Разделы презентаций


Жизненная навигация

Содержание

Учебные вопросы: 1. Счастье.2. Цель.3. Ресурсы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Жизненная навигация
Тема 2. Чем я должен располагать для реализации замыслов?

Жизненная навигацияТема 2. Чем я должен располагать для реализации замыслов?

Слайд 2Учебные вопросы:
1. Счастье.
2. Цель.
3. Ресурсы

Учебные вопросы: 1. Счастье.2. Цель.3. Ресурсы

Слайд 3Инна Аршавировна Джидарьян – отечественная ученый и психолог, в истории

науки и в искусстве много места уделялось осмыслению не феномена

счастья как такового, а феномена несчастья. И такая тенденция сохранялась до 60-70-х годов ХХ века, когда появились отечественные и многочисленные зарубежные работы по психологии счастья
Инна Аршавировна Джидарьян – отечественная ученый и психолог, в истории науки и в искусстве много места уделялось

Слайд 4Образ жизни – это устоявшаяся форма бытия человека в мире,

находящая своё выражение в его деятельности, интересах и убеждениях. Основными

параметрами образа жизни являются труд (учёба для подрастающего поколения), быт, общественно-политическая и культурная деятельность людей, а также различные поведенческие привычки и проявления.

Образ жизни – это устоявшаяся форма бытия человека в мире, находящая своё выражение в его деятельности, интересах

Слайд 5В исследованиях образа жизни доминирующее значение придавалось ценностям общественного бытия,

связанным с системой общественных отношений, социально-экономической жизнью людей, со способами

их практической деятельности.

В исследованиях образа жизни доминирующее значение придавалось ценностям общественного бытия, связанным с системой общественных отношений, социально-экономической жизнью

Слайд 6Вопрос «Как стать счастливым?» стал одной из важнейших тем исследований

американского психолога Мартина Селигмана.
Он основал позитивную психологию – науку

о благополучии и процветании человека.
Вопрос «Как стать счастливым?» стал одной из важнейших тем исследований американского психолога Мартина Селигмана. Он основал позитивную

Слайд 7М. Селигман в своих работах по позитивной психологии вместо понятия

счастья часто применяет термин «благополучие». Благополучие – это состояние человека

или объективная ситуация, когда у него есть все то, что благоприятно характеризует его жизнь в глазах окружающих, его близких и его самого.

М. Селигман в своих работах по позитивной психологии вместо понятия счастья часто применяет термин «благополучие». Благополучие –

Слайд 8М. Селигман выделяет пять аспектов благополучия, которые легли в основу

его теории «PERMA» (Positive emotions, Engagement, Relationships, Meaning, Accomplishment):
1. Позитивные

эмоции: хорошее настроение и удовлетворенность жизнью.
2. Увлеченность: поглощенность чем-то, известная как состояние «потока».
М. Селигман выделяет пять аспектов благополучия, которые легли в основу его теории «PERMA» (Positive emotions, Engagement, Relationships,

Слайд 9Американский психолог венгерского происхождения Михай Чиксентмихай
полагает, что пика счастья

мы достигаем тогда; когда увлекаемся чем-то настолько, что забываем о

себе и о времени. Такие занятия должны полностью поглощать ваше внимание и соответствовать вашим способностям. Ощущение потока может возникнуть при погружении в любую деятельность - в спорт, игры, музыку, искусство и работу, или, например, волонтерскую деятельность.

Американский психолог венгерского происхождения Михай Чиксентмихай полагает, что пика счастья мы достигаем тогда; когда увлекаемся чем-то настолько,

Слайд 103. Отношения: в основном приятные вещи происходят именно в контексте

отношений с другими людьми. Как говорит Селигман: «Позитивное редко бывает

одиноким».
4. Смысл: ощущение того, что ваша жизнь посвящена чему-то большему, чем вы сами, например, стремлению к истине или созданию чего-либо стоящего, заботе о людях.
5. Достижения: любимое занятие или занятие, которым вы хотите овладеть ради него самого, при этом оно не обязательно несет в себе великий смысл: например, Мартин Селигман любит играть в бридж.

3. Отношения: в основном приятные вещи происходят именно в контексте отношений с другими людьми. Как говорит Селигман:

Слайд 11В Большом энциклопедическом словаре дано следующее определение: Счастье (праславянское *sъčęstь̂je

объясняют из *sъ- «хороший» и *čęstь «часть», то есть «хороший

удел») – состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворённости условиями своего бытия, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего человеческого назначения.
В Большом энциклопедическом словаре дано следующее определение: Счастье (праславянское *sъčęstь̂je объясняют из *sъ- «хороший» и *čęstь «часть»,

Слайд 12В своих исследованиях ступеней развития представлений человека о собственном счастье

отечественный ученый-психолог Б.С. Братусь обнаружил, что одни люди счастливы независимо

от того – счастливы и вокруг другие. Б.С. Братусь обозначил эту ступень как эгоцентрическую (люди сосредоточенны исключительно на себе) ступень развития представлений о счастье.
В своих исследованиях ступеней развития представлений человека о собственном счастье отечественный ученый-психолог Б.С. Братусь обнаружил, что одни

Слайд 13Цель – это осознанный образ предвосхищаемого результата. Сформулированная цель делает

каждый последующий шаг осмысленным и придаёт уверенность. Реализовать цель –

значит претворить ее в жизнь, сделать ее реальностью. Цель – это сознательный образ. Выполняя определенную деятельность, человек постоянно держит этот образ у себя в сознании.

Цель – это осознанный образ предвосхищаемого результата. Сформулированная цель делает каждый последующий шаг осмысленным и придаёт уверенность.

Слайд 14Каковы ключевые отличия мечты и цели?
Во-первых, мечты находятся внутри

нашего сознания, в мире воображаемом, виртуальном, в зоне комфорта, где

все идеально. Мечтая, человек создает образ желаемого объекта или ситуации, которых ему не хватает для того чтобы почувствовать себя по-настоящему счастливым. Цель более конкретна и реалистична. При постановке цели мы понимаем, что реально, а что нет, учитываем свои возможности и вероятные помехи и ограничения на пути ее реализации, и понимаем, что цель – это тот желаемый результат, для достижения которого требуется совершить определенные действия.

Каковы ключевые отличия мечты и цели? Во-первых, мечты находятся внутри нашего сознания, в мире воображаемом, виртуальном, в

Слайд 15Во-вторых, в мечтах практически не учитывается временной компонент. В то

время как цель подразумевает определенные срок реализации. Согласно высказыванию американского

писателя, философа и психолога Наполеона Хилла «Цель – это мечта со сроком действия».

Во-вторых, в мечтах практически не учитывается временной компонент. В то время как цель подразумевает определенные срок реализации.

Слайд 16В третьих, при постановке цели мы предполагаем, что на ее

реализацию требуются помимо времени и другие ресурсы (деньги, материалы и

др.). Мечта – есть мечта, она остается в воображении и ни к чему не обязывает.

В третьих, при постановке цели мы предполагаем, что на ее реализацию требуются помимо времени и другие ресурсы

Слайд 17Процесс определения и постановки целей в какой-либо деятельности называется целеполаганием.
На

основе чего осуществляет целеполагание?
Постановка цели на основе мечты –

относится к категории ценностного целеполагания.

Процесс определения и постановки целей в какой-либо деятельности называется целеполаганием.На основе чего осуществляет целеполагание? Постановка цели на

Слайд 18Целеполаганию может предшествовать сравнение своего нынешнего положения с положением своего

окружения или борьба собственных интересов. Такое целеполагание называется конкурентным или

состязательным.

Целеполаганию может предшествовать сравнение своего нынешнего положения с положением своего окружения или борьба собственных интересов. Такое целеполагание

Слайд 19Существует также заданное или пассивное целеполагание, предполагающее, что человек имеет

намерение действовать, т.к. обострилась проблема, есть угрозы потери, неудовлетворенная потребность

или задача была поставлена нам со стороны окружения. Например, перед человеком могут ставиться уже сформулированные цели, например, руководством на работе, учителем в школе.

Существует также заданное или пассивное целеполагание, предполагающее, что человек имеет намерение действовать, т.к. обострилась проблема, есть угрозы

Слайд 21Откуда берутся цели? Для того чтобы ответить на этот вопрос,

необходимо обратиться к таким понятиям, как потребности и мотивы.
Потребность –

это состояние нужды организма в чем-то, что лежит вне его и составляет необходимое условие для его нормального функционирования.
Откуда берутся цели? Для того чтобы ответить на этот вопрос, необходимо обратиться к таким понятиям, как потребности

Слайд 22При возникновении потребности, которая переживается как состояние напряжения, человеку необходимо

найти и определиться с предметом ее удовлетворения. Психологи говорят, что

должен произойти процесс «опредмечивания потребности» - рождение мотива. Через мотив потребность получает свою конкретизацию, человеку становится понятно, что именно может его потребность удовлетворить. Таким образом, мотив – это внутреннее побуждение к действию. Это то, ради чего совершается действие.

При возникновении потребности, которая переживается как состояние напряжения, человеку необходимо найти и определиться с предметом ее удовлетворения.

Слайд 23Из множества мотивов один мотив становится ведущим, в нем заложен

личностный смысл как переживание повышенной субъективной значимости предмета, действия или

события, оказавшихся в поле действия ведущего мотива. Остальные мотивы выполняют стимулирующую функцию, играют роль дополнительных побудителей к деятельности.

