Разделы презентаций


Здоровый образ жизни школьника

Содержание

. Знакомство с материалом происходит на тематических классных часах начальных классов под рубриками:1. Режим дня2.Питание3.Гигиена4. Всё о зубах5.Зрение6. Осанка7. Викторина по обобщению материала.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Здоровый образ жизни школьника»

«Здоровый образ жизни школьника»

Слайд 2. Знакомство с материалом происходит на тематических классных часах начальных

классов под рубриками:
1. Режим дня
2.Питание
3.Гигиена
4. Всё о зубах
5.Зрение
6. Осанка
7. Викторина

по обобщению материала.

. Знакомство с материалом происходит на тематических классных часах начальных классов под рубриками:1. Режим дня2.Питание3.Гигиена4. Всё о

Слайд 3Цель: Формирование образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека.

Главное в

жизни - это здоровье!
С детства попробуйте это понять!
Главная

ценность - это здоровье!
Его не купить, но легко потерять.
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья.
Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития других сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций. Как говорится: «Здоровье- это ещё не всё, но всё без здоровья — это ничто».
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни.
Цель: Формирование образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека.  Главное в жизни - это здоровье! С детства

Слайд 5Быть здоровым - значит не иметь проблем с самочувствием, быть

физически и духовно полноценным человеком.
Здоровье –это одна из самых

главных ценностей человека, источник радости.
Нет здоровья - нет и настроения, нет и счастья.

Быть здоровым - значит не иметь проблем с самочувствием, быть физически и духовно полноценным человеком. Здоровье –это

Слайд 7Что способствует сохранению и укреплению здоровья
правильное питание
закаливание
соблюдение режима труда

и отдыха
личная гигиена
оптимальный уровень двигательной активности
безопасное поведение дома, на улице,

на работе
отказ от саморазрушающего поведения
Что способствует сохранению и укреплению здоровья правильное питаниезакаливаниесоблюдение режима труда и отдыхаличная гигиенаоптимальный уровень двигательной активностибезопасное поведение

Слайд 8Режим дня школьника

Пробуждение
Утренняя зарядка
Завтрак
Занятие в школе
Обед
Прогулка
Приготовление уроков
Ужин
Свободное время
Сон

Режим дня школьникаПробуждениеУтренняя зарядкаЗавтрак Занятие в школеОбедПрогулкаПриготовление уроковУжинСвободное времяСон

Слайд 10Гиподинамия - это недостаточная, пониженная двигательная активность.
1000 лет назад великий

врач Древнего Востока Авиценна писал:

С гимнастикой дружи,
Всегда веселым будь,
И проживешь

100 лет,
А , может быть, и более.
Микстуры, порошки –
К здоровью ложный путь.
Природою лечись –
В саду и чистом поле.
Гиподинамия - это недостаточная, пониженная двигательная активность.1000 лет назад великий врач Древнего Востока Авиценна писал:С гимнастикой дружи,Всегда

Слайд 11Утренняя гимнастика
Каждый день школьника должен начинаться с утренней гимнастики, которая

недаром называется зарядкой, так как прогоняет остатки сонливости и как

бы дает заряд бодрости на весь предстоящий день.
Гимнастические упражнения усиливают работу сердца и легких, улучшают обмен веществ, благотворно действуют на нервную систему.
Утренняя гимнастикаКаждый день школьника должен начинаться с утренней гимнастики, которая недаром называется зарядкой, так как прогоняет остатки

Слайд 12Гимнастические упражнения
Следует проводить в хорошо проветренной комнате, в теплое время

года — при открытом окне или на свежем воздухе.
Тело

по возможности должно быть обнажено (заниматься надо в трусиках и босиком), чтобы организм одновременно получал воздушную ванну.
После гимнастики проводятся водные процедуры в виде обтираний или обливаний.
Гимнастические упражненияСледует проводить в хорошо проветренной комнате, в теплое время года — при открытом окне или на

Слайд 13Закаливание
Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья!

ЗакаливаниеСолнце, воздух и вода – 			Наши лучшие друзья!

Слайд 14Спинки дружно все прогнули-
Вот и мышцы отдохнули.
Повернулись вправо-влево-
Стало гибким наше

тело.
Руки к солнцу потянули,
Опустили и встряхнули.
Носом воздух мы вдыхаем
И на

месте пошагаем.
Спинки дружно все прогнули-Вот и мышцы отдохнули.Повернулись вправо-влево-Стало гибким наше тело.Руки к солнцу потянули,Опустили и встряхнули.Носом воздух

Слайд 15Зачем мы едим?
Питание – основной источник жизни.
Питание – важный

фактор нормального роста и развития школьников.
Правильное питание способствует нормальному физическому

нервно-психическому развитию, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, улучшает работоспособность.
Пища- источник энергии и необходимый строительный материал для клеток и тканей.
Еда – повод для общения людей.
Еда – средство лечения от многих болезней.
Зачем мы едим? Питание – основной источник жизни. Питание – важный фактор нормального роста и развития школьников.Правильное

Слайд 16Вода

«Вода!
У тебя нет ни
вкуса, ни цвета, ни запаха!


Тебя невозможно описать!
Тобой наслаждаются, не
ведая, что ты такое.


Нельзя сказать, что ты
необходима для жизни,
ты – сама жизнь!»

Антуан де Сент-Экзюпери
Вода«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха! Тебя невозможно описать! Тобой наслаждаются, не ведая,

Слайд 17Белок
Основной материал, из которого построены клетки и ткани нашего организма
Содержаться

в продуктах животного происхождения: мясе, рыбе, яйцах, молоке, твороге, сыре,

кефире
Содержаться в продуктах растительного происхождения: картофеле, капусте, гречневой крупе, рисе, бобовых
БелокОсновной материал, из которого построены клетки и ткани нашего организмаСодержаться в продуктах животного происхождения: мясе, рыбе, яйцах,

Слайд 18Жиры
Богатейший источник
энергии, они
участвуют в процессах
роста и развития,


повышают устойчивость
организма к холоду
Содержаться в сливочном и растительном

масле, молоке и молочных продуктах, ячном желтке, рыбьем жире
ЖирыБогатейший источник энергии, они участвуют в процессах роста и развития, повышают устойчивость организма к холоду Содержаться в

Слайд 19Углеводы
Источник энергии
Способствуют экономному расходованию белка
Содержатся в сахаре, овощах, мучных и

крупяных изделиях

УглеводыИсточник энергииСпособствуют экономному расходованию белкаСодержатся в сахаре, овощах, мучных и крупяных изделиях

Слайд 20Витамины
Группа незаменимых для организма человека биологических соединений.

Витамины в большой степени

обеспечивают нормальное функционирование всех органов человека.

Витамины помогают думать, двигаться,

защищаться от токсинов и инфекций.

Витамины содержаться в овощах, фруктах.
ВитаминыГруппа незаменимых для организма человека биологических соединений.Витамины в большой степени обеспечивают нормальное функционирование всех органов человека. Витамины

Слайд 21Рациональное питание

Рациональное питание

Слайд 22Питаться школьник должен
четыре-пять раз в день в определенно время


это способствует хорошему аппетиту и улучшению пищеварения

Питаться школьник должен  четыре-пять раз в день в определенно время это способствует хорошему аппетиту и улучшению

Слайд 23Завтрак
Должен быть достаточно
плотным и состоять из
молока или чая,

сливочного
масла, творога, яйца, картофеля
или каши.
Хороший утренний завтрак
значительно повышает


работоспособность, особенно
в первые часы занятий
ЗавтракДолжен быть достаточно плотным и состоять из молока или чая, сливочного масла, творога, яйца, картофеляили каши. Хороший

Слайд 24Обед
Наиболее обильный
прием пищи в течение
дня.
Он должен состоять


из трех блюд:
Первое (супы, бульоны)
Второе (мясные, рыбные, крупяные или овощные

блюда)
Третье (компот, чай)
ОбедНаиболее обильный прием пищи в течение дня. Он должен состоять из трех блюд:Первое (супы, бульоны)Второе (мясные, рыбные,

Слайд 25Полдник
Может состоять из
молочных продуктов,
чая со сдобой или
бутербродом

ПолдникМожет состоять из молочных продуктов, чая со сдобой или бутербродом

Слайд 26Ужин
Состоит из: творога
или яйца, каши, кисель
или кефир.
Принимается за

1,5-2
часа до сна

УжинСостоит из: творога или яйца, каши, кисель или кефир.Принимается за 1,5-2 часа до сна

Слайд 27Как нельзя есть?
Спешить во время еды
Разговаривать во время еды
Читать,

заниматься посторонними делами
Есть на ходу

Как нельзя есть?Спешить во время еды Разговаривать во время едыЧитать, заниматься посторонними деламиЕсть на ходу

Слайд 28Что нельзя пить и есть детям?

Что нельзя пить и есть детям?

Слайд 29«Чистота — залог здоровья».

«Чистота — залог здоровья».

Слайд 30Кожа
Кожа защищает наше тело от болезней. Когда мы бегаем, прыгаем

на уроках физкультуры и нам становится жарко, то на коже

появляются капельки пота. На коже есть тонкий слой жира. Если кожу долго не мыть, то на ней накапливается жир, пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой, она перестает защищать наше тело. Грязная кожа может принести вред здоровью. На коже размножаются микробы (1кв.см. до 40 000). Если не следить за чистотой кожи, то могут возникнуть кожные заболевания.
КожаКожа защищает наше тело от болезней. Когда мы бегаем, прыгаем на уроках физкультуры и нам становится жарко,

Слайд 31Уход за кожей
Главный способ ухода за кожей – мытье. Тогда

с кожи удаляются пыль, жир, пот, микробы. Мыть тело надо

1-2 раза в неделю. Ученые подсчитали, что во время мытья с мылом и мочалкой с кожи удаляется 1,5 млрд. микробов.
Обязательно каждый день надо мыть лицо, ноги, шею, кожу подмышечных впадин.
Руки моем несколько раз в день: перед едой, после посещения туалета, после прогулки и даже после работы на компьютере
Уход за кожейГлавный способ ухода за кожей – мытье. Тогда с кожи удаляются пыль, жир, пот, микробы.

Слайд 32«Письмо ко всем детям по одному важному делу»
Дорогие мои дети!
Я

пишу вам письмецо
И прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все

равно какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки или колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите – не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чаще –
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто
До свиданья! Мойдодыр.

«Письмо ко всем детям по одному важному делу» Дорогие мои дети!Я пишу вам письмецоИ прошу вас, мойте

Слайд 33Воздух
«Куда не проходит солнечный луч, туда часто заходит врач»
итальянская

пословица

Воздух«Куда не проходит солнечный луч, туда часто заходит врач» итальянская пословица

Слайд 34Воздух
Вместе с пылью в воздухе всегда содержатся бактерии и микробы.

В 1м3 воздуха класса до начала занятий 2600 микробов,

а концу занятий – 13500. Из одной бактерии через каждые 30 минут образуется две.
Для организма вреден воздух душных помещений: в нем много ядовитых газов – аммиака, сероводорода, углекислого газа. Нужно следить за чистотой воздуха помещения
ВоздухВместе с пылью в воздухе всегда содержатся бактерии и микробы. В 1м3  воздуха класса до начала

Слайд 35Как сделать воздух чистым?
Проветривать комнаты

Проводить влажную уборку

Озеленять жилые помещения

Как сделать воздух чистым?Проветривать комнатыПроводить влажную уборкуОзеленять жилые помещения

Слайд 36Вода
Горяча и холодна,
Я всегда тебе нужна.
Позовешь меня – бегу,
От болезней

сберегу.

Вода Горяча и холодна,Я всегда тебе нужна.Позовешь меня – бегу,От болезней сберегу.

Слайд 37Зубы
Когда едим – они работают.
Когда не едим – они отдыхают.
Не

будем их чистить – они заболят.

ЗубыКогда едим – они работают.Когда не едим – они отдыхают.Не будем их чистить – они заболят.

Слайд 38Зубная щетка
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.

Зубная щетка Костяная спинка,Жесткая щетинка,С мятной пастой дружит,Нам усердно служит.

Слайд 39Здоровые зубы

Здоровые зубы

Слайд 40Зубная щетка
Здоровье наших зубов во многом зависит от того, насколько

мы подружились с зубной щеткой.
Зубная щетка имеет щетину, которая различается

по жесткости.
После каждого применения тщательно промывайте щетку и устанавливайте ее в специальном стаканчике головкой к верху – самое главное, чтобы она быстро высыхала.
Запомните, нельзя хранить щетку в закрытом футляре, она долго остается влажной, что способствует размножению бактерий.
Срок службы от 2 до 4 месяцев.
Зубная щеткаЗдоровье наших зубов во многом зависит от того, насколько мы подружились с зубной щеткой.Зубная щетка имеет

Слайд 41Зубная паста
Для очистки зубов требуется совсем не много пасты. Из

тюбика вполне достаточно выдавить полоску 5-7 мм. Большое количество пасты

не дает практически никакого дополнительного очищения или лечебного эффекта, а приводит лишь к напрасной трате.
Зубная пастаДля очистки зубов требуется совсем не много пасты. Из тюбика вполне достаточно выдавить полоску 5-7 мм.

Слайд 42Режим
Зубы нужно чистить дважды в день.
Первый раз лучше всего

чистить утром, сразу после завтрака, а второй раз – на

ночь, перед сном.


В течение дня полость рта также должна очищаться после каждого приема пищи или сладких напитков хотя бы с помощью жвачки или полоскания.

Длительность чистки зубов очень важна. Очищая на скорую руку, вы не даете зубам должного ухода. Процесс чистки должен занимать 2 – 4 минуты.

Очищать нужно не только зубы, но и язык и небо
РежимЗубы нужно чистить дважды в день. Первый раз лучше всего чистить утром, сразу после завтрака, а второй

Слайд 43СОН
Для ребёнка важен достаточный по продолжительности ночной сон (8-10 часов).

Гигиенические

правила сна
Перед сном не играть в шумные игры, не заниматься

спортом, не смотреть «страшные» фильмы
Всегда в одно и то же время ложиться спать и в одно и то же время вставать

СОНДля ребёнка важен достаточный по продолжительности ночной сон (8-10 часов).Гигиенические правила снаПеред сном не играть в шумные

Слайд 44«Рано в кровать,
рано вставать — горя и хвори не

будете знать!»

«Рано в кровать, рано вставать — горя и хвори не будете знать!»

Слайд 45Очень важно беречь зрение!

Очень важно беречь зрение!

Слайд 46Зрение
Каждый ребенок понимает, что зрение нужно беречь с детских лет,

ведь если зрение ухудшится, то улучшить его потом очень и

очень трудно,
а в зрелом возрасте практически невозможно.
ЗрениеКаждый ребенок понимает, что зрение нужно беречь с детских лет, ведь если зрение ухудшится, то улучшить его

Слайд 47Основные правила гигиены зрения
Правильное рабочее место. Достаточно освещенное место , световое

поле равномерно распределено по всей площади рабочего пространства, лучи света

не должны попадать прямо в глаза.

Специальное питание для глаз. Черника, черная смородина, морковь, печень трески, петрушка, салат, укроп, зеленый лук, шиповник (настой, отвар), клюква.
Основные правила гигиены зренияПравильное рабочее место. Достаточно освещенное место , световое поле равномерно распределено по всей площади

Слайд 48Упражнения для глаз
Упражнение 1. Поочередно зажмуриваем глаза на 3-5 секунд,

после чего столько же времени держим их открытыми. Так можно

повторить раз шесть.
Упражнение 2. Быстро моргать на протяжении нескольких минут.
Упражнение 3.  Помассируйте веки круговыми движениями пальцев в течение одной минуты.
Упражнение 4. Смотрите вдаль перед собой 2-3 секунды. После чего переведите взгляд на кончик носа на 3-5 секунд. Повторить 6-8 раз.
Упражнения для глазУпражнение 1. Поочередно зажмуриваем глаза на 3-5 секунд, после чего столько же времени держим их

Слайд 49Как делать нельзя

Как делать нельзя

Слайд 50Сколиоз
- сложная деформация позвоночника, при котором происходит боковое искривление

его в плоскости спины и скручивающее (торсионное) вращение позвоночника вокруг

своей оси.
Сколиоз - сложная деформация позвоночника, при котором происходит боковое искривление его в плоскости спины и скручивающее (торсионное)

Слайд 51Признаки сколиоза

Признаки сколиоза

Слайд 52Причины нарушения осанки.
Большой вес школьного портфеля.
Несоответствие школьной мебели росту ребенка.


Нарушение зрения - ребенок вынужден низко наклоняться над тетрадью.
Недостаточная двигательная

активность.
Слабое (плохое) развитие мышечного корсета.
Причины нарушения осанки.Большой вес школьного портфеля.Несоответствие школьной мебели росту ребенка. Нарушение зрения - ребенок вынужден низко наклоняться

Слайд 53Профилактика
Правильно сидеть
опираться в месте изгиба спины на спинку стула,

стараться сидеть прямо, не наклоняя вперед голову. При чтении за

столом лучше использовать подставку для книг. Сиденье стула или кресла должно быть отрегулировано так, чтобы его край приходился на уровень коленных складок, а стопы стояли на полу при согнутых под прямым углом коленях.
ПрофилактикаПравильно сидеть опираться в месте изгиба спины на спинку стула, стараться сидеть прямо, не наклоняя вперед голову.

Слайд 54Профилактика
Правильно стоять
Стоять следует прямо, почаще менять позу, опорную ногу.


При длительной поездке стоя в общественном транспорте следует переносить вес

тела на окружающие предметы, на стену, поручень.
ПрофилактикаПравильно стоять Стоять следует прямо, почаще менять позу, опорную ногу. При длительной поездке стоя в общественном транспорте

Слайд 55Профилактика
Правильно работать
Если работа связана с физическим трудом (переносом тяжестей),

то надо стараться распределять вес равномерно на обе руки. При

поднятии тяжести не наклоняться, а приседать, держа вес как можно ближе к себе.
ПрофилактикаПравильно работать Если работа связана с физическим трудом (переносом тяжестей), то надо стараться распределять вес равномерно на

Слайд 56Чем занимались в одном из мультфильмов Мартышка, Слонёнок, Попугай и

Удав? Это никогда не делали ни Баба Яга, ни Кощей

Бессмертный. Чтобы не стать такими, как они, это надо делать каждый день по утрам.




ГИМНАСТИКА

Чем занимались в одном из мультфильмов Мартышка, Слонёнок, Попугай и Удав? Это никогда не делали ни Баба

Слайд 57Эти вещества как воздух необходимы человеку, поэтому в переводе их

название обозначает «жизнь».


ВИТАМИНЫ

Эти вещества как воздух необходимы человеку, поэтому в переводе их название обозначает «жизнь». ВИТАМИНЫ

Слайд 58Если вы всё-таки заболели, вам придётся обратиться к врачу. Но

какому?



ПЕДИАТР

Если вы всё-таки заболели, вам придётся обратиться к врачу. Но какому? ПЕДИАТР

Слайд 59Это помогает предотвратить любые болезни. Этим мы занимаемся, когда чистим

зубы, делаем зарядку по утрам, употребляем в пищу продукты, в

которых много витаминов, соблюдаем правила личной гигиены.

ПРОФИЛАКТИКА

Это помогает предотвратить любые болезни. Этим мы занимаемся, когда чистим зубы, делаем зарядку по утрам, употребляем в

Слайд 60Список литературы


Баженова И.Н. Педагогический поиск. – М.: Педагогика. 1995

Логинова Н.А.

Детская тайна. – М.: Педагогика. 1999

Мухина В.С. Детская психология. –

М.: Просвещение. 2002
Список литературы Баженова И.Н. Педагогический поиск. – М.: Педагогика. 1995Логинова Н.А. Детская тайна. – М.: Педагогика. 1999Мухина

Слайд 61Будьте здоровы

Будьте здоровы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика