Разделы презентаций


Развитие творческих способностей обучающихся как фактор повышения качества

Содержание

Что такое творчество?Творчество – это деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей. Творчество предполагает наличие у личности способностей, мотивов, знаний и умений, способствующие созданию продукта, отличающийся новизной, оригинальностью,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 «Развитие творческих способностей обучающихся как фактор

повышения качества знаний на уроках биологии»

Учитель биологии МБОУ Красногорской

ООШ
Соколова Ирина Михайловна
2019г.

Ребёнок должен жить в мире творчества.
Без этого - он засушенный цветок.
Сухомлинский В.А.

«Развитие творческих способностей обучающихся как фактор повышения качества знаний на уроках биологии»

Слайд 2Что такое творчество?
Творчество – это деятельность,
результатом которой является создание

новых материальных и духовных ценностей.
Творчество предполагает наличие у личности

способностей, мотивов, знаний и умений, способствующие созданию продукта, отличающийся новизной, оригинальностью, уникальностью.
Что такое творчество?Творчество – это деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей. Творчество предполагает

Слайд 3Цель деятельности учителя
Развитие творческих способностей обучающихся, а применение различных

форм, методов и приемов активизации является средством достижения этой цели

на уроках и во внеурочное время.
Все способности человека развиваются в процессе деятельности. Это утверждение – ведущий принцип психологии. Поэтому единственный путь развития творческих способностей это организация их активной деятельности и создание условий для ее реализации.
Развитие творческих способностей, интерес обучающегося к познанию нового, творческое решение научных, жизненных проблем – венец учебной работы школы.

Цель деятельности учителя Развитие творческих способностей обучающихся, а применение различных форм, методов и приемов активизации является средством

Слайд 4Задачи

формировать у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания;
развивать

познавательную, исследовательскую и творческую деятельность;
находить нестандартные решения любых  возникающих проблем;
воспитывать

интерес к участию в творческой деятельности;
формировать навыки самостоятельной учебной деятельности.
Задачиформировать у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания;развивать познавательную, исследовательскую и творческую деятельность;находить нестандартные решения

Слайд 5 Дифференцированные задания
Применяя те или иные методы и приемы активизации, необходимо

всегда учитывать имеющийся уровень развития познавательных способностей обучающегося.
Сложные познавательные

задачи можно предъявлять лишь ученикам, обладающим высоким уровнем развития познавательных способностей.
Задачи, не соотнесенные с уровнем развития познавательных сил обучающихся, превышающие возможности ученика, предъявляющие к нему требования, значительно опережающие умеющего у него развития не могут сыграть положительную роль в обучении. Они подрывают у обучающихся веру в свои силы и способности.

Дифференцированные задания Применяя те или иные методы и приемы активизации, необходимо всегда учитывать имеющийся уровень развития

Слайд 6Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, А не

ставим перед ними проблемы, которые надо решить». Р. Левин.


Проблемное обучение - это путь от заинтересованности и любознательности у школьников к познавательной самостоятельности и творческой активности.
Урок-исследование с элементами экспериментирования, подтверждающего или опровергающего предположения, высказанные обучающимися, или экспериментальное решение возникших у них вопросов, опытная проверка выраженных ими сомнений неизбежно приводят к возникновению познавательного интереса.
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени.







Мы слишком часто даем детям ответы,  которые надо выучить, А не ставим перед ними проблемы,

Слайд 7Человек может постичь только то, до чего додумается сам, а

поиск истины возможен только в свободном обмене мнениями.

Сократ

ЛР № 4. Подсчёт пульса в разных условиях и измерение артериального давления


Нарушение опорно-двигательной системы.
Травматизм.

Работа с микроскопом

Человек может постичь только то,  до чего додумается сам, а поиск истины возможен только в свободном

Слайд 8 8 класс. Урок: Механизм дыхания. Жизненная емкость легких.

В чем секрет

вдоха и выдоха?
Почему не имеющие мышц легкие следуют за

движением грудной клетки. Лабораторная работа №5
Тема: Дыхательные движения. Определение частоты дыхания. Определение Жизненной ёмкости легких. 8-дыхательные движения.docx
8 класс.  Урок: Механизм дыхания.  Жизненная емкость легких.  В чем секрет

Слайд 98 класс Урок: Ферменты и их роль в организме человека.

Фермент-

Каталаза разрушается в клетках и тканях под воздействием высоких температур

(при термической обработке)?
Опыт: Обнаружить действие фермента каталазы в растительных и животных клетках, сравните ферментативную активность натуральных
и поврежденных кипячением клеток.
Отчет о проделанной работе.










Фермент - Каталаза

Ферменты и их роль в организме человека

8 класс  Урок: Ферменты и их роль в организме человека. Фермент- Каталаза разрушается в клетках и

Слайд 10"Я слышу - я забываю, Я вижу - я запоминаю,

Я делаю - я понимаю"
Урок: Строение и многообразие бактерий.
Проект «Форма

бактерий» 2018г.

Урок: Роль бактерий
в природе и жизни человека


Слайд 11Знания состоят из мелких кружков ежедневного опыта

Д.И. Писарев

Чем отличаются эти клетки (клетка растительная и клетка для птиц)?
Клетка живая система?
Прочитайте и исследуйте текст.
Найдите в тексте процессы
Жизнедеятельности клетки.
Выделите их.
Обсудите в парах.

В тетрадях выполните проект
«Процессы жизнедеятельности клетки»
Процессы жизнедеятельности в клетке-УРОК 5 класс.docx

Конструктор задач ( Л. С. Илюшин)

Знания состоят из мелких  кружков ежедневного опыта

Слайд 12Приём « Ромашка Блума» 

1. сегодня я узнал…
2. было

интересно…
3. было трудно…
4. я выполнял

задания…
5. я понял, что…
6. теперь я могу…
7. я почувствовал, что…
8. я приобрел…




9. я научился…
10. у меня получилось …
11. я смог…
12. я попробую…
13. меня удивило…
14. урок дал мне для
жизни…
15. мне захотелось…

Приём « Ромашка Блума»  1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял

Слайд 13Ваше настроение?

Ваше настроение?

Слайд 14Викторина «Зеленый светофор»
Думай глобально, действуй локально!

Викторина  «Зеленый светофор»Думай глобально, действуй локально!

Слайд 15Экскурсия «Эколого-туристическая тропа»
Благоустройство родника д. Красногор

Экскурсия «Эколого-туристическая тропа»Благоустройство родника д. Красногор

Слайд 16Взятие пробы воды в роднике
для исследования физических свойств.

Взятие пробы воды в роднике для исследования физических свойств.

Слайд 17Паспортизация комнатных растений
Кабинет иностранного языка
Холл второго этаж
Кабинет

начальных классов
Кабинет иностранного языка
Кабинет географии
Кабинет математики

Паспортизация комнатных растений Кабинет иностранного языка Холл второго этаж Кабинет начальных классовКабинет иностранного языкаКабинет географии Кабинет математики

Слайд 18Оформление гербария

Оформление гербария

Слайд 19Зеленая аптека

Зеленая аптека

Слайд 20Проектно-исследовательская деятельность на пришкольном опытном участок.

Проектно-исследовательская деятельность на пришкольном опытном участок.

Слайд 21Даже взрослые читают сказки
Форма – сочинение,
метод экологической идентификации (заключается

в постановке личности на место природного объекта, погружая себя в

ситуацию и обстоятельства, в которых он находится).

Даже взрослые читают сказки Форма – сочинение,метод экологической идентификации (заключается в постановке личности на место природного объекта,

Слайд 22ОБЛАСТНОЙ ПРОЕКТ 2018г. ВСЕЙ СЕМЬЕЙ В БУДУЮЩЕЕ БЛОК II "СЕМЕЙНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП"

ОБЛАСТНОЙ ПРОЕКТ 2018г. ВСЕЙ СЕМЬЕЙ В БУДУЮЩЕЕ БЛОК II

Слайд 23Моё родословие

Моё родословие

Слайд 24НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ

НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ

Слайд 25Внеурочная деятельность
1.Изучение физизико химических свойств природных вод.mpg
2. Оценка загрязнения воздуха

методом лихенооиндикации.mpg
3.Лихеноиндикация.docx
4.ИССЛЕДОВАНИЕ ВОДЫ ИЗ РАЗНЫХ ИСТОЧНИКОВ.docx

Внеурочная деятельность1.Изучение физизико химических свойств природных вод.mpg2. Оценка загрязнения воздуха методом лихенооиндикации.mpg3.Лихеноиндикация.docx4.ИССЛЕДОВАНИЕ ВОДЫ ИЗ РАЗНЫХ ИСТОЧНИКОВ.docx

Слайд 26Выводы:
Развитие творческих способностей учащихся зависит от эффективности используемых учителем

методов и приемов и от творческого подхода к данной проблеме.

Систематическая

работа по развитию творческих способностей дает положительные результаты: школьники вырастают любознательными, активными, способными хорошо учиться, фантазерами, способными видеть необычное в обыденной жизни, повышается качество знаний и результативность обучения


Выводы: Развитие творческих способностей учащихся зависит от эффективности используемых учителем методов и приемов и от творческого подхода

Слайд 27«Разум состоит не только в знании, но и в умении

использовать знания»

Аристотель

Сейчас время творений, достижений, время креатива, творчества, поэтому очень важно развивать творческие способности учащихся, но и приобщать их к жизни. Ведь жизнь - это творчество!

«Разум состоит не только в знании, но и в умении использовать знания»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика