Разделы презентаций


ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Содержание

Мотивы. Почему и зачем я выбрал именно эту работу?Что мне в этой теме интересно как специалисту?Какие исследовательские возможности имеются в этой работе?Несет ли она в себе перспективы (учебные, профессиональные и т.д.)?Что

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Слайд 2Мотивы. Почему и зачем я выбрал именно эту работу?

Что мне

в этой теме интересно как специалисту?
Какие исследовательские возможности имеются в

этой работе?
Несет ли она в себе перспективы (учебные, профессиональные и т.д.)?
Что я проверяю и/или доказываю?
Кому (для кого, чего) я это делаю?

Мотивы. Почему и зачем я выбрал именно эту работу?Что мне в этой теме интересно как специалисту?Какие исследовательские

Слайд 3Описание проблемы

Описание проблемы

Слайд 4Проблема и цель исследования

Проблема  и цель исследования

Слайд 5Формулировка исследовательских вопросов и гипотезы исследования

Формулировка исследовательских вопросов и гипотезы исследования

Слайд 6Описание методологии исследования (как будем обосновывать, доказывать гипотезу)

Описание методологии исследования (как будем обосновывать, доказывать гипотезу)

Слайд 7Структура и содержание работы

Структура и содержание работы

Слайд 8Что подтверждает работа?

Что подтверждает работа?

Слайд 9Общая схема исследования (по У.Эко)

Общая схема исследования (по У.Эко)

Слайд 10Составные части работы
Обязательные + дополнительные (приложения, глоссарий)

Библиография

Введение
Основная часть
Глава 1
Глава 2
Глава

3 (опционально)
Заключение
Использованная литература

Составные части работыОбязательные + дополнительные (приложения, глоссарий)БиблиографияВведениеОсновная частьГлава 1Глава 2Глава 3 (опционально)ЗаключениеИспользованная литература

Слайд 11Введение
Актуальность исследования
Степень изученности проблемы
Цель (1) и задачи исследования (3-4 задачи)
Объект

исследования
Предмет исследования
База данных (источники/материалы) исследования – если разные по

характеру, то систематизировать
Хронологические рамки исследования
Географические (территориальные) рамки исследования
Теоретическая база исследования
Методы эмпирического исследования
Понятийно-терминологический аппарат исследования
Новизна исследования
Положения, выносимые на защиту (3-4 позиции)
Гипотеза исследования
Научно-практическое значение исследования
Апробация результатов исследования


Введение Актуальность исследованияСтепень изученности проблемыЦель (1) и задачи исследования (3-4 задачи)Объект исследования Предмет исследованияБаза данных (источники/материалы) исследования

Слайд 12Не процесс, а результат!
При формулировке цели и задач:
Не следует использовать

следующие термины: «проанализировать», «изучить», «исследовать», «рассмотреть».
Рекомендуется использовать термины: «определить», «установить»,

«выявить», «разработать», «вычислить», «реконструировать», «создать» и т.п.

(Жущиховская, с. 12)

Не процесс, а результат!При формулировке цели и задач:Не следует использовать следующие термины: «проанализировать», «изучить», «исследовать», «рассмотреть».Рекомендуется использовать

Слайд 13Рекомендуемые формулировки
«Определить характер связей между….»
«Выявить динамику процесса …»
«Разработать систематизацию (классификацию)…»
«Вычислить

коэффициент…»
«Создать экспериментальную модель…»
«Установить закономерности…»

(Жущиховская, с. 9)

Рекомендуемые формулировки«Определить характер связей между….»«Выявить динамику процесса …»«Разработать систематизацию (классификацию)…»«Вычислить коэффициент…»«Создать экспериментальную модель…»«Установить закономерности…»(Жущиховская, с. 9)

Слайд 14Основная часть
Оптимально – 2 главы
Глава – задача или раздел –

задача
Способы написания
От общего к частному (дедуктивный подход)
От частного к общему

(индуктивный подход)
Каждый раздел должен иметь небольшое заключение
Основная частьОптимально – 2 главыГлава – задача или раздел – задачаСпособы написанияОт общего к частному (дедуктивный подход)От

Слайд 15 Примеры вводных фразеологических оборотов:
Итак, рассмотрев материалы ………………, можно сделать следующее

заключение. …………………………………………..
Таким образом, анализ данных ……. показал, что…………..
Отметим основные результаты

проведенного анализа……………….
Обобщая изложенные в главе 1 материалы, отметим, что………….

Заключительные позиции глав работы служат своего рода
«скелетом» для написания Заключения
Примеры вводных фразеологических оборотов: Итак, рассмотрев материалы ………………, можно сделать следующее заключение. …………………………………………..Таким образом, анализ данных

Слайд 16Заключение
Заключение должно содержать основные результаты исследования, их суммированную оценку в

контексте существующих в данной науке теоретических позиций, гипотез, концепций.
Необходимо подчеркнуть:

в какой мере в исследовании удалось достигнуть поставленной цели и решить составляющие ее задачи;
– в чем состоит вклад в разработку поставленной проблемы и более широкой, связанной с ней научной проблематики;
– что нового вам удалось сделать в сравнении с тем, что уже было известно в данной области.
Если в работе получен какой-либо научно-практический результат (модель, проект, схема и т.п.), надо отметить возможности его приложения в конкретных сферах деятельности.
Завершающим акцентом заключения должно стать обозначение дальнейших перспектив исследования.

ЗаключениеЗаключение должно содержать основные результаты исследования, их суммированную оценку в контексте существующих в данной науке теоретических позиций,

Слайд 17Выражение позиции автора
Позиция обязательно должна быть.
Необходимо четко и однозначно отделить

ее от позиции других исследователей.
В русскоязычной научной литературе не принято

употребление 1-го лица ед. числа: «я», «мне», «мной» и т.п.
Лучше писать:
1) в форме безличных и пассивных конструкций
2) использовать 1-е лицо мн. числа: «Мы рассматриваем…»; «Наши данные представлены…» и т.п.
Выражение позиции автораПозиция обязательно должна быть.Необходимо четко и однозначно отделить ее от позиции других исследователей.В русскоязычной научной

Слайд 18Выражение оценки автора
Аргументированная, логически обоснованная оценка – ДА!
Эмоциональная, субъективная оценка

– НЕТ!

ХОРОШО – ПЛОХО
НРАВИТСЯ – НЕ НРАВИТСЯ

Выражение оценки автораАргументированная, логически обоснованная оценка – ДА!Эмоциональная, субъективная оценка – НЕТ!ХОРОШО – ПЛОХОНРАВИТСЯ – НЕ НРАВИТСЯ

Слайд 19«Смягчающие» выражения

«Смягчающие» выражения

Слайд 20Особенности научного стиля
Термины
Классификации, систематизации: относится, принадлежит, подразделяется, включает в себя
Характеристики

и свойства: свойственно, характерно, присуще
Причинно-следственные отношения: обусловливать, лежать в основе,

приводить к, следовать из
Модальные слова: необходимо, требуется, следует, может
Абстрактные существительные
Особенности научного стиляТерминыКлассификации, систематизации: относится, принадлежит, подразделяется, включает в себяХарактеристики и свойства: свойственно, характерно, присущеПричинно-следственные отношения: обусловливать,

Слайд 21Термины
Стандартизованные и, как правило, однозначные обозначения для основных понятий в

данной научной области.
Один из главных показателей профессиональной состоятельности автора научного

текста – уверенной владение терминологией избранной специальности.
Термины нельзя заменять синонимами
ТерминыСтандартизованные и, как правило, однозначные обозначения для основных понятий в данной научной области.Один из главных показателей профессиональной

Слайд 22Цель – решить проблему/ответить на исследовательский вопрос/обосновать или уточнить (скорректировать)

выдвинутую гипотезу
Задачи – этапы на пути достижения цели:
Выявить…
Описать…
Определить…
Оценить/сравнить…
Объяснить…

Цель – решить проблему/ответить на исследовательский вопрос/обосновать или уточнить (скорректировать) выдвинутую гипотезуЗадачи – этапы на пути достижения

Слайд 23Теоретическая, нормативная и эмпирическая база исследования
Теоретическая база исследования – теоретические

концепции и общенаучные методы, на которых вы базируетесь
Нормативная база исследования

– законодательная база и нормативные акты, в рамках которых функционирует (которыми обусловлен) объект вашего исследования
Эмпирическая база = материал = информационная база = данные
Теоретическая, нормативная и эмпирическая база исследованияТеоретическая база исследования – теоретические концепции и общенаучные методы, на которых вы

Слайд 24Что необходимо сообщить об эмпирической базе исследования во введении?
Данные надежны

и авторитетны
Данные репрезентативны – современны и соответствуют проблеме и изучаемому

периоду
Статистически достаточны
Необходимо описать, каких данных у вас нет и ОБЯЗАТЕЛЬНО описать ограничения вашего исследования
Что необходимо сообщить об эмпирической базе исследования во введении?Данные надежны и авторитетныДанные репрезентативны – современны и соответствуют

Слайд 25Способы ввода авторитетного мнения в текст
Согласно А.А. Иванову, …
По А.А.

Иванову, …
Как показывает/как считает/как отмечает А.А. Иванов, …
Как пишет А.А.

Иванов, …
С точки зрения/по мнению А.А. Иванова, …
А.А. Иванов пишет/считает/полагает/отмечает, что …
Согласно работе/как отмечается в работе/в работе [Иванов 2010] …

Способы ввода авторитетного мнения  в текстСогласно А.А. Иванову, …По А.А. Иванову, …Как показывает/как считает/как отмечает А.А.

Слайд 27Общая структура работы

Общая структура работы

Слайд 28Структура заключения
Заключение соотносится с введением, а именно с пунктами: «Цель

и задачи», «Исследовательский вопрос», «Гипотеза исследования»
Стратегии построения заключения (можно комбинировать):
1)

обобщение всех результатов
2) краткое описание хода исследования и основных результатов
3) обозначение перспектив и ограничений исследования
4) перечисление основных рекомендаций
5) выход на более масштабные проблемы

Структура заключенияЗаключение соотносится с введением, а именно с пунктами: «Цель и задачи», «Исследовательский вопрос», «Гипотеза исследования»Стратегии построения

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика