Слайд 1РЕПУТАЦИЯ
Выполнила: Фатима Добриева
Слайд 2Фактор деловой репутации как компонент нематериальных ресурсов стал особенно актуален
в последнее время, так как рынки насытились однотипными качественными товарами
и услугами, а материальная составляющая стоимости компании постепенно теряет свою первостепенность, уступая дорогу нематериальным активам.
Слайд 3История понятия «репутация»
«reputatio» – счет, счисление
до середины ХХ
века трактовалось как «честь», «достоинство»
«репутация – это приобретаем кем-либо или
чем-либо общественная оценка, общее мнение о качествах, достоинствах и недостатках кого-либо или чего-либо» – Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой
Слайд 4Современные понятия «репутации»
Репутация компании – уровень доверия к ней инвесторов,
аналитиков, рянка и общества к ней в целом (А.Д. Кривоносов,
О.Г. Филатова, М.А.Шишкина)
Деловая репутация организации – разница между покупной ценой организации (как приобретенного имущественнного комплекса в целом) и стоимостью всех его активов по бухгалтерскому балансу (приказ Минфина РФ)
Корпоративная репутация – это ценностные характеристики (такие как аутентичность, ответственность и порядочность), вызываемые корпоративным имиджем, сложившимя у человека (М.В. Гунандрин)
Слайд 5Имидж и репутация
Имидж компании основывается на эмоциональных представлениях о компании,
а репутация – на конкретных действиях
В отличие от имиджа, репутацию
невозможно просто «создать» и декларировать
Репутация зарабатывается в зависимости от деятельности организации и ее восприятия общественностью становится хорошей или плохой
Практически любое действие компании, например, заключение крупного партнерского соглашения, влияет на ее репутацию
Слайд 6Имидж — это то, что организация сама о себе думает
и хочет, чтобы так думали другие, а репутация — сумма
мнений, общественная оценка «со стороны»
Слайд 7Паблисити и репутация
Паблисити – широкая позитивная известность субъекта PR
Репутация –
объективная оценка общественности
Слайд 8Методы оценки репутации
Методы оценки деловой репутации
Качественные методы
Количественные методы
Социологические опросы
Экспертный метод
Рейтинговый
Рекомендательный
Метод
избыточных прибылей
Официальный (бухгалтерский)
Международный бухгалтерский
Слайд 9Какой может быть репутация?
Положительной
Отрицательной
Запятнанной
Слайд 10Комплекс мер по устранению «пятна» на репутации
Ежедневный мониторинг
Выявление негатива
Сценарии обработки
Нивелирование
Аналитика
Отчетность
Слайд 11Преимущества хорошей репутации
Возможность продавать продукцию по более высоким ценам
Возможность
приобретения более дешевой рабочей силы
Чем лучше репутация, тем дольше период,
в течение которого она получает максимальной доход от своей деятельности, и тем меньше времени ей нужно, чтобы достичь средних по отрасли финансовых показателей (например, при запуске новых брендов)
Слайд 12Практические ценности хорошей репутации
Слайд 13Репутационный менеджмент
– проведение мероприятий, направленных на формирование и поддержание благожелательного
отношения общественности к организации
– отдельный вид PR-деятельности
Слайд 14Процесс репутационного менеджмента – это комплекс мероприятий, направленных:
на работу
с клиентами и отношение к ним
на проработку политики компании
на позиционирование компании на рынке
на повышение престижности работы в компании
на заботу о сотрудниках
на практику работы на рынке
на активное информирование достижений компании, ее лидерства
на усиление финансовой стабильности
на увеличение размеров компании и расширение ее бизнеса
на участие в значительно важных акциях, благотворительность, спонсорство
на публикацию научных работ сотрудников компании
Слайд 15Принципы формирования позитивной репутации
Постоянно поддерживать живой диалог с потребительскими группами
Стремиться
поддерживать широкую информационную открытость
Управлять репутацией системно и непрерывно
Слайд 16Направления работы над репутацией:
Построение и/или формирование репутации
Поддержание репутации
Защита репутации
Слайд 17Веб-презенс
Сайт
Присутствие в других сайтах
Организация сообщества в Интернете
Оффлайн-мероприятия
Слайд 18Важнейшая задача репутационного менеджмента – PR-поддержка перспективного развития компании