Разделы презентаций


Здоровый образ жизни и профилактика утомления

Содержание

Цель урока:Создать условия для формирования у учащихся представления о здоровом образе жизни, как индивидуальной системе поведения, способствующей обеспечению его духовного, физического и социального благополучия.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Здоровый образ жизни и профилактика утомления.


.

Здоровый образ жизни и профилактика утомления..

Слайд 2Цель урока:

Создать условия для формирования у учащихся представления о здоровом

образе жизни, как индивидуальной системе поведения, способствующей обеспечению его духовного,

физического и социального благополучия.

Цель урока:Создать условия для формирования у учащихся представления о здоровом образе жизни, как индивидуальной системе поведения, способствующей

Слайд 3Организм человека постоянно находится под влиянием внешней среды, которую можно

представить в виде модели, состоящей из четырех взаимодействующих составляющих

Организм человека постоянно находится под влиянием внешней среды, которую можно представить в виде модели, состоящей из четырех

Слайд 4Физическая
окружающая среда:
солнечная активность,
электромагнитные поля,
атмосферные явления, почва,
климат, вода, экология
Биологическая


окружающая среда:
животный и растительный
мир
Социальная среда:
человеческое общество
Производственная
среда (школа):
условия труда,
экология

труда

человек

Физическаяокружающая среда:солнечная активность, электромагнитные поля, атмосферные явления, почва,климат, вода, экологияБиологическая окружающая среда:животный и растительный мирСоциальная среда:человеческое обществоПроизводственная

Слайд 5Внешняя среда может оказывать на человека не только полезные воздействия,

но и вредные.
Вопрос учителя: Как вы считаете, какую пользу

приносит человеку внешняя среда?

Ответ:
Внешняя среда может оказывать на человека не только полезные воздействия, но и вредные.  Вопрос учителя: Как

Слайд 6Вопрос учителя: А чем же тогда она может навредить человеку?
Ответ:

Она содержит в себе очень большое количество раздражителей, которые отрицательно

влияют на организм человека. К ним можно отнести: понижение или резкое повышение температуры, избыток солнечной радиации, конфликты и другие воздействия, в результате которых могут произойти нарушения в организме человека.

Вопрос учителя: А чем же тогда она может навредить человеку? Ответ: Она содержит в себе очень большое

Слайд 7Адаптация – процесс приспособления строения и функций организма к условиям

существования.

Адаптация – процесс приспособления строения и функций организма к условиям существования.

Слайд 8Адаптация
При помощи адаптации человек может противостоять воздействию различного вида нагрузок,

адаптироваться к ним, оказывая минимальное воздействие на организм и обеспечивая

нормальную работу.
Труд школьника отличается многообразием и напряженностью. Он требует высокой работоспособности и иногда приводит к умственному утомлению.
АдаптацияПри помощи адаптации человек может противостоять воздействию различного вида нагрузок, адаптироваться к ним, оказывая минимальное воздействие на

Слайд 9Утомление – это функциональное состояние организма, вызванное умственной или физической

работой, при котором могут наблюдаться временное снижение работоспособности, изменение функций

организма и появление ощущения усталости.
Утомление – это функциональное состояние организма, вызванное умственной или физической работой, при котором могут наблюдаться временное снижение

Слайд 10Сегодня рассмотрим два вида утомления : умственное и физическое Что происходит

с организмом человека при физическом утомлении? Как можно охарактеризовать умственное утомление?

Сегодня рассмотрим два вида утомления : умственное и физическое Что происходит с организмом человека при физическом утомлении?

Слайд 11Умственное утомление выражается, в первую очередь, уменьшением продуктивности интеллектуальных усилий,

рассеиванием внимания.
При физическом утомлении нарушаются функции мышц.

Умственное утомление выражается, в первую очередь, уменьшением продуктивности интеллектуальных усилий, рассеиванием внимания. При физическом утомлении нарушаются функции

Слайд 12ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ

ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ

Слайд 13Умственное утомление является наиболее вредным для организма человека, так как

оно способно очень быстро переходить в стадию переутомления, которая имеет

более длительный период восстановления и даже может привести к заболеваниям. Это происходит в результате того, что мозг человека способен длительное время работать с перегрузкой, не давая вовремя знать о своем утомлении, которое мы ощущаем лишь тогда, когда уже наступила фаза переутомления
Умственное утомление является наиболее вредным для организма человека, так как оно способно очень быстро переходить в стадию

Слайд 14Внешние признаки утомления при умственном труде

Внешние признаки утомления при умственном труде

Слайд 15Среди мер профилактики утомления ведущее место принадлежит улучшению организации труда

и отдыха, контролю за соответствием длительности и интенсивности нагрузки возможностям

человека, мотивации к труду и физической подготовленности человека.
Среди мер профилактики утомления ведущее место принадлежит улучшению организации труда и отдыха, контролю за соответствием длительности и

Слайд 16Чтобы добиться увеличения двигательной активности школьников, необходимо:
использование физических упражнений; динамических

пауз на уроках;
занятие различными видами спорта;
подвижные игры на

свежем воздухе; систематическая физическая тренировка; оздоровительная ходьба;
оздоровительный бег;
плавание;
ходьба на лыжах; езда на велосипеде; прыжки через скакалку, и так далее...

Чтобы добиться увеличения двигательной активности школьников, необходимо: использование физических упражнений; динамических пауз на уроках; занятие различными видами

Слайд 17
1. Исходное положение — руки вдоль туловища. На счет 1

— руки к плечам, сжав кисти в кулаки, голову наклонить

назад; 2 — локти вверх, голову наклонить вперед; 3 — исходное положение. Темп средний. 2. Исходное положение — руки в стороны. На счет 1-3 рывки согнутыми в локтях руками, правой впереди, левой за спиной; 4 — вернуться в исходное положение; 5-8 — то же в другую сторону. Темп быстрый. 3. Исходное положение — руки вдоль туловища, голова прямо. На счет 1 — голову наклонить вправо; 2 — исходное положение; 3 — голову наклонить влево; 4 — исходное положение; 5 — голову повернуть вправо; 6 — исходное положение; 7 — голову повернуть влево; 8 — исходное положение. Темп медленный.

Комплекс упражнений для улучшения мозгового кровообращения

1. Исходное положение — руки вдоль туловища. На счет 1 — руки к плечам, сжав кисти

Слайд 18Закаливание
Регулярное закаливание способствует повышению способностей к восприятию и запоминанию, укреплению

силы воли, активной физиологической деятельности и здоровой жизни, замедлению процесса

старения, продлению срока активной жизни на 20–25 %.
Солнечные ванны в летнее время лучше всего принимать до полудня. При приеме солнечной ванны время солнечного облучения при хорошей переносимости постепенно увеличивается на 5–10 минут.
Закаливание носоглотки необходимо проводить полосканием горла сначала прохладной, а затем холодной водой.

ЗакаливаниеРегулярное закаливание способствует повышению способностей к восприятию и запоминанию, укреплению силы воли, активной физиологической деятельности и здоровой

Слайд 19Закаливание
Закаливание укрепляет и активизирует защитные силы организма, стимулирует обмен веществ,

деятельность сердца и кровеносных сосудов, положительно влияет на состояние нервной

системы.
Важное значение для сохранения и повышения работоспособности отводится гигиеническим факторам, которые имеют большое значение для профилактики утомления.

ЗакаливаниеЗакаливание укрепляет и активизирует защитные силы организма, стимулирует обмен веществ, деятельность сердца и кровеносных сосудов, положительно влияет

Слайд 20А вы знаете, что цвет использовали для лечения различных заболеваний?
Красный-

для улучшения пищеварения.
Желтый- для стимуляции работы мозга.
Зеленый- для улучшения слуха.
Синий-

для регулирования ритма дыхания.
Коричневый- как усыпляющее средство.
Фиолетовый- при лечении болезней сердца, повышения кровяного давления.

А вы знаете, что цвет использовали для лечения различных заболеваний?Красный- для улучшения пищеварения.Желтый- для стимуляции работы мозга.Зеленый-

Слайд 21Цвет влияет и на настроение человека…
Цвет радости и счастья:

Красный

Жёлтый

Голубой
Цвет

грустного настроения:
Чёрный

Коричневый

Синий

Цвет влияет и на настроение человека…Цвет радости и счастья: КрасныйЖёлтыйГолубойЦвет грустного настроения:ЧёрныйКоричневыйСиний

Слайд 22Рефлексия: 1.Какие природные факторы наиболее часто используются для закаливания?

Ответы: Вода,

воздух, солнце.


2. Что же подразумевается под понятием гигиенические факторы?
Ответы: соблюдение

режима труда и отдыха; нормализация сна; отказ от вредных привычек; пребывание на свежем воздухе; достаточная двигательная активность; соблюдение всех норм и требований к режиму занятий; состоянию мест занятий и условиям восстановления: сбалансированное питание, витаминизация, сауна, массаж…

Рефлексия: 1.Какие природные факторы наиболее часто используются для закаливания? Ответы: Вода, воздух, солнце. 2. Что же подразумевается

Слайд 23Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика