Разделы презентаций


здоровьесохраняющая образовательная среда в школе

Содержание

Участники проекта Департамент образования мэрии города ЯрославляМОУ Городской центр психолого-медико-социального сопровождения МОУ СОШ №№ 1, 2, 3, 5, 10, 12, 29, 35, 42, 75, 83, 84, лицей № 86, интернат №

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Муниципальный комплексный проект «Создание модели школы, содействующей сохранению и укреплению здоровья

участников образовательного процесса в МСО»

Муниципальный комплексный проект «Создание модели школы, содействующей сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса

Слайд 2Участники проекта
Департамент образования мэрии города Ярославля


МОУ Городской центр психолого-медико-социального сопровождения
МОУ

СОШ №№ 1, 2, 3, 5, 10, 12, 29, 35,

42, 75, 83, 84, лицей № 86, интернат № 9, гимназия № 3, НОШ «Женская гимназия»




Участники проекта Департамент образования мэрии города ЯрославляМОУ Городской центр психолого-медико-социального сопровождения МОУ СОШ №№ 1, 2, 3,

Слайд 3 Проблемное поле:


здоровьесохраняющая

образовательная среда в школе

Проблемное поле:

Слайд 4Цели создания проекта:
Создание модели школы содействия здоровью в муниципальной системе

образования города Ярославля через наработку технологий здоровьесбережения в современной школе

в рамках совместной деятельности Городского Центра психолого-медико-социального сопровождения и образовательных учреждений.

Цели создания проекта:Создание модели школы содействия здоровью в муниципальной системе образования города Ярославля через наработку технологий здоровьесбережения

Слайд 5 Задачи проекта:
Организация работы по здоровьесбережению в школе,

Методическое обеспечение работы

по сохранению и укреплению здоровья,

Разработка, апробация и обобщение конкретных технологий

по минимизации рисков в сфере здоровья у учащихся,

Cодействие формированию мотивации ЗОЖ у школьников,

Проведение мероприятий с учащимися, направленных на формирование осознанного ценностного отношения к собственному здоровью и укрепление здоровья школьников.

Содействие формированию мотивации ЗОЖ у родителей и учителей как модераторов здорового образа жизни у школьников, сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса.


Задачи проекта:Организация работы по здоровьесбережению в школе,Методическое обеспечение работы по сохранению и укреплению здоровья,Разработка, апробация и

Слайд 6Направления проекта
1. Экспериментально-проектное
2. Мониторинг здорового образа жизни
3. Методическое сопровождение


4. Практическое (трансляция опыта и обучение)

Направления проекта1. Экспериментально-проектное2. Мониторинг здорового образа жизни 3. Методическое сопровождение 4. Практическое (трансляция опыта и обучение)

Слайд 7

Проекты
«Модель

школы содействия здоровью: координация всех направлений с актуализацией просветительско-воспитательной работы»
«Сохранение здоровья школьников 5-6 классов при переходе от младшего к среднему звену»
«Учись здоровым»
«Школа территория комфорта»
«Организация сопровождения здоровья участников образовательного процесса»
«Комплексный подход к коррекции созависимого поведения и зависимостей. Профилактика девиантного поведения с подростками группы риска».
«Сохранение здоровья детей с особыми образовательными потребностями».
«Школа без агрессии»
«Школа без тревоги».
 


Слайд 8Основное направление работы 2010 – 2011 года – апробация модели

школы содействия здоровью

Основное направление работы 2010 – 2011 года – апробация модели школы содействия здоровью

Слайд 9 Мониторинг здорового образа жизни

Диагностика и сопровождение процесса сохранения и укрепления здоровья участников

образовательного процесса.
Анализ состояния здоровья школьников на муниципальных базовых площадках.
Анализ компонентов психологического и социального здоровья в школах
Изучение мнений учащихся, педагогов и родителей по вопросам ЗОЖ

Мониторинг здорового образа жизни   Диагностика и сопровождение процесса сохранения и

Слайд 10 Научно-методическое сопровождение

Накопление, трансляция и

мультипликация форм и методов оптимального управления процессом мотивации ЗОЖ в

школе. Методическое обеспечение процесса формирования ценностного отношения к здоровью
Подготовка методических пособий, памяток, конспектов для МОУ СОШ по вопросам сохранения и укрепления ЗОЖ.
Подготовка пособий для классных руководителей МОУ СОШ (конкретные технологии проведения классных часов, индивидуальный маршрут здоровья, программы здоровья в школе и т.д.).
Подготовка рекомендаций и программ работы с конкретными проблемами ЗОЖ в общеобразовательных школах (подходы к формированию ценностного отношения к здоровью, рациональное питание, и т.д.)


Научно-методическое сопровождениеНакопление, трансляция и мультипликация форм и методов оптимального управления процессом

Слайд 11Наработка на муниципальной базовой площадке технологий работы по профилактике школьной

тревожности, комфортности школьного обучения, минимизации школьных нагрузок, формированию ценностного отношения

к здоровью, сопровождению процесса сохранения и укрепления здоровья в школе.

Наработка на муниципальной базовой площадке технологий работы по профилактике школьной тревожности, комфортности школьного обучения, минимизации школьных нагрузок,

Слайд 12 Практическая работа (трансляция опыта и обучение)
Образовательная деятельность. Совместно

с ГЦРО, с привлечением специалистов ВУЗов города обучать педагогов и

администрацию образовательных учреждений здоровьесберегающим технологиям.
Проведение Курсов повышения квалификации по вопросам сохранения и укрепления здоровья (обучено 40 заместителей директоров за 2008-2010 г.г.)

Практическая работа (трансляция опыта и обучение)   Образовательная деятельность. Совместно с ГЦРО, с привлечением специалистов

Слайд 13
Проведение установочных, целеполагающих, а также тематических обучающих семинаров для завучей

ОУ, направленных на формирование ценностных установок и жизненных приоритетов на

здоровье, здоровый образ жизни и самореализацию личности (70 человек)
Проведение обучающих тематических семинаров, тренингов и лекционных занятий для педагогов на муниципальной базовой площадке (за 2009-2010 у. г. проведено 17 мероприятий трансляции опыта).


Проведение установочных, целеполагающих, а также тематических обучающих семинаров для завучей ОУ, направленных на формирование ценностных установок и

Слайд 14Этапы реализации проекта

1

год – наработка и обобщение технологий работы, создание межведомственного взаимодействия

по вопросам здоровьесбережения (муниципальная система образования
( МОУ СОШ, ГЦ ПМСС, ГЦРО), муниципальная система здравоохранения
( ДШО, поликлиники), высшая школа (ЯГМА, ЯГПУ)
2 год – реализация модели в школах, участницах площадки
3 год - мультипликация опыта работы
 

Этапы реализации проекта       1 год – наработка и обобщение технологий работы,

Слайд 15 Векторы работы проекта

Программа – оптимум –

сохранить здоровье участников образовательного процесса
Программа – максимум – укрепить

здоровье участников образовательного процесса через формирование ценностного отношения к здоровью с целью успешного обучения и освоения учебных программ

Векторы работы проектаПрограмма – оптимум – сохранить здоровье участников образовательного процесса Программа –

Слайд 16
Координирующая методическая, практическая и научная деятельность по

сопровождению работы по сохранению и укреплению здоровья школьников поручена МОУ

Городской центр психолого-медико-социального сопровождения города Ярославля. Под его руководством осуществляется деятельность муниципальной здоровьесберегающей площадки.
Выбор не случаен - МОУ ГЦ ПМСС в течение 19 лет реализует образовательные здоровьесберегающие программы в муниципальной системе образования.

Координирующая методическая, практическая и научная деятельность по сопровождению работы по сохранению и укреплению здоровья

Слайд 17 МОУ Городской Центр психолого-медико-социального сопровождения работает как муниципальное образовательное

учреждение и осуществляет образовательную деятельность с учащимися 5-х,7-х, 9-х и

10-х классов по вопросам профилактической медицины и здоровой семьи, психологии, педагогики. Основное направление деятельности ГЦПМСС – формирование мотивации здорового образа жизни у участников образовательного процесса: педагогов, родителей, учеников. В год по программе ГЦ занимается примерно 14400 школьников, 670 педагогов, 12000 родителей.

МОУ Городской Центр психолого-медико-социального сопровождения работает как муниципальное образовательное учреждение и осуществляет образовательную деятельность с учащимися

Слайд 18 Основные направления работы
Школьники. Реализация образовательной программы «Путь в здоровье».

Программа включает в себя психолого – педагогический и медико –

профилактический блоки, направленные на просвещение учащихся и формирование у них активной мотивации ЗОЖ.
Родители. Проведение родительского всеобуча «Родителям о детях. Диалоги о здоровье» (родительские собрания, конференции, семинары, тренинги по волнующей родителей тематике). Программа реализуется во всех школах, сотрудничающих с ГЦ.
Педагоги. Программа «Школьный педагог: ресурсы и возможности, успешность и здоровье». Цель – сохранение и укрепление психического, физического и социального здоровья педагогов, внедрение здоровьесберегающих технологий в школе.

Основные направления работыШкольники. Реализация образовательной программы «Путь в здоровье». Программа включает в себя психолого – педагогический

Слайд 19

Консультирование школьников, родителей, педагогов по личным проблемам

Экспертно – проектная работа

со школами по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса.





Консультирование школьников, родителей, педагогов по личным проблемамЭкспертно – проектная работа со школами по сохранению и укреплению здоровья

Слайд 20Ожидаемые результаты
Организационные
Организация работы по здоровьесбережению школе (критерий -

программа здоровья в образовательном учреждении, план работы по здоровому образу

жизни)

Образовательные
Рост физической и санитарно-гигиенической культуры учащихся (критерий – знание о способах сохранения здоровья учащимися)
Устойчивый интерес и потребность к занятиям физкультурой и спортом, здоровому и активному образу жизни (критерий – посещение уроков физкультуры и успеваемость по предмету, занятость в спортивных кружках и секциях).
Ожидаемые результаты Организационные Организация работы по здоровьесбережению школе (критерий - программа здоровья в образовательном учреждении, план работы

Слайд 21Психолого-педагогические
Ценностное отношение к здоровью со стороны участников образовательного процесса (укрепление

морально-психологического здоровья учащихся, развитие их коммуникативных способностей, нравственное и эстетическое

совершенствование личности) – (критерий – уровень сплоченности, коммуникабельности, тревожности, адаптации учащихся).
Устойчивые навыки обеспечения безопасной жизнедеятельности как важного условия самореализации личности (критерий - знание о способах сохранения здоровья учащимися).


Медико-соматические
Минимизация рисков здоровья, снижение индекса заболеваемости учащихся (критерий – индекс здоровья)

Психолого-педагогическиеЦенностное отношение к здоровью со стороны участников образовательного процесса (укрепление морально-психологического здоровья учащихся, развитие их коммуникативных способностей,

Слайд 22Сопровождающие
Профессиональная компетенция педагогов и работников школы в сохранении и укреплении

физического, нравственного, морального и социального здоровья школьников (критерий –численность обученных

педагогов и педагогов применяющих воспитательные З О Ж технологии на практике).
Поддержка родителями деятельности школы по воспитанию здоровых детей (критерий - посещаемость собраний, активность родителей).
Социальное партнерство общественности и школы по расширению материально-технических возможностей для совершенствования  оптимального учебно-воспитательного процесса, конечной целью которого является выполнение важнейшего социального заказа – формирования личности, способной с наибольшей пользой для себя и общества жить и работать в условиях современного общества (критерий – наличие социальных партнеров)
СопровождающиеПрофессиональная компетенция педагогов и работников школы в сохранении и укреплении физического, нравственного, морального и социального здоровья школьников

Слайд 23Продукт проекта

Модель здоровьесохраняющей, здоровьесбергающей и здоровьеразвивающей среды в образовательном учреждении

на базе Школ содействия здоровью (будет представлена в виде методических

пособий, включающих формы, методы, техники работы по здоровому образу жизни в образовательном учреждении)

Потребители услуги:
образовательные учреждения города Ярославля
Продукт проекта Модель здоровьесохраняющей, здоровьесбергающей и здоровьеразвивающей среды в образовательном учреждении на базе Школ содействия здоровью (будет

Слайд 24Предполагаемое воздействие проекта и его результатов на развитие муниципальной системы

образования
Реализация проекта содействует формированию активной позиции педагогов в области сохранения

и укрепления здоровья участников образовательного процесса, пропагандируя внедрение аспектов здоровьесберегающей педагогики, предлагая практические современные формы и методы.

Предполагаемое воздействие проекта и его результатов на развитие муниципальной системы образованияРеализация проекта содействует формированию активной позиции педагогов

Слайд 25Спасибо за внимание!

Спасибо  за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика