Разделы презентаций


Здравствуйте, ребята! Добрый день, Встретились мы снова. Слушать музыку и петь

Содержание

Цель: Познакомить обучающихся с норвежской музыкой на примере выдающегося произведения Э.Грига «Пер Гюнт» Задачи:Образовательная - обеспечить в ходе урока усвоение понятий сюита, тема, вариация.Воспитательная - содействовать развитию эстетического вкуса.Развивающая - создать

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Здравствуйте, ребята! Добрый день, Встретились мы снова. Слушать музыку и петь Мы уже готовы

Здравствуйте, ребята! Добрый день, Встретились мы снова. Слушать музыку и петь Мы уже готовы

Слайд 2Цель:
Познакомить обучающихся с норвежской музыкой на примере выдающегося произведения

Э.Грига «Пер Гюнт»
Задачи:
Образовательная - обеспечить в ходе урока усвоение

понятий сюита, тема, вариация.
Воспитательная - содействовать развитию эстетического вкуса.
Развивающая - создать условия для развития памяти, внимания, воображения.
Цель: Познакомить обучающихся с норвежской музыкой на примере выдающегося произведения Э.Грига «Пер Гюнт» Задачи:Образовательная - обеспечить в

Слайд 3Попробуйте устно, не нажимая на кнопки, ответить на 4 вопроса

кроссворда, потом проверите.

Попробуйте устно, не нажимая на кнопки, ответить на 4 вопроса кроссворда, потом проверите.

Слайд 41.Коми народный смычковый инструмент
2.Струнно - смычковый инструмент
3.Жанр инструментальной музыки, в

переводе с двух языков означает «согласие» и в то же

время «состязание»
4.Деревянный духовой инструмент, в сказке «Петя и Волк» озвучивала птичку.
1.Коми народный смычковый инструмент2.Струнно - смычковый инструмент3.Жанр инструментальной музыки, в переводе с двух языков означает «согласие» и

Слайд 6Итак, вы узнали ключевое слово. Вспомним, что такое сюита.
.

Итак, вы узнали ключевое слово. Вспомним, что такое сюита. .

Слайд 7Сюита
(с фр. Suite — «ряд», «последовательность», «чередование») — музыкальная форма в музыке, состоящая

из нескольких больших частей.

Сюита (с фр. Suite — «ряд», «последовательность», «чередование») — музыкальная форма в музыке, состоящая из нескольких больших частей.

Слайд 8Эдвард Григ сюита «Пер Гюнт»

Эдвард Григ  сюита «Пер Гюнт»

Слайд 9 Эдвард Григ
Эдвард

Хагеруп Григ 
(1843—1907) — норвежский композитор периода романтизма, музыкальный деятель,
пианист,

дирижёр.
Эдвард Григ  Эдвард Хагеруп Григ (1843—1907) — норвежский композитор периода романтизма,

Слайд 11Норвегия

Норвегия

Слайд 12Дом Эдварда Грига

Дом Эдварда Грига

Слайд 13 В нашей жизни и в нас с вами постоянно

происходят изменения. Если что-то изменяется, значит, происходит что? -………. Развитие Значит…. (Развитие -

это изменения.) Изменения происходят и в музыке, она не бывает всё время одинаковой. Значит, в ней тоже происходит развитие, и мы, сегодня на уроке, послушаем и определим, при помощи чего происходит развитие музыки на примере сюиты «Пер Гюнт» Э.Грига.      
В нашей жизни и в нас с вами постоянно происходят изменения. Если что-то изменяется, значит,

Слайд 14Помогите мне разгадать этот ребус.


Дина

ка

Помогите мне разгадать этот ребус.Дина           ка

Слайд 15
- Что такое динамика?
…..
(сила звучания)
- Если изменяется динамика, что

происходит?.....
(динамическое развитие).

- Что такое динамика? …..(сила звучания)- Если изменяется динамика, что происходит?.....(динамическое развитие).

Слайд 16 Сейчас вы будете слушать музыку и повторять за героями

движения.
Постарайтесь проследить, будет ли изменяться музыка?
(исполнение детского танца «Арам-зам-зам»)

Включайте видео, подвигайтесь.
Сейчас вы будете слушать музыку и повторять за героями движения. Постарайтесь проследить, будет ли изменяться музыка?(исполнение

Слайд 17- изменялась музыка? …….
- что изменялось?.......
- что такое темп?

Как он изменялся?
- А если изменяется темп, то происходит

развитие.
- как называется такое развитие?......

(темповое развитие).
Вывод: музыка повторяется несколько раз, с каждым повторением происходит ускорение темпа.
Сегодня, мы услышим, как развивается музыка композитора Эдварда Грига при помощи динамики и темпа.

- изменялась музыка? ……. - что изменялось?.......- что такое темп?  Как он изменялся?- А если изменяется

Слайд 18 Сюита «Пер Гюнт»
Григ сочинил

музыку к драме Генрика Ибсена.
Пьеса рассказывает поучительную историю

о юноше, который покинул родной дом в надежде разбогатеть и найти свое счастье.
Сюита состоит из нескольких отдельных музыкальных картин.
Сюита «Пер Гюнт»  Григ сочинил музыку к драме Генрика Ибсена.  Пьеса

Слайд 19Комедия-это, когда смешно, драма-когда ……...
Звали юношу - Пер, фамилия -

Гюнт.
Было ему тогда всего лишь 20 лет.
Во время путешествия он

попадал в разные страны.

Комедия-это, когда смешно, драма-когда ……...Звали юношу - Пер, фамилия - Гюнт.Было ему тогда всего лишь 20 лет.Во

Слайд 20 «Утро»

Пер Гюнт встречает восход солнца в Египте, но перед

глазами его — родная Норвегия. Звучит спокойная, прозрачная мелодия. Ее начало сродни пастушьим наигрышам. В среднем эпизоде она разрастается в насыщенном звучании струнных, а затем и всего оркестра, как будто лучи солнца торжествующе заливают все вокруг своим светом.
Послушайте и вспомните эту часть, мы уже слушали её.
Вывод: какое развитие было в этой части? Темповое или динамическое.?........
«Утро»  Пер Гюнт встречает восход солнца в

Слайд 21«В пещере горного короля»
Посмотрите видео. (Просмотр)
Пьеса «В пещере горного короля»
полна

фантастической таинственности.
Вывод: какое развитие было в этой части? Темповое или

динамическое.?........
«В пещере горного короля»Посмотрите видео. (Просмотр)Пьеса «В пещере горного короля»полна фантастической таинственности.Вывод: какое развитие было в этой

Слайд 22 Как один и тот же приём развития (повтор)

помог композитору нарисовать такие контрастные картины?
Что остаётся

неизменным, а что меняется в каждой из частей?
………………………….
Как один и тот же приём развития (повтор) помог композитору нарисовать такие контрастные картины?

Слайд 23 «Танец Анитры»
В своих

странствиях Пер Гюнт встречает разных людей.
Среди них восточная танцовщица

Анитра.
«Танец Анитры»  В своих странствиях Пер Гюнт встречает разных людей. Среди

Слайд 24 «Смерть Озе»
Вернувшись

домой, Пер понимает, что здесь оставалось его счастье, всё самое

дорогое, что у него есть: его родная земля и мать Озе.
«Смерть Озе»  Вернувшись домой, Пер понимает, что здесь оставалось его

Слайд 25 «Песня Сольвейг»
Еще

один дорогой человек ждал его дома – его невеста Сольвейг.

Она 40 долгих лет верила в его возвращение.
«Песня Сольвейг»   Еще один дорогой человек ждал его дома –

Слайд 26-Ребята, а вам приходилось надолго куда-нибудь уезжать? В лагерь, например?
Домой

хотелось? Дом вспоминали? И хоть в лагере хорошо, весело, все-равно

домой хочется.
Так и Пер Гюнт. Он долго путешествовал, а счастье так и не нашел и каждый раз дом свой вспоминал.
И только через 40 лет, когда он вернулся домой, увидел Сольвейг, он понял, что счастье там, где тебя ждут и любят.
Когда Пер и Сольвейг встретились, они взялись за руки и долго- долго смотрели друг на друга. Они теперь стали вместе. Хорошо им стало?
Когда человек один, ему плохо, а когда вместе - хорошо. Это счастье?.....

-Ребята, а вам приходилось надолго куда-нибудь уезжать? В лагерь, например?Домой хотелось? Дом вспоминали? И хоть в лагере

Слайд 27 Вывод:
Эдвард Григ

– один из самых значительных композиторов Норвегии, основатель ее национальной

музыкальной школы.
Сюита «Пер Гюнт» стала самым глубоким и художественно совершенным обобщением образа родины в творчестве Грига. Композитор создал лирико-эпическую поэму о Норвегии, воспел красоту ее природы, нарисовал причудливые сказочные образы.
В произведении мы определяли , как развивалась музыка: (динамическое развитие - когда изменяется динамика)
(темповое развитие - когда изменяется темп)

Вывод:	Эдвард Григ – один из самых значительных композиторов Норвегии,

Слайд 28Домашнее задание:
У.с. 102-105 прочитать;
Выполнить письменно:
«Тест по теме урока»
Д/З на

стр. учебника 101 про известных скрипачей(пояснение в плане работы)

Домашнее задание:У.с. 102-105 прочитать;Выполнить письменно: «Тест по теме урока»Д/З на стр. учебника 101 про известных скрипачей(пояснение в

Слайд 29Спасибо за внимание и работу!

Спасибо за внимание и работу!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика