Слайд 1Здоровьесберегающая среда ДОУ
Слайд 2ПЛАН
Здоровьесберегающая среда.
Комплекс оздоровительно-профилактических мероприятий в ДОУ.
Закаливание.
Гигиенические требования к одежде и
обуви детей.
Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил при проведении основных режимных
моментов.
Слайд 31. Здоровьесберегающая среда.
- это окружающая и социальная среда, которая
способствует достижению личности полноценного формирования, содействует ее физическому, духовному и
социальному благополучию.
Слайд 4Участники воспитательного процесса должны создать максимально благоприятные условия для развития
личности ребенка, приобщить его к соблюдению правил здорового образа жизни.
Образование – культура – здоровье - фундаментальная основа здоровьесберегающей системы, стратегической целью которой является формирование гармонично развитой личности.
Слайд 5Лечебно-профилактическая работа (оборудованный и оснащенный медицинский кабинет, медицинский персонал): полоскание
горла морской солью, витаминизация третьего блюда, рациональное здоровое питание, смазывание
носовых ходов оксолиновой мазью, ношение чесночных и луковых амулетов, проведение точечного массажа, самомассажа и т.д.
2. Комплекс оздоровительно-профилактических мероприятий в ДОУ:
Слайд 62. Физкультурно-оздоровительная работа: традиционные и нетрадиционные физкультурные занятия (утренняя гимнастика,
физминутки на занятиях, оздоровительный бег и подвижные игры на прогулках,
дыхательная гимнастика, гимнастика ортопедическая и др.), оборудованный физкультурный зал (мячи, детские тренажеры, дорожки для профилактики плоскостопия и др.), спортивные уголки в группах с физическими пособиями и др.
Слайд 73. Закаливание (обширное умывание, обтирание массажной варежкой, хождение по солевым
дорожкам, босохождение на физкультурных занятиях, воздушные и солнечные ванны и
др.)
Слайд 84. Коррекционные технологии: технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом,
психогимнастика, фонетическая ритмика и др.
Роль семьи в создании здоровьесберегающей среды
ДОУ. Анализ здоровьесберегающей среды своей ДОУ. Самостоятельно!
Слайд 93. Закаливание
Единственное и самое эффективное средство тренировки и совершенствования защитных
механизмов человеческого организма, повышения его устойчивости к холоду, обеспечивающим нормальное
развитие ребенка, профилактика простудных заболеваний.
Слайд 10Принципы закаливания:
Систематичность, регулярность.
Постепенность.
Интенсивность (сила воздействия д.б. выше привычных температурных норм)
Сочетаемость
общих и местных охлаждений.
Многофакторность природного воздействия (солнце, воздух, вода, земля)
Комплексность
(прогулки, бег, сон, баня).
Учет индивидуальных возможностей.
Учет возрастных возможностей.
Положительное отношение детей к закаливанию.
Слайд 12Закаливание воздухом
вырабатывается способность быстро адаптироваться к новым температурным условиям
Слайд 13Закаливание солнцем
повышают обмен веществ, вырабатывается витамин Д, улучшается общее состояние
организма
солнце
+
вода
Купание в открытых источниках
Слайд 15Система закаливающих мероприятий: утренний прием детей на воздухе, утренняя гимнастика
на воздухе, облегченная форма одежды, умывание холодной водой в течение
дня, промывание носа, физкультурные занятия на воздухе, сон при открытых форточках, занятия физкультурой в носках, воздушные ванны в сочетании с гимнастикой, босохождение, обливание ног, обтирание тела, обливание тела.
Слайд 164. Гигиенические требования к одежде и обуви детей.
1. Ткани
детской одежды должны быть из натуральных волокон, для детей старшего
возраста разрешается использование не более 40% синтетических и искусственных волокон.
2. Одежда должна быть:
без толстых и грубых швов
не должна перетягивать верхнюю часть живота тугими резинками, ремнями и не быть тесной вообще
обеспечивать ребенку активность, не стеснять движения
в три слоя: белье, платье (костюм) и верхняя одежда.
Слайд 17удобной, легкой, теплой, позволять коже дышать.
3. Обувь должна:
соответствовать времени
года
обеспечивать защиту от охлаждения и перегревания, предохранять стопу от механических
повреждений,
помогать мышцам и связкам удерживать свод стопы в нормальном положении
легкой, удобной, не стеснять движений, соответствовать форме и размеру стопы
подошва должна хорошо сгибаться. Задник должен быть прочным, не допускать скольжения стопы, плотно охватывать пятку, предупреждать ее деформацию
Слайд 18 высота каблука для дошкольников 5-10мм. Он повышает свод стопы,
защищает пятку от ушибов.
Обувь надо носить с носками, они впитывают
пот и препятствуют натиранию кожи.
4. Одежда и обувь должны быть чистыми.
Слайд 195. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил при проведении основных режимных
моментов.
Режим дня – это чёткий распорядок жизни в
течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а так же рациональную организацию различных видов деятельности.
Слайд 20Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребёнка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность,
успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.
Слайд 21Хорошая работоспособность в течение дня обеспечивается разнообразием видов деятельности и
их чередованием.
Режим дня в ДОУ должен соответствовать возрасту детей, времени
года, погоде, состоянию здоровья детей.