Из множества мотивов один мотив становится ведущим, в нем заложен личностный смысл как переживание повышенной субъективной значимости

Слайд 24Каким параметрам должна соответствовать цель? Оценку качества цели можно провести

с помощью SMART-теста.

Каким параметрам должна соответствовать цель? Оценку качества цели можно провести с помощью SMART-теста.

Слайд 25Название этого теста – SMART – образовано первыми буквами английских

слов, обозначающих следующие критерии оценки формулировки цели(ей) проекта:
конкретность (specific),
измеримость

(measurable),
достижимость (achievable),
выгодность (rewarding),
временные рамки (time bound).

Название этого теста – SMART – образовано первыми буквами английских слов, обозначающих следующие критерии оценки формулировки цели(ей)

Слайд 26«Дерево целей» представляет собой структурированную, построенную по иерархическому принципу (распределенная

по уровням, т.е. ранжированная) совокупность целей проекта. В нем также

выделены генеральная цель проекта («вершина дерева») и подчиненные ей подцели первого, второго и последующего уровней («ветви дерева»).

«Дерево целей» представляет собой структурированную, построенную по иерархическому принципу (распределенная по уровням, т.е. ранжированная) совокупность целей проекта.

Слайд 28«Дерево целей» связывает между собой перспективные цели и конкретные задачи

на каждом уровне иерархии. При этом цель высшего порядка соответствует

вершине дерева. Нижние ярусы «дерева целей» образуют локальные цели (задачи), с помощью которых обеспечивается достижение целей верхнего уровня.

«Дерево целей» связывает между собой перспективные цели и конкретные задачи на каждом уровне иерархии. При этом цель

Слайд 29Видение – это то, что представляется наиболее желанным итогом реализации

проекта. Это внушающий доверие образ будущего, которое наступит в случае

успешного завершения проекта. Видение выполняет роль путеводной звезды, придавая смысл настоящему и стимулируя команду проекта к преодолению трудностей в их работе. Далее следует миссия как ответы на вопросы: «Зачем нужно воплотить в жизнь мою мечту?».

Видение – это то, что представляется наиболее желанным итогом реализации проекта. Это внушающий доверие образ будущего, которое

Слайд 31Каковы функции видения?
1. Видение побуждает: генерирует смысл, вызывает гордость, энтузиазм;
2.

Видение направляет, позволяет определиться со своими намерениями, поставить цель;
3.

Видение стабилизирует: мотивирует, стимулирует человека.

Каковы функции видения?1. Видение побуждает: генерирует смысл, вызывает гордость, энтузиазм;2. Видение направляет, позволяет определиться со своими намерениями,

Слайд 321) Вдохновляющий архетип, символ. Например, алые паруса – символ надежды

и веры в осуществлении мечты

1) Вдохновляющий архетип, символ. Например, алые паруса – символ надежды и веры в осуществлении мечты

Слайд 332) Красочный образ будущего. Видение вызывает позитивные эмоции.

2) Красочный образ будущего. Видение вызывает позитивные эмоции.

Слайд 34Прошлое как основа грядущего. Видение должно вызывать гордость

Прошлое как основа грядущего. Видение должно вызывать гордость

Слайд 35Задача – это заданная в определенных условиях (например, в проблемной

ситуации) цель деятельности, которая должна быть достигнута путем преобразования этих

условий согласно определенной процедуре. Любая задача всегда включает в себя требования к результату, который надо получить и условия задачи. В сложных видах деятельности чаще всего задачи выступают как частные цели, без достижения которых нельзя достичь главной цели.
Задача – это заданная в определенных условиях (например, в проблемной ситуации) цель деятельности, которая должна быть достигнута

Слайд 36субъектность – способность выступать первопричиной собственной активности.
Категория субъекта в настоящее

время рассматривается как высший уровень развития личности, а непрерывное развитие

и совершенствование является отличительной особенностью субъектного образа жизни.
 
Процесс становления субъекта носит названия субъектогенеза.
субъектность – способность выступать первопричиной собственной активности.Категория субъекта в настоящее время рассматривается как высший уровень развития личности,

Слайд 40SWOT-анализ как метод был введен профессором Гарвардского университета Кэннетом Эндрюсом

в 1963 году для разработки стратегии поведения фирмы. Название метода

образовано первыми буквами английских терминов, отражающих основные блоки анализа:
сила (strength),
слабость (weakness),
возможности (opportunities),
угрозы (threats).

SWOT-анализ как метод был введен профессором Гарвардского университета Кэннетом Эндрюсом в 1963 году для разработки стратегии поведения

Слайд 41Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика