Разделы презентаций


Зарубежные реформы административного управления презентация, доклад

Содержание

В ХХ в. первая волна административных реформ - 1920-1930-е годы. Государство усилило свою роль в экономике и взяло на себя выполнение многих социальных функций. Это потребовало создания профессиональной государственной службы и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Зарубежные реформы административного управления

Зарубежные реформы административного управления

Слайд 2
В ХХ в. первая волна административных реформ - 1920-1930-е годы.

Государство усилило свою роль в экономике и взяло на себя

выполнение многих социальных функций.
Это потребовало создания профессиональной государственной службы и укрепления всех государственных структур.
В ХХ в. первая волна административных реформ - 1920-1930-е годы. Государство усилило свою роль в экономике и

Слайд 3
Вторая волна административных преобразований - 1980-90-е годы. Обусловлена «перегревом» государства

от огромного числа возложенных на него задач и функций.
Возникли

проблемы: отчуждение власти от гражданского общества, усиление недоверия различных социальных слоев.

Вторая волна административных преобразований - 1980-90-е годы. Обусловлена «перегревом» государства от огромного числа возложенных на него задач

Слайд 4
Административные реформы различают по масштабам, глубине, характеру и целям, а

их результаты во многом зависят от исторических условий, экономических и

социальных факторов, стратегии и методов действия правительств..
Административные реформы различают по масштабам, глубине, характеру и целям, а их результаты во многом зависят от исторических

Слайд 5Два типа современных административных реформ
1) Реформы, проводимые одновременно с изменением

политической системы, являются следствием смены общественного строя, что требует создания

новой системы государственного управления, адекватной экономическим и социальным отношениям. Проводились в бывших социалистических странах (разработка законодательства, реорганизация госаппарата, формирование государственной службы, развитие местного самоуправления и т.д.).
2) Реформы в рамках стабильной политической системы. Направлены на модернизацию всей административной системы или ее отдельных частей. Характерны для большинства развитых стран с рыночной демократией. В одних странах правительства идут на глубокие преобразования (Великобритания, Новая Зеландия, Франция), в других - ограничиваются отдельными мероприятиями по совершенствованию работы госаппарата
Два типа современных административных реформ1) Реформы, проводимые одновременно с изменением политической системы, являются следствием смены общественного строя,

Слайд 6Основные направления модернизация госуправления
1. Приватизация. Действия по уменьшению роли правительства

и увеличению значения частного сектора в управлении или владении собственностью.

Передача госсобственности в частное владение, заключение контрактов с частными организациями на выполнение определенных услуг на конкурентных условиях, предоставление гражданам альтернативных возможностей получения услуг и др. Это - основная стратегия в развитых странах, где государство контролирует незначительную часть собственности. Возникают две крупные проблемы - увеличение масштабов коррупции и уменьшение объемов услуг для бедных слоев населения.
Основные направления модернизация госуправления1. Приватизация. Действия по уменьшению роли правительства и увеличению значения частного сектора в управлении

Слайд 72. Децентрализация государственного управления
Две формы – 1)передача отдельных полномочий (функций)

на более низкий уровень управления при сохранении централизованной власти и

2)создание автономных структур (коммун, общин, муниципалитетов), располагающих собственными ресурсами для выполнения возложенных на них задач.
Формируются более благоприятные условия для улучшения обслуживания населения и повышения эффективности принимаемых решений. Непременными требованиями являются финансовая самостоятельность и ответственность.
2. Децентрализация государственного управленияДве формы – 1)передача отдельных полномочий (функций) на более низкий уровень управления при сохранении

Слайд 8Примеры децентрализации
В 1982-1983 гг. во Франции принят ряд законов,

положивших начало постепенному отходу от излишне централизованной административной системы. Эти

законы уясняют три вопроса: кто должен выполнять функции, слагаемые с центральной государственной администрации; какие полномочия государство готово передать местным органам власти; как они могут справиться с новыми функциями и откуда возьмутся ресурсы для решения новых задач.
В Швеции, парламент в 1987г. утвердил среднесрочный план административной реформы. На первом месте -задача по децентрализации и расширению автономии исполнительных агентств. Проведено четкое разделение ответственности между центральным правительством и местными властями.
Примеры децентрализации В 1982-1983 гг. во Франции принят ряд законов, положивших начало постепенному отходу от излишне централизованной

Слайд 93. Улучшение качества госуслуг и механизма их распределения
Популярным стал лозунг

"создать структуры, ориентированные на потребителей» (изменить ценностные ориентиры, сложившиеся в

госаппарате, и поставить в центр деятельности государства обслуживание интересов и удовлетворение нужд рядовых граждан).
Вводятся стандарты обслуживания, граждане получают возможность влиять на решения органов власти, правительство гарантирует "прозрачность" своей деятельности, открытость информации и т.п.
Так, в Великобритании в 1991 г. принята "Хартия граждан", включающая шесть принципов совершенствования работы госструктур: стандарты; информация и открытость; выбор и консультации; честность и полезность; экономия средств; обжалование неправильных действий. Эти принципы широко пропагандируются в Европейском союзе.
3. Улучшение качества госуслуг и механизма их распределенияПопулярным стал лозунг

Слайд 10
В Португалии разработан "Кодекс административных процедур". Его основная задача -

рационализация и стандартизация работы государственных организаций, вовлечение населения в процесс

принятия решений (при этом власти обязаны разъяснять непопулярные решения).
В США - внедрение в деятельность госучреждений принципов и методов концепции тотального управления качеством.
В Сянгане (Гонконге) изменили внешний вид официальных документов, чтобы создать более благоприятный психологический климат. Причины такого внимания к вопросам качества государственных услуг заключаются не только в стремлении учитывать интересы населения, но и в более полном использовании непосредственной связи между уровнем образования, квалификацией, здоровьем граждан и конкурентоспособностью национальных экономик
В Португалии разработан

Слайд 114.Реформирование госслужбы и развитие человеческих ресурсов
Реформируются система оплаты труда и

стимулирования госслужащих; система обучения, повышения квалификации и развития персонала; методы

отбора и найма работников; формы аттестации и оценки выполнения обязанностей; пенсионная политика; политика равных возможностей для женщин и национальных меньшинств; формирование службы высших чиновников.
4.Реформирование госслужбы и развитие человеческих ресурсовРеформируются система оплаты труда и стимулирования госслужащих; система обучения, повышения квалификации и

Слайд 125. Совершенствование организационных структур и деятельности органов госуправления

Новая тенденция -

замена вертикальных административных структур на горизонтальную сеть автономных государственных организаций,

выполняющих определенные задачи. При этом создаются новые механизмы, такие, как контрактное управление, внутренний и внешний аудит, обменные фонды и др.
Дальнейшее разделение функции формирования политики, (концентрируется в руках нескольких ведущих министерств), и функции ее исполнения (возлагается на различные автономные государственные агентства). В работу госсектора все шире внедряются механизмы рыночных отношений и методы менеджмента, используемые в частных компаниях.
5. Совершенствование организационных структур и деятельности органов госуправленияНовая тенденция - замена вертикальных административных структур на горизонтальную сеть

Слайд 13
В Новой Зеландии решено реорганизовать министерства и отделить политические и

совещательные функции от административных и оперативных. В Великобритании и Австралии

пошли на создание автономных агентств, наделенных только исполнительными функциями. Эти агентства имеют четко определенные задачи, критерии выполнения работы и необходимые ресурсы. Их руководители несут полную ответственность за оперативную деятельность организации, при этом им предоставляются необходимая свобода действий и средства управления.
В Новой Зеландии решено реорганизовать министерства и отделить политические и совещательные функции от административных и оперативных. В

Слайд 14
Общим моментом является больший акцент на развитии аналитических, прогностических, контрольных

и оценочных функций, а главное - на повышении качества подготовки

и принятия решений, прежде всего в центральных органах управления.
Общим моментом является больший акцент на развитии аналитических, прогностических, контрольных и оценочных функций, а главное - на

Слайд 156. Улучшение управления госфинансами и бюджетом
Внедрение механизма разработки бюджета "сверху

вниз", когда правительство определяет поток общих расходов и принципы их

распределения среди министерств и ведомств;
• выделение министерствам и ведомствам общей суммы денег на год без указания направлений использования (заработная плата, консультирование, командировки и т.д.); при экономии оставшаяся сумма переходит на следующий финансовый год;
• разработка показателей выполнения работы, для чего определяется вид "продукции", получаемой в ходе деятельности, а затем устанавливаются соответствующие показатели по качеству, издержкам и количеству; при этом сами ведомства решают, как достичь необходимого результата;

6. Улучшение управления госфинансами и бюджетомВнедрение механизма разработки бюджета

Слайд 16
введение практики финансового менеджмента, применяемой в частном секторе;
более широкое использование

среднесрочных показателей и оценок при разработке бюджетов.
На первоначальном этапе -

насыщение органов государственного управления информационной и компьютерной техникой, сейчас -повышение отдачи от инвестиций в информационные технологии (совершенствования организационных структур и работы госаппарата).
введение практики финансового менеджмента, применяемой в частном секторе;более широкое использование среднесрочных показателей и оценок при разработке бюджетов.На

Слайд 177. Внедрение информационных технологий

Приоритетные направления:
формирование национальных информационных сетей, объединяющих

локальные сети министерств, ведомств и регионов;
разработка международных стандартов использования информационных

технологий;
развитие информационных сетей, связывающих государственные органы с населением и облегчающих доступ граждан к информационным банкам данных;
использование информационных систем для анализа социальных проблем и разработка решений.
7. Внедрение информационных технологийПриоритетные направления: формирование национальных информационных сетей, объединяющих локальные сети министерств, ведомств и регионов;разработка международных

Слайд 18
В Норвегии, например, государственная политика в области информационных технологий включает

налаживание сотрудничества между министерствами в целях расширения национальной компьютерной сети

и информационных услуг; совершенствование государственной информационной сети; внедрение электронной обработки деклараций потребителей и данных по импорту товаров; развитие информационной базы местных налоговых служб; использование информационных технологий для контроля за экологической ситуацией и природными ресурсами.
В Норвегии, например, государственная политика в области информационных технологий включает налаживание сотрудничества между министерствами в целях расширения

Слайд 19
В большинстве стран созданы специальные центры, отвечающие за внедрение и

совершенствование информационных и телекоммуникационных технологий в деятельности органов государственной власти.

В большинстве стран созданы специальные центры, отвечающие за внедрение и совершенствование информационных и телекоммуникационных технологий в деятельности

Слайд 208. Мониторинг процессов и оценка результатов
Создание механизма отслеживания и оценки

полученных результатов, что позволяет выявлять направления, где достигнут наибольший прогресс,

а также трудности и барьеры на этом пути.
Ежегодно составляются отчеты для правительства и парламента о результатах административной реформы в целом или в отдельных сферах.
8. Мониторинг процессов и оценка результатовСоздание механизма отслеживания и оценки полученных результатов, что позволяет выявлять направления, где

Слайд 21
Наибольшие проблемы связаны с разработкой показателей, позволяющих оценить рост эффективности

работы госаппарата. При этом используются разнообразные методы.
В Дании, Португалии

и Турции изучается общественное мнение о качестве государственных услуг, в Австралии организуются оценочные исследования о выполнении программ. В Великобритании любая инициатива по совершенствованию государственного управления оценивается по специальной методике.
Наибольшие проблемы связаны с разработкой показателей, позволяющих оценить рост эффективности работы госаппарата. При этом используются разнообразные методы.

Слайд 22Выводы
1) Причины и условия начала реформ во многих странах различны,

но выбранная стратегия и основные направления совпадают.
2) Модернизация государственного

управления направлена на повышение эффективности и результативности работы государственных структур, усиление их ответственности за предоставление качественных услуг населению.
3) В развитых странах -совершенствование сложившейся системы государственного управления, в бывших социалистических странах - формирование новых институтов и механизмов одновременно с глубокими экономическими и политическими преобразованиями.

Выводы 1) Причины и условия начала реформ во многих странах различны, но выбранная стратегия и основные направления

Слайд 23
4)Интенсивно разрабатывается концепция «нового государственного управления» (замена бюрократической машины гибкими

автономными организационными структурами, несущими ответственность перед обществом и развивающими партнерские

отношения с частным сектором, гражданами и общинами).
5) Административные преобразования, -отражение глобальной тенденции по переосмыслению природы и роли государства в жизни современного общества в XXI веке.[1]
[1] Сморгунов Л.В. Современная сравнительная политология: Учебник. – М.: РОССПЭН, 2002. - С.376-394.
4)Интенсивно разрабатывается концепция «нового государственного управления» (замена бюрократической машины гибкими автономными организационными структурами, несущими ответственность перед обществом

Слайд 24Основные направления эволюции госаппарата
Переход от традиционных ценностей к новым.
Гибкие

и эффективные системы управления, способны легко адаптироваться к быстро меняющейся

внешней среде.
На смену бюрократической зависимости и иерархической подчиненности приходит принцип автономии и ответственности за выполнение основной миссии, возложенной на государственные структуры.
На первый план выходят организационная гибкость, управление инновациями, децентрализация, значительная свобода действий персонала.
Основные направления эволюции госаппаратаПереход от традиционных ценностей к новым. Гибкие и эффективные системы управления, способны легко адаптироваться

Слайд 25
Появляется в ряде стран (США, Австралии и др.) отдельный институт

– служба высших чиновников, позволяющий отбирать наиболее талантливых и компетентных

специалистов, ориентированных не на карьеру, а на выполняемую работу.
Вводятся стандарты профессиональной компетенции высших чиновников в области менеджмента, от которых требуются не только знания, но и новые качества государственных лидеров (способность определять стратегические задачи и приоритеты; понимать политический контекст и институциональные факторы, присущие любой ситуации; учитывать позиции и интересы различных групп и изменять баланс сил в нужную сторону; оценивать этические аспекты и социальные последствия решений; обеспечивать соблюдение демократических норм и ценностей; управлять политическими и организационными изменениями с учетом культурных, национальных, институциональных факторов).
Появляется в ряде стран (США, Австралии и др.) отдельный институт – служба высших чиновников, позволяющий отбирать наиболее

Слайд 26
Новые подходы к системе отчетности и контроля за госаппаратом. Основное

внимание переносится с контроля за процессом выполнения работы и использования

государственных ресурсов на контроль и оценку результатов и последствий.
Наряду с эффективностью деятельности учитывается этическая сторона, а также умение работников провести анализ проблем, разработать и осуществить план действий, оценить его результаты и последствия.
Новые подходы к системе отчетности и контроля за госаппаратом. Основное внимание переносится с контроля за процессом выполнения

Слайд 27
Повышению эффективности госаппарата мешает монопольное положение большинства его органов. Поэтому

необходима система, обеспечивающая развитие конкурентных начал, особенно в сфере предоставления

услуг населению.
В связи с этим в большинстве развитых стран проводится политика демонополизации. Все большее распространение получает практика заключения контрактов с негосударственными или частными структурами на выполнение определенного вида работ, объявляются тендеры.
В результате население имеет большую свободу выбора, госслужащие получают стимул для повышения качества оказываемых услуг, а в итоге повышается результативность деятельности всего госаппарата.

Повышению эффективности госаппарата мешает монопольное положение большинства его органов. Поэтому необходима система, обеспечивающая развитие конкурентных начал, особенно

Слайд 28Реформа госполитики во Франции
Общий пересмотр госполитики начат в июне 2007

г. Реализуется совместно Президентом Республики и Премьер-министром.
Во Франции уровень госрасходов

очень высокий (около 54% ВВП) - необходимость «реформы государства»
Реформа госполитики во Франции Общий пересмотр госполитики начат в июне 2007 г. Реализуется совместно Президентом Республики и

Слайд 29
Совет по модернизации государственной политики утвердил более 300мер. В июне

2008 г. начат этап реализации этих решений и проверки их

эффективности.
Совет по модернизации государственной политики утвердил более 300мер. В июне 2008 г. начат этап реализации этих решений

Слайд 30Реформа должна
Адаптировать проводимую политику к потребностям граждан и пользователей.


Оценить человеческий потенциал администрации.
Расширить возможности по финансированию приоритетных направлений государственной

деятельности.
Реформа должна Адаптировать проводимую политику к потребностям граждан и пользователей. Оценить человеческий потенциал администрации.Расширить возможности по финансированию

Слайд 31Направления модернизации
К 2012 году:
1. Адаптировать задачи, стоящие перед государством, к

вызовам 21-го века.
2. Улучшить качество услуг, оказываемых гражданам и предприятиям.
3.Модеринизировать

и упростить организацию и деятельность государственной структуры.
Направления модернизацииК 2012 году:1. Адаптировать задачи, стоящие перед государством, к вызовам 21-го века.2. Улучшить качество услуг, оказываемых

Слайд 32
4. Оценивать работу и профессиональный опыт сотрудников.
5.Восстановить равновесие государственных счетов

и гарантировать эффективное использование каждого евро.

4. Оценивать работу и профессиональный опыт сотрудников.5.Восстановить равновесие государственных счетов и гарантировать эффективное использование каждого евро.

Слайд 33Методы
В основе- сочетание аудита и политического решения.
Серьезный пересмотр государственных расходов

на основе вопросника :
Что мы делаем?
Каковы коллективные потребности и ожидания?
Кто

должен делать это?

МетодыВ основе- сочетание аудита и политического решения.Серьезный пересмотр государственных расходов на основе вопросника :Что мы делаем?Каковы коллективные

Слайд 34
4. Кто должен платить?
5.Как сделать лучше и дешевле?
6.Каким должен быть

сценарий трансформации?
Создано 26 смешанных групп аудиторов (инспектора из генеральных

межминистерских и министерских инспекций, из частного сектора).
4. Кто должен платить?5.Как сделать лучше и дешевле?6.Каким должен быть сценарий трансформации? Создано 26 смешанных групп аудиторов

Слайд 35Контролируются
6 направлений госполитики: семья, здравоохранение, развитие предприятий, город и

жилье, трудоустройство и подготовка специалистов, политика и солидарность.
Отдельно рассматриваются 4

межминистерские программы (управление государственными человеческими ресурсами, отношения между государством и органами местного самоуправления, реформы территориальной администрации и упрощение внутренних процедур).
Контролируются 6 направлений госполитики: семья, здравоохранение, развитие предприятий, город и жилье, трудоустройство и подготовка специалистов, политика и

Слайд 36Инструменты и участники
Для каждого сектора разработаны сценарии. Их рассматривает комитет

контроля за проведением реформы и формулирует предложения для Совета по

модернизации государственной политики.
В каждом министерстве – комитет управления, во главе с генеральным секретарем.
Инструменты и участникиДля каждого сектора разработаны сценарии. Их рассматривает комитет контроля за проведением реформы и формулирует предложения

Слайд 37Дорожная карта по каждому решению включает
Назначение руководителя проекта для реализации

каждой реформы.
Предоставление реалистического графика реализации реформы с целью получения результатов.
Определение

показателей для контроля. Для каждого показателя – трехлетние графики. Контроль –ежегодный.
Межминистерский контрольный механизм.
Дорожная карта по каждому решению включаетНазначение руководителя проекта для реализации каждой реформы.Предоставление реалистического графика реализации реформы с

Слайд 38
Межминистерская дорожная карта – ежемесячный контроль хода реформы и достижения

результатов. Отчет.
Координатор- Министерство бюджета, государственных счетов и государственной службы.

Межминистерская дорожная карта – ежемесячный контроль хода реформы и достижения результатов. Отчет.Координатор- Министерство бюджета, государственных счетов и

Слайд 39Участники
Совет по модернизации государственной политики – инстанция для утверждения решений

и контролю за проведением реформы. Председатель- Президент Республики. Состав- члены

Правительства и Контрольного комитета.
Контрольный комитет. Сопредседатели- Генеральный секретарь Администрации Президента и Руководитель кабинета Премьер-министра. Состав- министры, Государственный секретарь,2 референта из комиссии по финансам, Президент административного совета BNP-Paribas и Генеральный директор Генерального управления государственных финансов.


УчастникиСовет по модернизации государственной политики – инстанция для утверждения решений и контролю за проведением реформы. Председатель- Президент

Слайд 40Участники (продолжение)
Группы поддержки:
Генеральное Управление модернизации государства.
Генеральное Управление бюджета.
Генеральное Управление администрации

и государственной службы.
Министерства (генеральные подрядчики).

Участники (продолжение)Группы поддержки:Генеральное Управление модернизации государства.Генеральное Управление бюджета.Генеральное Управление администрации и государственной службы.Министерства (генеральные подрядчики).

Слайд 41Реализация
Комплекс мер включен в закон о многолетний бюджетном планировании на

2009-2012 гг.
Реализация широкомасштабных реформ наталкивается на нерешительность парламента, специалистов, гражданского

общества.
Подвергаются критике (правительство выжидает):
Ядерная энергетика;
Снижение скорости на автодорогах;
Вопрос использования пестицидов;
Правосудие;
Жилище.
РеализацияКомплекс мер включен в закон о многолетний бюджетном планировании на 2009-2012 гг.Реализация широкомасштабных реформ наталкивается на нерешительность

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика