Разделы презентаций


ЖИВОПИСЬ КАК ВИД ИСКУССТВА

Содержание

Жи́вопись — вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на какую-либо твёрдую поверхность. Узкая трактовка термина живопись -работ, выполненных масляными красками на холсте, картоне, оргалите и других подобных материалах.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЖИВОПИСЬ КАК ВИД ИСКУССТВА

ЖИВОПИСЬ КАК ВИД ИСКУССТВА

Слайд 2Жи́вопись — вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством

нанесения красок на какую-либо твёрдую поверхность.
Узкая трактовка термина живопись -работ, выполненных

масляными красками на холсте, картоне, оргалите и других подобных материалах.
Жи́вопись — вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на какую-либо твёрдую поверхность. Узкая

Слайд 3Виды живописи
1. Станковая.
2. Монументальная.
3. Декоративная.
4. Театрально-декоративная.
5. Миниатюрная.

Виды живописи1. Станковая.2. Монументальная.3. Декоративная.4. Театрально-декоративная.5. Миниатюрная.

Слайд 4Станковая живопись
Произведения существующие независимо от места создания. В основном это

картины, созданные на мольберте художника. В станковой живописи преобладают работы, выполненные

масляными красками, но могут использоваться и другие красители (темпера, акриловые краски и др.). Картины пишутся в основном на холсте, натянутом на раму или наклеенном на картон. В прошлом широко применялись деревянные доски, могут использоваться любые плоские материалы.
Станковая живописьПроизведения существующие независимо от места создания. В основном это картины, созданные на мольберте художника. В станковой живописи

Слайд 6Монументальная живопись
Монументальная живопись выполняется непосредственно на стенах и потолках зданий

и других сооружений для украшения архитектуры. В прошлом преобладала живопись водными

красками по сырой штукатурке (фреска). В Италии до начала XVI века по высохшей «чистой фреске» практиковалась прописка деталей темперой.
Монументальная живописьМонументальная живопись выполняется непосредственно на стенах и потолках зданий и других сооружений для украшения архитектуры. В

Слайд 8Декоративная живопись
Отличительные особенности
Чистые цвета, логическое построение композиции, тщательно проработанные формы.

Изменение пропорций предметов.
Нарушение перспективы.
Усиление характерных особенностей формы предметов.
Отказ от объёма

предметов (частично или полностью).
Применение ярких сочетаний основных цветов.
Локальное нанесение цветовых пятен.
Использование черного или цветного контура.
Создание из деталей и линий объекта единого орнаментального узора.

Декоративная живописьОтличительные особенностиЧистые цвета, логическое построение композиции, тщательно проработанные формы. Изменение пропорций предметов.Нарушение перспективы.Усиление характерных особенностей формы

Слайд 10Театрально-декоративная живопись
Театрально-декоративная живопись стремится посредством декораций,костюмов, грима, освещения создать зрительный образ

для спектакля. Основой всему этому служат эскизы художников, помогающие раскрыть

содержание спектакля, характеры действующих лиц, помочь зрителю воспринять то, что происходит на сцене.
Театрально-декоративная живописьТеатрально-декоративная живопись стремится посредством декораций,костюмов, грима, освещения создать зрительный образ для спектакля. Основой всему этому служат эскизы

Слайд 12Миниатюра
Миниатюра - произведения изобразительного искусства, отличающиеся небольшими размерами и конечно

же тонкостью художественных приемов. Книжная миниатюра появилась еще в рукописных

книгах. Портретная миниатюра была широко распространена.
МиниатюраМиниатюра - произведения изобразительного искусства, отличающиеся небольшими размерами и конечно же тонкостью художественных приемов. Книжная миниатюра появилась

Слайд 14Техники живописи
Масляная живопись.
Живопись водными красками по штукатурке – сырой (фреска),

сухой (секко).
Темпера.
Клеевая живопись.
Восковая живопись – энкаустика.
Эмали.
Живопись керамическими и силикатными красками.
Мозаика

и витраж (монументальная живопись).
Акварель, гуашь, пастель, тушь.
Техники живописиМасляная живопись.Живопись водными красками по штукатурке – сырой (фреска), сухой (секко).Темпера.Клеевая живопись.Восковая живопись – энкаустика.Эмали.Живопись керамическими

Слайд 15Масляная живопись
Масляная живопись — техника, использующая краски с растительным маслом в качестве

основного связующего вещества. Масляные краски состоят из сухих пигментов  и масла (семян

льна, мака, грецких орехов).
Масляная  живописьМасляная живопись — техника, использующая краски с растительным маслом в качестве основного связующего вещества. Масляные краски состоят из

Слайд 16Фрески
Фре́ска (от итал.  fresco — свежий) — живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей. При высыхании содержащаяся

в штукатурке известь образует тонкую прозрачную кальцитную
 плёнку, делающую фреску долговечной. Выполняется художником-фрескистом.

ФрескиФре́ска (от итал.  fresco — свежий) — живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей. При высыхании содержащаяся в штукатурке известь образует тонкую прозрачную кальцитную плёнку, делающую фреску долговечной.

Слайд 17Альсекко (секко, асекко – от итал. по сухому)
Живопись по твёрдой,

высохшей штукатурке, вторично увлажнённой. Используются краски, растёртые на растительном клее,

яйце или смешанные с известью. Даёт выигрыш в темпе, позволяя расписывать за рабочий день бо́льшую площадь поверхности, чем при фресковой живописи, но является не столь долговечной техникой.
.
Альсекко  (секко, асекко – от итал. по сухому)Живопись по твёрдой, высохшей штукатурке, вторично увлажнённой. Используются краски,

Слайд 18Темпера (от латин. temperare — смешивать краски)
Те́мпера  - водоразбавляемые краски, приготовляемые на основе

сухих порошковых пигментов. Связующим веществом красок служат эмульсии — натуральные (разбавленный

водой яичный желток или цельное яйцо) или искусственные (высыхающие масла в водном растворе клея, полимеры). 
Сандро Боттичелли. Весна. 1482г.
Андрей Рублёв. Троица. XV в.
Темпера  (от латин. temperare — смешивать краски)Те́мпера  - водоразбавляемые краски, приготовляемые на основе сухих порошковых пигментов. Связующим веществом красок

Слайд 19Клеевая живопись
Живопись на основе растительного или животного клея. Росписи египетских саркофагов,

произведения Древнего Востока, средневековых Средней Азии, Индии, Китая, Японии.
Изображение

Будды. Монголия, XIX век.
Роспись гробница Небамона. 1390 г. до н.э.
Клеевая живописьЖивопись на основе растительного или животного клея. Росписи египетских саркофагов, произведения Древнего Востока, средневековых Средней Азии, Индии,

Слайд 20 Восковая живопись
Возникла в Древней Греции. Выполняется красками в расплавленном

виде. Разновидностью энкаустики является восковая темпера, отличающаяся яркостью и сочностью

красок. В этой технике написаны многие раннехристианские иконы.
Фаюмский портрет. Портрет юноши. II век н. э. Золотой венок — типичный для Греции погребальный атрибут. Энкаустика и темпера. 
Апостол Пётр. VI век.
Восковая живописьВозникла в Древней Греции. Выполняется красками в расплавленном виде. Разновидностью энкаустики является восковая темпера, отличающаяся

Слайд 21Эмали
Эмаль — тонкое стекловидное покрытие на поверхности металла, получаемое высокотемпературной обработкой.
Иногда эмалями называют

в художественной керамике непрозрачные (глухие), обычно белые, блестящие глазури за их

свойство перекрывать цвет керамического черепка.
Святой Дмитрий. Византия. XII век. Золото, эмаль.
Медная тарелка, эмаль. 1700г.
ЭмалиЭмаль — тонкое стекловидное покрытие на поверхности металла, получаемое высокотемпературной обработкой.Иногда эмалями называют в художественной керамике непрозрачные (глухие), обычно белые,

Слайд 22Финифть

Финифть

Слайд 23Керамическая живопись- роспись глазурями по керамике

Керамическая живопись- роспись глазурями по керамике

Слайд 24Изразцы на фасаде Тихвинской церкви Иконы Богоматери в Ярославле, 1686г.

Изразцы на фасаде Тихвинской церкви Иконы Богоматери в Ярославле, 1686г.

Слайд 25Мозаика и витраж (монументальная живопись).
Моза́ика (от итал. mosaico — (произведение), посвящённое музам) — декоративно-прикладное и монументальное искусство

разных жанров, произведения которого подразумевают формирование изображения посредством компоновки, набора

и закрепления на поверхности (как правило — на плоскости) разноцветных камней, смальты, керамических плиток и других материалов.
Ирано-римская мозаичная деталь из дворца Шапура I в Бишапуре.
Антонио Гауди.
Мозаика и витраж (монументальная живопись).Моза́ика (от итал. mosaico — (произведение), посвящённое музам) — декоративно-прикладное и монументальное искусство разных жанров, произведения которого подразумевают формирование изображения

Слайд 26Витраж
Вид минументального искусства, произведение декоративного искусства из цветного стекла, рассчитанное на сквозное

освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще оконного, в архитектурном

сооружении. С давних пор витраж использовался в храмах.
В раннехристианском храме окна заполнялись тонкими прозрачными пластинами камня (алебастра, селенита), из которых составляли орнамент.


ВитражВид минументального искусства, произведение декоративного искусства из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика