Разделы презентаций


Жизнь и творчество Веры Харузиной и ее братьев Михаила, Алексея и

Жизнь и творчество братьев и сестры Харузиных тесно связаны с историей и культурой России, свидетельствует об их глубинном интересе к русскому и другим славянским народам, а также к многочисленным нерусским народам

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Жизнь и творчество Веры Харузиной
и ее братьев Михаила, Алексея

и Николая
Наталья Фортуновская

Мы в жизни часто отправляемся в дорогу, К родным,

на отдых, по делам, к друзьям, Нам интересного встречается так много, Что все запомнить не под силу нам!

И каждый новый день, как приключение, За поворотом новые места, нас ждут — Красивая природа, города, Счастливые и интересные мгновенья!..

Жизнь и творчество Веры Харузиной и ее братьев Михаила, Алексея и НиколаяНаталья ФортуновскаяМы в жизни часто отправляемся

Слайд 2Жизнь и творчество
братьев и сестры Харузиных тесно связаны
с

историей и культурой России,
свидетельствует
об их глубинном интересе
к

русскому
и другим славянским народам, а также
к многочисленным нерусским народам и этническим группам, населявшим Российскую империю.
Жизнь и творчество братьев и сестры Харузиных тесно связаны с историей и культурой России, свидетельствует об их

Слайд 3ВЕРА НИКОЛАЕВНА ХАРУЗИНА –
Выходец из богатого купеческого рода, Вера

и трое ее братьев – Михаил, Алексей
и Николай выбрали

нелегкую стезю науки, стали известными этнографами
и внесли неоценимый вклад
в сокровищницу русской научной мысли.
Вера Николаевна русский учёный-этнограф, первая женщина, ставшая в 1907 году профессором этнографии.

(1866—1931) 

ВЕРА НИКОЛАЕВНА ХАРУЗИНА – Выходец из богатого купеческого рода, Вера и трое ее братьев – Михаил, Алексей

Слайд 4
В Вере Харузиной рано пробудился дух "естественника",  страсть
к составлению

гербариев,  коллекционированию монет, окаменелостей,
и, главное к народным обычаям и

поверьям.  Несовершенство системы женского образования  (в университет девушек не принимали, 
а Московские Высшие женские курсы на момент ее взросления были закрыты и вновь открылись только в 1900  г.), 
не позволило девушке после окончания лучшей женской гимназии Москвы
с золотой медалью, продолжить учебу. "Университетом" для Веры стали
ее братья, обладавшие большими познаниями
в этнографии,  антропологии,  истории и археологии.
В 1887 г. с братом Николаем Николаевичем она совершает поездку
в Олонецкую губернию и в Лапландию, позже сопровождает его в поездках
в Сибирь, Крым, Прибалтику, Новороссию. В Германии, Франции, Австрии изучала этнографические музеи. К сожалению, старший из братьев Михаил
и младший - Николай, рано ушли из жизни, не успев воплотить многих замыслов, после их смерти Вера Николаевна нашла поддержку у брата среднего Алексея Николаевича, разносторонне одарённого человека, сделавшего блестящую государственную карьеру, и при этом успешно занимающегося научной деятельностью, автора более 70 научных публикаций. В 1901 году она едет с ним в Словению,
где собирает богатый материал по истории и этнографии словенцев.
В Вере Харузиной рано пробудился дух

Слайд 6
Результатом экспедиции на Русский Север явились ее книга путевых очерков
«На

Севере» (1890), по пунктам основных остановокю Приведу некоторые:
Знакомство с

Пудожским уездом. Поездка на Кивач. На озере Купецком. Лядины. Водлозеро и Водлозёры. Пречистенский и Ильинский погосты. Кенозеро. В Тамецкой Лахте. Игры. Песни девушек. По Белому морю. В Повенец. По дороге в Данилово. Большуха. По Выгу и Выгским порогам.
К Белому морю. По лапландским лесам и озерам. На море. В Кемском заливе. Кереть. Прибытие в Кандалакшу. Лопари. Станция Зашеечная. По Имандре. Лопарские песни. Отношение лопарей к северным оленям.
От Масельги до ст. Кицкой. Кола. В Пудоже и на Купецком озере ей удалось записать народные поверья о домовых и лесных духах — покровителях людей и урожая (лесному царю крестьяне приносили жертвоприношения). Местная ворожея пересказала Вере много заговоров, гаданий. Певец былин Никифор Прохоров поразил автора тем,
что пел страстно, сливаясь с образами богатыря Ильи Муромца
и побежденного им Соловья-разбойника…
Путевые впечатления от посещения Олонецкой и Архангельской губерний.
В своей книге она отражает, как уходящую старину смывает постепенное,
но неуклонное внедрение городской «трактирной цивилизации»,
экономическое влияние русского торгового и промышленного сословия
и русской современной одежды. 

Результатом экспедиции на Русский Север явились ее книга путевых очерков«На Севере» (1890), по пунктам основных остановокю Приведу

Слайд 7
Спектр этнографических интересов Харузиной был чрезвычайно велик. 
С 1907  г. 

она читает лекции по этнографии в Московском археологическом институте и

на Высших женских курсах, в советское время до 1925  г. – 
в Московском университете.  Ведет обязательный семинар по этнографии
и географии, читает лекции по дополнительным предметам –  сравнительной этнографии и первобытной культуре.  В Московском археологическом институте  читает лекции  "Верования и словесность малокультурных народов",  ведет семинар  "Методы изучения обрядов".  В течение многих лет преподавания Вера Николаевна методично готовит свои лекции к будущему изданию "Этнография" (М., 1909-1914) . 
Тяжёлым ударом для Веры Николаевны в 1927 году становится арест брата Алексея, и всё же, не смотря на горе и пошатнувшееся здоровье она продолжает работу со студентами на дому, следит за событиями русской
и зарубежной этнографии, её статьи выходят в свет до 1929 года.
Вера Николаевна умерла 14 мая 1931 г.,
похоронена в Москве на кладбище Донского монастыря.
Уже после ее смерти в свет вышла книга „Введение в этнографию. Описание и классификация народов земного шара“ (М., 1941).
Вера Николаевна была человеком непреклонной воли, блестящего ума
и большой эрудиции, всю свою жизнь посвятив любимому делу –
изучению быта, нравов и обычаев народов мира.  
Спектр этнографических интересов Харузиной был чрезвычайно велик.  С 1907  г.  она читает лекции по этнографии в Московском

Слайд 9МИХАИЛ НИКОЛАЕВИЧ ХАРУЗИН
(1860-1888), писатель и общественный деятель Прибалтийского края.

По окончании гимназического курса, в 1881 г. поступил в Московский

университет; блестяще окончив курс юридических наук, провел несколько месяцев в Берлинском и Гейдельбергском университетах, где завершил своё научное образование.

В его труде «Очерки юридического быта народностей Сарапульского уезда Вятской губернии» сказались черты, характеризующие все последующие работы Харузина. Внимание исследователя
не исчерпывается одной
юридической стороной
народной жизни: он смотрит
на народ с точки зрения
этнографа, наблюдая самые разнообразные проявления народной жизни, религиозные верования, обряды, обычаи и т. д.

МИХАИЛ НИКОЛАЕВИЧ ХАРУЗИН (1860-1888), писатель и общественный деятель Прибалтийского края. По окончании гимназического курса, в 1881 г.

Слайд 10АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВИЧ ХАРУЗИН (1864–1932) русский этнограф и антрополог, государственный деятель, Почётный

гражданин города Бендеры (1912).
Учился в Ревельской гимназии (ныне Таллин, Эстония).

В 1889 году окончил естественное отделение физико-математического факультета Императорского Московского университета. Предпринимал поездки: в Закавказье, Крым, на Эгейское море,
в киргизскую Букеевскую степь, на Кавказ.
Посетил Боснию и Герцеговину.

АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВИЧ ХАРУЗИН (1864–1932) русский этнограф и антрополог, государственный деятель, Почётный гражданин города Бендеры (1912).Учился в Ревельской

Слайд 11НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ ХАРУЗИН,
(1865 - 1900) - этнограф, историк,
археолог,

был человеком выдающихся способностей и разносторонних интересов. Почти все его

труды, а их немало, посвящены изучению археологии, быта и нравов народов российского Севера, Закавказья
и Северного Кавказа. По окончании курса в Московском и Юрьевском университетах, он предпринимает поездки с этнографической целью:

на Кавказ, в Олонецкую, Архангельскую губернию, Лапландию, в Крым и Черниговскую, Вятскую, Пермскую Эстляндскую губернии.
Монография Николая Харузина «Русские лопари.
Очерк прошлого и современного быта» (1890)
получила золотую медаль Общества любителей естествознания, антропологии и этнографии
и во многом была открытием русской
этнографической науки.

НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ ХАРУЗИН, (1865 - 1900) - этнограф, историк, археолог, был человеком выдающихся способностей и разносторонних интересов.

Слайд 12
Авторский проект
Надежды Большаковой

2020

Авторский проектНадежды Большаковой2020

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика