Разделы презентаций


Здоровьесберегающая среда ДОУ

Содержание

ПЛАНЗдоровьесберегающая среда.Комплекс оздоровительно-профилактических мероприятий в ДОУ.Закаливание.Гигиенические требования к одежде и обуви детей.Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил при проведении основных режимных моментов.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Здоровьесберегающая среда ДОУ

Здоровьесберегающая среда ДОУ

Слайд 2ПЛАН
Здоровьесберегающая среда.
Комплекс оздоровительно-профилактических мероприятий в ДОУ.
Закаливание.
Гигиенические требования к одежде и

обуви детей.
Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил при проведении основных режимных

моментов.

ПЛАНЗдоровьесберегающая среда.Комплекс оздоровительно-профилактических мероприятий в ДОУ.Закаливание.Гигиенические требования к одежде и обуви детей.Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил при

Слайд 31. Здоровьесберегающая среда.
- это окружающая и социальная среда, которая

способствует достижению личности полноценного формирования, содействует ее физическому, духовному и

социальному благополучию.

1. Здоровьесберегающая среда.  - это окружающая и социальная среда, которая способствует достижению личности полноценного формирования, содействует

Слайд 4Участники воспитательного процесса должны создать максимально благоприятные условия для развития

личности ребенка, приобщить его к соблюдению правил здорового образа жизни.


Образование – культура – здоровье - фундаментальная основа здоровьесберегающей системы, стратегической целью которой является формирование гармонично развитой личности.

Участники воспитательного процесса должны создать максимально благоприятные условия для развития личности ребенка, приобщить его к соблюдению правил

Слайд 5Лечебно-профилактическая работа (оборудованный и оснащенный медицинский кабинет, медицинский персонал): полоскание

горла морской солью, витаминизация третьего блюда, рациональное здоровое питание, смазывание

носовых ходов оксолиновой мазью, ношение чесночных и луковых амулетов, проведение точечного массажа, самомассажа и т.д.

2. Комплекс оздоровительно-профилактических мероприятий в ДОУ:

Лечебно-профилактическая работа (оборудованный и оснащенный медицинский кабинет, медицинский персонал): полоскание горла морской солью, витаминизация третьего блюда, рациональное

Слайд 62. Физкультурно-оздоровительная работа: традиционные и нетрадиционные физкультурные занятия (утренняя гимнастика,

физминутки на занятиях, оздоровительный бег и подвижные игры на прогулках,

дыхательная гимнастика, гимнастика ортопедическая и др.), оборудованный физкультурный зал (мячи, детские тренажеры, дорожки для профилактики плоскостопия и др.), спортивные уголки в группах с физическими пособиями и др.

2. Физкультурно-оздоровительная работа: традиционные и нетрадиционные физкультурные занятия (утренняя гимнастика, физминутки на занятиях, оздоровительный бег и подвижные

Слайд 73. Закаливание (обширное умывание, обтирание массажной варежкой, хождение по солевым

дорожкам, босохождение на физкультурных занятиях, воздушные и солнечные ванны и

др.)

3. Закаливание (обширное умывание, обтирание массажной варежкой, хождение по солевым дорожкам, босохождение на физкультурных занятиях, воздушные и

Слайд 84. Коррекционные технологии: технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом,

психогимнастика, фонетическая ритмика и др.

Роль семьи в создании здоровьесберегающей среды

ДОУ. Анализ здоровьесберегающей среды своей ДОУ. Самостоятельно!

4. Коррекционные технологии: технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, психогимнастика, фонетическая ритмика и др.Роль семьи в

Слайд 93. Закаливание
Единственное и самое эффективное средство тренировки и совершенствования защитных

механизмов человеческого организма, повышения его устойчивости к холоду, обеспечивающим нормальное

развитие ребенка, профилактика простудных заболеваний.
3. ЗакаливаниеЕдинственное и самое эффективное средство тренировки и совершенствования защитных механизмов человеческого организма, повышения его устойчивости к

Слайд 10Принципы закаливания:
Систематичность, регулярность.
Постепенность.
Интенсивность (сила воздействия д.б. выше привычных температурных норм)
Сочетаемость

общих и местных охлаждений.
Многофакторность природного воздействия (солнце, воздух, вода, земля)
Комплексность

(прогулки, бег, сон, баня).
Учет индивидуальных возможностей.
Учет возрастных возможностей.
Положительное отношение детей к закаливанию.
Принципы закаливания:Систематичность, регулярность.Постепенность.Интенсивность (сила воздействия д.б. выше привычных температурных норм)Сочетаемость общих и местных охлаждений.Многофакторность природного воздействия (солнце,

Слайд 11Закаливание
воздухом
водой
солнцем

Закаливаниевоздухомводойсолнцем

Слайд 12Закаливание воздухом
вырабатывается способность быстро адаптироваться к новым температурным условиям

Закаливание воздухомвырабатывается способность быстро адаптироваться к новым температурным условиям

Слайд 13Закаливание солнцем
повышают обмен веществ, вырабатывается витамин Д, улучшается общее состояние

организма

Закаливание солнцемповышают обмен веществ, вырабатывается витамин Д, улучшается общее состояние организма

Слайд 14Воздух
+

солнце

+
вода

Купание в открытых источниках

Воздух       +       солнце

Слайд 15Система закаливающих мероприятий: утренний прием детей на воздухе, утренняя гимнастика

на воздухе, облегченная форма одежды, умывание холодной водой в течение

дня, промывание носа, физкультурные занятия на воздухе, сон при открытых форточках, занятия физкультурой в носках, воздушные ванны в сочетании с гимнастикой, босохождение, обливание ног, обтирание тела, обливание тела.
Система закаливающих мероприятий: утренний прием детей на воздухе, утренняя гимнастика на воздухе, облегченная форма одежды, умывание холодной

Слайд 164. Гигиенические требования к одежде и обуви детей.

1. Ткани

детской одежды должны быть из натуральных волокон, для детей старшего

возраста разрешается использование не более 40% синтетических и искусственных волокон.
2. Одежда должна быть:
без толстых и грубых швов
не должна перетягивать верхнюю часть живота тугими резинками, ремнями и не быть тесной вообще
обеспечивать ребенку активность, не стеснять движения
в три слоя: белье, платье (костюм) и верхняя одежда.
4. Гигиенические требования к одежде и обуви детей. 1. Ткани детской одежды должны быть из натуральных волокон,

Слайд 17удобной, легкой, теплой, позволять коже дышать.
3. Обувь должна:
соответствовать времени

года
обеспечивать защиту от охлаждения и перегревания, предохранять стопу от механических

повреждений,
помогать мышцам и связкам удерживать свод стопы в нормальном положении
легкой, удобной, не стеснять движений, соответствовать форме и размеру стопы
подошва должна хорошо сгибаться. Задник должен быть прочным, не допускать скольжения стопы, плотно охватывать пятку, предупреждать ее деформацию
удобной, легкой, теплой, позволять коже дышать.3. Обувь должна: соответствовать времени годаобеспечивать защиту от охлаждения и перегревания, предохранять

Слайд 18 высота каблука для дошкольников 5-10мм. Он повышает свод стопы,

защищает пятку от ушибов.
Обувь надо носить с носками, они впитывают

пот и препятствуют натиранию кожи.
4. Одежда и обувь должны быть чистыми.

высота каблука для дошкольников 5-10мм. Он повышает свод стопы, защищает пятку от ушибов.Обувь надо носить с

Слайд 195. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил при проведении основных режимных

моментов.


Режим дня – это чёткий распорядок жизни в

течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а так же рациональную организацию различных видов деятельности.
5. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил при проведении основных режимных моментов. Режим дня – это чёткий распорядок

Слайд 20Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребёнка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность,

успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.

Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребёнка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.

Слайд 21Хорошая работоспособность в течение дня обеспечивается разнообразием видов деятельности и

их чередованием.
Режим дня в ДОУ должен соответствовать возрасту детей, времени

года, погоде, состоянию здоровья детей.
Хорошая работоспособность в течение дня обеспечивается разнообразием видов деятельности и их чередованием.Режим дня в ДОУ должен соответствовать

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика