Слайд 1Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №27» пос.Мостовик
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ СРЕДА ШКОЛЫ
(ИЗ
ОПЫТА РАБОТЫ)
Слайд 2СОДЕРЖАНИЕ
I Введение
Актуальность проблемы - здоровьесбережение обучающихся
II Здоровьесберегающий подход к
организации обучения в начальной школе.
2.1.Общее направление учебного процесса.
2.2. Психологическая
комфортность урока.
III Заключение
IV Использованная литература
VI Приложение
Слайд 3
Введение.
1.Актуальность проблемы - здоровьесбережение обучающихся
Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной
образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями.
Слайд 4 Стандарт включает в себя требования:
- к результатам освоения основной
образовательной программы начального общего образования;
- к структуре
основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
- к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.
Слайд 5Требования к условиям реализации здоровьесберегающего обучения представлены следующим образом:
гарантируют охрану
и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся;
образовательной среды,
комфортной по отношению к обучающимся и педагогическим работникам;
соблюдение санитарно-гигиенических норм образовательного процесса(требования, освещению, воздушно-тепловому режиму и т. д.);
соблюдение правил организации учебно-воспитательного процесса;
пожарной безопасности; требований охраны труда.
Слайд 6
В процессе обучения в начальной школе в соответствии со здоровьесберегающими
технологиями главной целью становится сформировать у детей необходимых знаний, умений
и навыков здорового образа жизни и научить пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, то есть способствовать формированию у школьников культуры здоровья.
Слайд 7
II. Здоровьесберегающий подход к организации обучения в начальной школе.
2.1. Общее
направление учебного процесса.
Состояние здоровья ребёнка при поступлении в школу
- это та стартовая позиция, которая определяет успешность не только первого года обучения, но и всех последующих лет. Низкий уровень здоровья поступающих в школу не только отрицательно влияет на процесс их адаптации к школьным нагрузкам, но и становится причиной дальнейшего ухудшения здоровья и плохой успеваемости.
Слайд 8В 2011 году в класс пришли 19 первоклассников. Данные о
состоянии их здоровья представлены в таблице.
Слайд 9
Только 9детей, имеющих I группу здоровья практически здоровы. Напрашивается
вопрос, как сохранить здоровье учащихся. Познакомилась с основами здровьесберегающих технологий,
изучила необходимую литературу по данной теме, чтобы создать условия для сохранения и улучшения здоровья детей и обеспечения их успешности в обучении.
Слайд 10
Здоровьесберегаюшее обучение ориентировано на обеспечение психоэмоционального, физического и социального
здоровья учащихся. Оно включает ряд параметров:
1) учёт особенностей класса;
2) создание благоприятного психологического фона на уроке;
3) использование приёмов, способствующих появлению и сохранению
интереса к учебному материалу;
4) создание условий для самовыражения учащихся;
5) обращение к разнообразным видам деятельности;
6) предупреждение гиподинамии.
Слайд 11
На заседании ШМО учителей начальных классов было принято решение начинать
учебный день с утренней зарядки в виде танца. Учет пропусков
по болезни показал, что заболеваемость детей ОРВИ снизился на15%.
У себя в школе мы постарались обеспечить рациональный двигательный режим в учебное время, организуя учебный процесс в рамках трех часов физической культуры.
Слайд 12Мероприятия здоровьесберегающего характера
Проводятся Дни здоровья;
Плановые эвакуации детей;
Праздники (спортивные, экологические,трудовой десант,
зарница, праздники здоровья в ДК пос.Мостовик.);
Подвижные перемены;
Проектная деятельность;
Классы участвуют
в фестивалях и конференциях по ЗОЖ;
Конкурсы плакатов;
Выступления агитбригад;
В школе организовано горячее здоровое питание( повар сам готовит);
Со II класса ведется курс «Все цвета, кроме черного. Учусь понимать себя и окружающих»;
Товарищеские встречи между учителями и учащимися и др.
Слайд 13
Все эти мероприятия способствуют развитию здорового образа жизни учащихся.
Слайд 202.2 Психологическая комфортность урока.
Для того, чтобы сохранить психическое и физическое
здоровье не надо ничего придумывать что-то особенное. Необходима рациональная организация
урока с использованием здоровьесберегающих технологий.
Слайд 21При рациональной организации урока должны учитываться:
творческий характер образовательного процесса;
психоэмоциональный
комфорт каждого ученика;
применение нестандартных форм урока;
оздоровительные минутки (гимнастика для глаз,
массаж ушей, пальцев рук и др.);
физкультминутки, музыкальные паузы;
игровые моменты урока и занимательность;
соответствие учебной нагрузки возрасту и индивидуальным возможностям детей;
смена умственной и физической деятельности;
чередование занятий с низкой и высокой двигательной активностью;
Слайд 22
проветривание кабинета перед началом занятий, гигиенические навыки;
дыхательные упражнения;
релаксация
Слайд 23
Правильно организованное здоровьесберегающее обучение помогает предотвратить усталость, утомляемость, повышает мотивацию
младшего школьника к учебной деятельности и помогает приросту учебных достижений.
Слайд 24III Заключение
А в заключение хочется сказать словами Жана – Жака
Руссо «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным – сделайте его
крепким и зоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении!»
Слайд 25IV Использованная литература
Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования
«Здоровьесберегающий подход
к организации обучения в начальной школе» Н.А.Будаева – журнал «Начальная
школа плюс до и после» №3/11, с.32-36
«Психологическая комфортность урока – элемент здоровьесберегающей технологии» Л.В.Середина – журнал «Начальная школа» №11/201 , с. 61-63
Фотографии из личного архива школы.