Разделы презентаций


Речевая разминка Еле шорохом шурша В класс заходит тишина. На стульях сидят

Содержание

Литературныесказки

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Речевая разминка
Еле шорохом шурша В класс заходит тишина. На стульях сидят шалунишки, Листают

волшебные книжки. Ожидание чуда, благости Всех коснётся к общей радости. Тихо, тихо, чуть

дыша, Входит сказка не спеша.
Речевая разминкаЕле шорохом шурша В класс заходит тишина. На стульях сидят шалунишки, Листают волшебные книжки. Ожидание чуда,

Слайд 2
Литературные
сказки

Литературныесказки

Слайд 3Литературная сказка -повествовательный жанр с волшебно-фантастическим сюжетом, с персонажами реальными

и (или) вымышленными, с действительностью реальной и (или) сказочной, в

которой по воле автора поднимаются эстетические, моральное, социальные проблемы всех времён и народов.


Литературная сказка – авторское художественное произведение, основанное на фольклорных источниках, либо придуманное самим писателем, но в любом случае подчинённое его воле. Это фантастическое, рисующее чудесные приключения вымышленных или традиционных сказочных героев, произведение, в которых волшебство, чудо играют роль сюжетообразующего фактора, помогают охарактеризовать персонажей.
Литературная сказка -повествовательный жанр с волшебно-фантастическим сюжетом, с персонажами реальными и (или) вымышленными, с действительностью реальной и

Слайд 5Владимир Федорович Одоевский
«Городок в табакерке»

Владимир Федорович Одоевский«Городок в табакерке»

Слайд 6

Владимир Федорович Одоевский

(1803 -1869)

Князь-русский писатель, философ, педагог,

музыковед.
Работал под псевдонимом «Дедушка Ириней».
Когда ему исполнилось 30 лет, в свет вышел сборник для детей
«Детские сказки дедушки Иринея».
Сюда вошли сказки «Червячок»,
«Мороз Иванович» и
«Городок в табакерке».


Владимир Федорович Одоевский           (1803 -1869) Князь-русский писатель,

Слайд 7Словарная работа
Табакерка
маленькая изящная коробочка, вмещавшая горсточку ароматной пыли.

Словарная работаТабакерка маленькая изящная коробочка, вмещавшая горсточку ароматной пыли.

Слайд 8Бюро
письменный стол с конторкой, имеющей несколько небольших ящиков и

отделений для хранения бумаг и мелких вещей. Обычно верхняя часть

закрывается выдвигающейся гибкой шторкой

Бюро письменный стол с конторкой, имеющей несколько небольших ящиков и отделений для хранения бумаг и мелких вещей.

Слайд 9Горка
– это мебель для посуды

- деревянный затвор на

окнах в деревянных домах.

Ставни

Горка – это мебель для посуды - деревянный затвор на окнах в деревянных домах.Ставни

Слайд 10Флюгер
– прибор для определения направления и измерения скорости ветра.

Тисненая бумага

Флюгер– прибор для определения направления и измерения скорости ветра.Тисненая бумага

Слайд 11Объясни выражения
Затеплилась звездочка –

Право -

С сими словами –



Учтиво –


с

этими словами

очень вежливо

Объясни выраженияЗатеплилась звездочка – Право - С сими словами –       Учтиво

Слайд 121часть
Найдите и прочитайте первую часть. (До слов «— Папенька! папенька!

нельзя ли войти в этот городок ? Как бы мне

хотелось!», с. 157.)
Как вы озаглавите эту часть?
1частьНайдите и прочитайте первую часть. (До слов «— Папенька! папенька! нельзя ли войти в этот городок ?

Слайд 132часть
Прочитайте вторую часть сказки. (До слов «Между тем музыка играет

да играет; вот все тише да тише, как будто что-то

цепляется за каждую нотку, как будто что-то отталкивает один звук от другого», с. 158.)
Предложите название этой части.
2частьПрочитайте вторую часть сказки. (До слов «Между тем музыка играет да играет; вот все тише да тише,

Слайд 14 3 часть
Прочитайте до слов «Миша послушался. В самом деле, с

каждым их шагом...» на с. 160.
Озаглавьте. О чем эта часть?


4часть
Прочитайте до слов «Мальчик-колокольчик смеялся изо всех сил...» на с. 161.
Озаглавьте.

3 частьПрочитайте до слов «Миша послушался. В самом деле, с каждым их шагом...» на с. 160.Озаглавьте. О

Слайд 155 часть
Прочитайте до слов «Вот перед ними еще дверцы» на

с. 162. Озаглавьте эту часть.
6 часть
Прочитайте до слов «Между тем

их окружили мальчики- колокольчики, теребили Мишу за платье, звенели, прыгали, бегали» на с. 163. Озаглавьте.
5 частьПрочитайте до слов «Вот перед ними еще дверцы» на с. 162. Озаглавьте эту часть.6 частьПрочитайте до

Слайд 167 часть
Прочитайте до слов «В самом деле, Миша увидел, что

по улице ходили какие-то господа на тоненьких ножках...» на с.

164.
8 часть
Прочитайте до слов «Миша — к надзирателю» на с. 165.
9 часть
Прочитайте до слов «Между тем Миша пошел далее — и остановился» на с. 166.
10 часть
Прочитайте до слов «— Что во сне видел, Миша? — спросил папенька» на с. 167.
7 частьПрочитайте до слов «В самом деле, Миша увидел, что по улице ходили какие-то господа на тоненьких

Слайд 1711 часть
Прочитайте от слов «— Что во сне видел, Миша?

— спросил папенька» на с. 167 и до конца. Озаглавьте


Итак, какой план к сказке получился? Прочитайте.

11 частьПрочитайте от слов «— Что во сне видел, Миша? — спросил папенька» на с. 167 и

Слайд 18С чего начинается сказка? Прочитайте.
Подберите синонимы к слову «папенька».
Почему

же автор употребляет именно слово «папенька»?
Какую историю вспомнил Миша?

Когда она с ним произошла?
Что показалось смешным мальчику-колокольчику?
Как Миша отреагировал на этот смех?
Прочитайте о том, что он сказал мальчику-колокольчику, чтобы тот перестал смеяться.
Как вы думаете, прав ли он, сказав, что «нехорошо привыкать к поговоркам»? Мог ли мальчик не говорить эти слова?
Ребята, а что имел в виду папа, говоря о поговорках? Какие слова могут засорять нашу речь?

С чего начинается сказка? Прочитайте.Подберите синонимы к слову «папенька». Почему же автор употребляет именно слово «папенька»? Какую

Слайд 26Рефлексия
Понравилась ли Вам сказка?
Ваши впечатления от прочитанного?
Действительно ли Миша побывал

в табакерке?
Чем закончилась история?
Что хотел сказать автор читателем своей сказкой?

РефлексияПонравилась ли Вам сказка?Ваши впечатления от прочитанного?Действительно ли Миша побывал в табакерке?Чем закончилась история?Что хотел сказать автор

Слайд 27Домашнее задание
Ответить на вопросы 3 и 4 , с.168.
Принести

музыкальную шкатулку, если есть.

Домашнее заданиеОтветить на вопросы 3 и 4 , с.168. Принести музыкальную шкатулку, если есть.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика