Разделы презентаций


Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении

Пр…шла весна, и под лучами яркого солнца ра…таял снег. Хлынули в…селые ручьи и взл…мали лед на тихой речке. Верба затор…пилась и выпустила множество пуш…стых почек. На пригорке по…вились первые подснежники, потому

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении

Слайд 2Пр…шла весна, и под лучами яркого солнца ра…таял снег. Хлынули

в…селые ручьи и взл…мали лед на тихой речке. Верба затор…пилась

и выпустила множество пуш…стых почек. На пригорке по…вились первые подснежники, потому что они почу…ствовали пробуждение пр...роды.
Пр…шла весна, и под лучами яркого солнца ра…таял снег. Хлынули в…селые ручьи и взл…мали лед на тихой

Слайд 3и
с
Союз И связывает равноправные по смыслу простые предложения в составе

сложного
Ставим запятую
е
о
Союз И связывает однородные члены предложения
Не ставим запятую

исСоюз И связывает равноправные по смыслу простые предложения в составе сложногоСтавим запятуюеоСоюз И связывает однородные члены предложенияНе

Слайд 4о
и
Союз И связывает равноправные по смыслу простые предложения в составе

сложного
Не ставим запятую
я
в
и
Союз ПОТОМУ ЧТО связывает простые предложения, в которых

от одно к другому можно поставить вопрос

Ставим запятую

Вывод: Между простыми предложениями в союзном сложном предложении ставится запятая

оиСоюз И связывает равноправные по смыслу простые предложения в составе сложногоНе ставим запятуюявиСоюз ПОТОМУ ЧТО связывает простые

Слайд 5Алгоритм постановки запятой в союзном сложном предложении
1. Читаем предложение.
2. Выделяем

грамматическую основу и делаем вывод о том, какое это предложение
простое
сложное
3.Найди

однородные члены предложения и убедись, что союз И одиночный.

3.Части С.С.П. и С.П.П. раздели запятой.

4. Запятая не ставится.

Алгоритм постановки запятой в союзном сложном предложении1. Читаем предложение.2. Выделяем грамматическую основу и делаем вывод о том,

Слайд 6[-=], и [=-]
[-=], и [-=]
[=], (когда-=)
[-=,= и =],и [-=],и [=-]
(пока

-=),[-=]

[-=], и [=-][-=], и [-=][=], (когда-=)[-=,= и =],и [-=],и [=-](пока -=),[-=]

Слайд 7Из данных предложений составьте сложносочиненное и сложноподчиненное предложения
В полях уже

потемнело. Мы подошли к деревне.
Чистая вода была прозрачна. В лучах

солнца блестели камешки на дне.

или

Закончите предложения, используя сочинительный и подчинительный союз.

Солнце светило ярко…..

Из данных предложений составьте сложносочиненное и сложноподчиненное предложенияВ полях уже потемнело. Мы подошли к деревне.Чистая вода была

Слайд 8
Тест «Сочинительные и подчинительные союзы»
Вариант 1
1. Закончите предложение.
Если сочинительный союз

связывает простые предложения в составе сложного, то запятая ….
2. Найдите

пуктуационные ошибки в предложениях.
1) Вода поднялась, и затопила бобровую хатку.
2) Еще в полях белеет снег, а воды уж весной шумят.
3) На небе появляются первые звезды когда заходит солнце
4) Едва пригреет солнце, заиграет в овраге вода..
3. Выделите грамматические основы , расставьте знаки препинания, над сочинительными союзами надпишите букву с., над подчинительными -п.
1) Вдруг подул тёплый ветер и принес тучи.
2) Когда наступает утро звёзды тускнеют в синем небе.
3)На пригорке появились первые проталины и цветы потому что солнце пригрело сильнее.
4. Закончите предложения, приведённые ниже, используя сочинительный и подчинительный союз
Прилетели скворцы...._____________________________________________




Вариант 2
1. Закончите предложение.
Если подчинительный союз связывает простые предложения в составе сложного, то запятая….
2. Найдите пуктуационные ошибки в предложениях.

1) Все ветры ко мне приходят и весна у окошка стоит.
2) Верба заторопилась и выпустила множество почек.
3) Появляются первые подснежники так как солнце пригревает теплее.
4) Трава зазеленела, когда растаял снег.
3. Выделите грамматические основы , расставьте знаки препинания, над сочинительными союзами надпишите букву с., над подчинительными -п.
Река разлилась и затопила берег.
Зазеленела травка но почки берёзы еще не надулись
3)Старик называл мне ветер и следил чтобы я правильно записывал задание.
4. Закончите предложения, приведённые ниже, используя сочинительный и подчинительный союз
1) Солнце светило ярко ….__________________________________________
2) Солнце светило ярко …__________________________________________
Медленно всходило утреннее солнце.

Тест «Сочинительные и подчинительные союзы»Вариант 11. Закончите предложение.Если сочинительный союз связывает простые предложения в составе сложного, то

Слайд 9
Выполните письменно упражнение 367.
Решить тест из презентации по вариантам
ДОМАШНЕЕ

ЗАДАНИЕ

Выполните письменно упражнение 367. Решить тест из презентации по вариантамДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика