостном или натуральном его виде.
Антидемпинговые пошлины, направленные против занижения цены экспортного товара (демпинг – это продажа товара по цене ниже нормальной в рыночных странах или даже по цене ниже себестоимости).
Компенсационные пошлины – направлены против экспортных субсидий.
Специальные пошлины – это временные защитные меры, используемые в результате непредвиденных обстоятельств, когда какой либо товар начинает импортироваться в таких возросших количествах и при таких условиях, что это причиняет или угрожает причинить серьезный ущерб отечественным товаропроизводителям.
"Добровольное" ограничение экспорта – форма самоограничения поставок, навязываемое иностранному экспорту под угрозой применения более жестких запретительных мер.
Нетарифные меры регулирования (более 50) подразделяются на три группы:1. Внешнеторговые меры, направленные на прямое ограничение импорта с

Слайд 402. Административные формальности:
паратарифные меры – платежи (кроме таможенных пошлин), взимаемые

при ввозе иностранных товаров (различные таможенные сборы, внутренние налоги, специальные

целевые сборы, акцизы и др.)
технические стандарты – контроль импортных товаров на предмет его соответствия национальным стандартам, нормам безопасности и качества.
Государственная монополия на внешнюю торговлю отдельными товарами.
3. Меры экономического стимулирования экспорта :
Государственное субсидирование;
Льготное кредитование;
Страхование – допускается страхование до 10% стоимости сделки, включая ожидаемую прибыль, страхование политических, военных и других рисков.
Организационное и информационное содействие экспортной деятельности национальных предприятий ( организация торговых выставок и ярмарок за рубежом, обеспечение фирм торгово-экономической информацией и многое другое).
2. Административные формальности:паратарифные меры – платежи (кроме таможенных пошлин), взимаемые при ввозе иностранных товаров (различные таможенные сборы,

Слайд 41ПРОТЕКЦИОНИЗМ
ПЛЮСЫ

УРАВНОВЕШИВАЕТ ТОРГОВЫЙ БАЛАНС

ЗАЩИЩАЕТ ОТ ДЕМПИНГА

ЗАЩИЩАЕТ МОЛОДЫЕ ОТРАСЛИ

СТИМУЛИРУЕТ РОСТ ПРОИЗВОДСТВА
МИНУСЫ

ПАДАЕТ ЭФФЕКТИВНОСТЬ

ПРОИЗВОДСТВА

РАСТУТ ЦЕНЫ, МЕНЬШЕ ВЫБОР ТОВАРОВ

НЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ПРЕИМУЩЕСТВА МРТ

ПОДРЫВАЮТСЯ ВОЗМОЖНОСТИ ЭКСПОРТА

ПРОТЕКЦИОНИЗМ ПЛЮСЫУРАВНОВЕШИВАЕТ ТОРГОВЫЙ БАЛАНСЗАЩИЩАЕТ ОТ ДЕМПИНГАЗАЩИЩАЕТ МОЛОДЫЕ ОТРАСЛИСТИМУЛИРУЕТ РОСТ ПРОИЗВОДСТВАМИНУСЫПАДАЕТ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВАРАСТУТ ЦЕНЫ, МЕНЬШЕ ВЫБОР ТОВАРОВНЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ

Слайд 42КОНЕЦ ЛЕКЦИИ

КОНЕЦ ЛЕКЦИИ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика