Слайд 1Занятия на открытом воздухе, организация занятий
Выполнила студентка 2 курса
ОБ-ДОНО-22
Величко Юлия Алексеевна
Слайд 2Проведение физкультурных занятий на открытом воздухе обеспечивает выполнение одной из
важных задач физического воспитания - совершенствование функциональных систем и закаливание
организма ребенка. Они способствуют развитию сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной и других важнейших систем организма детей. Это достигается включением в занятия подвижных игр, игр-эстафет, спортивных упражнений, различных видов бега, упражнений в основных движениях. Физкультурные занятия являются основной формой обучения детей двигательным навыкам и воспитания физических качеств : быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости.
Слайд 3Продолжительность занятий на воздухе
дети до 7 лет не более 30
минут
дети старше 7 лет не более 45 минут
занятия
в спортивных секциях не более 60 минут
взрослые от 45 до 60 минут (в зависимости от группы здоровья)
Слайд 4Формы физкультурных занятий на прогулке
Игровые занятия. Построены на основе
народных подвижных игр, игр- эстафет с включением игр-аттракционов и игр
на основные виды движения. Сюжетно-игровые занятия. Такие занятия построены на сюжете сказки или присутствия знакомого героя. Сочетаются с задачами по всем направлениям Образовательной Программы. Занятия-тренировки. Направлены на обучение спортивным играм и элементам легкой атлетики. Прогулки-походы. Самостоятельные занятия.
Слайд 5Занятия на воздухе состоят, как обычно, из трех частей:
вводной
основной
заключительной.
Слайд 6Вводная часть
Вводная часть (разминка) делиться на общую разминку и специальную. В целях
улучшения техники движения, укрепления мышц ног, совершенствования осанки. Общая разминка присуща
всем видам спорта и состоит из: ходьбы 2−3 мин, разминочного бега 5−10 мин и обще-разогревающих гимнастических упражнений на все группы мышц. Комплекс обще-разогревающих упражнений рекомендуется проводить, начиная с упражнений для рук, затем для туловища, и заканчивать упражнениями для ног. Специальная разминка служит для подготовки организма к основной части занятия.
Слайд 7Основная часть
Основная часть предназначается для выполнения общеразвивающих упражнений, дающих нагрузку
на мышцы рук, туловища и ног. При выполнении упражнений в основной
части занятия придерживаются следующей последовательности : разминка; упражнения, направленные на технику движений и на быстроту; упражнения для развития силы; упражнения для развития выносливости. в завершение проводится подвижная игра с соревнованием, игра-эстафета или спортивная игра, обеспечивающая высокую двигательную активность.
Слайд 8Заключительная часть
В заключительной части выполняются в медленном темпе (3−8
мин), с переходом на ходьбу (2−6 мин) с выполнением дыхательных
упражнений, которые способствуют постепенному снижению тренировочной нагрузки и приведение организма в сравнительно спокойное состояние. Таким образом, обеспечивается освоение программного материала и достаточно высокая физическая нагрузка. Большую роль при этом играют положительные эмоции, побуждающие их лучшему выполнению упражнений и снижающие утомление.
Слайд 9Проведение занятий физической культурой на открытом воздухе связано с обязательным
соблюдением требований безопасности. Площадки, где можно проводить занятия на воздухе
могут быть: - открытые ( двор, парк, пришкольные площадки). Лучше всего проводить занятия на ровных, без посторонних предметов, площадках, расположенных вдали от дорог, машин и выгула домашних животных. Деревья, кустарники и другие крупные объекты должны находиться от нее на расстоянии не менее 5-6 м. - спортивные (стадион, специальная спортивная площадка, оборудованная спортивным инвентарем, гимнастическая площадка, спортивно-развивающая площадка, полоса препятствий).
Слайд 10Правила и требования при занятиях на открытом воздухе
Занимаясь на открытом
воздухе необходимо соблюдать следующие правила:
а) занятия должны носить оздоровительную, развивающую
и воспитательную направленность;
б) прежде чем начать занятия, необходимо проконсультироваться с врачом, выяснить состояние здоровья, физического развития и определить уровень физической подготовленности;
в) начинать занятия с разминки, а по завершении использовать восстанавливающие процедуры (массаж, теплый душ, ванна, сауна);
г) использовать физические упражнения совместно с закаливающими процедурами, соблюдать гигиенические условия, режим правильного питания, тогда эффективность занятий будет наиболее высокой;
д ) занятия должны проходить с дозированной физической нагрузкой: постепенное увеличение трудности упражнений, объема и интенсивности физических нагрузок, правильное чередование нагрузок и отдыха между упражнениями с учетом тренированности;
Слайд 11е) при получении травмы или ухудшения самочувствия (если почувствовали усталость, недомогание или
какие-то отклонения в состоянии здоровья), необходимо прекратить занятия и при необходимости обратиться
в мед.пункт или вызвать «скорую помощь, а в последующем снизить нагрузку;
ж) в зимнее время при проведении занятий на открытом воздухе не рекомендуются упражнения и игры с пением, так как это приводит к вдыханию большого количества холодного воздуха и может вызвать переохлаждение верхних дыхательных путей;
з ) находясь на открытых или спортивных площадках нужно быть внимательными при перемещениях, не мешать другим, не ставить подножек, избегать столкновений;
и) в холодное время года (особенно зимой) больше внимания следует уделять носовому дыханию и не надо бояться, когда при беге, ходьбе или выполнении других упражнений при произвольном дыхании приходится дышать ртом;
к) при выполнении упражнений связанных с метанием предметов следует соблюдать все необходимые правила безопасности; л) нужно бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;
Слайд 12«Здоровье – вершина, которую каждый должен покорить сам», – гласит
восточная мудрость.
Задача педагогов и тренеров – научить правильно покорять
эту вершину. Для этого необходимо понять: здоровье – это не только отсутствие болезней, это умение жить и заниматься, не вредя своему организму. Правильное отношение к здоровью нужно прививать с малых лет. Физические упражнения, выполняемые на открытом воздухе в течение всего года с соблюдение правил, требований и норм, являются мощным средством в укреплении здоровья, закаливании организма, и снижении острой заболеваемости. При осмысленном отношение к здоровью и к занятиям физическими упражнениями, выполнении всех рекомендаций при проведении физкультурных занятий на открытом воздухе, вырабатываются устойчивые навыков гигиены, соблюдение санитарных норм, привычка следить за собственным здоровьем, что помогает лучше познать себя и стимулирует развитие.