Слайд 2Актуальность
Воспитание экологической
культуры - актуальнейшая задача сложившейся социально-культурной ситуации начала XXI века.
В условиях разностороннего глубочайшего экологического кризиса усиливается значение экологического образования в начальной школе как ответственного этапа в становлении и развитии личности ребенка. Закон «Об экологическом образовании», принятый во многих регионах России, ставит своей задачей создание системы непрерывного всеобъемлющего экологического образования и является основанием для поиска и разработки эффективных средств экологического образования населения.
Слайд 3Актуальность
Анализ теоретической и методической экологической
литературы, а также состояния практики экологического образования в начальных школах
свидетельствует о необходимости совершенствования всей системы воспитательной работы с младшими школьниками, одной из приоритетной целей которой должно стать становление экологически грамотной личности, способной гармонично взаимодействовать с окружающим миром и осознающей свое место в Природе. Актуальность разработанной программы продиктована также отсутствием в теории и практике экологического образования в начальной школе единой, рассчитанной на весь период обучения, программы дополнительного образования с экологической направленностью для младших школьников.
Программа рассчитана на 4 года, 135 часов. В 1 классе – 33 часа, 2-4 классы по 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 35 минут в 1 классе, по 45 минут в 2-4 классах. Курс изучения программы рассчитан на учащихся 1–4-х классов.
Слайд 4Цель:
формирование и развитие экологически сообразного поведения у младших школьников.
Слайд 5Задачи:
1. Формирование знаний о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве
неживой и живой природы, о взаимодействии и взаимозависимости природы, общества
и человека.
2. Формирование осознанных представлений о нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности.
3. Формирование экологически ценностных ориентации в деятельности детей.
4. Воспитание ответственного отношения к здоровью, природе, жизни.
Слайд 6Задачи:
5. Развитие способности формирования научных, эстетических, нравственных и правовых
суждений по экологическим вопросам.
6. Развитие: альтернативного мышления в выборе
способов решения экологических проблем, восприятия прекрасного и без образного, чувств удовлетворения и негодования от поведения и поступков людей по отношению к здоровью и миру природы.
7. Развитие потребности в необходимости и возможности решения экологических проблем, доступных младшему школьнику, ведения здорового образа жизни, стремления к активной практической деятельности по охране окружающей среды.
8. Развитие знаний и умений по оценке и прогнозированию состояния и охраны природного окружения.
Слайд 7Занятие: тема 6. Птицы нашего двора
Организация класса. Сообщение
темы и цели занятия. (Постановка темы и цели через стихотворение
Елены Благининой «Друзья», фронтальная работа)
Актуализация знаний. (Обобщение знаний о птицах, работа с толковым словарём, работа в группах – обсуждение вопроса «Скажите, дети, зачем нам нужны птицы, можно ли жить без них на свете?»)
Коллективная работа. (На столах лежат ватманы с изображением дерева и солнца, карточки с названиям птиц, клей, карандаши. Детям необходимо разделить птиц на две группы : зимующих и перелётных, прикрепить на ватман. Затем прикрепляют рубрику «Как можно помочь птицам зимой?»)
Физкультминутка.
Сообщения детей о птицах. (Дети заранее приготовили сообщения о птицах.)
Работа в группах.
1 группа - Собрать птиц из деталей Танграма.
2 группа – составить описание птицы, а ребята должны отгадать. (галка, дятел, синица)
3 группа – Разгадать кроссворд
7. Представление работ (Представление работ, самооценка работы)
8. Рефлексия
Слайд 8Планируемые УУД:
Предметные: сформировать у детей представление о птицах живущих рядом с
нами; учить распознавать перелетных и зимующих птиц.
Коммуникативные: учить добывать информацию
из разных источников; использовать жизненный опыт; работать с дополнительной литературой; формировать умение извлекать фактическую информацию; развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы.
Личностные: воспитывать у детей бережное отношение к природе, учить сопереживать братьям нашим меньшим; привлекать семью к проблеме помощи животным; развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), творческий потенциал учащихся, коммуникативные функции (умение работать в группе, вести учебный диалог); формирование уверенности в себе; учить оценивать свою работу и работу группы.