Разделы презентаций


ЖИВОПИСЬ РОССИИ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XVIII ВЕКА

Содержание

До начала XVIII столетия в русской живописи развивались преимущественно иконописные традиции, По воспоминаниям современников, в России в то время любые изображения принимали за иконы: нередко, приходя в дом чужеземца, русские по

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЖИВОПИСЬ РОССИИ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XVIII ВЕКА

ЖИВОПИСЬ РОССИИ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XVIII ВЕКА

Слайд 2До начала XVIII столетия в русской живописи развивались преимущественно иконописные

традиции, По воспоминаниям современников, в России в то время любые

изображения принимали за иконы: нередко, приходя в дом чужеземца, русские по обычаю кланялись первой попавшейся им на глаза картине.

"Спас Нерукотворный" Симона Ушакова

До начала XVIII столетия в русской живописи развивались преимущественно иконописные традиции, По воспоминаниям современников, в России в

Слайд 3Однако в XVIII в. живопись постепенно стала приобретать европейские черты:

художники осваивали линейную перспективу, позволяющую передать глубину пространства, стремились правильно

изображать объѐм предметов с помощью светотени, изучали анатомию, чтобы точно воспроизводить человеческое тело. Распространялась техника живописи маслом, возникали новые жанры.
Особое место в русской живописи XVIII в. занял портрет. Наиболее ранние произведения этого жанра близки к парсуне XVII в.

Симон Ушаков. Надгробный портрет Скопина-Шуйского 1670.

Однако в XVIII в. живопись постепенно стала приобретать европейские черты: художники осваивали линейную перспективу, позволяющую передать глубину

Слайд 4Парсу́на (искажённое лат. — «личность», «особа») — ранний «примитивный» жанр портрета в Русском царстве,

в своих живописных средствах находившийся в зависимости от иконописи. Персонажи

торжественны и статичны.

Неизвестный художник.Гавриил Фетиев. Конец 17 века

Парсу́на (искажённое лат. — «личность», «особа») — ранний «примитивный» жанр портрета в Русском царстве, в своих живописных средствах находившийся в зависимости

Слайд 5Иван Никитич Никитин (1680 — около 1742)
Иван Никитин родился в

1680-е годы в городе Москве, сын священника Никиты Никитина, служившего в

Измайлове.
Учился в Москве, по всей видимости, при Оружейной Палате, под руководством голландца Шхонебека в гравировальной мастерской.

Уже в его ранних портретах с редким для того времени мастерством переданы объѐм и естественная поза модели.

Наталья Алексеевна (1715—1716 гг.)

Иван Никитич Никитин (1680 — около 1742)Иван Никитин родился в 1680-е годы в городе Москве, сын священника Никиты

Слайд 6Однако в этих работах очевидна некоторая упрощѐнность: фигуры выхвачены из

темноты неопределѐнного пространства лучом яркого света и существуют вне связи

со средой; художник ещѐ неумело изображает строение фигуры и фактуру материалов — бархата, меха, драгоценностей.

Анна Петровна (до 1716 г.)

Однако в этих работах очевидна некоторая упрощѐнность: фигуры выхвачены из темноты неопределѐнного пространства лучом яркого света и

Слайд 7Вернувшись в Петербург после четырѐхлетней поездки по Италии, Никитин создал

лучшие свои произведения, в которых проявилось возросшее мастерство художника.
Портрет канцлера

Г. И.
Головкина (1720-е гг.)
Вернувшись в Петербург после четырѐхлетней поездки по Италии, Никитин создал лучшие свои произведения, в которых проявилось возросшее

Слайд 8Портрет решен очень просто. Перед нами немолодой, усталый и кажущийся

очень одиноким человек. Лишь по костюму можно понять, что это

высокопоставленный деятель. Удивительно, но по-своему символично: мы не знаем точно, кто конкретно изображен на портрете. Традиционно считается, что портрет написан после 1725 г. Поэтому он воспринимается как обобщенный образ человека Петровской эпохи, участника ее событий и свидетеля ее конца.

 В 1732 году Никитин был арестован Тайной канцелярией по обвинению в особо тяжком государственном преступлении и пять лет провел в одиночной камере Петропавловской крепости в бесконечных допросах и пытках.

«Напольный гетман» (1720-е гг.)

Портрет решен очень просто. Перед нами немолодой, усталый и кажущийся очень одиноким человек. Лишь по костюму можно

Слайд 9Иоганн Готфрид Таннауэр (1680—1737)
В Петровскую

эпоху в России обосновалось немало иностранных мастеров, работавших в разных

стилях и жанрах. Иоганн Готфрид Таннауэр , приехавший из Германии, писал портреты членов императорской семьи иприближѐнных Петра I, а также батальные полотна.

И. Г. Таннауэр. Портрет графа Петра Андреевича Толстого

Иоганн Готфрид Таннауэр (1680—1737)     В Петровскую эпоху в России обосновалось немало иностранных мастеров,

Слайд 10Его знаменитая картина «Пѐтр I в Полтавской битве» (10-е гг.)

представляет собой распространѐнный в Европе тип портрета полководца на фоне

сражения.

И. Г. Таннауэра «Пётр I в Полтавской битве» 1710 г.

Его знаменитая картина «Пѐтр I в Полтавской битве» (10-е гг.) представляет собой распространѐнный в Европе тип портрета

Слайд 11Луи Каравакк (1684—1754)
Французский мастер, приглашѐнный в Россию, вскоре достиг большой

славы и положения придворного живописца. Он работал в России много

лет и писал портреты всех русских монархов от Петра до Елизаветы.

Луи Каравакк. Портрет Петра I

Луи Каравакк (1684—1754)Французский мастер, приглашѐнный в Россию, вскоре достиг большой славы и положения придворного живописца. Он работал

Слайд 12Луи Каравакк.Портрет царевен Анны Петровны и Елизаветы Петровны. 1717 г.

Луи Каравакк.Портрет царевен Анны Петровны и Елизаветы Петровны. 1717 г.

Слайд 13Его кисти принадлежит знаменитый парадный портрет Анны Иоанновны в коронационном

платье (1730 г.), который послужил образцом для остальных произведений этого

жанра. В портрете передан не только внешний облик императрицы — женщины могучего телосложения, изображѐнной в торжественной и величественной позе, но и еѐ натура, суеверная и подозрительная. Из мастерской Каравакка вышли многие русские живописцы середины XVIII в.

Портрет императрицы Анны Иоанновны. 1730 г.

Его кисти принадлежит знаменитый парадный портрет Анны Иоанновны в коронационном платье (1730 г.), который послужил образцом для

Слайд 14Андрей Матвеевич Матвеев (1701 — 1739)
Проведя более десяти лет в

Голландии иФландрии, он стал первым русским мастером, умевшим «писать истории

и персоны», т. е. не только портреты, но и картины на мифологические и исторические сюжеты.

А.М.Матвеев
Аллегория живописи
1725г

Андрей Матвеевич Матвеев (1701 — 1739)Проведя более десяти лет в Голландии иФландрии, он стал первым русским мастером,

Слайд 15Самым известным его произведением счи-тается «Портрет супругов» (около 1729 г.).

Споры искусствоведов о том, кто на нѐм изображѐн, не утихают

до сих пор. Вероятнее всего, это автопортрет художника с женой, т. е. первый автопортрет в истории русской живописи.
Самым известным его произведением счи-тается «Портрет супругов» (около 1729 г.). Споры искусствоведов о том, кто на нѐм

Слайд 16С 1727 г. и до самой смерти Матвеев возглавлял «живописную

команду» Канцелярии от строений. В ней до открытия Академии художеств

учились и служили практически все художники.

Матвеев. Портрет Петра I

С 1727 г. и до самой смерти Матвеев возглавлял «живописную команду» Канцелярии от строений. В ней до

Слайд 17Ивана Яковлевича Вишнякова (1699—1761)
Самый изысканный портрет Вишнякова изображает Сарру Элеонору

Фермор, дочь начальника Канцелярии от строений (1749 г.). Юная девушка

в роскошном серебристо-сером атласном платье, вышитом цветами, готовится сделать реверанс. В руке она грациозно держирук на полотнах Вишнякова почти всегда написаны с особым изяществом: пальцы лишь слегка касаются предметов, будто скользят по их поверхности. В «Портрете Сарры Фермор» обращают на себя внимание и тонкая живопись кружев, и декоративный пейзажный фон, мотивы которого перекликаются с вышивкой на платье.т веер. Кисти

Портрет Сарры Фермор.
1 749 г.

Ивана Яковлевича Вишнякова (1699—1761)Самый изысканный портрет Вишнякова изображает Сарру Элеонору Фермор, дочь начальника Канцелярии от строений (1749

Слайд 18Алексей Петрович Антропов (1716—1795)
Художнику так и не удалось преодолеть некоторую

иконописную плоскостность изображения: в его портретах зритель не ощущает пространства,

окружающего модели. Так, на «Портрете статс-дамы А. М. Измайловой» ,женщины пожилой и грубоватой, противопоставляются яркие цвета переднего плана и абсолютно тѐмный, «глухой» фон.

Алексей Антропов.
Портрет статс-дамы А. М. Измайловой. 1759 г.

Алексей Петрович Антропов (1716—1795)Художнику так и не удалось преодолеть некоторую иконописную плоскостность изображения: в его портретах зритель

Слайд 19В портрете Петра III , изображѐнного художником в виде полководца

с маршальским жезлом в руке, поражает контраст между кукольно-грациозной фигуркой

монарха и помпезной обстановкой с атрибутами императорской власти — мантией, державой и короной — на фоне битвы.

Портрет
Петра III (1762 г.)

В портрете Петра III , изображѐнного художником в виде полководца с маршальским жезлом в руке, поражает контраст

Слайд 20Во второй половине XVIII столетия в живописи русских мастеров появились

новые жанры —пейзажный, бытовой и исторический, который Академия художеств считала

главным. Однако самые значительные произведения по-прежнему создавались в жанре портрета.
Во второй половине XVIII столетия в живописи русских мастеров появились новые жанры —пейзажный, бытовой и исторический, который

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика