Разделы презентаций


ЗАНЯТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ В ДОУ

Содержание

Организация и проведение физкультурных занятийВо всех возрастных группах ДОУ проводится по три занятия физической культуры в неделю: два в спортивном зале или групповой комнате и одно на открытом воздухе, согласно расписанию.В

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЗАНЯТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ В ДОУ

ЗАНЯТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ В ДОУ

Слайд 2Организация и проведение физкультурных занятий
Во всех возрастных группах ДОУ проводится

по три занятия физической культуры в неделю: два в спортивном

зале или групповой комнате и одно на открытом воздухе, согласно расписанию.

В младшей группе занятие длится 15 мин.,
в средней – 20 мин.,
в старшей – 25-30 мин.,
в подготовительной – 30 мин.


Организация и проведение физкультурных занятийВо всех возрастных группах ДОУ проводится по три занятия физической культуры в неделю:

Слайд 3ЗАДАЧИ
Оздоровительные – направлены на оптимизацию физического развития и физической подготовленности

ребенка, ориентируют на всестороннее развитие его физических качеств, совершенствуют двигательные

способности, укрепляют здоровье, закаливают организм и повышают его устойчивость к заболеваниям;
Образовательные – предусматривают системное формирование необходимых двигательных навыков и умений и связанных с ними элементарных знаний в области физической культуры;
Воспитательные – решаются в процесе физкультурного занятия: воспитание воли, позитивных качеств характера, эмоциональных потребностей детей, а также интерес, потребности в здоровом образе жизни. Воспитываются как физические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость), так и нравственные (целеустремленность, настойчивость, чувство долга, ответственности и т.п.).
ЗАДАЧИОздоровительные – направлены на оптимизацию физического развития и физической подготовленности ребенка, ориентируют на всестороннее развитие его физических

Слайд 4продолжение
Цели, которые ставит педагог, планируя физкультурное занятие, должны конкретизироваться в

задачах.
Если физкультурное занятие преследует сугубо оздоровительные цели, как, например,

беговая тренировка в медленном темпе, то приоритеты отдаются группе оздоровительных задач, а затем определяются задачи (для данного конкретного вида физкультурной деятельнос­ти) развивающего цикла и, наконец, образовательные.

Если цель занятия — обучение движениям, то на первое место выдвигаются задачи образовательные.
При закреплении движений, их совершенствовании уместнее в первую очередь планировать развивающие задачи.
Но любая физкультурная деятельность будет успешнее и в плане обеспечения здоровья ребенка, и в плане его обучения и развития, если на занятии будет решаться комплекс взаимодополняющих задач.

продолжениеЦели, которые ставит педагог, планируя физкультурное занятие, должны конкретизироваться в задачах. Если физкультурное занятие преследует сугубо оздоровительные

Слайд 5 Но для каждого возраста существуют и свои специфические задачи
В младших

группах воспитатель и физорг должны направлять свои усилия на то,

чтобы научить детей ориентироваться в пространстве физкультурного зала и физкультурной площадки, приемам элементарной страховки;
правильному (по назначению) использованию физкультурного оборудования.
В среднем дошкольном возрасте основные усилия педагогов должны быть направлены на развитие физических качеств детей, и прежде всего выносливости и силы, которые являются основой обеспечения хорошей физической подготовленности.
В старшей группе у детей следует развивать высокую физическую рабо­тоспособность и направлять усилия на качественную физическую подготовку.
В подготовительной к школе группе (равно как и в первом классе) основной задачей педагога является создание условий для реализации интересов детей, раскрытия их двигательных способностей и развитие самостоятельности.

Но для каждого возраста существуют и свои специфические задачи В младших группах воспитатель и физорг должны

Слайд 6Базовая цель физкультурного занятия любого вида
— это накопление двигательного опыта,

развитие интереса к физической культуре и спорту.
В каждом возрасте физкультурная

деятельность имеет разную направленность. Для детей это радость от свободы движений.
Поэтому главное условие эффективного воздействия физкультурных занятий на здоровье, психологическое благополучие и физическое развитие ребенка — это доставить детям максимум удовольствия от движений.

Базовая цель физкультурного занятия любого вида— это накопление двигательного опыта, развитие интереса к физической культуре и спорту.В

Слайд 7АЛГОРИТМ ЗАНЯТИЯ
1. Вводная часть:
-корригирующая ходьба; -различные виды ходьбы;
-построения и перестроения; -повороты;
-различные виды

бега; -упражнения в равновесии.
2. Основная часть:
Общеразвивающие упражнения с предметами и без

них:
-ритмические упражнения; -упражнения-имитации;
-упражнение- «азбука»; -элементы йоги.
Основные виды движений:
-метание; -лазание; - прыжки; -равновесие; - подвижная игра.
3. Заключительная часть:
-различные виды ходьбы; -упражнения на восстановление дыхания;
-малоподвижные развивающие игры; - игры на РТВ (развитие творческого воображения); - телесно-тренировочные упражнения; -дыхательные упражнения с элементами йоги; -хоровод.
АЛГОРИТМ ЗАНЯТИЯ1. Вводная часть:-корригирующая ходьба;	-различные виды ходьбы;-построения и перестроения;	-повороты;-различные виды бега;	-упражнения в равновесии.2. Основная часть:Общеразвивающие упражнения с

Слайд 8Обязательной составляющей физкультурных занятий
Должна быть так называемая «оздоровительная компонента».

В ее

содержание входит:
оздоровительный бег, или бег на выносливость;
циклические движения;
воздушные ванны и

водные процедуры;
точный расчет нагрузок, чтобы дети занимались в аэробном режиме;
расслабляющие паузы;
специальные гимнастики (дыхательная, оздоровительные игры, корригирующие упражнения);
специально создаваемый эмоциональный фон, на котором проходит занятие, и моменты управляемого положительного всплеска.

Обязательной составляющей физкультурных занятийДолжна быть так называемая «оздоровительная компонента».В ее содержание входит:оздоровительный бег, или бег на выносливость;циклические

Слайд 9Физические упражнения

Физические упражнения

Слайд 10Содержание
В младшей группе включается 5-6 общеразвивающих упражнений для разных групп

мышц (от верхнего плечевого пояса до мышц ног) с 4-6

кратным повторением каждого);
в средней – 6-7 упражнений с 4-6-кратным повторением;
В старшей – 6-8 упражнений с 5-8-кратным повторением;
В подготовительной – 8-10 упражнений с 6-8-кратным повторением.
В младшей группе упражнения выполняются в медленном и среднем темпе, в более старшем возрасте – преимущественно в быстром темпе. Исключение составляют упражнения с подниманием туловища из положения лежа с прогибанием туловища.
Моторная плотность занятия должна быть не менее 80%. В противном случае тренировочный эффект не достигается, а занятие воспринимается организмом как набор беспорядочных движений.
СодержаниеВ младшей группе включается 5-6 общеразвивающих упражнений для разных групп мышц (от верхнего плечевого пояса до мышц

Слайд 11Существуют различные подходы к классификации физкультурных занятий.
При первом подходе их

разделяют на три основные группы:
занятия, на которых дети обучаются

определенным видам движений; занятия, на которых дети закрепляют полученные навыки,
и занятия, на которых дети совершенствуют качество движений.
При втором подходе выделяют обучающие, развивающие и оздоровительные занятия.
При третьем подходе выделяют две группы занятий:
так называемые «традиционные» и «нетрадиционные».
Все эти классификации очень условны, но тем не менее определение вида физкультурного занятия по преобладающим целям позволяет правильно подобрать соответствующую методику его организации.
Существуют различные подходы к классификации физкультурных занятий. При первом подходе их разделяют на три основные группы: занятия,

Слайд 12Виды физкультурных занятий в разных возрастных группах
Младшая и средняя группы:
1.

Классические (обучающие, смешанные, вариативные).
2. Двигательные рассказы.
3. Сюжетно-игровые.
4. Игровые (на основе

разнообразных подвижных игр).
5. Контрольные занятия.
6. Тематические.
7. Интегрированные.
Старшая группа
1. Классические.
2. Двигательные рассказы.
3. Сюжетно-игровые.
4. Игровые (на основе разнообразных подвижных игр, игр-эстафет, игр-аттракционов).
5. Контрольные занятия.
6. Соревнования.
7. Занятия с использованием тренажеров и спортивных комплексов.
8. Занятия по интересам.
9. Тематические.
10. Интегрированные.
11. Физкультурно-валеологические (забочусь о своем здоровье).
12. Занятия-тренировки по ОФП (организация физической профилактики). Введение в занятие приемов точечного массажа, ЛФК (лечебно-физкультурного комплекса), релаксации.
Виды физкультурных занятий в разных возрастных группахМладшая и средняя группы:1. Классические (обучающие, смешанные, вариативные).2. Двигательные рассказы.3. Сюжетно-игровые.4.

Слайд 13продолжение
Подготовительная группа:
1.Классические.
2. Двигательные рассказы.
3. Сюжетно-игровые.
4. Игровые (на основе разнообразных подвижных

игр, игр-эстафет, игр-аттракционов
5. Контрольные занятия.
6. Соревнования.
7. Занятия-тренировки по ОФП (организация

физической профилактики). Введение в занятие приемов точечного массажа, ЛФК, релаксации.
8. Занятия-тренировки, походы в парк. Экскурсии-тренировки в ФОК (физкультурно-оздоровительном комплексе).
9. Посещение спортзала, спортивной площадки ближайшей школы.
10. Занятия с использованием тренажеров и спортивных комплексов.
11. Занятия по интересам.
12. Тематические.
13. Интегрированные.
14. Физкультурно-валеологические (забочусь о своем здоровье).

продолжениеПодготовительная группа:1.Классические.2. Двигательные рассказы.3. Сюжетно-игровые.4. Игровые (на основе разнообразных подвижных игр, игр-эстафет, игр-аттракционов5. Контрольные занятия.6. Соревнования.7. Занятия-тренировки

Слайд 14Формы организации детей
Различаются:

Разучивание сложных движений, требующих страховки, проводится строго индивидуально,


более легких — по подгруппам.
В содержание фронтальных занятий включаются

только те движения и упражнения, которые освоены всеми детьми.

Организация индивидуального обучения не означает, что другие дети в это время ничем не заняты.
При этой форме обучения занятие также проводится со всеми детьми.
Сначала организуются традиционные разминка и бег, короткий отдых, а затем один из взрослых, по очереди подзывая детей к себе, обучает их новому движению (например, лазанию по канату).
Остальные дети в это время с другим взрослым отрабатывают технику знакомого движения (например, метание мяча в горизонтальную цель).
Формы организации детейРазличаются:Разучивание сложных движений, требующих страховки, проводится строго индивидуально, более легких — по подгруппам. В содержание

Слайд 15продолжение

Игры и заключительная часть занятия проводятся со всеми детьми одновременно.


Обычно при такой форме обучения педагог может в течение одного

занятия обучить новому движению не более 5-6 детей. Остальных детей постепенно обучают по такому же принципу на последующих занятиях. Такой подход к обучению детей основным движениям позволяет его индивидуализировать, сохранить доверительность в отношениях с ребенком, не выставлять напоказ перед другими детьми его слабые возможности.
В результате у детей повышается интерес к занятиям физкультурой, желание добиваться хороших результатов, а главное — они очень привязываются к взрослым, и те становятся для них чрезвычайно авторитетными.
Когда движение будет «поставлено» у всех детей, форма организации обучения меняется.
продолжениеИгры и заключительная часть занятия проводятся со всеми детьми одновременно. Обычно при такой форме обучения педагог может

Слайд 16продолжение

После вводной части дети разделяются на две подгруппы.
Одна подгруппа

с педагогом закрепляет полученные представления о новом движении, повторяя его

несколько раз, а другая подгруппа совершенствует хорошо знакомые движения.
Затем подгруппы меняются местами.
Важное указание: на подгруппы дети должны разделиться сами, воспитателю в этот процесс вмешиваться не стоит.
Чтобы подгруппы были равны по количеству, можно использовать флажки разного цвета. Например, те, кто сначала хочет упражняться в прыжках в длину, берут красные флажки, а кто хочет лазать по шведской стенке — желтый.
По выбору детей можно судить об их реакции на новое движение и соответственно принять правильное педагогическое решение. Обычно на выбор детей влияет неуверенность в своих возможностях, когда упражнение кажется им трудным.
Тогда они не спешат взять красный флажок. Дети, уверенные в своих возможностях (а иногда и излишне самоуверенные), сразу выбирают новое движение.
На фронтальных занятиях хорошо зарекомендовал себя поточный метод выполнения упражнений, когда дети поочередно подходят к снаряду и выполняют задание.
В содержание такого занятия могут быть включены несколько видов хорошо знакомых движений.
продолжениеПосле вводной части дети разделяются на две подгруппы. Одна подгруппа с педагогом закрепляет полученные представления о новом

Слайд 17Методы обучения
Наглядные:
Наглядно-зрительный прием, который заключается в правильной, четкой демонстрации образца

движения или его отдельных элементов.
В качестве наглядного пособия могут быть

использованы галограммы сложных движений (метание, прыжок в длину с места и с разбега, прыжок в высоту с разбега).
Тактильно-мышечная наглядность обеспечивается путем включения физкультурных пособий в двигательную деятельность (дотянуться до колокольчика, который педагог держит выше вытянутых рук ребенка и др.).
Предметы дают возможность ребенку прочувствовать и осознать сделанную им ошибку, возникновению самоконтролю при выполнении движений, развитию сенсорных способностей ребенка.

Методы обученияНаглядные:Наглядно-зрительный прием, который заключается в правильной, четкой демонстрации образца движения или его отдельных элементов.В качестве наглядного

Слайд 18продолжение
Словесный:
Включает такие приемы, как одновременное описание и объяснение детям нового

задания с опорой на имеющейся у них жизненный опыт и

представления или проведения небольшой беседы.
Важны пояснения (в бросках мяча, если он большой, то ноги ставятся врозь перед броском, если мяч маленький, то одна нога – вперед, другая – назад и т.д.) и указания.
Не допускать использования так называемого «обезьяньего» метода, когда на всех этапах обучения упражнение показывается педагогом, а дети механически повторяют его.
В старшем возрасте это недопустимо. Следует добивать того, чтобы простые упражнения дети выполняли не только по показу, но и по слуху. Сначала дети выполняют упражнения по словесной инструкции медленно, что способствует усвоению терминологии, ориентироваться в словесных заданиях и четко переводить их в движения.
продолжениеСловесный:Включает такие приемы, как одновременное описание и объяснение детям нового задания с опорой на имеющейся у них

Слайд 19продолжение
Практические:
Необходимо детям закладывать сразу правильную информацию и постоянно контролировать правильность

выполнения и экономичность движения.
Необходимо задействовать как можно больше анализаторов и

при этом использовать приспособления для уменьшения количества неверно выполненных движений, искажающих технику упражнения.

продолжениеПрактические:Необходимо детям закладывать сразу правильную информацию и постоянно контролировать правильность выполнения и экономичность движения.Необходимо задействовать как можно

Слайд 20МЕТОДЫ
Неспецифические
Специфические
Слухового восприятия
Зрительного восприятия
Двигательного восприятия
Строго регламентированного упражнения
Частично регламентированного упражнения
Игровой
Соревно-вательный
Обучение двигательным действиям
Развития

двигательных способностей
В целом
По частям
Равномерный
Переменный
Повторный

МЕТОДЫНеспецифическиеСпецифическиеСлухового восприятияЗрительного восприятияДвигательного восприятияСтрого регламентированного упражненияЧастично регламентированного упражненияИгровойСоревно-вательныйОбучение двигательным действиямРазвития двигательных способностейВ целомПо частямРавномерныйПеременныйПовторный

Слайд 21МЕТАНИЕ
Это сложно координированное движение скоростно-силового характера.
Оно способствует развитию всех

групп мышц, особенно плечевого пояса, а также воспитанию ловкости, гибкости,

равновесия, глазомера.
На первом этапе обучения метанию на дальность заинтересовать детей можно точным, сильным, правильным приемом броска и его результатом (дальность попадания мешочка).
МЕТАНИЕЭто сложно координированное движение скоростно-силового характера. Оно способствует развитию всех групп мышц, особенно плечевого пояса, а также

Слайд 22Инновационные педагогические технологии
В практике физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения часто используются

фитнес-технологии: ритмическая гимнастика, игровой стретчинг и фитбол.
Комплексы ритмической гимнастики могут

включаться в утреннюю гимнастику, в физкультминутки.
На физкультурных занятиях комплексы ритмической гимнастики используются во всех частях:
в подготовительной части – они используются как общеразвивающие упражнения;
в основной части- решают задачи развития чувства ритма, пространственных представлений, координации движений;
в заключительной части – способствуют релаксации, снятию утомления от занятия.


Инновационные педагогические технологииВ практике физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения часто используются фитнес-технологии: ритмическая гимнастика, игровой стретчинг и фитбол.Комплексы

Слайд 23Стретчинг
Используется на физкультурных занятиях. В зависимости от задач занятия упражнения

стретчинга могут включаться в подготовительную часть для разогревания отдельных мышц

групп,
в основную часть для развития гибкости и как релаксирующая процедура в заключительной части занятия.
В дошкольных учреждениях используется методика игрового стретчинга, где каждому упражнению соответствует образ животного или сказочного героя.
СтретчингИспользуется на физкультурных занятиях. В зависимости от задач занятия упражнения стретчинга могут включаться в подготовительную часть для

Слайд 24Фитбол
Фитболы – большие мячи. Современные надувные мячи имеют разные размеры

и формы. Одна из модификаций – мяч с ручками (хоп),

предназначен в большей степени для выполнения прыжков.
На физкультурном занятии фитбол может использоваться как предмет, как опора, как тренажер и т.д. Хопы широко применяются в эстафетах и играх.
Инновационные педагогические технологии вносят разнообразие в физкультурные занятия.
Однако следует помнить, что неправильное применение новых технологий может нарушить процесс нормального развития ребенка.
ФитболФитболы – большие мячи. Современные надувные мячи имеют разные размеры и формы. Одна из модификаций – мяч

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика