Разделы презентаций


Теория обучения

Содержание

Ян Амос Коменский (1592-1670)великий чешский педагог-гуманист, основатель педагогической науки«Великая дидактика»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Теория обучения
ДИДАКТИКА – наука об обучении и образовании

Теория обученияДИДАКТИКА – наука об обучении и образовании

Слайд 2Ян Амос Коменский (1592-1670)
великий чешский педагог-гуманист, основатель педагогической науки
«Великая дидактика»

Ян Амос Коменский  (1592-1670)великий чешский педагог-гуманист, основатель педагогической науки«Великая дидактика»

Слайд 3Ян Амос Коменский (1592-1670)
«Великая дидактика», 1632 (4-томная «ВЕЛИКАЯ ДИДАКТИКА» выходила

в период с 1633 по 1638 г. )

Ян Амос Коменский (1592-1670)«Великая дидактика», 1632 (4-томная «ВЕЛИКАЯ ДИДАКТИКА» выходила в период с 1633 по 1638 г. )

Слайд 4Ян Амос Коменский (1592-1670)
«Великая дидактика», 1632
Источник: История педагогики и образования.

От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.:

Учебное пособие для педагогических учебных заведений Под ред. А. И. Пискунова.- М.,2001

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОБУЧЕНИЯ И УЧЕНИЯ (КАК УЧИТЬ И УЧИТЬСЯ)

1
Образование человека надо начинать в весну жизни, т.е. в детстве.
Утренние часы для занятий наиболее удобны.
Всё, подлежащее изучению, должно быть распределено сообразно ступеням возраста – так, чтобы предлагалось для изучения только то, что доступно восприятию в данном возрасте.

Ян Амос Коменский (1592-1670)«Великая дидактика», 1632Источник: История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до

Слайд 5Ян Амос Коменский (1592-1670)
«Великая дидактика», 1632
Источник: История педагогики и образования.

От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.:

Учебное пособие для педагогических учебных заведений Под ред. А. И. Пискунова.- М.,2001

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОБУЧЕНИЯ И УЧЕНИЯ (КАК УЧИТЬ И УЧИТЬСЯ)

2
Подготовка материала: книг и др. учебных пособий – заранее.
Развивать ум ранее языка.
Реальные учебные предметы предпосылать формальным.
Примеры предпосылать правилам.

Ян Амос Коменский (1592-1670)«Великая дидактика», 1632Источник: История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до

Слайд 6Ян Амос Коменский (1592-1670)
«Великая дидактика», 1632
Источник: История педагогики и образования.

От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.:

Учебное пособие для педагогических учебных заведений Под ред. А. И. Пискунова.- М.,2001

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОБУЧЕНИЯ И УЧЕНИЯ (КАК УЧИТЬ И УЧИТЬСЯ)

4
В школах должен быть установлен порядок, при котором ученики в одно и то же время занимались бы только одним предметом.

Ян Амос Коменский (1592-1670)«Великая дидактика», 1632Источник: История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до

Слайд 7Ян Амос Коменский (1592-1670)
«Великая дидактика», 1632
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОБУЧЕНИЯ И УЧЕНИЯ

(КАК УЧИТЬ И УЧИТЬСЯ)

Ян Амос Коменский (1592-1670)«Великая дидактика», 1632ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОБУЧЕНИЯ И УЧЕНИЯ (КАК УЧИТЬ И УЧИТЬСЯ)

Слайд 8Ян Амос Коменский (1592-1670)
«Великая дидактика», 1632
Источник: История педагогики и образования.

От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.:

Учебное пособие для педагогических учебных заведений Под ред. А. И. Пискунова.- М.,2001

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОБУЧЕНИЯ И УЧЕНИЯ (КАК УЧИТЬ И УЧИТЬСЯ)

6
С самого начала юношам, которым нужно дать образования, следует дать основы общего образования (распределить учебный материал так, чтобы следующие затем занятия не вносили ничего нового, а представляли только некоторое развитие полученных знаний).
Любой язык, любые науки должны быть сперва преподаны в простейших элементах, чтобы у учеников сложились общие понятия их как целого.

Ян Амос Коменский (1592-1670)«Великая дидактика», 1632Источник: История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до

Слайд 9Ян Амос Коменский (1592-1670)
«Великая дидактика», 1632
Источник: История педагогики и образования.

От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.:

Учебное пособие для педагогических учебных заведений Под ред. А. И. Пискунова.- М.,2001

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОБУЧЕНИЯ И УЧЕНИЯ (КАК УЧИТЬ И УЧИТЬСЯ)

7
Вся совокупность учебных занятий должна быть тщательно разделена на классы – так, чтобы предшествующее всегда открывало дорогу последующему и освещало ему путь.
Время должно быть распределено с величайшей точностью – так, чтобы на каждый год, месяц, день и час приходилось своя особая работа.

Ян Амос Коменский (1592-1670)«Великая дидактика», 1632Источник: История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до

Слайд 10Ян Амос Коменский (1592-1670)
«Великая дидактика», 1632
Источник: История педагогики и образования.

От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.:

Учебное пособие для педагогических учебных заведений Под ред. А. И. Пискунова.- М.,2001

ОСНОВЫ ЛЁГКОСТИ ОБУЧЕНИЯ И УЧЕНИЯ

1
Образование юношества должно начинаться рано.
У одного и того же ученика по одному и тому же предмету должен быть только один учитель.
По воле воспитателя прежде всего должны быть приведены в гармонию нравы

Ян Амос Коменский (1592-1670)«Великая дидактика», 1632Источник: История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до

Слайд 11Ян Амос Коменский (1592-1670)
«Великая дидактика», 1632
Источник: История педагогики и образования.

От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.:

Учебное пособие для педагогических учебных заведений Под ред. А. И. Пискунова.- М.,2001

ОСНОВЫ ЛЁГКОСТИ ОБУЧЕНИЯ И УЧЕНИЯ

2
Всеми возможными способами нужно утверждать в детях горячее стремление к знанию и учению.
Метод обучения должен уменьшать трудности учения, чтобы оно не возбуждало в учениках неудовольствия и не отвращало их от дальнейших занятий.

Ян Амос Коменский (1592-1670)«Великая дидактика», 1632Источник: История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до

Слайд 12Ян Амос Коменский (1592-1670)
«Великая дидактика», 1632
Источник: История педагогики и образования.

От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.:

Учебное пособие для педагогических учебных заведений Под ред. А. И. Пискунова.- М.,2001

ОСНОВЫ ЛЁГКОСТИ ОБУЧЕНИЯ И УЧЕНИЯ

3
Каждая наука должна быть заключена в самые сжатые, но точные правила.
Каждое правило нужно излагать немногими, но самыми ясными словами.
Каждое правило должно сопровождаться многочисленными примерами, чтобы стало очевидно, как разнообразно его применение.

Ян Амос Коменский (1592-1670)«Великая дидактика», 1632Источник: История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до

Слайд 13Ян Амос Коменский (1592-1670)
«Великая дидактика», 1632
Источник: История педагогики и образования.

От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.:

Учебное пособие для педагогических учебных заведений Под ред. А. И. Пискунова.- М.,2001

ОСНОВЫ ПРОЧНОСТИ ОБУЧЕНИЯ И УЧЕНИЯ

Основательно должны рассматриваться только те вещи, которые могут принести пользу.
Всё последующее должно опираться на предыдущее.
Всё должно закрепляться постоянными упражнениями.
Всё нужно изучать последовательно, сосредоточивая внимания на чём-то одном.
На каждом предмете нужно останавливаться до тех пор, пока он не будет понят.

Ян Амос Коменский (1592-1670)«Великая дидактика», 1632Источник: История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до

Слайд 14Ян Амос Коменский (1592-1670)
«Великая дидактика», 1632
Источник: Коджаспирова Г. М. История

образования и педагогической мысли: таблицы, схемы, опорные конспекты.- М., 2003.-

С. 69

О ШКОЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«Школа без дисциплины есть мельница без воды»
Для поддерживания дисциплины руководствоваться: постоянными примерами (воспитатель сам должен показывать пример), наставлениями, увещеваниями, иногда и выговорами

Ян Амос Коменский (1592-1670)«Великая дидактика», 1632Источник: Коджаспирова Г. М. История образования и педагогической мысли: таблицы, схемы, опорные

Слайд 15Ян Амос Коменский (1592-1670) «Великая дидактика», 1632
ИСКУССТВО ОБУЧЕНИЯ НАУКАМ
Всему, что

должно знать, нужно обучать.
Все, чему обучаешь, нужно преподносить учащимся, как

вещь действительно существующую и приносящую определенную пользу.
Всему, чему обучаешь, нужно обучать прямо, а не окольными путями.
Всему, чему обучаешь, нужно обучать так, как оно есть и происходит, то есть путём изучения причинных связей.
Все, что подлежит изучению, пусть сперва предлагается в общем виде, а затем по частям.
Части вещи должно рассмотреть все, даже менее значительные, не пропуская ни одной, принимая во внимание порядок, положение и связь, в которой они находятся с другими частями.
Все нужно изучать последовательно, сосредоточивая внимание в каждый данный момент только на чем-либо одном.
На каждом предмете нужно останавливаться до тех пор, пока он не будет понят.
Различия между вещами должно передавать хорошо, чтобы понимание всего было отчетливым.
Ян Амос Коменский (1592-1670) «Великая дидактика», 1632ИСКУССТВО ОБУЧЕНИЯ НАУКАМВсему, что должно знать, нужно обучать.Все, чему обучаешь, нужно

Слайд 16Педагогический музей Я.А. Коменского (входит в число старейших музеев Чехии, он

был образован в 1892 году по инициативе чешских преподавателей, которые

стремились сохранить исторические данные о воспитание, образовании и педагогических методах Каменского)
Педагогический музей Я.А. Коменского (входит в число старейших музеев Чехии, он был образован в 1892 году по

Слайд 17Цель обучения
Деятельность преподавания
Деятельность учения
Результат
Содержание учебного материала
Организационные формы обучения
Методы обучения
Средства обучения

Модель структуры учебного процесса

Цель обученияДеятельность преподаванияДеятельность ученияРезультатСодержание учебного материалаОрганизационные формы обученияМетоды обученияСредства обучения Модель структуры учебного процесса

Слайд 18Принципы дидактики Я.А. Коменского












Принципы дидактики Я.А. Коменского

Слайд 20ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ

ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ

Слайд 21 ПРАВИЛА ПРИНЦИПА НАУЧНОСТИ

ПРАВИЛА ПРИНЦИПА НАУЧНОСТИ

Слайд 23Принцип системности
Все знания, сообщаемые учащимся, должны ими усваиваться в определенной,

педагогически обоснованной системе


Принцип системности реализуется через принципы:
целостности,

межпредметных и внутрипредметных связей,
комплексного подхода в обучении, воспитании и развитии
Принцип системностиВсе знания, сообщаемые учащимся, должны ими усваиваться в определенной, педагогически обоснованной системеПринцип системности реализуется через принципы:

Слайд 24Принцип наглядности
В процессе познания участвуют все органы чувств

человека. Но пропускная способность у органов чувств или «каналов связи»

человека с окружающим миром различна:
Принцип наглядности  В процессе познания участвуют все органы чувств человека. Но пропускная способность у органов чувств

Слайд 26 Виды наглядности
Чем большее количество органов

чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления, тем прочнее оно

закрепляется в нашей памяти.

Физиологи и психологи объясняют это положение тем, что все органы чувств человека взаимосвязаны.

Изобразительная
Слуховая
Словесно-образная

Виды наглядностиЧем большее количество органов чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления,

Слайд 27Принцип связи теории с практикой
ПРАКТИКА ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВОЙ ПОЗНАНИЯ!



Поэтому учащиеся должны понимать, что теоретические

изыскания осуществляются не сами по себе и не ради развития самой науки, для совершенствования практической деятельности, улучшения жизни людей.


Проблемы, которые решают различные науки, всегда ставятся именно практикой, и результаты разрешения научных проблем всегда проверяются практикой и внедряются в практику, в общественное производство, в жизнь для того, чтобы совершенствовать ее
Принцип связи теории с практикой  ПРАКТИКА ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВОЙ ПОЗНАНИЯ!     Поэтому учащиеся должны

Слайд 28Принцип сознательности
Понимается как обоснованное самостоятельное мышление и оправданные

действия учащихся

Принцип сознательности  Понимается как обоснованное самостоятельное мышление и оправданные действия учащихся

Слайд 29Принцип доступности
Обучение должно быть доступным и посильным

важным является то, что

процесс преодоления трудностей обучения рождает самостоятельное творческое мышление

Принцип доступностиОбучение должно быть доступным и посильнымважным является то, что процесс преодоления трудностей обучения рождает самостоятельное творческое

Слайд 30Принцип прочности знаний
Принцип прочности означает способность учащегося при необходимости воспроизвести

изученное и воспользоваться соответствующими знаниями в практической деятельности, т.е. прочность

это не только глубокое запоминание, но и умение воспользоваться тем, чем располагает память

Ошибочным является традиционное (репродуктивное) обучение, которое ориентируется только на запоминание, на повторение рассказанного учителем или прочитанного в учебнике. Такой процесс обучения ориентируется только на развитие механической памяти учащихся, для чего применяется многократное повторение

Принцип прочности знанийПринцип прочности означает способность учащегося при необходимости воспроизвести изученное и воспользоваться соответствующими знаниями в практической

Слайд 31Принцип оптимизма
это вера в силы и творческие способности ученика
Условия:

Принцип оптимизмаэто вера в силы и творческие способности ученикаУсловия:

Слайд 64СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика