Слайд 2Актуальность
        Воспитание экологической
                                                            
                                    
культуры - актуальнейшая задача сложившейся социально-культурной ситуации начала XXI века.
                                           В условиях разностороннего глубочайшего экологического кризиса усиливается значение экологического образования в начальной школе как ответственного этапа в становлении и развитии личности ребенка. Закон «Об экологическом образовании», принятый во многих регионах России, ставит своей задачей создание системы непрерывного всеобъемлющего экологического образования и является основанием для поиска и разработки эффективных средств экологического образования населения. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3Актуальность
     Анализ теоретической и методической экологической
                                                            
                                    
литературы, а также состояния практики экологического образования в начальных школах
                                    свидетельствует о необходимости совершенствования всей системы воспитательной работы с младшими школьниками, одной из приоритетной целей которой должно стать становление экологически грамотной личности, способной гармонично взаимодействовать с окружающим миром и осознающей свое место в Природе. Актуальность разработанной программы продиктована также отсутствием в теории и практике экологического образования в начальной школе единой, рассчитанной на весь период обучения, программы дополнительного образования с экологической направленностью для младших школьников.
     Программа рассчитана на 4 года, 135 часов. В 1 классе – 33 часа, 2-4 классы по 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 35 минут в 1 классе, по 45 минут в 2-4 классах. Курс изучения программы рассчитан на учащихся 1–4-х классов. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Цель: 
формирование и развитие экологически сообразного поведения у младших школьников.
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Задачи:
1. Формирование знаний о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве
                                                            
                                    
неживой и живой природы, о взаимодействии и взаимозависимости природы, общества
                                    и человека.
2. Формирование  осознанных  представлений  о  нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности.
3.  Формирование экологически ценностных  ориентации в деятельности детей.
4.  Воспитание ответственного отношения к здоровью, природе, жизни.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Задачи:
5.  Развитие способности формирования научных, эстетических, нравственных и правовых
                                                            
                                    
суждений по экологическим вопросам.
6.  Развитие: альтернативного мышления в выборе
                                    способов решения экологических проблем, восприятия прекрасного и без образного, чувств удовлетворения и негодования от поведения и поступков людей по отношению к здоровью и миру природы.
7. Развитие потребности в необходимости и возможности решения экологических проблем, доступных младшему школьнику, ведения здорового образа жизни, стремления к активной практической деятельности по охране окружающей среды.
8. Развитие знаний и умений по оценке и прогнозированию состояния и охраны природного окружения.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7Занятие: тема 6. Птицы нашего двора   
Организация класса. Сообщение
                                                            
                                    
темы и цели занятия. (Постановка темы и цели через стихотворение
                                    Елены Благининой «Друзья», фронтальная работа)
Актуализация знаний. (Обобщение знаний о птицах, работа с толковым словарём, работа в группах – обсуждение вопроса «Скажите, дети, зачем нам нужны птицы, можно ли жить без них на свете?»)
Коллективная работа. (На столах лежат ватманы с изображением дерева и солнца, карточки с названиям птиц, клей, карандаши. Детям необходимо разделить птиц на две группы : зимующих и перелётных, прикрепить на ватман. Затем прикрепляют рубрику «Как можно помочь птицам зимой?»)
Физкультминутка.
Сообщения детей о птицах. (Дети заранее приготовили сообщения о птицах.)
Работа в группах.
     1 группа -  Собрать птиц из деталей Танграма. 
     2 группа – составить описание птицы, а ребята должны отгадать. (галка, дятел, синица)
     3 группа – Разгадать кроссворд
7. Представление работ (Представление работ, самооценка работы)
8. Рефлексия
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Планируемые УУД:
Предметные: сформировать у детей представление о птицах живущих рядом с
                                                            
                                    
нами; учить распознавать перелетных и зимующих птиц.
Коммуникативные: учить добывать информацию
                                    из разных источников; использовать жизненный опыт; работать с дополнительной литературой; формировать умение извлекать фактическую информацию; развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы.
Личностные: воспитывать у детей бережное отношение к природе, учить сопереживать братьям нашим меньшим; привлекать семью к проблеме помощи животным; развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), творческий потенциал учащихся, коммуникативные функции (умение работать в группе, вести учебный диалог); формирование уверенности в себе; учить оценивать свою работу и работу группы.