Слайд 1Речевая разминка
Еле шорохом шурша
В класс заходит тишина.
На стульях сидят шалунишки,
Листают
волшебные книжки.
Ожидание чуда, благости
Всех коснётся к общей радости.
Тихо, тихо, чуть
дыша,
Входит сказка не спеша.
Слайд 3Литературная сказка -повествовательный жанр с волшебно-фантастическим сюжетом, с персонажами реальными
и (или) вымышленными, с действительностью реальной и (или) сказочной, в
которой по воле автора поднимаются эстетические, моральное, социальные проблемы всех времён и народов.
Литературная сказка – авторское художественное произведение, основанное на фольклорных источниках, либо придуманное самим писателем, но в любом случае подчинённое его воле. Это фантастическое, рисующее чудесные приключения вымышленных или традиционных сказочных героев, произведение, в которых волшебство, чудо играют роль сюжетообразующего фактора, помогают охарактеризовать персонажей.
Слайд 5Владимир Федорович Одоевский
«Городок в табакерке»
Слайд 6
Владимир Федорович Одоевский
(1803 -1869)
Князь-русский писатель, философ, педагог,
музыковед.
Работал под псевдонимом «Дедушка Ириней».
Когда ему исполнилось 30 лет, в свет вышел сборник для детей
«Детские сказки дедушки Иринея».
Сюда вошли сказки «Червячок»,
«Мороз Иванович» и
«Городок в табакерке».
Слайд 7Словарная работа
Табакерка
маленькая изящная коробочка, вмещавшая горсточку ароматной пыли.
Слайд 8Бюро
письменный стол с конторкой, имеющей несколько небольших ящиков и
отделений для хранения бумаг и мелких вещей. Обычно верхняя часть
закрывается выдвигающейся гибкой шторкой
Слайд 9Горка
– это мебель для посуды
- деревянный затвор на
окнах в деревянных домах.
Ставни
Слайд 10Флюгер
– прибор для определения направления и измерения скорости ветра.
Тисненая бумага
Слайд 11Объясни выражения
Затеплилась звездочка –
Право -
С сими словами –
Учтиво –
с
этими словами
очень вежливо
Слайд 121часть
Найдите и прочитайте первую часть. (До слов «— Папенька! папенька!
нельзя ли войти в этот городок ? Как бы мне
хотелось!», с. 157.)
Как вы озаглавите эту часть?
Слайд 132часть
Прочитайте вторую часть сказки. (До слов «Между тем музыка играет
да играет; вот все тише да тише, как будто что-то
цепляется за каждую нотку, как будто что-то отталкивает один звук от другого», с. 158.)
Предложите название этой части.
Слайд 14 3 часть
Прочитайте до слов «Миша послушался. В самом деле, с
каждым их шагом...» на с. 160.
Озаглавьте. О чем эта часть?
4часть
Прочитайте до слов «Мальчик-колокольчик смеялся изо всех сил...» на с. 161.
Озаглавьте.
Слайд 155 часть
Прочитайте до слов «Вот перед ними еще дверцы» на
с. 162. Озаглавьте эту часть.
6 часть
Прочитайте до слов «Между тем
их окружили мальчики- колокольчики, теребили Мишу за платье, звенели, прыгали, бегали» на с. 163. Озаглавьте.
Слайд 167 часть
Прочитайте до слов «В самом деле, Миша увидел, что
по улице ходили какие-то господа на тоненьких ножках...» на с.
164.
8 часть
Прочитайте до слов «Миша — к надзирателю» на с. 165.
9 часть
Прочитайте до слов «Между тем Миша пошел далее — и остановился» на с. 166.
10 часть
Прочитайте до слов «— Что во сне видел, Миша? — спросил папенька» на с. 167.
Слайд 1711 часть
Прочитайте от слов «— Что во сне видел, Миша?
— спросил папенька» на с. 167 и до конца. Озаглавьте
Итак, какой план к сказке получился? Прочитайте.
Слайд 18С чего начинается сказка? Прочитайте.
Подберите синонимы к слову «папенька».
Почему
же автор употребляет именно слово «папенька»?
Какую историю вспомнил Миша?
Когда она с ним произошла?
Что показалось смешным мальчику-колокольчику?
Как Миша отреагировал на этот смех?
Прочитайте о том, что он сказал мальчику-колокольчику, чтобы тот перестал смеяться.
Как вы думаете, прав ли он, сказав, что «нехорошо привыкать к поговоркам»? Мог ли мальчик не говорить эти слова?
Ребята, а что имел в виду папа, говоря о поговорках? Какие слова могут засорять нашу речь?
Слайд 26Рефлексия
Понравилась ли Вам сказка?
Ваши впечатления от прочитанного?
Действительно ли Миша побывал
в табакерке?
Чем закончилась история?
Что хотел сказать автор читателем своей сказкой?
Слайд 27Домашнее задание
Ответить на вопросы 3 и 4 , с.168.
Принести
музыкальную шкатулку, если есть.