Слайд 1Здравствуйте!
Этой темой мы завершаем изучение эпохи Возрождения в Италии.
Сделайте конспект
(краткую запись самого главного) по презентации.
Пришлите мне на проверку до
29 апреля.
Готовьтесь к контрольной работе по теме «Искусство Италии эпохи Возрождения».
Слайд 2Автопортрет. 1562 г.
Тициан Вечеллио
прожил долгую, очень долгую жизнь. Сам он
указывал год своего рождения 1474, а умер в 1576 г.
Получается, что он прожил 98 лет.
Современные искусствоведы не верят Тициану и называют разные даты его рождения: с 1476 до 1490 г. Но всё равно получается больше 85 лет. А это по тем временам очень много.
Слайд 3Тициан всю жизнь прожил в Венеции. Это город на воде.
До сих пор в некоторые дома можно попасть только на
лодке.
Слайд 4В таком влажном климате фрески быстро портились (покрывались плесенью), поэтому
художники писали огромные картины маслом.
«Рай» во Дворце Дожей – самая
большая картина на холсте
(22 × 7 м) – художник Тинторетто с учениками.
Слайд 5Тициан был учеником Джорджоне. После ранней смерти Джорджоне от чумы,
Тициан закончил некоторые его картины.
От Джорджоне он перенял мягкие тона
пейзажа, мерцание обнажённого тела, некоторую задумчивость и недосказанность сюжета.
Любовь земная и любовь небесная. 1514 г.
Слайд 6«Ассунта»
(Вознесение Богоматери)
1516-1518 гг.
Для венецианских церквей Тициан писал большие алтарные
картины.
Они торжественны и динамичны по композиции, отличаются богатым, ярким колоритом.
Слайд 8Венера Урбинская. 1538 г.
Во многих картинах Тициан воспевает женскую
красоту.
На картине, написанной для герцога Урбинского, Тициан изображает Венеру в
той же позе, что и Джорджоне.
Слайд 9При нажатии картинки наслаиваются друг на друга.
Слайд 10Венера Урбинская. 1538 г.
Венера Тициана больше похожа на земную
женщину.
Она смотрит на зрителя и как будто приглашает полюбоваться
её красотой.
Слайд 11Конный портрет Карла V.
1548 г.
Тициан прославился в Италии и за
её пределами как прекрасный портретист.
Портрет последнего императора Священной Римской империи
Карла V положил начало традиции парадных конных портретов европейских монархов.
Слайд 12Папа римский Павел III.
1543 г.
Писал Тициан и более
психологические портреты.
Людям, наделённым властью, часто приходится быть осторожными, подозрительными, дальновидными,
жестокими.
Слайд 13В первую половину жизни и творчества Тициан прославляет красоту и
радость бытия.
Вторая половина творчества относится к периоду Позднего Возрождения.
В 1540-х
годах начинается кризис политического и торгового могущества Венеции. Происходит Реформация, борьба католиков и протестантов.
Тициан пишет трагические сюжеты, в которых центральное место занимает
герой страдающий и гибнущий.
Слайд 14Смерть Актеона. 1550-е гг.
Богиня Диана наказала охотника Актеона за то,
что он увидел её обнажённой. Она превратила его в оленя,
и его загрызли собаки.
Слайд 15Кающаяся Мария Магдалина.
1560-е гг.
Государственный Эрмитаж.
Манера живописи также меняется:
Свет, написанный
широкими свободными мазками, растворяет контуры предметов.
Слайд 16Святой Себастьян. 1575 г. Государственный Эрмитаж.
Колорит становится почти монохромным.
Мученика
Себастьяна часто изображали в эпоху Возрождения. Его расстреляли из лука
за христианскую веру, но он выжил. Потом его убили окончательно.
Слайд 17Позднее Возрождение
XVI век
Утрачивается вера в идеалы добра и красоты.
Изображения библейских героев и античных богов становятся более приземлёнными,
приближенными к жизни.
Часто выбираются сюжеты драматические и трагические.
Используются сложные ракурсы.
Слайд 18Паоло Веронезе. Брак в Кане Галилейской.
1560-е годы. 6,6 ×
9,9 м.
Слайд 19На свадьбе Христос превратил воду в вино, чтобы помочь хозяину
угостить всех присутствующих. Веронезе изображает праздник жизни, роскошный пир, где
в образах некоторых героев можно узнать его современников.
Слайд 20Якопо Тинторетто. Чудо святого Марка.
1540-е годы. 4,1 × 5,4
Слайд 21Картины Тинторетто были революционными по тем временам: с помощью сложных,
динамичных поз (ракурсов) он раздвигает пространство, делая зрителя участником действия.
Слайд 22Святой Марк спускается с небес, чтобы остановить казнь несправедливо осуждённого.
Топоры, молоты и палки вдруг разбиваются о тело мученика-христианина.
Слайд 23Пармиджанино.
Мадонна с длинной шеей. 1530-е годы
Понтормо.
Снятие с креста.
1528 г.
Эпоха Возрождения в Италии заканчивается художественным течением «МАНЬЕРИЗМ». Формы
становятся манерными (вычурными, преувеличенными).
Слайд 24Позднее Возрождение. XVI век.
В подражание античности строятся виллы – загородные
усадьбы.
Особенно много их в области Венето близ Венеции.
Слайд 25Андреа Палладио. Вилла Ротонда.
«Вилла-храм». С куполом. Гармонично вписана в пейзаж.
Слайд 26Андреа Палладио. Вилла Ротонда.
Ионические портики обращены на 4 стороны
света.