Разделы презентаций


Зарождение педагогической мысли в Древнем Китае. Выполнила студентка 3ДО ЗФО

Содержание

Китай - страна древней цивилизации - имеет издавна развитую культуру и образовательную систему.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Зарождение педагогической мысли в Древнем Китае.






Выполнила студентка
3ДО ЗФО группа «А»
Шапаренко

И.Н.

Зарождение педагогической мысли в Древнем Китае.Выполнила студентка3ДО ЗФО группа «А»Шапаренко И.Н.

Слайд 2Китай - страна древней цивилизации - имеет издавна развитую культуру

и образовательную систему.

Китай - страна древней цивилизации - имеет издавна развитую культуру и образовательную систему.

Слайд 3 В основе педагогических традиций Древнего Китая, лежит опыт семейно-общественного воспитания,

уходящий корнями в первобытную эпоху.

В основе педагогических традиций Древнего Китая, лежит опыт семейно-общественного воспитания, уходящий корнями в первобытную эпоху.

Слайд 4 Китайцы уделяли большое внимание вопросу воспитания детей. Они учили своих

детей так, чтобы добиться успеха в «достижении гармоничной семейной жизни,

управлении нацией и победы над врагами» человек, прежде всего, должен совершенствовать свою нравственность и добродетель.
Китайцы уделяли большое внимание вопросу воспитания детей. Они учили своих детей так, чтобы добиться успеха в «достижении

Слайд 5Жизнь в семье протекала под знаком сложившихся веками обычаев и

представлений:
у каждого дома есть свой покровитель (цзаован), который оценивает

поведение, труд и прилежание домочадцев;
все члены семьи соблюдали правила и ограничения, например запрет на бранные слова, поступки, которые могут навредить старшим и остальным родственникам. ;
вера в существование божества, следящего за нравственностью;
присутствие атрибутики в каждом жилище - картинки с изображением нравоучительных сценок.
Жизнь в семье протекала под знаком сложившихся веками обычаев и представлений: у каждого дома есть свой покровитель

Слайд 6 Воспитание детей начиналось с рождения. Считалось, что когда ребенок уже

может донести до рта руку, следует отучать его от груди

и начинать учить его есть самостоятельно.
Воспитание детей начиналось с рождения. Считалось, что когда ребенок уже может донести до рта руку, следует отучать

Слайд 7 В Древнем Китае под одной кровлей уживались несколько поколений. Пожилые

члены семьи пользовались большим почтением. Основа воспитательных отношений в такой

семье - уважение младших к старшим. С самого раннего возраста детям внушали, что они младшие и должны знать свое место, всегда поступаться личными интересами во имя блага семьи, то есть, прежде всего, старшего поколения.
В Древнем Китае под одной кровлей уживались несколько поколений. Пожилые члены семьи пользовались большим почтением. Основа воспитательных

Слайд 8 И мальчики и девочки раннее детство проводили с матерью. Рождению

ребенка, особенно мальчика, очень радовались и первое время с ним

нянчились. Мать кормила его своим молоком до 3-4 лет, повсюду таскала с собой, привязав к спине.
Мальчик учился говорить «да» решительно и твердо, по-мужски.
В зажиточных семьях мальчиков с трех лет заставляли учить иероглифы.
И мальчики и девочки раннее детство проводили с матерью. Рождению ребенка, особенно мальчика, очень радовались и первое

Слайд 9 Девочкам обычаи предписывали покорный тон. Рано или поздно они выйдут

замуж и будут принадлежать другой семье. Но и будущих невест

держали в строгости. Уже в 5-6 лет наряжали в женское платье, делали взрослую прическу, запрещали играть с братьями и выходить из дому без провожатых.
Девочкам обычаи предписывали покорный тон. Рано или поздно они выйдут замуж и будут принадлежать другой семье. Но

Слайд 10 В семилетнем возрасте детей разделяли.
Мальчики отправлялись к учителю, который

преподавал вежливые манеры, танцы, стрельбу из лука, управление лошадьми.
За

лень и нерадивость наказывали беспощадно. Порки были обычным делом, и на первое занятие ребенок приносил учителю не букет цветов, а палку, правда, завернутую в красивую бумагу.
В семилетнем возрасте детей разделяли. 	Мальчики отправлялись к учителю, который преподавал вежливые манеры, танцы, стрельбу из лука,

Слайд 11 Девочки оставались на женской половине, где учились ткать, прясть, шить,

кормить шелковичных червей.
С 12 лет девочку начинали готовить к

новой жизни: учили вести хозяйство, заниматься рукоделием, а если позволяли средства, давали приличное образование. Богатые китаянки умели читать и писать, петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах и даже сочинять стихи.

Девочки оставались на женской половине, где учились ткать, прясть, шить, кормить шелковичных червей. 	С 12 лет девочку

Слайд 12 Девушка, достигшая брачного возраста (14-16 лет), не имела право самовольно

выйти к гостям, без спросу вступить с ними в разговор,

а громкий смех считался верхом неприличия.
Одежду она носила темную, без ярких вышивок, и никаких украшений – это все полагалось только замужней женщине.
Девушка, достигшая брачного возраста (14-16 лет), не имела право самовольно выйти к гостям, без спросу вступить с

Слайд 13 Педагогический идеал предусматривал воспитание начитанного, вежливого человека, умеющего познать себя

и установить гармонию в своей душе.
Приобретение образования считалось крайне

важным делом.
Деятельность учителя считалась весьма почетной.
Обучение строилось на согласии между учеником и учителем и самостоятельности учащихся.
Педагогический идеал предусматривал воспитание начитанного, вежливого человека, умеющего познать себя и установить гармонию в своей душе. 	Приобретение

Слайд 14 Древнем Китае были сформированы следующие принципы образования:
пресекать дурное, пока

оно не обнаружилось;
учиться, пока не упущено время;
соблюдать последовательность

в учении;
учиться с товарищами, поскольку у того, кто учится один, кругозор ограничен и познания скудны.
Древнем Китае были сформированы следующие принципы образования: пресекать дурное, пока оно не обнаружилось; учиться, пока не упущено

Слайд 15 Первые школы в Китае появились в III тыс. до н.

э. и назывались сян и сюй.
Сян возникли на месте

поселения престарелых членов общины, которые брались обучать и наставлять молодежь.
В сюй учили военному делу, в частности, стрельбе из лука.
Учились только мальчики, девочек в школу не принимали – они получали воспитание в домашних условиях.
Первые школы в Китае появились в III тыс. до н. э. и назывались сян и сюй. 	Сян

Слайд 16 Позднее для обозначения учебного заведения пользовались словом сюэ (учить,

учиться).
В тогдашних сюэ учились лишь дети свободных и состоятельных

людей.
В программу обучения и воспитания входили шесть искусств: мораль, письмо, счет, музыка, стрельба из лука, управление лошадью.
Позднее для обозначения учебного заведения пользовались словом сюэ (учить, учиться). 	В тогдашних сюэ учились лишь дети

Слайд 17 В эпоху династии Шан (Инь) (1766-1122 гг. до н.э.) в

Китае появилось первое высшее учебное заведение - своего рода университет

«Да Сюэ».
В эпоху династии Шан (Инь) (1766-1122 гг. до н.э.) в Китае появилось первое высшее учебное заведение -

Слайд 18 Учебные заведения делились на два основных типа: одни создавались в

столице под управлением правительства, другие управлялись местными органами власти.
Столичные учебные

заведения подразделялись на две ступени: начальные и высшие школы.
Учебные заведения делились на два основных типа: одни создавались в столице под управлением правительства, другие управлялись местными

Слайд 19 Дети из благородных семей в возрасте 13 лет поступали в

начальные школы «Сяо сюэ» и обучались в них в течение

7 лет.
В возрасте 20 лет они могли продолжать образование в высших школах «Да Сюэ» с 9-летним сроком обучения.
Дети из благородных семей в возрасте 13 лет поступали в начальные школы «Сяо сюэ» и обучались в

Слайд 20 Эпоху Шан (Инь) сменила эпоха Чжоу (XI-III вв. до н.

э.). В этот период в школах обучались дети из высокопоставленных

слоев (госюэ- в столице) и менее родовитой знати (сансюэ- в провинцальных городах).
Эпоху Шан (Инь) сменила эпоха Чжоу (XI-III вв. до н. э.). В этот период в школах обучались

Слайд 21 Главная цель обучения - освоение иероглифического письма.
Формула обучения -

легкость, согласие между учеником и учителем, самостоятельность школяров. Наставник заботился

о том, чтобы научить самостоятельно ставить и решать различные задачи.
Главная цель обучения - освоение иероглифического письма. 	Формула обучения - легкость, согласие между учеником и учителем, самостоятельность

Слайд 22 В Китае были сделаны первые попытки теоретически осмыслить воспитание и

образование.
Основные философские школы сформировались в Китае к VI в

до нашей эры. К ним относились моизм, школа легистов (законников) и конфуцианство.
Наибольшее воздействие на развитие педагогической мысли оказали Конфуций и его последователи.
В Китае были сделаны первые попытки теоретически осмыслить воспитание и образование. 	Основные философские школы сформировались в Китае

Слайд 23Конфуций (551 —479 до н.э.) - китайский мыслитель и педагог.
Методика

преподавания в школе Конфуция основывалась на:
диалоге учителя с учениками;

создание классификаций и сравнение фактов и явлений, подражание образцам;
умению самостоятельно ставить вопросы и искать на них ответы.

Конфуций (551 —479 до н.э.) - китайский мыслитель и педагог. 	Методика преподавания в школе Конфуция основывалась на: диалоге

Слайд 24 Идеально воспитанный человек, по Конфуцию, должен обладать благородством, стремлением к

истине, богатой духовной культурой.
Конфуций утверждал, что люди близки друг

другу по своей природе, но сильно отличаются друг от друга по своим привычкам.
В деле воспитания и обучения нельзя делать различий между людьми, но нужно учитывать возможности каждого в постижении мудрости.
Идеально воспитанный человек, по Конфуцию, должен обладать благородством, стремлением к истине, богатой духовной культурой. 	Конфуций утверждал, что

Слайд 25 Конфуций открыл первую в мире частную школу, основанную на принципах

уважения к ученику, где пример учителя - основа воспитания; пример

терпимости, единства учения и жизни.
Задача учителя сводилась к открытию новой перспективы размышления ученика.
Конфуций открыл первую в мире частную школу, основанную на принципах уважения к ученику, где пример учителя -

Слайд 26 Разработанная им программа обучения предполагала две ступени:
изучение шести искусств

(письма, арифметики, морали, музыки, стрельбы из лука, управления колесницей);
и

четырех наук (добродетели, политики, управления, литературы и языка)
Разработанная им программа обучения предполагала две ступени: изучение шести искусств (письма, арифметики, морали, музыки, стрельбы из лука,

Слайд 27 Во II в. до н.э. во времена династии Хань конфуцианство

было объявлено официальной идеологией императорского Китая.
К этому времени сеть

школ, появившихся в Древнем Китае еще в конце II тысячелетия до н.э., охватила страну.
В начальных школах дети учились с 7 лет. Они овладевали иероглифической письменностью.
Во II в. до н.э. во времена династии Хань конфуцианство было объявлено официальной идеологией императорского Китая. 	К

Слайд 28 В столице существовала императорская школа, окончившие которую после сдачи экзаменов

могли получить чиновничью должность.
Успешно сдавшие экзамены получали награды, например,

лучшим ученикам дарили парадную одежду, в которой они возвращались домой.
В столице существовала императорская школа, окончившие которую после сдачи экзаменов могли получить чиновничью должность. 	Успешно сдавшие экзамены

Слайд 29 Успешно сдавшие экзамены продолжали учиться в средних и провинциальных школах.

Главное внимание в них уделялось изучению конфуцианских канонов.

Успешно сдавшие экзамены продолжали учиться в средних и провинциальных школах. 	Главное внимание в них уделялось изучению конфуцианских

Слайд 30 Таким образом, можно сказать, что в Древнем Китае воспитание и

образование способствовало закреплению за каждым человеком определённой общественной функции, определённого

социального статуса.
Его важнейшей задачей всегда оставалось сохранение существующих традиций и порядков.
Таким образом, можно сказать, что в Древнем Китае воспитание и образование способствовало закреплению за каждым человеком определённой

Слайд 31Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика