Разделы презентаций


Презентация на тему Живопись России XVII века

Презентация на тему Живопись России XVII века из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 13 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Живопись Россия XVII век.


Слайд 2
Текст слайда:

  Русская живопись XVII века:

  Русская живопись 17 века пронизана противоречиями. Противоречия в русской живописи 17 века видны как в иконописи, так и в монументальной живописи. Противоречие заключается в  верности традициям, интересу к многосложным рисункам -  с одной стороны. С другой – стремление художников к «жиству», любовь к мелочам и деталям в иконе и фреске.  17 век нельзя считать расцветом русской живописи, так же нельзя и сказать, что русская живопись 17 века была в большом упадке. Икона 17 века, конечно, проигрывает в духовности иконам эпохи Андрея Рублева и Феофана Грека, то в гораздо меньшей степени это относиться к фреске. В 17 веке создаются монументальные росписи в Ростовском и Московском Кремле, храмах Ярославля, Вологды, и других русских городов.      
Несмотря на развитую специализацию, 17 век русской живописи стал веком искусства, а не ремесленной подделки. Выдающиеся иконописцы проживали в Москве. Числились они  в  ведомстве Иконной Палаты Иконного приказа. В конце 17 века  стали работать мастерами Иконного цеха Оружейной палаты.


Слайд 3
Текст слайда:

Художники XVII.

В конце XVI - начале XVII века работают художники "строгановцы", так их называли по имени купцов Строгановых, для которых они в основном писали иконы. Лучшими из них были: Истома Савин, Прокопий Чирин, Никифор и Назарий Савины. Они создали прекрасные, маленькие по размеру иконы (типа миниатюр), живопись которых, можно назвать драгоценной.


Слайд 4
Текст слайда:

Прокопий Чирин.

     В начале 17 века больших успехов добился Прокопий Чирин.  Чирин русский иконописец 2-й половины 16 и начала 17 в. (ум. 1621), вначале Строгановской, впоследствии Царской школы иконописи. Иконы работы Чирина отличаются крайне изысканной техникой, несколько блеклой красочностью, фигуры утонченно изящны, болезненно выразительны. уроженцем Новгорода. Его иконы выполнены в неярких красках, фигуры по контуру очерчены золотой каймой, пробелены тончайшим  ассистом.


Слайд 5
Текст слайда:

Его иконы: "Избранные святые".

Икона интересна прежде всего тем, что она посвящена изображению святых, соименных семье царя Бориса Годунова. Прокопий Чирин искусно применял золото в своих произведениях. Одежды изображенных затканы сетью мелких золотых орнаментов. Мельчайший цветочный узор вьется по одеждам стоящих, украшает их шапочки. С миниатюрной тонкостью написаны липа.


Слайд 6
Текст слайда:

Икона Богородицы Печерской с предстоящими святымИкона Богородицы Печерской с предстоящими святым и Никитой и Анастасией.

"В этой иконе Прокопий Чирин является настоящим мастером сложной линии. От новгородской традиции здесь удержалось лишь изящество преувеличенно удлиненных пропорций. По чувству же цвета Прокопий не слишком выгодно отличается от других cтрогановских мастеров. Несколько глухие краски сближают его с Москвой.


Слайд 7
Текст слайда:

Назарий Истомин

Назарий Истомин был известным иконописцем, жившим в 17 веке. Так же он приходится братом Никифору Савину и сыном Истоме Савину. Начинал он как один из мастеров Строгановской школы, а уже в двадцатых годах перешёл в ряды ведущих государственных мастеров. Назарий Истомин владел мастерством утончённого письма и создания формы так, как никакой другой иконописец того времени. Назарий обычно изображал светлые лики, в которых присутствовали красноватые тени. Тела делал вытянутыми. Свет в его картинах красочный, построен на мягких оттенках. Его работам свойственна строгость образов, которые художник пытался материализовать, сделать как можно более похожими на реальность. В более позднем периоде творчества Художника наблюдается переход на многофигурные кулисные (многоплановые) композиции. Заметно усложняется архитектура. Фигуры приобретают неустойчивые позы


Слайд 8
Текст слайда:

Его иконы:

На иконе изображен Царь в русской великокняжеской одежде. Разве библейский Давид носил такие одеяния, бродя по пустыням Ближнего Востока?


Слайд 9
Текст слайда:


Икона пророка Илии из пророческого ряда иконостаса церкви


Слайд 10
Текст слайда:


Богоматерь представлена в редком иконографическом типе Одигитрии, в рост, держащей Младенца на левой руке. Икона была написана для местного ряда церкви Ризположения одновременно со всем комплексом иконостаса, созданного по заказу патриарха Филарета. Колорит построен на мягком сопоставлении теплых цветов. Моделировка одежд выполнена легким высветлением основного тона и при помощи густого черного контура.


Слайд 11
Текст слайда:

Симон Ушаков.

Ушаков происходил, вероятно, из посадских людей и, по-видимому, очень рано получил основательную подготовку к своей специальности, так как, будучи всего 22-х лет от роду, был принят в царские «жалованные» (то есть получавшие постоянное содержание) мастера Серебряной палатыУшаков происходил, вероятно, из посадских людей и, по-видимому, очень рано получил основательную подготовку к своей специальности, так как, будучи всего 22-х лет от роду, был принят в царские «жалованные» (то есть получавшие постоянное содержание) мастера Серебряной палаты при Оружейном приказеУшаков происходил, вероятно, из посадских людей и, по-видимому, очень рано получил основательную подготовку к своей специальности, так как, будучи всего 22-х лет от роду, был принят в царские «жалованные» (то есть получавшие постоянное содержание) мастера Серебряной палаты при Оружейном приказе. Здесь прямыми его обязанностями было «знаменить», то есть делать рисунки для разных предметов церковной утвари и дворцового обихода, преимущественно для золотых, серебряных и эмалированных изделий, расписывать знамёнаУшаков происходил, вероятно, из посадских людей и, по-видимому, очень рано получил основательную подготовку к своей специальности, так как, будучи всего 22-х лет от роду, был принят в царские «жалованные» (то есть получавшие постоянное содержание) мастера Серебряной палаты при Оружейном приказе. Здесь прямыми его обязанностями было «знаменить», то есть делать рисунки для разных предметов церковной утвари и дворцового обихода, преимущественно для золотых, серебряных и эмалированных изделий, расписывать знамёна, сочинять узоры для рукоделийУшаков происходил, вероятно, из посадских людей и, по-видимому, очень рано получил основательную подготовку к своей специальности, так как, будучи всего 22-х лет от роду, был принят в царские «жалованные» (то есть получавшие постоянное содержание) мастера Серебряной палаты при Оружейном приказе. Здесь прямыми его обязанностями было «знаменить», то есть делать рисунки для разных предметов церковной утвари и дворцового обихода, преимущественно для золотых, серебряных и эмалированных изделий, расписывать знамёна, сочинять узоры для рукоделий, чертить картыУшаков происходил, вероятно, из посадских людей и, по-видимому, очень рано получил основательную подготовку к своей специальности, так как, будучи всего 22-х лет от роду, был принят в царские «жалованные» (то есть получавшие постоянное содержание) мастера Серебряной палаты при Оружейном приказе. Здесь прямыми его обязанностями было «знаменить», то есть делать рисунки для разных предметов церковной утвари и дворцового обихода, преимущественно для золотых, серебряных и эмалированных изделий, расписывать знамёна, сочинять узоры для рукоделий, чертить карты, планыУшаков происходил, вероятно, из посадских людей и, по-видимому, очень рано получил основательную подготовку к своей специальности, так как, будучи всего 22-х лет от роду, был принят в царские «жалованные» (то есть получавшие постоянное содержание) мастера Серебряной палаты при Оружейном приказе. Здесь прямыми его обязанностями было «знаменить», то есть делать рисунки для разных предметов церковной утвари и дворцового обихода, преимущественно для золотых, серебряных и эмалированных изделий, расписывать знамёна, сочинять узоры для рукоделий, чертить карты, планы и т. д. Усердно исполняя подобные работы, он писал, кроме того, образаУшаков происходил, вероятно, из посадских людей и, по-видимому, очень рано получил основательную подготовку к своей специальности, так как, будучи всего 22-х лет от роду, был принят в царские «жалованные» (то есть получавшие постоянное содержание) мастера Серебряной палаты при Оружейном приказе. Здесь прямыми его обязанностями было «знаменить», то есть делать рисунки для разных предметов церковной утвари и дворцового обихода, преимущественно для золотых, серебряных и эмалированных изделий, расписывать знамёна, сочинять узоры для рукоделий, чертить карты, планы и т. д. Усердно исполняя подобные работы, он писал, кроме того, образа для двора, церквей и частных лиц, причём приобрёл вскоре известность лучшего на Москве иконописца.


Слайд 12
Текст слайда:


Спас Нерукотворный, написан для Троице-Сергиевой Лавры, написан для Троице-Сергиевой Лавры в 1658 году


Слайд 13
Текст слайда:

«Древо государства Российского»



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика